Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-05-27 | 3524 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Перекладывание ракетки из одной руки в другую перед собой, за спиной. Сочетать перекладывание ракетки с выполнением общеразвивающих упражнений.
2. И.п. — рука с ракеткой вперед. Поворачивать ракетку влево, вправо, вверх, вниз.
3. И.п. - о.с, ракетка в правой руке: 1-2 - подняться на носки, руки вверх, ракетку держать параллельно полу; з
и.п. То же другой рукой.
4. И.п. — ракетка в правой руке впереди параллельно полу. Положить мяч на середину ракетки и держать ее так, чтобы мяч как можно дольше не скатывался с ракетки.
5. И.п. — то же, но руку с ракеткой отводить вправо, влево, от себя,к себе. T0 же, но, балансируя мяч на ракетке, присесть
и встать.
8. И.п. — у одного ученика — две ракетки, у другого — мяч. Положить мяч на одну из ракеток и скатывать с ракетки на ракетку.
9. И.п. — в парах, у каждого по ракетке. Подержав мяч на ракетке до условного счета, скатить его на ракетку партнера.
10. И.п. — то же, но левой рукой подбросить мяч на уровень головы и, приняв мяч на ракетку, стараться удержать его.
11. И.п. — то же. Бросить мяч в пол и после каждого отскока подбивать его ракеткой на высоту 20—30 см.
12. И.п. — то же, но после отскока мяча от пола подбивать его ракеткой 2—3 раза подряд. Удары ракеткой по мячу сочетать с мягкими пружинящими движениями ног.
13. И.п. — стоя в 1 —1,5 м от стены, мяч в левой руке. Бросить мяч в стену снизу левой рукой, после отскока отбить мяч ракеткой на уровень головы и поймать его левой рукой.
14. Удары ракеткой по мячу сверху в пол так, чтобы он не выходил за пределы лежащего на полу обруча.
15. Подбивать мяч ракеткой перед собой на высоту 20—30 см 15—20 раз подряд. Выполнить упражнение, стоя на гимнастической скамейке.
16. Стоя в 1—1,5 м от стены, ударять мячом в стену 10—15 раз подряд.
|
17. Удары ракеткой по мячу так, чтобы он, отскочив от стены, попадал в обруч, лежащий в 1 — 1,5 м от стены.
Упражнения в подбивании мяча ракеткой и балансировке выполнять правой и левой рукой.
Коррекция речевой моторики
В добавление к вышеизложенному материалу по КФР детей- логопатов, безусловно, следует присовокупить и способы коррекции речевой моторики. Данный вид коррекционной деятельности, хотя и осуществляется при проведении различных форм физического воспитания, все-таки преобладает в процессе индивидуальной текущей коррекции.
Вначале — о симптоматике обозначенной речевой патологии. Так, к наиболее типичным проявлениям псевдобульбарной дизартрии, разумеется, кроме непосредственно нарушения произносительной стороны речи, относятся такие, как:
— парез;
— паретичность всех мышц периферического речевого аппарата и др.;
— гиперкинез периферического речевого аппарата и др.;
— синкинезия;
— спазматический характер мышц-периферического речевого аппарата и др.
Естественно, что перечисленные выше аномальные явления негативным образом отражаются и на жизнедеятельности индивидуума, а именно: ребенок не усваивает упражнения в беге и прыжках; он не в состоянии себя обслужить; у него проблемы с пережевыванием и глотанием пищи;
(в частности, в связи с показом или речевой инструкцией), хотя непроизвольный движения — сохранны. В этих случаях для достижения положительного результата, приходится прибегать к специальной методике. К примеру, ребенок не может вытянуть рот «хоботком», но если дать ему конфету — сможет; или ученик не делает «улыбку», но если его рассмешить — сделает.
С целью коррекции речевой моторики при псевдобульбарной дизартрии применяются в основном следующие средства и методы:
массаж;
пассивная гимнастика;
активная гимнастика;
активная гимнастика;
~ использование непроизвольных движений и др.
|
Массаж, столь необходимый в первую очередь для возбуждения иннервации лицевой мускулатуры, осуществляется пальцами рук и проводится в области лба, носа, губ, мягкого неба, языка, подбородка и т. д. При этом, наиболее эффективными приемами массажа, длительность которого составляет 2—3 мин, являются поглаживание, поколачивание, похлопывание и др. Кстати, перед началом и после завершения данной процедуры рекомендовано теплое полоскание водой Кроме того, учитывая чрезмерное слюноотделение у ребенка! необходимо добиваться, чтобы он закрывал рот и проглатывал слюну.
В пассивную гимнастику включаются артикуляционные упражнения, осуществляемые логопедом с помощью пальцев рук и марлевого бинта.
Во время же активной гимнастики, в отличие от пассивной, логопат выполняет упражнения самостоятельно, причем, акцент делается не на утраченную, а на сохранную функцию (по принципу компенсации). Вот некоторые особенности активной гимнастики:
1. Каждое упражнение должно быть направлено по возможности на все органы артикуляционного аппарата.
2. Первоначальная задача логопеда — преодоление слюнотечения у ребенка.
3. Применение упражнений на развитие:
а) мышц артикуляционного аппарата — щек, губ, языка и др. (например, задания: коснуться кончиком языка края нижних зубов, а затем корня языка; выполнить имитацию зеванья, жевания, кашля с вытянутым языком в сочетании с движениями руками и т. д.);
б) мимических мышц (например, задания: поднять брови и расширить глаза; плотно зажмурить глаза — открыть; упор языка в левую, а после — в правую щеку и т. д.).
4. Формирование навыка выполнять мимические позы (базовые):
а) радости;
б) удивления;
в) огорчения;
г) подозрительности.
Непроизвольные движения, обязательно совершаемые перед зеркалом с фиксацией, следует выполнять многократно и длительное время. Данные условия полагается соблюдать для отработки качества артикуляционного движения. Поэтому предлагаемые методы коррекции речевой моторики должны «^ответствовать определенным требованиям, а именно: | придание артикуляционным движениям оптимальных параметров объема, скорости, амплитуды, силы и т. д.;
— точность включения определенной мышцы в движение, исключая задержку латентного периода;
—- фиксация и удержание артикуляционной позы на протяжении времени до 4 с;
— обеспечение быстрого выключения мышцы с целью предотвращения гиперкинеза;
— недопущение чрезмерного напряжения мышечного тонуса и др.
Кроме того, указанная коррекционная деятельность сочетается с формированием навыка правильного голосообразования, развитием целенаправленного выдоха и т. д.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!