Глава 1. Регулирование вопроса разграничения государственной собственности земель. Процедура торгов и аукциона Краснодарского края — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Глава 1. Регулирование вопроса разграничения государственной собственности земель. Процедура торгов и аукциона Краснодарского края

2019-05-27 450
Глава 1. Регулирование вопроса разграничения государственной собственности земель. Процедура торгов и аукциона Краснодарского края 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Кадастровые работы - это один из решающих этапов формирования земельных участков и объектов капитального строительства. Основной целью кадастровых работ является перенесение решения о формировании объекта недвижимости в натуру и обеспечение постановки их на кадастровый учет. Основное значение кадастровых работ заключается в юридическом оформлении границ земельных владений и закреплении их на местности.

Актуальность данной работы заключается в том, что на современном этапе экономике развития кадастровых работ, кадастр недвижимости является основным принципом образования новых участков.

Цель этой работы является в нахождении более рационального пути планирования и организации земельно-кадастровых работ на примере земельных участков Краснодарского края

Выделяются следующие задачи для решения поставленной цели:

1. изучить нормативно-правовую базу, которые регулируют вопросы использования земельно-кадастровые работы в Российской Федерации и в Краснодарском крае;

2. охарактеризовать территорию Краснодарского края;

3. произвести расчет стартовой стоимости земельно-кадастровых работ;

4. проанализировать собранную информацию и результат расчета земельно-кадастровых работ и сделать заключение.


Глава 2. Характеристика района исследования

Географическое положение

Рисунок 1. Карта Краснодарского края

Край расположен в юго-западной части Северного Кавказа, 45-я параллель делит его примерно на две равные части. На северо-востоке край граничит с Ростовской областью, на востоке - со Ставропольским краем, на юге - с Абхазией. С северо-запада и юго-запада территория края омывается Азовским и Черным морями. Общая протяженность границ края - 1 540 км, из них 800 км по суше и 740 км - по морю. Наибольшая протяженность края с севера на юг - 327 км и с запада на восток - 360 км.

Краснодарский край занимает площадь 76 тысяч квадратных километров и является южным регионом России. В крае проживает свыше пяти миллионов человек, в том числе около 53% - в городах и 47% - в сельской местности. Средняя плотность населения - 66,6 человека на 1 квадратный километр.

Территория края сложилась из части территорий, занимаемых до революции Кубанской областью и Черноморской губернией. Две административные единицы были объединены в Кубанско-Черноморскую область, которая в 1920 году занимала территорию 105,5 тыс. квадратных километров. В 1924 году образован Северо-Кавказский край с центром в Ростове-на-Дону, в 1934 году он разделился на Азово-Черноморский (центр - Ростов-на-Дону) и Северо-Кавказский (центр - Ставрополь) края. 13 сентября 1937 года Азово-Черноморский край был разделен на Ростовскую область и Краснодарский край, включая Адыгейскую автономную область. В 1991 году Адыгейская автономная область вышла из состава края и была преобразована в Республику Адыгея.

Климатические условия

Территория края разделяется на две резко отличающиеся части: северная равнинная и южная горная. Равнинная зона – Прикубанская низменность – занимает две трети территории и является экономически наиболее развитой частью. Южная зона образована системами хребтов Западного Кавказа, примыкающей к ним полосой предгорий и узкой лентой Черноморского побережья. Расположенный на границе умеренных и субтропических широт, на стыке равнин и гор, край отличается разнообразием и непостоянством погодных условий. Климат на большей части территории умеренно-континентальный, на Черноморском побережье (южнее Туапсе) – субтропический.

Рисунок 2. Средняя температура воздуха на территории Краснодарского края

Годовое количество выпадающих осадков колеблется от 350 мм на Таманском полуострове 500 мм на правобережье Кубани до 2500 мм и выше на юго-западных склонах Кавказского хребта. Неравномерное распределение осадков, резкие температурные колебания, губительное действие суховеев и засухи вызывают необходимость строгого соблюдения научно обоснованной системы земледелия при возделывании сельскохозяйственных культур, увеличения посадок лесополос и других гидроаккумулирующих и противоэрозионных мер.

Климат в крае - один из наиболее благоприятных в России для проживания и деятельности человека. Краснодарский край – самый теплый регион России, средняя продолжительность времени, когда в светлое время суток на территории края наблюдается солнечная погода, составляет 2300 часов в год. Благодаря сочетанию благоприятных климатических условий и наличия месторождений минеральных вод и лечебных грязей Краснодарский край является самым популярным курортно туристическим регионом России и фактически единственным в России приморским бальнеологическим и курортно рекреационным центром. В период максимального развертывания ежедневная емкость курортов края достигает 450 – 480 тысяч мест. Потенциал санаторно-курортного и туристского комплекса края реализуется за счет создания на территории края особой экономической зоны туристско-рекреационного типа.

Гидрография

Реки Краснодарского края относятся к бассейну Черного и Азовского морей. Согласно региональным данным в крае их насчитывается более 13 000. Основной сток проходит по реке Кубань в Азовское море, среди других рек бассейна Азовского моря — Ея, Бейсуг, Кирпили. Реки Черноморского побережья невелики, наибольшая из них — Мзымта.

Самой крупной рекой края является Кубань (длина – 870 км, площадь водосбора 57 900 кв. км, средний расход воды у Краснодара - 425 м3/с) и ее притоки – Уруп (длина – 231 км, площадь водосбора 3 220 кв. км, средний расход воды – 16,5 м3/с), Лаба (длина – 214 км, площадь водосбора 12 500 кв. км, средний расход воды в устье – 95,87 м3/с) и Белая (длина – 273 км, площадь водосбора 5 990 кв. км). Среди остальных рек бассейна Азовского моря наиболее крупными являются — Ея (длина – 311 км, площадь водосбора 8 650 кв. км, средний расход воды – 2,5 м3/с), Бейсуг (длина – 243 км, площадь водосбора 5 190 кв. км) и Кирпили (длина – 202 км, площадь водосбора 2 650 кв. км). Среди рек Черного моря – Мзымта (длина – 89 км, площадь водосбора 885 кв. км, средний расход воды – 45,6 м³/с)

Река Кубань берёт своё начало в районе г. Эльбрус, протекает по территории Карачаево-Черкесии, Ставропольского края, Адыгеи и Краснодарского края. В среднем течении реки ее более высокие правые берега имеют высоту 10—15 м. Ширина долины у Краснодара достигает 20 км, здесь выражены три речные террасы. На Закубанской равнине к югу от Кропоткина и Армавира насчитывается до 10 речных террас. При впадении в Азовское море Кубань образует крупную заболоченную, высокопродуктивную дельту, часть которой к настоящему времени осушена и используется в сельскохозяйственных нуждах, а основные рукава укреплены и регулируются. В нижнем течении от Кубани отделяется крупный приток, называемый Протока, по которому проходит около 50% всей воды. Не доходя до моря около 20 км р. Кубань отделяет влево рукав Старая Кубань, впадающий в Кизилташский лиман, прилегающий к Чёрному морю. Все основные притоки р. Кубань – левобережные, берущие свое начало со склонов Западного Кавказа. Среди основных из них в пределах края расположены - Уруп, Лаба, Белая, Пшиш, Псекупс, Афипс, Адагум.

Река Мзымта берёт начало на южном склоне Главного Кавказского хребта на высоте 2980 м, в верховьях вытекает из высокогорных озёр Малый Кардывач и Кардывач. В среднем течении прорывается через хребет Аибга — Ачишхо, образуя Греческое ущелье, ниже проходит через ущелье Ахцу, Ахштырское ущелье, впадает в Черное море у Адлера, образуя обширный конус выноса. Является самой крупной рекой бассейна Черного моря на территории РФ. Бассейн реки практически полностью расположен в пределах Краснодарского края. Почти на всём протяжении река имеет бурный горный характер; в сезон таяния снегов в ущельях горизонт воды поднимается порою до 5 м. Крупнейшие притоки — Пслух, Пудзико (Ачипсе), Чвижепсе, Лаура, Тиха.

Формирование долин почти всех рек Северо-Западного Кавказа происходило в послеледниковое время и частично в период оледенения, однако первоначальное заложение долин (Кубань, Лаба и некоторые другие) относится к неогену.

Для рек Краснодарского края характерно смешанное питание, процент участия различных типов питания в величине годового стока значительно изменяется по территории в зависимости, прежде всего, от рельефа. В формировании среднего годового стока основной реки края - Кубани доля дождевого и снегового питания составляет 65%, таяния высокогорных снегов и ледников - 20%, грунтовых вод - 15%. Сезонные колебания уровня воды у Армавира достигают 2,8 м, у Краснодара - 5 м.

Большинство горных рек края являются притоками Кубани. В высокогорной зоне их речные долины носят ущелье или каньонообразный характер. В нижнем течении все они выходят за пределы гор, на Закубанскую равнину, однако продолжают сохранять большие уклоны русла и быстрое течение. Для горных рек характерны значительное растянутое весенне-летнее половодье и дождевые паводки. Максимум половодья обычно приходится на апрель – май, когда тает накопившийся за зиму снег и выпадают обильные осадки. Довольно многие горные реки зимой в своем верхнем течении не замерзают, так как имеют очень быстрое течение — до 10 м/сек, а также в связи с тем, что питаются грунтовыми водами и родниками, температура которых несколько выше нуля.

К горным обычно относят и небольшие реки края, стекающие с невысоких поднятий и низкогорий в долину Кубани, но теряющиеся в собственных наносах, не достигая или почти не достигая русла Кубани. Это Сухой Аушедз, Бугундырь, Иль, Абин и Адагум. Не нашедшие стока, воды этих рек образуют систему заболоченных участков, называемых Закубанскими плавнями.

Реки Кубанской равнины относительно маловодны и текут медленно, их часто называют степными; среди наиболее длинных – реки Ея и Бейсуг. Падение рек на один километр длины составляет 40—50 см. Значительная часть бассейнов равнинных рек края к настоящее время окультурена и распахана. Питание степных рек происходит в основном за счет атмосферных осадков, в том числе снеговых вод, частично - за счет грунтовых вод, однако из-за высокой степени заиления русел приток грунтовых вод часто затруднен. Максимум половодья наблюдается в весеннее время. Зимой реки замерзают на 2—3 месяца, летом сильно мелеют. Вода в них довольно сильно минерализована и загрязнена.

Реки Черноморского побережья короткие, быстрые и незамерзающие. Их общее число составляет около 80. Самая крупная из Черноморских рек – Мзымта.

Для регулирования стока и расширения рисовых систем в Краснодарском крае были сооружены водохранилища, крупнейшее из которых – Краснодарское, его длина 42 км, площадь при слиянии с Тщикским около 400 км2, глубина — 7—8 м, высота плотин 15—22 м. Среди других – Тщикское (при впадении реки Белой в Кубань), Шапсугское (в устье р. Афипса), на левобережье Кубани - Октябрьское, Шенджийское, Варнавинское, Неберджаевское, Крюковское (для регулирования паводков рек Песчанка, Иль, Бугай, Эйбза, Ахтырь, Бугундырь, Хабль) и др.

Почвенные характеристики

Почвы Краснодарского края отличаются разнообразием. Ученые выделяют четыре основные группы. К землям равнинных степей относятся плодородные черноземы. В предгорье и лесостепи преобладают серые, бурые, дерново-карбонатные, коричневые грунты. На западе степей Кубани и в дельтах рек можно найти луговые и болотные, аллювиальные наносы. Имеются солоди, солончаки и солонцы. Почвы Краснодарского края имеют не только естественное происхождение, но и искусственное. Речь идет о рисовниках. Некогда они были урожайными черноземами, но подверглись затоплению и заболачиванию. Принадлежат сельскохозяйственным предприятиям, которые культивируют на них различные сорта риса. На побережье Черного моря располагаются влажные субтропические грунты. Почвы Краснодарского края на участке от Туапсе до Адлера – это желтоземы, подзолотистые и комбинированные земли. Они занимают относительно небольшую территорию, которая ограничена акваторией и горным массивом.

Для той части Кубани, которая находится на Таманском полуострове и омывается Азовским морем, характерно отсутствие лесных урочищ. Эти места отличаются низким уровнем залегания грунтовых вод. Земля обладает темным оттенком, который объясняется высокой концентрацией гумуса. Здесь преобладают черноземы. На плодородных почвах Краснодарского края выращивают овощи и злаковые культуры. Подобный тип грунта образуется под воздействием ряда факторов. Основной – теплый климат, при котором среднегодовая температура составляет 10 °C. Количество осадков в этих краях варьируется от 300 до 500 миллиметров. Максимум дождей приходится на районы предгорий Кавказа. Наибольшая влажность степных почв отмечается весной и в самом начале лета. В этот период их орошают обильные ливни. Позже грунт становится более сухим. Из всех типов почв Краснодарского края этот самый ценный. Он богат кальцием. Отличается прекрасными водно-воздушными свойствами, обладает зернистой структурой, которая в некоторых районах может быть комковатой.

Земли, которые занимают территорию между лесными и горными массивами, относятся к серым и бурым грунтам. Они образуются под влиянием обильного травяного покрова и повышенной влажности. Эти аспекты свойственны дерновому почвообразовательному процессу. Львиная доля питательных веществ откладывается в поверхностных слоях. Она представлена окислами кальция, магния и титана. В описании почв Краснодарского края говорится о том, что их характерный серый оттенок образуется за счет массового выноса органики на поверхность. Под воздействием атмосферы она осветляется и утрачивает свой темный, почти черный цвет. Максимальное процентное содержание гумуса отмечается в верхних слоях. На глубине десяти сантиметров его значение составляет 10 %. В толще слоя уменьшается до 4 %. Процент концентрации гумуса в луговых и болотных почвах Краснодарского края гораздо выше. Этим объясняется их насыщенный бурый оттенок. Содержание азота и калия в лесных предгорьях низкое.

Поля, на которых выращивают сегодня злаковые культуры, раньше являлись типичными представителями черноземов. Это были богатые питательными веществами почвы. Искусственное затопление земель, необходимое для повышения урожайности риса, привело к их деградации. Решением этой проблемы сегодня озабочены сотрудники службы охраны почв Краснодарского края. Для орошения сельскохозяйственных земель этого типа используется пресная вода. В результате на их поверхности образуется застой гравитационной влаги. Появляется достаточное количество органического вещества, которое способно к активной ферментации. Образуется анаэробная гетеротрофная микрофлора. Если эти условия соблюдены, то начинается процесс глееобразования.

Южная часть Краснодарского края представлена красноземами и желтоземами. Их концентрация приходится на побережье Черного моря. Здесь наблюдаются базальты, трахиты, андезиты, глинистые сланцы и песчаники. Они залегают на глубине до десяти метров. Кислая среда формируется в результате протекания мощных биохимических процессов. Органическая масса, которая сосредоточена в поверхностных слоях, разлагается. Количество гумуса в этих землях минимально. Вещество сразу же вымывается под воздействием частых ливневых дождей.

Демография

Рисунок 12. Численность населения по годам

Как видно из диаграммы численность населения, с каждом годом население увеличивалось. Причиной этому служит строительство олимпийских объектов, открытие новых здравниц, климат и реализация государственных программ по улучшению качества жизни жителей Краснодарского края.

Заключение

Краснодарский край является перспективным субъектом Российской Федерации для развития инвестиций в сферах агропромышленного, природно-туристического, санаторно-оздоровительного и транспортного комплекса. В процессе курсовой работы был произведен расчет стартовой стоимости земельно-кадастровых работ по установлению границ земельных участков на территории Краснодарского края, который составил 7676,01 рублей.


 

Список использованной литературы

1. Конституция РФ;

2. Земельный кодекс РФ;

3. Закон Краснодарского края от 29 апреля 2008 года N 1465-КЗ «О стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года»

4. Широкова А.А. Планирование и организация выполнения кадастровых работ для целей кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости: учебное пособие / А. А. Широкова. — Тюмень: ТИУ, 2017. —166 с;

5. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://admkrai.krasnodar.ru/. Администрация Краснодарского края;

6. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.investkuban.ru/ru/. Инвестиционный портал Краснодарского края

7. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://zakonometr.ru/. Все о жилищном праве

Введение

Кадастровые работы - это один из решающих этапов формирования земельных участков и объектов капитального строительства. Основной целью кадастровых работ является перенесение решения о формировании объекта недвижимости в натуру и обеспечение постановки их на кадастровый учет. Основное значение кадастровых работ заключается в юридическом оформлении границ земельных владений и закреплении их на местности.

Актуальность данной работы заключается в том, что на современном этапе экономике развития кадастровых работ, кадастр недвижимости является основным принципом образования новых участков.

Цель этой работы является в нахождении более рационального пути планирования и организации земельно-кадастровых работ на примере земельных участков Краснодарского края

Выделяются следующие задачи для решения поставленной цели:

1. изучить нормативно-правовую базу, которые регулируют вопросы использования земельно-кадастровые работы в Российской Федерации и в Краснодарском крае;

2. охарактеризовать территорию Краснодарского края;

3. произвести расчет стартовой стоимости земельно-кадастровых работ;

4. проанализировать собранную информацию и результат расчета земельно-кадастровых работ и сделать заключение.


Глава 1. Регулирование вопроса разграничения государственной собственности земель. Процедура торгов и аукциона Краснодарского края

Основной закон Российской Федерации является Конституция РФ, которая содержит ряд положений для земельного законодательства. Приведем пример этих статей Конституции, которые регулируют земельные отношения:

Статья 9.

1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Статья 36.

1. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

2. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

3. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона. [1].

Земельный кодекс Российской Федерации, представляет собой систематизированный свод норм права, регулирующих земельные отношения в нашей стране. [2]

В ст. 1 Земельного кодекса РФ учитывается принцип учета значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю. [2]

Также в статье 6 Земельного кодекса РФ перечислены объекты земельных отношений:

1) земля как природный объект и природный ресурс;

2) земельные участки;

3) части земельных участков.

Статьи 15 – 19 (глава 3. Земельного кодекса РФ «Собственность на землю») посвящены правовым режимам собственности на землю в Российской Федерации.

В статье 15 Земельного кодекса РФ регламентируются особенности развития правового режима частной собственности на землю, ВТО числе на объекты, субъекты и их права.

Распределение земельных участков является одним из ключевых этапов в разграничении государственной собственности на земельные территории. Эта процедура представляет собой сложный комплекс мер по оценке качества существующих земель, рассмотрению необходимости передачи их тем или иным субъектам или муниципальным образованиям, либо принимается решение об оставлении их в рамках федерального земельного фонда. Регулирование данного процесса осуществлялось на разных этапах различными нормативными актами:

- так, в период до 1 июня 2006 года все регулирование было возложено на Федеральный закон, который так и назывался “О разграничении государственной собственности на землю”. Он действовал с 2001 по 2006 год и регулировал процесс распределения госсобственности на земельные территории в период реформирования действующего в этой сфере законодательства.

- с 1 июня 2006 года вступил в силу Земельный Кодекс РФ, который стал основным регулятором данной сферы земельных отношений. В соответствии с его положениями на сегодняшний день существует три формы госсобственности на земельные ресурсы: федеральная, региональная и муниципальная. Устанавливается та или иная форма в зависимости от принадлежности расположенных на участке объектов недвижимого имущественного фонда. Подробное разграничение данных видов собственности представлено Главой 3 данного нормативного акта. Так как в настоящее время может эксплуатироваться и та земля, которая находится в сфере обращения неразграниченной государственной собственности, относительно нее также существуют нормы, позволяющие регулировать данный вид земельных отношений. Они относятся к статье 16 Земельного кодекса РФ, а также к закону, который занимается регулированием регистрации прав на существующую в стране недвижимость.

Статья 3.1 Федерального закона, вводящего в действие ЗК РФ дает подробное разделение тех территорий, которые необходимо относить к собственности разных государственных уровней обращения и использования.

В соответствии с положениями данной нормы к собственности на землю федерального уровня следует относить:

- земли, на которых расположились возведенные и строящиеся здания и сооружения, находящиеся в собственности РФ, а также те земельные территории, которые передались федеральным органам, выступающим представителями государственной власти, в том числе, в лице своих территориальных подразделений, для создания ими казенных учреждений, федеральных унитарных предприятий и т.д.;

- земельные территории, где расположены объекты капитального строительства, относимые к собственности РАН и ее подразделений. Такие земли могут находиться на праве либо постоянного бессрочного пользования, либо аренды у данного учреждения;

- земли, переданные Росавтодору на правах аренды теми федеральными органами, которые осуществляют политику в сфере регулирования дорожного хозяйства.

К сфере собственности регионального уровня следует отнести такие территории:

- те участки, на которых возведены строения, принадлежащие по праву собственности субъектам РФ;

- территории, на которых расположены созданные на уровне регионов казенные, унитарные и иные государственные учреждения;

- земельные участки, относимые к сельскохозяйственным ресурсам, по которым проложены внутрирегиональные дороги, а также созданы объекты, предназначенные для обеспечения земель региона от негативных воздействий окружающей среды.

В соответствии с положениями этой же статьи к муниципальной собственности будут относиться следующие земли:

- на которых расположены здания и иные сооружения, находящиеся в муниципальной собственности;

- переданные на правах аренды органами исполнительной власти муниципалитетов казенным, муниципальным унитарным и различным некоммерческим организациям, которые были созданы местными органами самоуправления.

Если же участок не относится ни к одной из перечисленных категорий и не был оформлен в частную собственность, в соответствии с действующими положениями Земельного кодекса РФ он будет считаться принадлежащим государству на основе неразграниченной государственной собственности. [7]

Процедура разграничения госсобственности состоит из двух больших этапов:

- на первом из них происходит издание нормативного акта, закрепляющего переход участка из неразграниченной госсобственности в разряд разграниченной на федеральном уровне, уровне субъектов и муниципалитетов. Изданию такого нормативного акта предшествует работа по постановке передаваемого участка на кадастровый учет с оформлением выписки из ЕГРН о присвоении ему кадастрового номера.

- второй этап посвящен непосредственной процедуре регистрации земельного участка по принадлежности к той или иной форме собственности. В том случае, если разграничение завершилось приобретением такого участка в частные руки, то в ЕГРН вносятся все данные на нового собственника. Если собственность остается в ведении федеральных, региональных или муниципальных исполнительных органов, указывается, в распоряжение какого из них она передана.

В пункте 1 статьи 215 Гражданского кодекса РФ, дано определение муниципальной собственности: «Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.»

Базовым законом, принятым для регулирования всего комплекса отношений по землеустройству, является Федеральный закон от 18.06.2001 г. №78-ФЗ «О землеустройстве». Закон специализируется на правовом регулировании отношений при проведении землеустройства и устанавливает правовые основы проведения землеустройства в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов. [4].

В статье 39.6 ЗК РФ рассмотрены случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов:

1. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

2. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления:

1) земельного участка юридическим лицам в соответствии с указом или распоряжением Президента Российской Федерации;

2) земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным Правительством Российской Федерации;

3) земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации;

4) земельного участка для выполнения международных обязательств Российской Федерации, а также юридическим лицам для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения;

5) земельного участка, образованного из земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленного для комплексного освоения территории, лицу, с которым был заключен договор аренды такого земельного участка, если иное не предусмотрено подпунктами 6 и 8 настоящего пункта;

6) земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов данной некоммерческой организации, данной некоммерческой организации;

7) земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации;

8) земельного участка, образованного в результате раздела ограниченного в обороте земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и отнесенного к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации;

9) земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, на праве оперативного управления;

10) земельного участка, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи;

11) земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, этим землепользователям, за исключением юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 настоящего Кодекса;

12) земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

13) земельного участка, образованного в границах застроенной территории, лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории;

13.1) земельного участка для освоения территории в целях строительства стандартного жилья или для комплексного освоения территории в целях строительства стандартного жилья юридическому лицу, заключившему договор об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договор о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья;

13.2) земельного участка, изъятого для муниципальных нужд в целях комплексного развития территории у физического или юридического лица, которому такой земельный участок был предоставлен на праве безвозмездного пользования, аренды, лицу, заключившему договор о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления по результатам аукциона на право заключения данного договора в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

13.3) земельного участка для строительства объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур лицу, заключившему договор о комплексном развитии территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

14) земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

15) земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса;

16) земельного участка взамен земельного участка, предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды и изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

17) земельного участка религиозным организациям, казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее - казачьи общества), для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории, определенной в соответствии с законами субъектов Российской Федерации;

18) земельного участка лицу, которое в соответствии с настоящим Кодексом имеет право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе бесплатно, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте;

19) земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства;

20) земельного участка, необходимого для проведения работ, связанных с пользованием недрами, недропользователю;

21) земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории, резиденту особой экономической зоны или управляющей компании в случае привлечения ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, для выполнения функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования объектов недвижимости в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории и по управлению этими и ранее созданными объектами недвижимости;

22) земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории, для строительства объектов инфраструктуры этой зоны лицу, с которым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти заключено соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны. Примерная форма соглашения о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

23) земельного участка, необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве, лицу, с которым заключены указанные соглашения;

23.1) земельного уч<


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.