Беседа «О добросовестном отношении к учебе» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Беседа «О добросовестном отношении к учебе»

2019-05-27 1384
Беседа «О добросовестном отношении к учебе» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель беседы: Помочь воспитанникам уяснить, зачем нужно получать дополнительное образование (учиться) во Дворце, какую роль играет образование в жизни людей.

Содержание беседы:

- Что случится, если люди разучатся что-то создавать, производить, чинить, готовить и т.д.?

- Кто создал все, что нас окружает, - дома, машины, предметы быта, одежду?

- Кто выращивает овощи, готовит пищу?

- А откуда он это знает и все умеет делать?

- Зачем нужно учиться?

- Чему нужно учиться в школе? (читать, писать, считать, т.е. получать общее образование)

- Чему можно научиться во Дворце? (танцевать, рисовать, лепить, шить, вышивать и т.д., т.е. получить дополнительное образование)

- Где эти знания и умения могут пригодиться? (после окончания школы при выборе профессии. Часто случается, что на выбор профессии влияет увлечение чем-то в детстве, т.е. во Дворце творчества. Если кто-то занимался танцами, то теперь он - хореограф; если рисовал, то стал художником или учителем рисования и т.д.).

- Какие пословицы и поговорки вы знаете об учебе?

«Век живи - век учись»; «Грамоте учиться—всегда пригодится»; «Белое поле, черное семя — кто его сеет, тот разумеет», «Ученье - свет, а неученье —тьма».

Дискуссия:

· Хочется ли кому-либо быть похожим на Незнайку?

· Почему, что бы ни задумывал Незнайка, у него ничего не получалось?

Роль педагога в ходе беседы:

1. Убедить детей в том, что без знаний, старания в учении мечты никогда не сбудутся.

 

 

Беседа «О культуре внешнего вида»

 

Цель беседы: Объяснить, что называют культурой внешнего вида и одежды.

Значение беседы: Приобщение детей культуре внешнего вида.

Содержание беседы:

Вступительное слово педагога:

Культура человека начинается умения следить за внешним видом. Внешний вид имеет большое значение в жизни человека. Трудно себе представить человека грязного, неряшливого, чтобы он мог следить за своими поступками.

Вопросы к воспитанникам:

- Почему внешний вид является не только твоим личным делом? (Потому что общаясь с другими людьми, ты своим внешним видом выказываешь уважение не только к себе, но и к ним).

- Почему это касается других? (Приятно общаться с человеком красивым, опрятным. Грязные руки, лицо, неряшливая одежда отталкивают окружающих от их обладателя).

- Что нужно делать, чтобы поддерживать чистоту и опрятность внешнего вида? (Надо знать и соблюдать правила чистоты и гигиены).

- Какие правила чистоты и гигиены вы знаете?

1. Постоянно следи за чистотой своих рук, лица и шеи.

2. Утром и вечером умывайся, чисти зубы.

3. Мой руки перед едой.

4. Следи за своими волосами. Растрепанные волосы—признак неряшливости.

5. Содержи в порядке ногти.

6. Всегда пользуйся носовым платком.

7. Утром делай зарядку, проветривай свою комнату.

- Почему одежда человека то же должна быть чистой и опрятной?

- Почему надо смотреться в зеркало, выходя их дома? (Все лив порядке в твоем внешнем виде?)

- Как надо следить за состоянием одежды? (Своевременно чистить, гладить, стирать)

Педагог: Надо научиться красиво носить одежду. Большое значение для внешнего вида имеет походка и осанка человека. При ходьбе некрасиво размахивать руками, топать или шаркать ногами. Некрасиво сидеть развалясь, вытянув ноги по полу, навалившись на стол. Ходить надо прямо, не сутулясь, не держа руки в карманах.

Одежда должна соответствовать виду деятельности. Для занятий в школе—одна, для игры—другая, для занятий спортом—третья, для выхода в гости—четвертая, для труда—пятая.

- Как вы ухаживаете за своей одеждой?

Вывод: Чистота - друг опрятности, красоты и здоровья.

 

Литературные произведения, которые можно рекомендовать воспитанникам для прочтения и дальнейшего обсуждения по данной теме: Ю.Тувим «Письмо всем детям по одному очень важному делу», К.Чуковский «Мойдодыр», Г.Остер «Советы наоборот».

2. Подвести воспитанников к мысли о том, что человек, прежде чем что-то создать, должен получить необходимые знания, овладеть умениями, приобрести навыки в работе. Для этого нужно учиться.

Домашнее задание: Нарисовать «Кем я хотел бы стать в будущем».

Литературные произведения, которые можно рекомендовать воспитанникам для прочтения и дальнейшего обсуждения по данной теме:

С.Маршак «Книжка про книжку», «Кот и лодыри», «Мастер-ломастер», «От автора», «Песня библиотечных книг», «Про одного ученика и шесть единиц», «Разговор с первым классом». Н.Носов «приключения Незнайки и его друзей».

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.