Соблюдение правил личной гигиены — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Соблюдение правил личной гигиены

2019-05-27 101
Соблюдение правил личной гигиены 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Руководитель предприятия обеспечивает условия для соблюдения и контроль за соблюдением сотрудниками правил личной гигиены:

 

Работники организации обязаны:

- оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;

- перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку или надевать специальную сеточку для волос;

- работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения;

- при посещении туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом;

- при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщать администрации и обращаться в медицинское учреждение для лечения;

- сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника;

- при изготовлении блюд, кулинарных изделий и кондитерских изделий снимать ювелирные украшения, часы и другие бьющиеся предметы, коротко стричь ногти и не покрывать их лаком, не застегивать спецодежду булавками;

- не курить и не принимать пищу на рабочем месте (прием пищи и курение разрешаются в специально отведенном помещении или месте).

 

Ежедневно (перед началом смены) осмотра открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний с внесением результатов в журнал осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания.

    

Лица с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами, а также с катарами верхних дыхательных путей к работе не допускаются!!!

2. Контроль за поступлением на предприятие качественной и безопасной пищевой продукции, условиями хранения продукции:

 

Все пищевые продукты и продовольственное сырье должны иметь товаросопроводительные документы, подтверждающие их происхождение и безопасность, маркировку, позволяющую идентифицировать продукцию. Продукты питания должны приниматься в чистой, сухой, без посторонних запахов и нарушений целостности тары и упаковки. Условия хранения и сроки годности/реализации продукции должны соответствовать требованиям нормативно - технической документации и требованиям, указанным на маркировке.

  

Требования к изготовлению и реализации пищевой продукции

  

  - В период проведения массовых общественных мероприятий (чемпионат мира по футболу 2018 г.) должны отбираться суточные пробы!!!

Суточную пробу от приготовленного блюда отбирают стерильными (или прокипяченными) ложками в промаркированную стерильную (или прокипяченную) стеклянную посуду с плотно закрывающимися стеклянными или металлическими крышками. Порционные блюда отбираются в полном объеме, при этом салаты, первые и третьи блюда, гарниры - не менее 100 гр.Отобранные суточные пробы сохраняют не менее 48 часов в специальном холодильнике или в специально отведенном месте холодильника;

  - Запрещается приготовление макарон по-флотски, блинчиков с творогом из непастеризованного молока, простокваши-самокваса, консервов овощных, мясных, рыбных, грибных в герметичной таре, сушеной и вяленой рыбы, изготовление сухих грибов, приготовление кисломолочных напитков, производство пива, алкогольных и безалкогольных напитков, изделий из мясной обрези, свиных баков, диафрагмы, крови, рулетов из мякоти голов,  а также омлетов, яичницы-глазуньи, студней, паштетов, заливных из мяса, птицы, рыбы, блинчиков и пирожков с мясным и ливерным фаршем и других изделий повышенного эпидемиологического риска;

- Запрещается оставлять на следующий день:

салаты, винегреты, паштеты, студни, заливные блюда, изделия с кремом и др. особо скоропортящиеся холодные блюда;

супы молочные, холодные, сладкие, супы-пюре;

мясо отварное, порционированное для первых блюд, блинчики с мясом и творогом, рубленые изделия из мяса, птицы, рыбы;

соусы;

омлеты;

картофельное пюре, отварные макароны;

напитки собственного производства;

- Ежедневно проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. При этом указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку (бракеражный журнал);

- Готовые первые и вторые блюда могут находиться на мармите или горячей плите не более 2 - 3 ч с момента изготовления;

Блюда, прошедшие тепловую обработку и предназначенные для временного хранения до их реализации, должны быть подвергнуты быстрому охлаждению с температуры +65 °C до +5 °C в течение 1 часа в специальном холодильнике быстрого охлаждения;

- Порционирование готовых блюд, холодных закусок должно производиться в помещении с температурой воздуха не выше +16 °C на столах с охлаждаемой рабочей поверхностью;

- Сервировку и порционирование блюд необходимо осуществлять персоналом с использованием одноразовых перчаток для каждого вида блюд;

-  Салаты, винегреты и нарезанные компоненты в незаправленном виде хранят при температуре 4 +/- 2 град. C не более 6 ч. Заправлять салаты и винегреты и нарезанные компоненты следует непосредственно перед отпуском;

- Готовность изделий из мяса и птицы определяется выделением бесцветного сока в месте прокола и серым цветом на разрезе продукта, а также температурой в толще продукта. Для натуральных рубленых изделий - не ниже 85 град. C, для изделий из котлетной массы - не ниже 90 град. C. Указанная температура выдерживается в течение 5 мин;

- Готовность изделий из рыбного фарша и рыбы определяется образованием поджаристой корочки и легким отделением мяса от кости в порционных кусках;

- Блюда, содержащие рыбу, морепродукты или иные продукты животного происхождения в сыром виде не подлежат хранению и должны готовиться непосредственно перед раздачей по заказу посетителей;

- Охлаждение киселей, компотов следует производить в емкостях, в которых они были приготовлены, в закрытом виде в холодном цехе;

- Промывка гарниров (макароны, рис и др.) осуществляется только горячей кипяченой водой.

При участии в кейтеринговом обслуживании необходимо помнить:

 

- При транспортировании готовой продукции она должна доставляться в термосах и в специально выделенной, хорошо вымытой посуде с плотно закрывающимися крышками. Срок хранения горячих первых и вторых блюд в термосах не должен превышать 3 ч (включая время их транспортировки);

- Каждая емкость с пищевыми продуктами (блюдами, кулинарными изделиями) должна иметь маркировочный ярлык с указанием ее наименования и адреса организации-изготовителя, даты и часа изготовления, условий хранения и сроков годности;

- Каждый заказ регистрируется в учетной документации с указанием наименования блюда, даты и часа изготовления.

Требования к помещениям, оборудованию, инвентарю

 

- Все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно;

- При отсутствии горячей или холодной воды организация приостанавливает свою работу.

- В цехах для приготовления холодных блюд, в кондитерских цехах, в цехах и на участках по порционированию готовых блюд, упаковке и формированию наборов готовых блюд устанавливаются бактерицидные лампы, которые используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации;

- При работе технологического оборудования исключается возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов;

-Разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку: "СМ" - сырое мясо, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "МГ" - мясная гастрономия, "Зелень", "КО" - квашеные овощи, "Сельдь", "Х" - хлеб, "РГ" - рыбная гастрономия;

-В производственных зонах (цехах) должны быть размещены инструкции по правилам обработки яйца куриного, жарки изделий во фритюре. В моечных отделениях - инструкции по мытью столовой и кухонной посуды;

-Хранение необработанных яиц в кассетах, коробах в производственных цехах не допускается;

-Механическая мойка посуды на специализированных моечных машинах производится в соответствии с прилагающимися инструкциями по их эксплуатации. В конце рабочего дня проводится дезинфекция всей столовой посуды и приборов средствами в соответствии с инструкциями по их применению;

- В организациях не допускается наличие насекомых и грызунов.

Требования законодательства о защите прав потребителей

Исполнитель обязан:

· довести до сведения потребителей фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы, размещая данную информацию на вывеске и в удобных для потребителя местах;

· иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию;

· предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания;

· при оплате заказа, потребителю должны выдать документ, подтверждающий внесение денег (кассовый чек, счет или другие виды);

  • в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг. При этом, потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания, как в зале, так и вне зала обслуживания.

 

Информация об оказываемых услугах должна содержать:

- перечень услуг и условия их оказания;

-цены в рублях и условия оплаты услуг;

-фирменное наименование предлагаемой продукции с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

-сведения о весе (объеме) порций готовых блюд, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции. При этом, исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания. Соответствующее измерительное оборудование должно быть установлено в доступном для потребителя месте;

-сведения о пищевой ценности продукции (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);

-обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга.

В соответствии со ст.32 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», п.27 Правил оказания услуг общественного питания потребитель вправе отказаться от заказанной им услуги, но только при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.

Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;

- безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

  

При оказании услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю другие возмездные услуги за исключением обслуживания официантами (например, вызов такси, услуги ведущего, музыкальное сопровождение и др.). Однако выполнять их без согласия потребителя не допускается.

Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

 

Контактная информация:

При возникающих вопросах Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области и его Территориальные отделы.

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области – г. Н. Новгород ул. Тургенева д. 1:

E_mail: [email protected]

 (8831) 4367890 –секретарь

отдел надзора по гигиене питания:

(8831) 436 78 25 – Буркова Татьяна Алексеевна – начальник отдела

(8831) 436 78 31 – Каяндер Марина Евлампьевна

               Косарева Ольга Юрьевна – заместители начальника отдела

 

Территориальный отдел Управления в Автозаводском, Ленинском районах г. Нижнего Новгорода и Богородском районе – г. Н. Новгород, проспект Ильича, д. 3:

2958501 – Филиппова Людмила Борисовна начальник терр. отдела

 

Территориальный отдел Управления в Канавинском, Московском, Сормовском районах г. Нижнего Новгорода и городского округа г. Бор - г. Н. Новгород ул. Луначарского, д. 4:

2467972 – Крепышева Марина Леонидовна начальник терр. отдела

 

Территориальный отдел Управления в городском округе г. Арзамас, Арзамасском, Ардатовском, Вадском, Дивеевском районах, городском округе г. Первомайск - Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Жуковского, 11/2

(831)4797150 – Троицкий Николай Михайлович начальник терр. отдела

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.