Закон о сборе валежника в лесу — новогодний сюрприз для туристов — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Закон о сборе валежника в лесу — новогодний сюрприз для туристов

2019-05-27 230
Закон о сборе валежника в лесу — новогодний сюрприз для туристов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

        Закон о сборе валежника в лесу вступил в силу 1 января 2019 года. Туристы, будьте бдительны! Ибо штраф за одно срубленное дерево или кустик — до пяти тысяч рублей.

                        Закон о сборе валежника Пензенской области

       Закон «О некоторых вопросах, связанных с реализацией в Пензенской области отдельных положений Лесного кодекса Российской Федерации» (изменения, касающиеся

валежника, внесены законом Пензенской области от 30.11.2018 № 3265-ЗПО):

        «Сбор валежника гражданами для собственных нужд производится в течение всего года, предельный объем собранного валежника не устанавливается.

- 7 -

         Сбор валежника должен осуществляться без рубки лесных насаждений, в том числе без использования рубящего инструмента, пил и сучкорезов (ручных, бензомоторных, электрических).

         Не допускаются к сбору ветви, стволы деревьев и кустарников, имеющие следы спиливания, срубания, срезания».

          Изменения в Закон вступили в силу с 1 января 2019 года. То, что изображено ниже, собирать нельзя — пусть гниёт.

Как быть туристу?

        Валежник – это всё то, что валяется на земле, гниёт и заражает остальной лес. Остатки после лесозаготовителей, которые, как правило, буреломом захламляют и заражают лес, тоже трогать запрещено. Сухостой тоже часто бывает гнилой, повреждённый насекомыми-вредителями. Но чаще всего сухостой, особенно в сырую погоду – единственно приемлемое топливо в лесу.

         Итак, друзья-туристы! Костры в походе теперь можно разводить только из гнилых сучков и веток. Сухостой пилить или рубить нельзя. Но туристы – народ сообрази-тельный. Из этой ситуации можно найти как минимум два выхода. Первый – загружать рюкзак дровами, купленными в городе или углём из супермаркета. Не забудьте только товарный чек об оплате. Второй вариант – брать с собой динамит. Взорванный сухостой не будет содержать следов спила или рубки.

         Ко всему прочему, качайте мышцы и занимайтесь каратэ – чтобы ломать валежник в виде упавшего дерева руками и ногами. Или, к примеру, таскать с собой ручного медведя, который сможет молодецким медвежьим плечом свалить требуемое сухостойное топливо. Можно, конечно, сделать небольшую щепочную печку, чтобы вскипятить воду. Но обогреться у такой печки не удастся. Конечно, пищу можно готовить и на газовой горелке. Но какой же турист без костра и гитары?

         А если без шуток, то опытный турист и сухостой завалит без топора и пилы, и дров наломает. Главное, знать правило рычага. Если внимательно прочитать «закон о сборе валежника в лесу», таким образом добывать топливо для костра в лесу не запрещается. Будем надеяться, что туристы без костра не останутся. Не гитарой же костёр разжигать! Но это уже другая тема.

Игнатьев Александр.

- 8-

    Т у р и с т с к и е  т р о п ы  

ВЕЛОПОХОД ПО ВЬЕТНАМУ 2018

(Начало в №№ 133, 134)

         День 8 (25 марта) Xóm Suối Lốn - Vụ Bản

         Выспались замечательно - сказывается свежий воздух, но вот с утра было довольно пасмурно. Казалось, вот-вот пойдёт дождик, но пока ещё было сухо. Дорога вначале шла вдоль озера - предстояло взять небольшой перевал. Местами было круто, я даже шёл пешком. Места тут очень красивые, виды на озеро потрясающие.

        Стоит учитывать, что пока дорога не выйдет на трассу QL6 (AH13), кафешек особо не будет. По ходу движения дорога проходит через небольшие, аутентичные и очень милые и приятные взору поселения.

       Мы выехали снова на ту трассу, с которой вчера свернули, но, к счастью, через 10 км опять ушли на второстепенные тихие дороги и по ним уже добрались до города Vụ Bản. Дальше дорога шла по равнине среди скал, и местами мы наблюдали довольно необычный ландшафт.

       Особенно впечатлила скала на фото выше, красоту ее лучше передает видеосъёмка. Въехав в довольно оживлённый город Vụ Bản, нашли отель рядом с трассой на выезде их города, быстренько приняли душ и пошли в город за фруктами, благо горячительного напитка у нас теперь много. Я забыл упомянуть, что накануне там, где мы выучились тосту "цук сукве", мы затарились рисовой самогонки. Хотел купить всего лишь пол-литра, но бутылки маленькой не нашлось, только полторашка из-под минералки. Я показал жестами, что хватит и третьей части, но в итоге налили по самую крышку, да и денег взяли что-то совсем мало - около 250 руб. Теперь у нас задача опустошить тару до конца похода, ведь в самолёт, когда полетим обратно, с ней не пустят.

          День 9 (26 марта) Vụ Bản - Ninh Binh

          Ещё небольшой марш-бросок по плоскачу среди болот и скал - и вот мы уже подъезжаем к огромному храмовому комплексу Chùa Bái Đính, крупнейшему во Вьетнаме. Идея создания комплекса - собрать в одном месте храмы разных культур: буддийской, индуистской, китайской и показать таким образом единство духовных течений. Мы оставили велосипеды на парковке для скутеров (охранники обещали присмотреть за ними) и пошли гулять. Прогулка заняла несколько часов, и это было очень интересно. Размеры храмов просто поражают. Досконально всё подробно изучить на территории за один день сложно.

 

 

- 9 –

         После осмотра у нас уже не оставалось много времени на посещение каких-то ещё интересных мест, поэтому мы поехали сразу в Ниньбинь в поисках ночёвки. Самое интересное, что есть в этом округе, мы оставили на завтра.

         День 10 (27 марта) Ninh Binh, радиалка

         Пожалуй, самое интересное, для чего в Ниньбинь едут туристы - это прогулка на лодках по национальному парку Tam Coc (Замечание 8). До места, откуда начинаются лодочные экскурсии, мы доехали на велосипедах, тут близко - всего 5 км. Мы купили самый длинный и полный маршрут и нисколько не пожалели. Места и виды, которые мы видели, просто потрясающие. Где-то тут снимали последний фильм про Кинг-Конга "Остров Черепа", так что может, кто видел эту картину, способен представить ландшафт.

       После лодок мы посетили еще один интересный объект Hang Mua - это храм на горе, с которой открывается панорама на национальный парк Tam Coc. На самый верх подъём осуществляется по ступенькам, и нам не составило большого труда подняться на самый верх и восхититься прекрасными видами.

        Пожалуй, самые интересные места в Ниньбине мы посетили, теперь для полного счастья нужно ещё море.

День 11 (28 марта) доброска Ninh Binh - Ha Long, дальше на велосипеде на остров Cat Ba

        На автовокзале мы выяснили, что рано утром отправляется большой автобус с грузовым отсеком в город Халонг. Обычный, муниципальный, не туристический и, соответственно, цена на билет будет приемлемая. Самое главное, за что мы пере-живали - это точно ли в него влезут 4 велосипеда? Оказалось, проблем вообще нет. Кроме нас, в автобусе ехало ещё несколько человек, так что можно сказать, у нас был «VIP-трансфер». Стоит заметит, что автобус не заезжал на остров Cat Ba, поэтому мы вышли у отворота на главную паромную переправу Tuan Chau, там нашли расписание ежедневно курсирующего парома, и на нём уже за копейки добрались до острова. На той стороне стояли несколько такси, поджидающих туристов с парома. Но мы на своих

- 10 –

велосипедах проехали самостоятельно примерно 23 км через центр острова. Дорога не слишком сложная и довольно живописная. Приехав в город, оказалось, что найти тут жильё вообще не проблема, а цены вопреки ожиданиям оказались даже ниже, чем на континенте. Можно смело торговаться, и цену на ресепшене скинут запросто, слишком много предложений у соседа или через дорогу.

       Вечером мы зашли в местный ресторан и заказали всякие морские деликатесы - устриц, краба, рыбу. Вкусно, но не так уж и дешево, но попробовать можно и нужно.

День 12 (29 марта) Cat Ba: исследуем остров

       Дороги на острове отличаются сильными перепадами высот, так что на велосипеде тут ездить - только себя насиловать. Тем более ещё и по жаре. Так что мы взяли в аренду на сутки мотоскутер за какие-то копейки (250 руб., кажется) и поехали исследовать остров. Мы посетили форт на вершине горы (Canon Fort, бесплатно), съездили в пещеру в который располагался госпиталь во время войны Trung Trang Cave (платно), прокатились по дороге DT356 в поисках красивых видов, а также погуляли по джунглям в парке, который находится в центре острова.

      Вечером нашли, правда, не без труда, пляж (Cat Co 1 Beach) для купания и окунулись. Вода прохладная, но зайти и выйти можно было. Вообще с пляжами на острове всё плохо, купаться тут практически негде.

День 13 (30 марта) Cat Ba: прогулка на лодке по бухте Ha Long

       Гвоздь программы на острове - это однодневная прогулка на катере по бухте Ha Long. Я долго читал разные отзывы в интернете про то, как за меньшие деньги получить максимум впечатлений, но в итоге в реальности мне показалось, что в целом все предлагают одно и то же, каждый в цепочке от продавцов тура до капитана лодки получает свою мзду. Т.е. мне кажется, не надо верить, что "только у нас уникальный тур", у соседа то же самое будет. У нас вышло что-то около 1000-1500 руб. с человека (точно не помню), но это было действительно потрясающе. Во-первых, прогулка на целый день, до заката солнца, во-вторых никто не подгонял во время остановок, в-третьих, на борту лодки был отличный шведский стол, и кормёжка была отличная. У нас в программе были две остановки для катания на каяках и посещение острова

- 11 –

обезьян. Насколько помню, есть экскурсии с посещением других островов и пещер, но не уверен, дают ли там возможность покататься на байдарке или нет. В нашем случае байдарки были апофеозом всей программы - плавать можно было среди скал, где хочешь, всё на свой страх и риск. Мы уплыли довольно далеко, где никого не было, и купались одни в живописном месте.

      Потом нас завезли на остров обезьян, где по пляжу бегают наглые мартышки. Избалованные вниманием, они лезут в сумки, берут еду с рук, залазают на плечи: это туристам и нравится. Некоторые особи могут проявлять агрессию, надо быть осторожным.

      На этом острове можно по скалам подняться на локальную вершину, откуда откроются довольно неплохие виды на море. В общем, мероприятие на весь день, и очень много положительных эмоций будет обеспечено.

День 14 (31 марта) доброска Cat Ba - Ha Noi

      Вариантов трансфера с острова Cat Ba до Ханоя очень много, но так как мы путешествуем с велосипедами, некоторые сразу отметались, другие были слишком дорогими. Мы выбрали самый бюджетный и надёжный способ: своим ходом доехали до паромной переправы Ben Pha Cai Vieng (примерно 28 км), а там на обычном пароме, который ходит по расписанию, переправились на материк (точнее, на остров Cat Hai, но он соединён длиннющим мостом с материком), и уже дальше опять на велосипедах преодолели 30 км до города Хайфон. Там на станции Ga Hai Phong сели на поезд и вечером приехали в Ханой. Вышло очень дёшево, расписание поезда мы заранее узнали в интернете, как и расписание парома, все билеты купили на месте. В Ханое покрутились по городу и по темноте, по прохладцу поехали в аэропорт на велосипедах. Переживали что у нас нет велофонарей, но оказалось, что и без них вполне можно ехать - дорога освещена практически везде. Вечерний Ханой оставил сильное впечат-ление своим хаосом на дорогах в центре города, но ничего, всё обошлось без происшествий.

 

 

- 12 -

Некоторые замечания:

       1. Обмен денег. Мы снимали наличные в банкоматах с карт Mastercard. В сети есть информация, что некоторые банки не берут комиссию («VIP Bank», «Military Bank» и другие). Увидав в аэропорту Ханоя банкомат «VIP Bank», я снял крупную сумму по очень невыгодному курсу. Потом мы ещё раз как-то снимали деньги в этом банкомате - комиссию не взяли, но и курс обмена был не сильно выгодным. В итоге методом проб и ошибок пришли к мнению, что нас вполне устраивают довольно широко распространён-ная сеть банкоматов «Agribank». Там берут за снятие комиссию 20000 донгов, (максимальная сумма снятия около 2 миллионов), но зато курс нормальный.

      2. Ж/д вокзал Ga Ha Noi состоит из двух зданий. Мы подъехали к "парадному", где можно купит билеты. Но в нашем случае нужно было купить багажные квитанции на велосипеды и погрузить их в вагон. Это нужно делать в другом месте. Надо выйти на улицу, обойти вокзал по городским улицам против часовой стрелки, т.е. оказаться с другой стороны путей. Примерно 850 м. Там будет ещё одно здание, в котором покупается багажная квитанция и сдаётся велосипед сотрудникам. О погрузке они сами позаботятся. Квитанция покупается за 30 минут до отправления, раньше их просто не продают! Как оказалось, посадка в поезд тоже осуществляется с этой стороны, хотя и из "главного" здания вокзала тоже можно пройти.

       Билет на поезд я покупал заранее, в России, на сайте «Baolau.vn», где можно было оплатить картой «Visa». На государственном сайте железных дорог Вьетнама карты «Visa» и «Mastercard» не проходят.

      3. От станции Lao Cai до Sa Pa можно доехать на частной маршрутке, такси или самым дешевым способом - автобусом. Как правило, когда прибывает поезд, то на вокзальной площади уже стоят частники, либо можно подождать немного, и подойдёт автобус. Автобусы стоят, как выходишь из вокзала налево. С нас взяли с человека + велосипед по 100000 VND.

      4. Лучше пересечь реку по мосту,  на котором находится Sapa Volunteer Homestay.

      5. Как впоследствии выяснилось, во Вьетнаме почти везде одна такса на извоз с велосипедом: 50000 VND - человек и 50000 VND - велосипед, итого что-то около 280 руб. выходит.

      6. На острове Cat Ba лучше всего арендовать мотоскутер - стоит копейки, что-то около 250 руб. в сутки, и на нём исследовать остров. Для велосипеда слишком жарко, да и горки местами крутые.

       7. Официально полёты на квадрокоптере во Вьетнаме запрещены везде. Свой складной «DJI Mavic» я без проблем провёз через аэропорт в Ханое и запускал дрон везде без проблем. Конечно, делал это с осторожностью.

      8. Хочу заметить, что туристов катают в двух местах, назовём это южней (Tam Coc Boat Ride) и северней (Ecotourism Trang An Boat Tour), совсем рядом с Ниньбином.

                                                                                         Вадим Щербаков.

П у т е ш е с т в и е в м и р м у з ы к и

«БАРДОВСКИЙ МАРТ»

           Март 2019 года получился для нас со Светланой, как и для некоторых наших друзей и знакомых, музыкальным. И не просто музыкальным, а «бардовским». В течение трёх недель подряд мы посетили три концерта авторской песни. Они проходили в разных местах и с различным составом музыкантов, но объединил их, во-первых, песенный жанр, а во-вторых, высокий уровень исполнителей. Расскажу читателям о них в хронологическом порядке.

- 13 -

 «СТРУНЫ ДУШИ» СЕРГЕЯ НИКИТИНА

          16 марта 2019 г. в историческом здании областной библиотеки имени М.Ю.Лермонтова состоялся музыкальный вечер, посвящённый творчеству российского композитора Сергея Яковлевича Никитина, у которого 8 марта был 75-тилетний юбилей. Сергей Никитин по образованию физик, что совсем не помешало ему заниматься композиторской деятельностью. Писать песни на стихи российских и зарубежных поэтов

Сергей Никитин

он начал в 1962 году, и продолжает это делать и по сей день. В число поэтов, на чьи стихи написал музыку Сергей Яковлевич, входят Дмитрий Сухарев, Эдуард Багрицкий, Евгений Евтушенко, Борис Пастернак, Андрей Вознесенский, Давид Самойлов, Уильям Шекспир, Юнна Мориц, Александр Кушнер, Борис Рыжий, Юрий Левитанский, Михаил Светлов, Виталий Коротич, Борис Чичибабин и многие другие. У Никитина имеются аранжировки песен Булата Окуджавы, Юрия Визбора, Александра Городницкого, а также совместные композиторские находки с Виктором Берковским. Сергей Яковлевич пишет песни не только для взрослых, но и для детей, в том числе к мультфильмам. Жанр стихов, к которым обращается Никитин, различен, но объединяет их одно – Сергей Яковлевич никогда не сочинял музыку на пошлые и бездарные стихи. Ряд песен он создал для кинофильмов, и некоторые из них стали настоящими хитами, например, песня про Москву из кинофильма «Москва слезам не верит». Никитин – не только выдающийся композитор, но и прекрасный исполнитель, участник большого количества различных песенных фестивалей, включая знаменитый «Грушинский».

           А исполнять песни Сергея Никитина перед переполненным залом Лермон-товской библиотеки, куда пришлось принести стулья из всех помещений, чтобы разместить зрителей, к нам в город приехал из соседнего Саратова известный исполнитель авторской песни Николай Клюшкин. Он уже неоднократно бывал в Пензе, в частности, на фестивалях поэзии и авторской песни «Часовые любви», организатором которых является Борис Шигин. Кстати, именно Шигин явился устроителем этого концерта, а также он открыл и закрыл этот музыкальный вечер, продолжавшийся полтора часа.

         Для тех, кто незнаком с творчеством Николая Клюшкина, дам краткую биографи-ческую справку. Клюшкину 68 лет, он не пишет ни стихов, ни песен, но зато является незаурядным исполнителем авторской песни, иногда выступая в роли аранжировщика.  (Среди пензенских музыкантов его коллегами-исполнителями являются, к примеру,

- 14 -

Андрей Кузнецов, дуэт Максим Мокеев - Михаил Филатов, супруги Андрей и Татьяна Мануйкины). Кстати, по профессии Николай Клюшкин тоже «технарь», как и Сергей Никитин. Наш саратовский гость в своё время успешно окончил МГТУ им. Баумана. Он уже много лет занимается исполнением авторской песни, выступая на различных фестивалях и концертах, и диапазон исполняемых песен очень широк. Есть у Николая и любимые авторы, и Сергей Никитин входит в их число.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.