Эмоционально - мимическое упражнение — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмоционально - мимическое упражнение

2019-05-27 122
Эмоционально - мимическое упражнение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Любит покривляться Обезьяна —
Всех дразнить готова постоянно!
Словно Заинька, насторожилась.
Как Лисичка, доброй притворилась.
Будто глупый Ослик, удивилась.
Как колючий Ежик, рассердилась.
Словно Мышка в норке, испугалась.
И, как вы, ребята, рассмеялась.

Заяц

Упражнение на смену темпа и ритма речи

Быстро-быстро Зайка мчится

Не догнать его лисице.

Пусть с ним наши язычки

Скачут наперегонки:

Я скачу, скачу, скачу,

скачу, скачу, скачу...

Я скачу, скачу, скачу,

... всё — больше не хочу...

Не скачу я, а шагаю

И шаги всё за — мед — ля — ю..

Всё! Ус — та — л а (устал)

И на месте вста — ла (встал).


Рысь

Рысь страшилки сочиняет!

Хитрость Рыси не нова:

Просто Рысь переставляет

В предложениях слова.
Логопед предлагает детям правильно про-
изнести предложения, превращенные Рысью
в «страшилки».

Сушка съела старушку.
В пассажира сел самолет.
Сок налили в стакан — (да!).
Салатом посолили соль.
К стулу поставили стену.
Колбаса ест Сережу.
Стол постелили на скатерть.
Сарафан стирает Свету.
Сосна села на сороку.

Носорог

Съел ненасытный Носорог

У разных слов их первый слог.

Сказать скорее нужно вам,

Какими были те слова.

Логопед называет короткие слова. Де-
ти произносят слог СО, а потом повторяют
эти слова.


Боль —... (соболь). Кол —... (сокол). Весть —
... (совесть). Ус —... (соус). Я —... (соя). Ты —
... (соты). Вы —... (совы). Да —... (сода).

Затем логопед предлагает детям произно-
сить пред каждым словом слог ЗА.

Бор —... (забор). Дача —... (задача). Нос -
... (занос). Плата —... (заплата). Ряд —...
(заряд). Слон —... (заслон).

Слон

Слон сегодня в магазине
Выбирал себе корзины.
Ничего он не купил,
Только на пол уронил
Семь кастрюль, стакан, солонку,
Сковородку и масленку,
Сахарницу, скалку,
Соковыжималку.

1. Что упало — повторите,
Одним словом назовите.
(Посуда)

2. Кто мне сможет дать ответ:
Что разбилось, а что — нет?

3. Что натворил несчастный Слон!
Нарочно это сделал он?

(Первый раз задать этот вопрос с осужде-
нием, второй раз — с сочувствием).


 


Зайцы и лисы


Логопед начинает рассказ о зайцах и ли-
сах, выкладывая на стол соответствующие
тексту картинки. При повторах фокуса дети
сами поочередно пересказывают эту исто-
рию, упражняясь в дифференциации свистя-
щих звуков в речи.

- Четыре зайца и четыре лисы пришли
в гостиницу. Зайцев поселили парами в два
номера (по две картинки с «зайцами» поло-
жить в левом нижнем и в левом верхнем уг-
лах стола). А лис поселили парами в другие
два номера (по две картинки с «лисами» по-
ложить в правом верхнем и в правом ниж-
нем углах стола). Для безопасности хозяин
гостиницы каждый номер закрыл на замок
(положить на каждую пару картинок по од-
ному «замку») и поставил к дверям по сторо -
жу
(разложить четыре картинки со «сторо-
жами»).

Собрав все четыре стопочки картинок, на-
чиная с левой нижней, по часовой стрелке,
логопед спрашивает у детей, сколько часов
спал хозяин гостиницы, и столько же раз
снимает и перекладывает в низ стопки любое
количество карточек.

Затем он раскладывает картинки рисун-


ками вниз по одной штуке в четыре угла
стола по часовой стрелке, продолжая свой
рассказ:

— И вот что увидел хозяин гостиницы: все
сторожа спокойно спят в одном номере, че-
тыре замка сложены в другом номере, а лисы
забрались в номера зайцев!

Заяц гонится за Лисой

Фокусник-логопед раскрывает маленькую
«волшебную книжечку», демонстрируя зри-
телям, что в ней всего две страницы с кар-
тинками. Дети по картинкам составляют
предложение:

Лиса гонится за Зайцем.

Логопед взволнованно закрывает книжеч-
ку, опасаясь за жизнь Зайчика. Он напомина-
ет зрителям о том, что книжка эта волшеб-
ная, и предлагает попросить ее:

— Волшебная книжка, спаси Зайчишку!
Фокусник вновь раскрывает «волшебную

книжечку». И дети с удивлением видят, что
теперь уже...

Заяц гонится за Лисой.


22


Держа «волшебную книжечку» в своей ла-
дони, фокусник-логопед несколько раз пред-
лагает детям самим открыть ее и рассказать,
что они видят на картинках. Каждый раз изо-
бражения меняются: то Лиса бежит за Зай -
цем,
то Заяц бежит за Лисой.

Реквизит

Между двумя одинаковыми картонными
квадратами (размер которых совпадает
с размером разрезных картинок) положить
4 узкие полоски прозрачного целлофана,
как показано на рисунке. Выступающие кон-
цы полосок нужно приклеить к картонным
«страницам» при помощи маленьких кусоч-
ков скотча: концы 1, 3, 6 и 8 — к верхней
картонке, а концы 2, 4, 5 и 7 — к нижней.
Вставить под целлофановые полоски кар-
тинки с изображениями лисы и зайца, кото-
рые бегут в одном направлении. Теперь
книжку можно раскрывать и с левой, и с пра-
вой стороны; при этом картинки будут ме-
няться местами.

Фокусы со словами

Для демонстрации этих фокусов потребу-
ются карточки соответствующего «волшеб-
ной книжечке» размера, на которых печат-
ными буквами написаны слоги.

1. Фокусник-логопед раскрывает «волшеб-
ную книжечку» (ее описание — в фокусе «За-
яц гонится за Лисой»), демонстрируя зрите-
лям, что в ней всего две страницы.


Зрители читают написанное на этих стра-
ницах слово: |СОС| — [НА].

Затем фокусник закрывает книжечку
и вместе с детьми четко произносит волшеб-
ное заклинание:

— Покус-мокус! Посмотрите фокус!
Когда фокусник-логопед снова раскрывает

«волшебную книжечку», удивленные зрители
видят в ней новое слово: |НА||СОС|.

2. Аналогичный фокус можно показать со
словами |СКА|\ЛА\ и \ЛА\ — [СКА].

3. Фокусник-логопед задает короткие во-
просы, а зрители читают в книжечке ответы:

— Что я несу?... |СУ|\П\. А кому?... \П\ — |СУ|.

Угадывание картинок

Демонстрация фокуса

Логопед просит фокусника выйти за дверь
(с ролью фокусника может справиться умею-
щий читать ребенок, с которым логопед до-
говаривается перед началом занятия). Тем
временем логопед дает зрителям несколько
картинок из первой заранее подготовленной
стопки, одну из которых они должны запом-
нить (или отложить в сторону).

— Давайте попросим нашего фокусника
угадать, какую картинку мы выбрали. Но, для
того чтобы он даже не знал, откуда мы ее
взяли, я покажу ему не эти оставшиеся кар-
тинки, а совсем другие.

Логопед раскладывает перед фокусником
картинки из второй заранее подготовлен-
ной стопочки, а дети четко произносят их
названия. Количество картинок во второй
стопке может быть любым (в зависимости от
того, сколько и каких слов выберет логопед
для автоматизации навыков произношения
звука С).

— Здесь нет загаданной картинки, — гово-
рит фокусник и, к удивлению зрителей, назы-
вает спрятанную ими картинку.

Фокус повторяется несколько раз с разны-
ми картинками из первой стопки.

Секрет фокуса

Раскладывая перед фокусником карточки,
логопед каждый раз тремя первыми кар-


23


тинками подсказывает ему загаданное сло-
во. Оно складывается из первых звуков трех
слов — названий этих картинок. Например,
если загадано слово «сок», на стол выклады-
ваются сначала «Сапки», «Осы» и «Колбаса»,
а затем уже все остальные картинки. Таким
образом, во второй стопке должны быть кар-
тинки к словам, начинающимся со всех тех
звуков, из которых состоят слова первой
стопки.

Первая стопка: «СОК», «СОЛЬ», «СТО»,
«СОР», «НОС», «СОН».

Вторая стопка: С — «санки», О — «осы»,
Н —.«носорог», К — «колбаса», Л — «лиса», Р —
«рысь», Т - «троллейбус». Дополнительные
картинки могут быть любыми.

 

 

Фокус с клеткой

Фокусник-логопед закатывает рукава и вы-
тягивает вперед руки с «волшебной клеткой»
и картинкой «лиса». Всё это должно убедить
зрителей в том, что картинка во время фоку-
са не будет спрятана в рукаве. На глазах у де-
тей фокусник «сажает в клетку» лису (или со-
ловья,
или слона и т. д.), т. е. вставляет в клет-
ку картинку с ее изображением. Зрители вме-
сте с фокусником четко произносят волшеб-
ное заклинание:

Глаззза зззакрой, глаззза открой,
и ссстанет клеточка пуссстой!

Причем, говоря «Глаззза зззакрой», зрите-
ли действительно на мгновение закрывают
глаза. Открыв глаза, дети видят, что клетка
пуста. По просьбе логопеда один из детей
комментирует произошедшее:

Лиса исчезла из клетки. (Лиса вылезла
из клетки.)

Затем дети вместе с фокусником четко
произносят другое волшебное заклинание:

— Глаззза зззакрой, глаззза открой, и
ссстанет клетка не пуссстой!

Зрители открывают глаза и видят, что в
клетке снова появилась лиса (или соловей, или
слон). Один из детей поясняет:

Лиса снова залезла в клетку. (Лиса сидит
в клетке.)


Секрет фокуса

Нужно вырезать по выкройке «волшебную
клетку» и потайную задвижку. Канцелярским
ножом или лезвием надо аккуратно удалить
просветы между прутьями решеток. Затем
следует согнуть клетку пополам и вставить
в нее потайную задвижку, совместив прутья
задвижки с прутьями задней и передней ре-
шеток. Скрепить боковые стороны клетки
маленькими кусочками скотча так, чтобы
они не мешали свободному движению потай-
ной задвижки.

Картинку с синим фоном фокусник-лого-
пед вставляет в клетку так, чтобы перед изо-
браженной на ней лисой оказалась потайная
задвижка тоже синего цвета. В тот момент,
когда зрители на мгновение закрывают глаза,
логопед быстро сдвигает задвижку до упора
влево. Синие прутья задвижки перекрывают
изображение лисы, и создается иллюзия, что
лиса спрыгнула с картинки. Как только дети
во второй раз закроют глаза, логопед сдвига-
ет задвижку в обратную сторону. Теперь кар-
тинку с «лисой» можно вынуть из клетки.

Если фокусник-логопед помещает в клетку
картинку с белым фоном, перед изображени-
ем животного должна быть белая сторона за-
движки.

 

 

Фокус-покус

Фокусник-логопед беспорядочно раскла-
дывает на столе перед зрителями 12 карто-
чек. На карточках с белым, синим и зеленым
фоном изображены 3 зайца, 3 лисы, 3 сторо -
жа
и 3 замка. Дети четко называют каждую
картинку:

Заяц, замок, замок, лиса, сторож и т. д.

Затем фокусник-логопед небрежно соби-
рает карточки в стопку, делая вид, что скла-
дывает их без всякой последовательности.
Это, разумеется, не соответствует действи-
тельности!

Он собирает (изображениями вниз):

—сначала трех лис на картинках с белым,
затем с синим и, наконец, с зеленым фоном;

—затем трех зайцев (фон карточек в той
же последовательности);


24


вертикально и предложите ребенку сильно
подуть на его край. После того как ребенок
перестанет дуть, картинка начнет раскручи-
ваться в обратную сторону, и ребенок уви-
дит, как сова моргает. По окончании фокуса
(с целью автоматизации навыков произно-


шения звука С) предложите ребенку четко
проговорить:

Целый час сова на нас

Смотрит, не смыкая глаз.

Захотелось ей поспать —

Стала совушка моргать.



 


 


Лист 1


Сорока, гусь, сосиски

спящая сова, спящий соловей, звезды утром,

страус, свитер, сок,

снегирь, соль, сахар.


 

 


 


Лист 2


Стакан, кактус, баскетбольная корзина,
солонка, заправленная постель, зоопарк,
сахарница, самовар, сто (сто рублей),
миска, капуста, расческа.


 


 


 

ЛистЗ

Солдат, куст сирени, сковорода,
каска, скрипка, нос,
сосулька, смычок, солнце,
подснежник, сумка, морская звезда.

Лист 4

Салат (овощ), пылесос, галстук,

салат (блюдо), соль (нота), насос,

коса (инструмент), лисички, сережки березы,

коса (прическа), «зебра» (переход), слон (шахматная фигура).


 


 


Лист 5


Зонт, глаза, корзина для грибов,
коза, таз (тазик), замок,
обезьяна, газета, замок,
забор, зебра, зеркало.


 


Лист 6


Две лисы, лисенок,
два зайца, зайчонок.


сторож, замок, сарафан,

замок, левый носок, правый носок.

Лист 7

Картинки на синем, «закатном» фоне:

звезды, сова, постель,

светлячок, спящий заяц, закрывшийся подснежник,

месяц, поющий соловей, закрытый зоопарк,

спящая лиса, сторож, сон (закрытые глаза).

Лист 8

Слон, лось, сыр,
носорог, крыса, светофор,
собака, свинья, осенний лист,
рысь, поросенок, колбаса.

Лист 9

Самолет, троллейбус, колесо,
самокат, снегоход, костюм,
автобус, самосвал, косынка,
велосипед, санки, абрикос.

Лист 10

Сторож; сторож возвращается со службы.
Сено (10 картинок для игры «Стог сена»).

Лист 11

Пиктограммы для игры «Стог сена»:

«лисы в лесу травку косят»;

«лоси в стога сено носят»;

«Соловей-разбойник свистит — во все стороны сено летит».

Разбитое зеркало.

Лист 12

Весенний сад, лес, снежинка (снег),

осы, сом, усы,

роза, стол, стул,

ослиный хвост, сапоги, сор.

Лист 13

Выкройка «волшебной клетки».

Лист 14

Слоги для «Фокуса со словами».

Листы 15, 16

Игровое поле для «Разноцветной игры».


Содержание

 

Коррекционные игры

Вот какой рассеянный с улицы Бассейной!».................................. 4

Сыщики................................................................................................. 4

Рассвет и закат................................................................................... 5

Игра с комментариями........................................................................ 6

Спортивные соревнования................................................................... 6

Классическое лото................................................................................... 6

Логическое лото....................................................................................... 7

Антилогическое лото............................................................................ 8

Стог сена................................................................................................... 8

Четвертое лишнее................................................................................... 8

Кто спрятал звездочку?........................................................................... 8

Искатели сокровищ.................................................................................. 9

Где же нос? — вот вопрос.................................................................... 9

Времена года.......................................................................................... 10

Краски................................................................................................... 10

Слова-«однофамильцы»................................................................... 11

Звери играют в прятки......................................................................... 11

Фотоохота на лис................................................................................. 12

Сражение................................................................................................ 12

Раз — словечко, два — словечко............................................................ 12

- Бездомный заяц................................................................................ 13

Урок..................................................................................................... 13

Бег с барьерами.................................................................................... 14

Зеркало................................................................................................... 14

Зеленая игра......................................................................................... 15

Схватка с зубастым Звукоедом......................................................... 15

Лови ошибку!....................................................................................... 16

Кто внимательнее?.................................................................................. 16

Кто что делает?....................................................................................... 16

Сказка про Козу................................................................................... 16

Что изменилось?..................................................................................... 17

Разноцветная игра................................................................................... 18


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.