Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-05-27 | 130 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В.2.1 Модельный очаг пожара класса А
В.2.1.1 Модельный очаг пожара представляет собой деревянный штабель в виде куба (рисунок В.1). Штабель размещают на твердой опоре (например, на двух стальных уголках по ГОСТ 8510, установленных на бетонных блоках) таким образом, чтобы расстояние от основания штабеля до опорной поверхности (пол или земля) составляло (400±10) мм. Размеры опоры определяют в соответствии с размерами модельного очага пожара, но не менее длины бруска, указанной в таблице B.1.
1 — деревянные бруски; 2 — стальной уголок; 3 — бетонный (металлический) блок
Рисунок B.1 — Устройство деревянного штабеля (модельного очага пожара класса А)
для проведения огневых испытаний
В.2.1.2 В качестве горючего материала используют бруски хвойных пород не ниже третьего сорта по ГОСТ 8486 сечением (40±1) мм и длиной, указанной в таблице B.1. Влажность пиломатериала должна составлять от 10 до 20 % (ГОСТ 16588).
Таблица B.1 — Параметры модельных очагов пожара класса А
Обозначение модельного очага пожара | Количество деревянных брусков в штабеле, шт. | Длина бруска ±10 мм | Число брусков в слое, шт. | Число слоев | Площадь свободной поверхности модельного очага, м2 |
0,1А | 18 | 200 | 3 | 6 | 0,48 |
0,3А | 28 | 300 | 4 | 8 | 1,27 |
0,5А | 45 | 400 | 5 | 9 | 2,37 |
0,7А | 54 | 500 | 6 | 9 | 3,55 |
1А | 72 | 500 | 6 | 12 | 4,70 |
2А | 112 | 635 | 7 | 16 | 9,36 |
3А | 144 | 735 | 8 | 18 | 13,89 |
4А | 180 | 800 | 9 | 20 | 18,66 |
6А | 230 | 925 | 10 | 23 | 27,70 |
10А | 324 | 1100 | 12 | 27 | 46,04 |
15А | 450 | 1190 | 15 | 30 | 66,19 |
20А | 561 | 1270 | 17 | 33 | 86,14 |
В.2.1.3 Бруски, образующие наружные грани штабеля, допускается скреплять для прочности скобами или гвоздями. Штабель выкладывают таким образом, чтобы бруски каждого последующего слоя были перпендикулярны к брускам нижележащего слоя. При этом по всему объему должны образовываться каналы прямоугольного сечения.
|
В.2.1.4 Параметры металлического поддона для горючей жидкости, который помещают под штабель, должны соответствовать таблице В.2.
Таблица В.2 — Параметры поддона для разжигания модельного очага
Обозначение модельного очага пожара | Размеры поддона LxBxH, мм | Минимальный объем воды, дм3 | Количество бензина, дм3 |
0,1А | 100х100х100 | 0,3 | 0,1 |
0,3А | 200х200х100 | 1,5 | 0,3 |
0,5А | 300х300х100 | 3 | 0,6 |
0,7А | 400х400х100 | 4 | 0,9 |
1А | 400х400х100 | 5 | 1,1 |
2А | 535х535х100 | 9 | 2,0 |
3А | 635х635х100 | 12 | 2,8 |
4А | 700х700х100 | 15 | 3,4 |
6А | 825х825х100 | 20 | 4,8 |
10А | 1000х1000х100 | 30 | 7,0 |
15А | 1090х1090х100 | 35 | 7,6 |
20А | 1170х1170х100 | 40 | 8,2 |
В.2.2 Подготовка к испытаниям
В.2.2.1 Выкладывают деревянный штабель (рисунок B.1, таблица B.1), соответствующий рангу испытуемого огнетушителя (5.21).
В.2.2.2 Заливают в поддон соответствующего размера (таблица В.2) воду, при этом должна образоваться сплошная ровная поверхность жидкости. На слой воды наливают автомобильный бензин летнего вида, соответствующий требованиям ГОСТ Р 51105 в количестве, указанном в таблице В.2.
В.2.2.3 Поддон помещают под штабель таким образом, чтобы центры штабеля и поддона совпали.
В.2.2.4 Огнетушитель размещают на безопасном расстоянии от очага пожара и удобном для его подготовки к испытаниям.
В.2.3 Проведение испытаний
В.2.3.1 Поджигают бензин в поддоне. Через 2 мин горения бензина поддон с бензином убирают из-под штабеля.
В.2.3.2 Через (7±1) мин с того момента, как поддон был убран из-под штабеля, при условии, что штабель со всех сторон охвачен пламенем, приступают к тушению модельного очага пожара. Общее время горения бензина и деревянного штабеля должно составить (9±1) мин.
В.2.3.3 Наддув огнетушителя с источником вытесняющего газа осуществляют перед началом тушения.
В.2.3.4 Тушение начинают с фасада модельного очага с удобного для оператора расстояния, зависящего от длины струи ОТВ (5.19). В процессе тушения оператор может произвольно изменять расстояние до очага горения, чтобы добиться более эффективного тушения.
|
В.2.3.5 Во время тушения струю ОТВ направляют вверх и вниз вдоль каждой из сторон штабеля (кроме одной из боковых сторон и нижней поверхности штабеля), обходя его вокруг. Для достижения более эффективного тушения допускается прерывать подачу ОТВ на очаг горения.
В.2.3.6 Максимальное время тушения модельного очага пожара не должно превышать 10 мин.
В.2.3.7 В процессе тушения фиксируют:
- расход огнетушащего вещества;
- результат тушения.
В.2.3.8 После визуально наблюдаемого окончания тушения модельного очага фиксируют время до повторного воспламенения.
В.2.3.9 Модельный очаг пожара считают потушенным, если в течение 10 мин не произошло повторного воспламенения с последующим устойчивым горением штабеля.
В.2.3.10 Тушение проводят не менее трех раз. Считают, что огнетушитель выдержал испытание, если в двух попытках из трех модельный очаг пожара был потушен.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!