Обобщенные характеристики лидеров — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Обобщенные характеристики лидеров

2019-05-27 277
Обобщенные характеристики лидеров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Описания качеств, которыми должен обладать лидер, многочисленны. Авторы "портретов" лидеров отдают пред почтение лидерам 1-го уровня, т.е. "генералам бизнеса", качества зачастую не систематизированы и не соотнесены с какими-либо областями знаний, в рамках которых исследуются эти качества. Следовательно, не всегда ясно, как измерить качества, включаемые в состав портрета. Кроме того, не обозначается такая "тонкость", как определение группы интересов, с позиций которой определяются качества, что немаловажно. Ведь общество не является однородной массой: сообщество бизнесменов, работники, правительство (государство), потребители, поставщики, сам лидер могут, и обычно оценивают, конкретного лидера корпорации или компании по-разному, опираясь на собственные представления о том, что такое "хорошо" и что такое "плохо" в бизнесе и поведении лидеров бизнеса. Не следует забывать об уникальности каждого человека, каждой организации, каждой ситуации, и не следует бездумно примерять модели, показавшие свою эффективность в одной системе, одной ситуации, к другим системам и ситуациям.

Модель профессиональных и личностных качеств лидера, какими он хочет обладать, каждый определяет для себя, учитывая одному ему известные факторы, ресурсы, возможности, ограничения, обстоятельства, но польза знаний о точках зрения па то, каким должен быть лидер, несомненна: эти знания позволяют выбирать и компилировать отдельные фрагменты и качества, предлагают базу для последующей адаптации к собственным представлениям, собственной личности, т.е. представляют собой то "поле", на котором можно вырастить что-то свое, используя ранее удобренную другими почву.

Любая теория лидерства включает неявные рекомендации, каким нужно быть лидеру, как себя вести по отношению к подчиненным, как выдавать задания, какие обстоятельства учитывать, чтобы добиться успеха. Многочисленность этих теорий указывает на разнообразие точек зрения на факторы успеха лидера. Теории лидерства рассмотрены в соответствующем разделе. Две идеальные модели лидеров – лидерство- служение и лидерство 5-го уровня – рассмотрены в разделе "Введение в лидерство".

Назовем наиболее часто упоминаемые навыки успешных менеджеров-лидеров, обеспечивающие эффективное решение задач, стоящих перед ними:

– вербальная коммуникация (владение устным и письменным словом, умение проводить презентации, интервью, умение слушать);

– умение управлять временем и стрессом;

– способность принимать решения;

– выявление, определение и разрешение проблем;

– стимулирование и влияние на других лиц;

– делегирование полномочий;

– постановка целей и формулировка видения будущего организации;

– самоанализ, адекватная самооценка;

– создание и поддержание существования команды;

– управление конфликтными ситуациями.

Подразумевается, что компетентный лидер-менеджер также умеет организовывать и обеспечивать выполнение собственно функций управления (менеджмента), таких как анализ, планирование (прогнозирование, стратегическое, текущее, оперативно-календарное планирование), организация деятельности, стимулирование, учет, оценка, координация, корректировка, контроль, в том числе на основе обратной связи.

Интересен перечень качеств и черт лидеров, важных в бизнесе, отражающий мнение М. Бауэра, одного из основателей и многолетних руководителей всемирно известной управленческой консультационной компании McKinsey & Company:

• способность вызывать доверие, основанная на честности;

• справедливость;

• скромность;

• умение слушать;

• восприимчивость к новому;

• способность чувствовать людей, навыки общения и убеждения;

• умение чувствовать ситуацию, интуиция, не затмеваемая личными амбициями;

• инициативность, инициативность и еще раз инициативность, проявляемая лидером и всеми членами команды;

• здравый смысл как основа принятия продуманных коллективных решений;

• широта взглядов, терпимость к иным взглядам;

• гибкость и адаптивность, тесно связанные с умением слушать и широтой взглядов;

• способность принимать качественные и своевременные решения, основанные на взаимопомощи и постоянном обучении;

• способность мотивировать;

• оперативность, умение не тратить время попусту.

Лидеры должны также:

• уважительно относиться к сотрудникам;

• развивать у сотрудников уверенность в себе, самоуважение и позитивное восприятие себя и своей работы;

• вырабатывать в сотрудниках ощущение, что от них действительно зависят результаты деятельности компании в настоящем и ее успех в будущем, помогать всем сотрудникам в развитии их личностных качеств.

О различных подходах к определению качеств руководителя можно говорить долго, поскольку не только наборов этих качеств, но и подходов к их определению достаточно много.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.