декоративные растения в интерьере. Особенности озеленения учебных комнат. Особенности озеленения офисов. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

декоративные растения в интерьере. Особенности озеленения учебных комнат. Особенности озеленения офисов.

2019-05-26 552
декоративные растения в интерьере. Особенности озеленения учебных комнат. Особенности озеленения офисов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При размещении растений, кроме их природных требований, необходимо учитывать декоративно-художественную ценность растений и возможность их лучшей группировки. По существу, в последнем заключается главная цель разведения комнатных декоративных растений. Поэтому их размещают так, чтобы они украшали помещение и были легко обозримы.

Для большинства растений благоприятным местом в интерьере главным образом будет окно, так как в первую очередь им нужен свет. С этой целью используют подоконники и места около окон. Но и здесь необходимо учитывать физиологические особенности каждого растения.

Наиболее светолюбивые растения помещают на подоконниках или вблизи них (особенно требовательны к свету кактусы и суккуленты), менее светолюбивые - около окон, а на расстоянии до 2-3 метров от них и в освещенных углах - только самые теневыносливые растения. В основном, все горшечные растения устанавливают на поддонниках.

У окон растения размещают на столиках, подставках, горках и других приспособлениях. Художественно оформленные цветочные столики называются жардиньерками. На них в центре устанавливают средней высоты растения так, чтобы они своими вершинами не выходили за пределы окна; около них группируют более низкие растения, а по краю столика - мелкие, бордюрные и со свешивающимися побегами. Высокие растения, преимущественно кадочные (пальмы, фикусы, филодендроны, лавры и др.) устанавливают на низких подставках (скамейках) или на полу на решетчатых подставках. На горках горшки с растениями ставят также в зависимости от требовательности их к свету и от архитектурных и декоративных особенностей.

Ампельные (свешивающиеся) растения размещают в специально изготовленных подвесях (амплях) и подвешивают вверху окон, устанавливают на полочках, укрепленных на кронштейнах на боковых стенах, примыкающих к окнам, или ставят по краям цветочных столиков, на тумбах. Ассортимент ампельных растений многообразен. При выборе необходимо учитывать требования растений к свету и теплу, особенно в зимний период. В светлых помещениях хорошо растут аспарагусы (они выносят и небольшое затенение), колокольчики ("невеста" и "жених"), сеткреазия пурпуровая.

Влияние на эмоциональное состояние.

Уменьшив размер тела растений, мы усилили духовный смысл их существования, поэтому бонсаи помогают нам увидеть духовный, невидимый смысл любых явлений, развивая видение тонких закономерностей в явлениях жизни. Благодаря присутствию таких растений в доме люди начинают обращать внимание на знаки, подсказки, посылаемые жизнью. Бонсаи делают сердце человека чутким, а разум чище, развивая способность предвидения событий своей жизни. Такое свойство делает эти растения полезными для чрезвычайно приземленных людей, не признающих иную форму жизни, оэтому бонсаи может стать отличным подарком для прагматика.

Даже если под тонким влиянием бонсаи человек не научится видеть проявления духа в материи, то непременно станет больше значения придавать своим чувствам и ощущениям, что постепенно приведет к развитию интуиции, способности расшифровывать сны. А если вы мечтаете безошибочно определять характеры людей, с которыми общаетесь, тогда бонсаи может быть прекрасным дополнением рабочего места психолога, врача, учителя и для всех, кто устал ошибаться в людях. Поставьте деревце так, чтобы наиболее красивая его сторона находилась спереди. Лучше всего бонсаи смотрится на уровне глаз.

Озеленение интерьеров возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Научный подход к озеленению интерьеров предполагает сочетание высоких декоративных качеств с санитарно-гигиенической функцией вечнозеленых растений, основывается на учете их экологических особенностей и биологической совместимости [1, 2].

 

В интрьерах школьных учреждений образования вечнозеленые растения являются неотъемлемой частью живых уголков, широко используется для оформления учебных помещений, коридоров, залов и других помещений, выполняя при этом разнообразные функции. К числу основных их них можно отнести следующие:

– эстетическая – внешний вид растений и красота создаваемых с их участием композиций оказывает сильное эмоциональное воздействие на человека, поднимая его жизненный тонус;

– фитосанитарная – очищение воздуха летучими органическими веществами растений, обладающие выраженным антимикробным действием;

– образовательная – знакомство учащихся с разнообразием растений различных климатических зон, включая тропики, субтропики, пустыни и полупустыни;

– воспитательная – формирование у школьников бережного отношения к объектам растительного мира, развитие любознательности и трудовые воспитание;

– развивающая – изучение способов размножения и особенностей выращивания растений различных жизненных форм и экологических групп, формирование и совершенствование навыков и умений по уходу за растениями.

Применительно к школьным учреждениям образования в той или иной степени могут быть использованы три основные группы композиционного оформления интерьеров:

– комплексное озеленение (создание крупных композиций природного характера на достаточно больших площадях);

– фрагментарное озеленение (групповое или одиночное размещение растений одного или нескольких видов);

– временное озеленение (применяется преимущественно для праздничного оформления помещений) [3].

Разнообразные варианты озеленения интерьеров могут применяться как по отдельности, так и в различных гармоничных сочетаниях. К наиболее распространенным из них относятся озеленение в цветочных контейнерах, в стационарных цветочных емкостях, создание «зеленых стен», «деревьев с эпифитами» и флорариумов.

Первые два варианта озеленения получили наибольшее распространение и встречаются как основной прием озеленения в интерьерах различного назначения, включая учебные помещения.

Перспективным вариантом вертикального озеленения интерьеров школ, создаваемого на основе использования ажурных перегородок из металла или деревянных трельяжей, являются «зеленые стены». В ассортименте растений для их создания доминируют ампельные и вьющиеся вечнозеленые растения. Размещают «зеленые стены» обычно около вертикальных элементов интерьера, вместе с тем они могут играть роль своеобразных визуальных экранов и служить для членения пространства интерьера.

Оригинальным приемом вертикального озеленения на основе каркаса из сухого ствола дерева с несколькими крупными ветвями является «дерево с эпифитами», на которое подвешивают кашпо с ампельными или эпифитными растениями. Такой прием озеленения перспективен для вестибюлей и затемненных подлестничных пространств зданий, а также в качестве самостоятельного элемента зимних садов.

Для озеленения помещений с экстремальными условиями, а также при необходимости ограничения контактов с растениями (например, детей младших возрастных групп) в школах могут быть использованы флорариумы – остекленные витрины с растениями.

В озеленении интерьеров получили распространение мобильные, стационарные и встроенные композиции с участием декоративно-цветущих и декоративно-лиственных растений.

Мобильные композиции, размещаемые в передвижных цветочных контейнерах, применяют в интерьерах, требующих создания эффекта высокой декоративности на относительно непродолжительный период времени, а также в модульных садах, обеспечивая взаимозаменяемость различных его фрагментов.

Стационарные композиции рекомендуются для служебных интерьеров, они представляют собой декоративные группы растений, размещаемые в напольных, не предназначенных для перемещения контейнерах. Композиция закреплена, но не исключается возможность ее дополнения или сезонной замены растений.

Встроенными можно считать композиции, контейнером для которых служат конструкции перекрытия. Наиболее удачным местом для размещения подобной композиции является первый этаж здания (переходы, холлы, фойе и другие помещения).

В озеленении интерьеров школьных учебных учреждений наиболее широкое распространение получили мобильные и стационарные композиции с участием вечнозеленых растений.

Мобильные композиции могут быть использованы в озеленении классных комнат, коридоров, библиотек, фойе и актовых залов. Их пространственное размещение зависит от функциональных особенностей конкретного интерьера и эстетических требований. Их можно разместить на подоконниках, столах, специально оборудованных стеллажах, также возможно размещение на стенах в подвесных кашпо.

Озеленение в стационарных цветочных емкостях предусматривает размещение крупномасштабных объемно-пространственных групп растений в значительных по площади помещениях. Это могут быть фойе, актовые залы, библиотека, коридоры школ.

По объемно-пластическим (пространственным) характеристикам цветочно-декоративные композиции могут быть подразделены на двух-, трех- и четырехмерные.

Двухмерные композиции размещают на фоне стены или оконного витража, их декоративные качества определяются силуэтом композиционного пятна, характером лиственной мозаики и другими признаками.

Трехмерные композиции относятся к числу объемных, их пластическое решение предполагает наличие трех измерений и возможность обзора растений с нескольких сторон.

Примером четырехмерных композиций могут являться зимние сады, поскольку в этом случае предполагается перемещение зрителей внутри композиции с последовательной сменой ракурсов растительных групп; в создании эстетического эффекта в данном случае, кроме трех пространственных измерений, принимает участие временной фактор [4].

В настоящее время в интерьерах школьных учреждениях образования наиболее широкое распространение получили двухмерные цветочно-декоративные композиции, реже используются трехмерные и почти не создаются четырехмерные композиции. Вместе с тем, трех- и четырехмерные композиции можно создавать в фойе учреждения образования или в специально отведенных для этих целей рекреационных помещениях.

Эффективность и выразительность цветочно-декоративных композиций в интерьерах во многом зависит от правильного размещения его элементов. Пространственная организация и размеры интерьера, органическая связь архитектурных форм с направлением движения, определяющим последовательность обзора композиций, способствует приданию помещению определенной эмоциональной окраски, в той или иной мере соответствующей его функциональному назначению. Установлены пять основных схем, характеризующих изменения эмоциональной напряженности в зависимости от размещения в интерьере декоративных композиций с участием вечнозеленых растений:

1. Постепенное убывание эмоциональной напряженности. Такой прием может быть рекомендован для вестибюлей учебных заведений, библиотек, где соответствующий эмоциональный эффект посетитель должен ощутить до начала работы.

2. Озеленение распределяется непрерывно, без акцентов. Эмоциональная напряженность не изменяется. Рекомендуется для коммуникационных помещений.

3. Эмоциональная напряженность увеличивается постепенно и последовательно до кульминационного пункта, совпадающего с композиционным и функциональным центром интерьера. Рекомендуется для музеев, актовых залов.

4. Озеленение распределяется группами в разных зонах одного пространства. Эмоциональная напряженность приобретает переменный характер. Схема может быть рекомендована для выставочных залов, фойе.

5. Декоративная композиция размещается в композиционном центре и может обозреваться с нескольких сторон. Эмоциональная напряженность увеличивается по направлению к композиционному центру не с одной, а с нескольких сторон.

Перечисленные схемы охватывают все основные варианты развития и изменения эмоционального напряжения и, с учетом светового зонирования, могут быть рекомендованы для размещения элементов озеленения [1].

Использование широко ассортимента вечнозеленых растений в сочетании с разнообразными приемами и подходами к созданию и размещению композиций с их участием позволит придать не только выразительный эстетический облик пространству интерьеров школьных учреждений образования, но оптимизировать их микроклиматический режим.

Основные преимущества озеленения офисного здания

Главная особенность растений – это способность наполнять окружающее их пространство кислородом. Но кроме этого озеленение офисов отличается и рядом других положительных факторов, в числе которых:

Благоприятное воздействие на психологическое состояние сотрудников компании. Как известно, зеленый цвет помогает успокоиться и уменьшает раздражительность, а наличие растений в офисе способствует улучшению настроения.

Очищение воздуха от пыли, живущих в ней патогенных микроорганизмов и насыщение его необходимой влажностью, что положительно сказывается на здоровье персонала, а значит, уменьшает количество больничных.

Снижение неблагоприятного электромагнитного излучения от смартфонов, компьютеров, принтеров и другой оргтехники.

Возможность создания уюта в помещении. Этот фактор особенно важен для тех, кто проводит деловые встречи в стенах офиса и стремится произвести хорошее впечатление на потенциальных партнеров.

Ну и конечно, качественно выполненный фитодизайн – это прекрасная возможность подчеркнуть стиль и индивидуальность любой компании, а также безупречный вкус ее владельца.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.