Семинар № 7. Механизмы государственного управления уровнем и качеством жизни. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семинар № 7. Механизмы государственного управления уровнем и качеством жизни.

2019-05-26 202
Семинар № 7. Механизмы государственного управления уровнем и качеством жизни. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные вопросы

1. Модель социальной политики России. Сущность, цели, направления, приоритеты социальной политики России на современном этапе.

2. Роль и значение социального нормирования в реализации социальной политики.

3. Понятия и виды социальных норм и нормативов.

4. Государственные минимальные социальные стандарты.

5. Минимальные потребительские бюджеты.

6. Расчет потребительской корзины по Российской Федерации в целом, региональный аспект.

7. Сущность и направления социальной защиты населения.

Типовые задания для тестирования

1. Согласитесь или опровергните следующее утверждение: «Благополучие – это субъективно понимаемая оценка человеком себя и собственной жизни».

1. Да.

2. Нет.

 

2. Как называют удовлетворение, удовольствие, получаемое от занятия любимым делом?

1. профессиональное благополучие

2. социальное благополучие

3. финансовое благополучие

4. физическое благополучие

 

3.Что из ниже перечисленного нельзя отнести к элементам экономического законодательства, регламентирующего рыночный процесс формирования благосостояния?

1. Антимонопольное законодательство.

2. Законодательство о защите прав потребителей.

3. Миграционное законодательство.

4. Законодательство об охране природы.

 

4. Как называют метод оценки достигнутого уровня благосостояния через систему показателей, разрабатываемых международными организациями?

1. Объективный метод.

2. Самооценочный метод.

3. Субъективный метод.

4. Репутационный метод.

 

5. Значимые явления и предметы реальной действительности с точки зрения их соответствия или несоответствия потребностям общества, социальной группы, личности называют:

1. Социальные ценности.

2. Социальные установки.

3. Социальные стереотипы.

4. Социальные интересы.

 

6. Кто из ниже перечисленных авторов внес вклад в разработку концепции «государства всеобщего благосостояния»?

1. А. Сен-Симон.

2. А.Бергсон.

3. В.Паретто.

4. Дж.Гелбрейт.

 

7. Перечислите международные организации, которые разработали собственные системы показателей оценки благосостояния.

 

8. Какими показателями измеряется экономическое положение индивида при проведении стратификации?

1. Количество полученных денежных средств за определенный период.

2. Размер капитала, находящегося в собственности индивида.

3. Наличие жилья в собственности.

4.  Общая стоимость активов индивида.

 

9. Согласитесь или опровергните утверждение: «Богатство может быть представлено не только в вещественной форме, но и как личные способности человека».

1. Да.

2. Нет.

 

10. Как называют совокупность материальных благ и финансовых средств в том или ином обществе или государстве, необходимых для выживания и воспроизводства индивида или социальной группы?

1. Жизненный стандарт.

2. Жизненный минимум.

3. Прожиточный минимум.

4. Социальный минимум.

 

11. Гераклит утверждал, что:

1. Всякое качество должно характеризоваться не как изолированное и в своей изолированности абсолютное, а как качество относительное.

2. Всякое качество должно характеризоваться как изолированное и в своей изолированности абсолютное, а не как качество относительное.

 

11. Согласитесь или опровергните: термин качество может быть использован только как характеристика вещей (материальных объектов).

1. Да.

2. Нет.

 

12. Какое из приведенных ниже определений соответствует понятию «человеческий капитал»?

1. Человеческий капитал – это часть населения, обладающая физическими и интеллектуальными способностями к труду.

2. Человеческий капитал – это совокупность физических и духовных свойств работника и его способность достигать определенных успехов в жизни.

3. Человеческий капитал – это понятие, определяющее сущность человека исходя из его деятельности, а также его роль в различных процессах.

4. Человеческий капитал – это оценка воплощенной в индивидууме потенциальной способности приносить доход.

 

13. Что понимают под термином «партисипативное управление»?

1. Концепция управления, предоставляющая работникам возможность самостоятельно определять объем выполняемых функций.

2. Концепция управления, предоставляющая работникам возможность участвовать в обсуждении и принятии решений по деятельности фирмы.

3. Концепция управления, предоставляющая возможность работникам активно влиять на изменение условий труда.

 

14. Дайте определение термину «социализация экономики»?

1. Социализация экономки – это процесс выбора образа, способа, характера экономических действий субъектов.

2. Социализация экономки – это экономический процесс, характеризующий устройство, формы организации и регулирования экономической жизни.

3. Социализация экономки – это процесс выбора системы ценностей и побуждений хозяйственной деятельности.

4. Социализация экономки – это одна из ключевых составляющих мировой экономической трансформации, в основе которой лежит все более тесная интеграция частных и общественных начал.

 

15. Какой индекс в статистике ООН является интегральным показателем уровня и качества жизни стран?

1. Индекс общего благосостояния.

2. Индекс социальной напряженности.

3. Индекс человеческого развития.

4. Индекс социального развития.

 

 

Типовые задания для контрольной работы

1. Качество как ключевая категория гносеологии.

2. Качество как ключевая категория диалектики.

3. Особенности толкования категории «благосостояние» в различных философских и научных концепциях.

4. Качество и уровень жизни: сущность и взаимосвязь понятий.

5. Социальные последствия «невидимой руки» Адама Смита.

6. Влияние национально-психологических и культурных особенностей россиян на характер их содержания и их экономического поведения.

7. Особенности социальной структуры современного российского общества.

8. Специфика бедности в современной России.

9. Методология расчета индексов социального неравенства.

10. Анализ уровня жизни различных социальных групп.

11. Уровень и качество жизни населения регионов России (на примере какого-либо региона).

12. Особенности методологии оценки качества жизни регионов России.

13. Динамика регистрируемой и реальной безработицы последних лет по материалам ежеквартальных выборочныхстатистических обследований.

14. Социальное самочувствие граждан России.

15. Прогнозирование и регулирование уровня жизни населения России.

16. Модель социальной политики России.

17. Перспективы развития России в рамках концепции устойчивого развития общества.

18. Экономическая обусловленность социальных изменений в современном российском обществе.

19. Социальная стабильность как условие успешного проведения реформ.

20. Социально-экономическая адаптация россиян в условиях переходной экономики.

21. Бюджет семьи как показатель уровня жизни.

22. Потребительские бюджеты и их значение для повышения уровня жизни.

23. Расчет потребительской корзины в РФ: региональный аспект.

24. Роль и значение социального нормирования в реализации социальной политики.

25. Государственная социальная поддержка уровня жизни семьи.

26. Качество городской среды.

27. Досуг как фактор повышения качества жизни населения.

28. Управление развитием качества досуга населения.

29. Здоровье населения как фактор повышение качества жизни населения.

30. Квалиметрический подход к оценке качества и уровня жизни.

31. Многообразие подходов международной оценки и сопоставления качества жизни стран мира.

32. «Качество» человека. Управление развитием человеческого капитала.

33. Факторы формирования и развития качества трудовой жизни.

34. Экономика качества жизни.

35. Цена жизни и стоимость продления жизни.

Оценочные средства (формы текущего и промежуточного контроля) Показатели* оценки Критерии** оценки
Доклад · соблюдение регламента (15 мин.); · характер источников (более трех источников); · подача материала (презентация); · ответы на вопросы (владение материалом). Каждый критерий оценки доклада оценивается в 0,25 балла, максимум 1 балл за доклад. Допускается не более одного доклада в семестр, десяти докладов в год (всего до 10 баллов)
Тестирование процент правильных ответов на вопросы теста.   Менее 60% – 0 баллов; 61 - 75% – 6 баллов; 76 - 90% – 8 баллов; 91 - 100% – 10 баллов.
Устный опрос · Корректность и полнота ответов Сложный вопрос: полный, развернутый, обоснованный ответ – 10 баллов Правильный, но не аргументированный ответ – 5 баллов Неверный ответ – 0 баллов Обычный вопрос: полный, развернутый, обоснованный ответ – 4 балла Правильный, но не аргументированный ответ – 2 балла Неверный ответ – 0 баллов. Простой вопрос: Правильный ответ – 1 балл; Неправильный ответ – 0 баллов
Дискуссия · соблюдение регламента (10 мин. на доклад, 3 мин. на выступление в дискуссии) · количество и характер источников · подача материала докладчиками (презентация); · ответы на вопросы (владение материалом) · вежливость и взаимоуважение приведения дискуссии Доклады оцениваются по 5 критериям, всего до 5 баллов за доклад. Для одного человека возможно 2 выступления с докладами в дискуссиях или круглых столах в семестр, итого до 10 баллов в семестр. Выступления участников дискуссии оцениваются до 2 баллов за выступление, возможны два выступления в ходе одной дискуссии или круглого стола, итого до 4 баллов за дискуссию и до 8 баллов за семестр.
Контрольная работа · актуальность проблемы и темы · полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы · умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал · грамотность и культура изложения · новизна проблемы max - 5 баллов · cтепень раскрытия сущности проблемы max - 5 баллов · обоснованность выбора источников max. – 5 баллов · соблюдение требований к оформлению. max - 2 баллов

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.