Тема: «Главные праздники России». — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема: «Главные праздники России».

2019-05-27 234
Тема: «Главные праздники России». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Совершенствовать знания детей о России.

Задачи: Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.

Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями. Вызвать чувство восхищения красотой и разнообразием природы России.

Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России.

Материал: Проектор, ноутбук, экран, презентация «Россия – огромная страна», аудиозапись песни «С чего начинается Родина» в исполнении М.Бернеса.

Словарная работа: Родная, могучая, большая, огромная.

 Методы и приемы: Рассказ воспитателя, беседа, вопросы, показ презентации.

Ход ООД: Вначале занятия звучит первый куплет песни «С чего начинается Родина» в исполнении М.Бернеса.

Воспитатель – Скажите, кто из вас знает как называется наша страна?

Дети - Россия Воспитатель - правильно, Россия, а как называются люди, населяющие эту страну? Дети - Россияне!

Воспитатель - Наша страна – большая и красивая страна. Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Черного моря. Южная граница России проходит от берегов Черного моря до побережья японского моря. Большую часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Беренгова). Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно - Сибирского, Чукотского».   

Воспитатель – А сейчас давайте поиграем.

 Игра называется «Моя Родина» (воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя»).

Реки чьи глубоки, чисты И красивы берега? Отвечайте без запинки – (Это Родина моя!).

 Горы снежные вершины Прячут ввысь за облака. Что за чудная картина? (Это Родина моя!).

Где поля и степь без края, На цветах блестит роса. Песни птиц, жужжанье шмеля? (Это Родина моя!) 

Лес, как царство Берендея, В нем живут медведь, лиса. А в тайге есть даже тигры. (Это Родина моя!). 

Где на севере морозном Льдом сверкают берега. 

А на юге—море, солнце. (Это Родина моя!). Слайд № 12 Где город города прекрасней А всех важней из них Москва. Цвет флага – Белый, синий, красный, (Это Родина моя!). 

Воспитатель сопровождает чтение показом слайдов, по теме каждого четверостишия. Обращает внимание детей на величие России, ее богатства. Просит детей подобрать слова, характеризующие Россию (красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная).

Воспитатель – Ребята, а как называется столица нашей Родины? Дети – Москва. Воспитатель – Правильно, Москва – столица нашей Родины. 

Воспитатель сопровождает показ рассказом: «Кремль – это «сердце» России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский, Архангельский, Благовещенский.

В Кремле расположена резиденция Президента России.

Воспитатель – А кто является Президентом России?.

Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади. Она находится рядом с Кремлем. Здесь устраивают военные парады, концерты.  

На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия Блаженного, Исторический музей, Мавзолей В.И. Ленина, памятник Минину и Пожарскому. В память о погибших в Великой Отечественной войне в Александровском саду был зажжен Вечный огонь на Могиле Неизвестного Солдата. В Москве находятся органы государственной власти, живет президент. Уже более трех лет Москва является столицей России. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий».

Воспитатель – Ребята, а знаком вам это село? Дети – Да, это село где мы живем. Воспитатель – Как называется наше село? Дети – с.Н-Суэтук. Воспитатель – с.Н-Суэтук наше родное село, где мы живем, ходим в детский сад, гуляем с друзьями во дворе. Родное село – это наша малая Родина. Воспитатель – Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Дети – о Родине, о России, о Москве, о родном селе.

Воспитатель – Благодарю вас за активную работу. Я считаю, что именно такие чудесные ребята должны жить и учиться в великой и гордой стране – России.                    

 

Тема: “Это я и моя дружная семья”

Цель: дать элементарные представления о семье; показать последовательность поэтапного развития человека (ребенка); совершенствовать поведенческий духовный опыт детей: ежедневно проявлять чуткость любовь к близким людям, заботу о них; способствовать проявлению пантомимы для выражения добрых чувств и эмоций.

Работа над словарем: Семья, родственники. Материал к занятию: кукла Ладушка, зеркало, семейные фотографии ребенка от рождения до настоящего момента.

Совместная деятельность: - рисование на тему “ Я и моя семья”; - подбор ласковых слов для утешения; - игра “Угадай-ка” (изображение личностных проявлений через пантомимику); - выставка семейных фотографий; - инсценирование сказок “ Репка”, “Колобок”, “Теремок”, “Два жадных медвежонка”; - проблемная ситуация “Случайно ли мышка разбила яичко?”. Взаимодействие с семьей: - помогать детям в их нравственной оценке собственных действий; - формировать правильную манеру поведения ребенка в гостях; - фотографирование семьи и ее традиций.

 Ход занятия 1. Игровой момент. Кукла Ладушка присутствует на фотовыставке группы. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Ладушка. Она пришла посмотреть выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях. Ладушка хочет познакомиться с вашими семьями.

 Рассказы детей по фотографиям. “Расскажи о своей семье” (примерные рассказы детей: Это я, а это моя мама, а это бабушка и т.д.).

2. Ладушка задает вопросы: - Как мы их назовем одним словом? (ответы детей: семья) - Как будет называться фотография, где изображена семья? (ответы детей: семейная). - Как назовем нашу выставку? (ответы детей: выставка семейных фотографий).

3. Проблемная ситуация: “У кого самая большая семья?”. Воспитатель предлагает детям обратить внимание на фотографии: - Ребята, Ладушке понравились ваши семейные фотографии, только она не знает, чья семья самая большая? (ответы детей: дети доказывают у кого семья больше, а у кого меньше).

4. Составление папочки из фотографий в хронологическом порядке “Я расту!” Воспитатель предлагает детям еще одну фотографию, на которой изображена Вика в раннем возрасте и предлагает детям узнать, кто изображен на фотографии. Дети угадывают. - Как вы думаете, Вика всегда была такой? (ответы детей) - У меня есть еще Викины фотографии. Посмотрим, как она росла? Воспитатель предлагает детям разложить фотографии последовательно и доказать, почему так разложили: новорожденная, младенец, ходила в ясли и т. д. (варианты ответов детей зависят от фотографий). - Ладушка, посмотри, какой Вика была и какой стала! - Что с ней происходило за это время? (ответы детей: она росла) - Что будет дальше? (ответы детей: она будет расти, станет взрослой).

5. Дидактическая игра “Мое имя”. Воспитатель обращает внимание детей, что из фотографий получился длинный поезд. - Вагончиков много, а пассажир во всех вагончиках один. Как зовут нашего героя? (ответы детей: Вика) - Вика, как называют тебя мама и папа? (Викуля, Виктория, Викуша, Виконька) - А как ее будут звать, когда она вырастет? (ответы детей: Виктория и т.д.)

- Как ее будут звать Вадика? Сашу? и т. д. - Имена у людей меняются в течение жизни. Как вы зовете своих родителей? (ответы детей: мама и папа и т.д.) - Как называют их другие? (ответы детей)

 6. Игра – тренинг “Посмотри на себя в зеркало”. Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу, посмотреть на себя и улыбнуться. - Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей: веселое, смешное и т. д.) - На что похоже ваше настроение?(около зеркала воспитатель вывешивает изображение солнышка и тучки). - Попробуйте изобразить настроение хмурой тучки, а теперь грустной тучки, а теперь настроение солнышка – веселое, радостное.

7. Игровая ситуация. Воспитатель предлагает детям придумать различные ситуации для улучшения настроения в семье (улыбнуться, попробовать рассмеяться, вспомнить о чем– то хорошем, сделать доброе дело другому, спеть песенку и т. д.). Воспитатель обращает внимание детей, на то что когда люди в хорошем настроении, улыбаются, радуются, хорошо им самим и окружающим их людям. Предлагает послушать поговорку “ Хорошо тому, у кого лад в дому!”

 8. Проблемная ситуация “Разделить плитку шоколада”. Ладушка дарит детям сюрприз – загадочная плитка шоколада. Воспитатель: - Что мы с ней будем делать? Она одна. (ответы детей: разделить). - Нам с Ладушкой интересно, как вы это будете делать!             

Изученная литература:

1) Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5–7 лет

Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» Под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

В пособии представлена методика работы по патриотическому воспитанию дошкольников через организацию и проведение мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества; содержатся сценарии праздников и развлечений, интегрированные блоки и конспекты занятий, литературный материал (былины и сказки, пословицы и поговорки, стихотворения), программа семинара-практикума и т.д. Пособие может быть использовано в работе с детьми 5-7 лет воспитателями детских садов и музыкальными руководителями, родителями, педагогами учреждений дополнительного образования, гувернерами, а также руководителями общественных детских организаций.

               

 

 

Консультация для родителей

«Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. 

Патриотизм проявляется не только в сложных тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа. 

Внимательное наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяет сделать вывод, что дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим. В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о несправедливости. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза: Все начинается с детства» - как нельзя больше относится к данному вопросу. Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы.

С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему глаза в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро, которое несут нам сказочные герои: Василиса Прекрасная, Илья Муромец, Иван Царевич. Сказки волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым главным богатством – трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ и ненавидеть то, что ненавидит народ. «Это первые блестящие попытки русской народной педагогики, - писал К. Д. Ушинский, - и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическими гениями народа».

Загадки, пословицы, поговорки – эти жемчужины народной мудрости воспринимаются ребенком легко и естественно. В них и юмор, и грусть и глубокая любовь к человеку, к отечеству. Сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране.

Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игры, любимое дерево, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти дошкольника на всю жизнь.

Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной. Но без помощи взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное характерное. Он может не увидеть главное, или принять за главное нетипичное, второстепенное. «Как у маленького деревца, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и взрослый должен заботиться о воспитании у детей чувства безграничной любви к Родине». Без помощи взрослого детям трудно понять, что люди трудятся на благо всей страны, что город, село, лес, река, которые ребенок видит каждый день – это и есть его Родина.  

Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим его миром, он направляет, регулирует его восприятие окружающего. У детей еще очень мал жизненный опыт, и в силу своей способности к подражанию и из доверия к взрослому дети перенимают у них оценки событий: что говорят дома родители о предстоящем субботнике, как готовятся к празднику и т. д. – во всем проявляется их отношение к жизни, которое постепенно воспитывает чувства ребенка.

Мы учим ребенка с первых лет жизни любить родителей, помогать им. Благородное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним – все это очень важно для становления личности ребенка, для чувства защищенности и благополучия. Но для того чтобы эти чувства стали началом любви к родине, очень важно, чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как тружеников, вносящих свой вклад в общее дело.

Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Например, отмечать профессиональные праздники, праздники урожая, чтить память погибшим войнам, устраивать проводы новобранцев в армию, встречи ветеранов, участников воин. Неизменно живет в народе традиция чтить память погибших воинов. 

Одна из граней патриотизма – отношение к трудящемуся человеку. Мысль о том, что все создано трудом, руками человека, что труд приносит радость, счастье и богатство стране, должна как можно раньше зародиться в сознании ребенка. Показанный ему героизм труда воспитывает его нравственные чувства не менее чем героизм военного подвига. Родители должны рассказывать детям о своей работе, о том, что они делают, и для чего это нужно.

Рассказы о героическом труде, о преданности делу, о самоотверженности и смелости помогает воспитывать гордость за человека – труженика. В патриотическом воспитании детей велика роль книг о защитниках Родины. Героизм волнует и притягивает к себе ребенка, рождает стремление к подражанию.

Читая детям рассказ, стихотворение, важно своими интонациями, логическими ударениями передать кульминационные моменты в произведении, заставить их волноваться и радоваться. Беседовать после чтения, надо с большой осторожностью, чтобы не разрушить, а укрепить эмоциональное воздействие.

Любить Родину – это и знать её. Что может знать о своей стране ребенок, какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к отечеству стало осознанным и прочным? Прежде всего, ребенку нужно знать о сегодняшней жизни Родины.

Очень важно для воспитания патриотических чувств и исторические знания. Обращение к литературе, искусству прошлого, так же как и к истории, - это обращение к прошлому своего народа. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное, и сохраненное предыдущими поколениями, может стать подлинным патриотом.

Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в стремлении больше узнать о ней, но и в желании, потребности трудиться, на благо отечества, бережно относиться к его богатствам. Участие в общих делах - воспитывает в ребенке хозяина своей страны. Хозяина любящего, заботливого. Ребенок должен иметь постоянные поручения, не только по самообслуживанию, но и для пользы других. Важно только, чтобы этот труд действительно имел реальное значение для окружающих, не был надуманным. Все сказанное имеет прямое отношение к воспитанию патриотических чувств у детей.

Что мы Родиной зовем? 

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Консультация для родителей

«Воспитание маленького гражданина»

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека. На этом возрастном этапе закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. 

Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста это потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.

Помимо патриотических чувств, важным элементом становления маленького гражданина является осознание своей этнической принадлежности. 

     А любое осознание начинается со ЗНАНИЯ. Знания о том кто я, что такое народ, какой мой народ, какова его история, культура, традиции…   

Этих знаний зачастую у детей нет. Чувство принадлежности к своему народу у ребенка не появляется само собой, оно нуждается в специальном формировании. 

Задача развития этно-гражданской идентичности ребенка очень сложна. Воспитательная работа должна носить комплексный характер. Только совместными усилиями родителей и педагогов можно заложить основы уважения и любви к своему народу, своей стране. 

Как воспитать гражданина?

- Поощряйте интерес Вашего ребенка к культуре и истории своего народа

- Объясняйте значения народных праздников, обычаев, традиций

- Читайте ребенку народные сказки, потешки

- Используйте в общении с ребенком пословицы и поговорки

- Играйте с Вашим ребенком в народные игры

- Обращайте внимание ребенка на события, происходящие в стране

- Знакомьте ребенка с государственными символами (герб, флаг, гимн)

- Изучайте с ребенком родную природу и учите беречь ее.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.