Тест «Я и моя семья» - интерпретация детского рисунка — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тест «Я и моя семья» - интерпретация детского рисунка

2019-05-26 138
Тест «Я и моя семья» - интерпретация детского рисунка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                                                                                      

Цель: - определение уровня влияния семьи на ребенка и взаимоотношения ребенка с членами

Количество и качество изображения людей:

1. На рисунке располагает себя отдельно от семьи - отчужденность, одиночество, недостаток эмоциональной чистоты, страх, агрессии со стороны близких.

2. Не рисует лицо - не симпатизирует этим людям.

3. Наличие глаз, рта - благополучное общение.

4. Закрытые глаза - самоуглубление, одиночество.

5. Отсутствие рта - нехватка общения.

6. Неряшливое выполнение рисунка - беспокойство, неуравновешенность, тревожность.

7. Толстые линии - ощущение препятствий в деятельности, общении с взрослыми и сверстниками.

8. Остроконечные линии рисунка - агрессивность, явная или скрытая.

Если ребенок рисует себя очень маленьким, размещенной в уголке листа, - у нее заниженная самооценка, и наоборот.

Малыш изображен в центре, между папой и мамой, или же на первом плане - значит, чувствует себя нужным, ему уютно в семье. Если же нарисован отдельно от других или на заднем плане - это признак ревности, неблагополучия.

Расстояние между изображенными членами семьи и ребенком свидетельствует об их эмоциональной близости.

Части тела на рисунке:

Умного, по его мнению, члена семьи малыш изображает с большой головой.

Персонаж с большим или заштрихованным ртом воспринимается как источник угрозы. Если рот вообще отсутствует или изображен в виде черточки - человек, как считает малыш, скрывает свои чувства, не может выразить или влиять на других.

Чем больше пальцев на руках, тем сильнее персонаж. Длина рук говорит о коммуникабельности. Короткие руки выдают внутреннюю слабость, нерешительность, недостаток общения.

Правая нога символизирует опору вне семьи, а левая - в семье.

Цветовая гамма рисунка - индикатор палитры чувств. Самыми любимыми цветами ребенок рисует близких ему членов семьи или себя, и наоборот.

Солнце на рисунке - символ тепла и защиты. Люди и предметы, которые находятся между малышом и солнцем, - это то, что мешает ему чувствовать себя защищенным.

 

Пространственная характеристика рисунка:

1. Маленькие размеры фигуры - напряжение, страх, тревога, усталость, скрытность, чувство униженности

2. Большие размеры фигуры - хорошее настроение, раскованность, отсутствие напряжения и усталости, внутренняя свобода

3. Средняя высота - нормальная адаптация в среде

4. Высота, ниже среднего - зависимость, недоверие к себе, уязвимость

5. Высота, выше среднего - хочет, чтобы его заметили, потребность повысить свою значимость для других, самоутвердиться

6. Стоят близко, взявшись за руки, - положительные эмоциональные отношения между членами семьи делают что-то вместе

7. Далеко расположены друг от друга - сильно выражены отрицательные эмоции

8. Наклон фигуры влево - страх нападения

9. Наклон фигуры вправо - поиск поддержки

10. Фигуры с различными наклонами - напряжение, сомнения, неустойчивость

11. Фигура человека расширенная книзу - устойчивость занимаемой позиции в своей среде

12. Фигура человека сужена вниз - чувство опасности в окружающей среде, потребность в поддержке

Размещение:

- рисунок с краю листа - чувство неуверенности, опасности;

- рисунок в правой части листа - направленность на будущее;

- рисунок слева - эмоциональное переживание прошлого;

- рисунок посередине - незащищенность, потребность в заботе ради сохранения психического равновесия;

- рисунок по центру (вверху) - чувство обременительности ситуации, невозможность достичь цели;

- рисунок внизу - чувство опасности, неудобства, скованность ограничениями.

 

Вопросы  для наблюдения и анализа различных форм работы, проводимых социальным педагогом (работником)

1.  Определить цель занятия, тренинга.

2.  Как выстроена структура проведения занятия?

3.  Какие методы, приемы использовались в ходе занятия? Привести примеры.

4.  К какому типу технологии относится этот вид деятельности?

5.  Как проявляли себя учащиеся? Какие эмоции были у детей во время занятия?   Привести примеры, объяснить.

6.  Что особенно понравилось в работе социального педагога с учащимися?

7.  Что, по Вашему мнению, можно изменить в структуре данного занятия? Предложения и аргументация

8.  Как использовались современные технические средства? Привести примеры, аргументировать.

9.  Достигнута ли цель занятия?

10.  Предложения для улучшения качества занятия.

11. Что можно взять для личного опыта с целью применения в будущей профессиональной деятельности?

Профилактическое занятие с элементами тренинга для старшеклассников: «Планета без сигареты»

                                                                     

-  Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о такой вредной и пагубной привычке, как курение.  

1. Послушайте притчу.

В далеком прошлом, когда табак только начал свое распространение, это растение привезли к подножию горы Арарат, где жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг купцов, разложивших свой товар, собралась толпа крестьян. Купцы расхваливали свой товар. Мудрец подошел к ним и сказал: «Этот лист приносит пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится». Купцы обрадовались такой рекламе и попросили старца подробнее рассказать о действиях этого великолепного листа. Мудрец продолжил: «Вор не войдет в дом курящего человека потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом, где люди не спят. Через несколько лет курения человек ослабнет, будет ходить с палочкой в руках. Как собака укусит человека, который держит палку в руках? И, наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости». Вот такая притча.

-А теперь подумайте, приносит ли пользу курение? (ответы детей)
- Установлено, что подростки начинают курить с 13 – 14 лет и причиной тому нередко становятся взрослые, в основном родители. 

Пример некурящих отца и матери лучше всех нравоучений или внушений убедит в ненужности и вреде курения. И наоборот, ребенок, привыкший видеть родителей либо родственников с сигаретой в руках, воспринимает курение как нечто естественное. К тому же, по ошибочным представлениям подростка, курение - признак мужества, самостоятельности, к которым он стремится в силу возрастных особенностей. Далеко не всегда оно доставляет удовольствие, и, разумеется, никакой потребности в табаке организм не испытывает - просто подростку хочется казаться взрослее.

Головокружение, тошноту, иногда рвоту - симптомы, сопровождающие первую сигарету, подросток тщательно скрывает от окружающих, особенно от товарищей, среди которых он не хочет терять «авторитет».

Чем меньше возраст ребенка, тем чувствительнее его организм к табаку. Причем не только курение, но просто вдыхание дыма в накуренном помещении способствуют расстройству сна, ведет к раздражительности и к неврозам.

Исследования, показали, что наибольшее число неуспевающих учеников оказалось в тех классах, где были выявлены курящие школьники. Курящий подросток заметно отстает от сверстников не только в психическом, но и в физическом развитии. Недостаточная насыщаемость крови кислородом, нарушение обмена веществ, в частности усвоения витамина «С» приводит к резкому снижению мышечной силы, нарушению работоспособности. Именно поэтому среди курящей молодежи нет настоящих спортсменов.

- Я предлагаю вам отправиться в небольшое виртуальное путешествие.     

2. Показ мультфильма о курении. Обсуждение.

- Курение сигарет очень губит здоровье курильщика. Курение является одним из вариантов наркомании, к которому быстро привыкаешь.  Общее количество вредных веществ в табаке достигает 1200 единиц, а самым вредным из них является никотин.                             

В фильтре сигареты скапливается такое количество никотина, которого достаточно, чтобы убить мышь. А птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином.

- Температура табачного дыма около 50-60*С. Температура воздуха, поступающего в рот, обычно на 40*С ниже температуры дыма. Такие значительные перепады температуры отражаются на основании зубной эмали. Со временем на ней появляются микроскопические трещинки «входные ворота» для микробов. В результате этого зубы курильщика начинают разрушаться, появляются заболевания полости рта (десен, зубов).

Вредно находиться рядом с курильщиком, так как ты вдыхаешь в себя все те же вредные вещества, что и курильщик. Такое курение называется пассивным. 

     3. - А сейчас я вам зачитаю статьи из Кодекса об административных правонарушениях Луганской Народной Республики Статья 6.25:

 1. Нарушение установленного законом «Запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах», за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1500 российских рублей.

2. Нарушение установленного законом запрета курения табака на детских площадках - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 3000 российских рублей.

- Поэтому стоит сделать выводы и решить, нужны ли вам, а в особенности вашим родителям лишние траты денег и здоровья.

-Предлагаю вам пройти небольшой тест.
4. Тест «СИГАРЕТА»

Перед вами перечислены следующие качества: сила, искренность, гуманность, активность, работоспособность, естественность, тактичность, аккуратность. 

Отвечая на вопросы, сделай выбор ДА или НЕТ и подчеркни заглавную букву:

- при выборе ДА – красным цветом;

- при выборе НЕТ – черным цветом.

Сила – Могут ли сигареты сделать человека сильнее? Способствуют ли сигареты наращиванию мышц и их укреплению?

Искренность – Может ли курящий человек быть честным, искренним и не обманывать своих близких, что он курит?

Гуманность – Может ли курящий человек называться гуманным, если он портит жизнь окружающим его близким, соседям создавая их неблагоприятные условия?

Активность – Могут ли сигареты сделать человека сильнее, выносливее, активнее?

Работоспособность - Можно ли успешно учиться, регулярно куря сигареты и при этом улучшать свою память, внимание?

Естественность – Может ли курящий человек быть всегда в гармони с самим собой, с окружающими, с природой и не приносить им вред?

Тактичность – Всегда ли курящий человек вежлив, не груб с окружающими его людьми?

Аккуратность – Можно ли сказать про курильщика, что он чистоплотен, аккуратен. На его одежде нет прожженных пятен, остатков пепла, он не мусорит, не бросает окурки?

Если получилась сплошная черная черта, то это значит, что человек теряет все перечисленные качества, становясь курильщиком. Сигарета отнимает – свободу, искренность, гуманность…

- Итак, подведём небольшой итог: Что же дает нам отказ от курения? Обсуждение с детьми. Вывести на экран памятку

- Избавление от ежедневной интоксикации организма.

- Многократное уменьшение риска развития рака легкого, болезней сердца и сосудов.

- Каждый год Вы значительно реже будете болеть гриппом и другими простудными заболеваниями.

- Вы избавляетесь от неприятного запаха изо рта, от волос, одежды и дома.

- Вы без одышки поднимаетесь по лестнице.

- Вы сохраняете деньги на другие расходы.

- Вы спасаете себя и окружающих от заболеваний органов дыхания.

- У Вас заметно меньше и позже образуются морщины на лице.

- Вы избавляетесь от утреннего кашля.

- Вы значительно уменьшаете шанс сократить свою жизнь на 10-20 лет.

- Вы получаете контроль над своей жизнью.

 Тот, кто действительно заботится о своём здоровье, не будет сам увлекаться курением, и других будет предостерегать от этого. Есть поговорка: «умный учится на чужих ошибках, а глупый – на своих». Поэтому будьте умными, не привыкайте к плохим привычкам, не приобретайте болезни, а будьте всегда здоровы, счастливы, удачливы.
  - И в конце занятия, создадим с вами планету, на которой не будет места такой пагубной привычке, как КУРЕНИЕ!

 5. Создание коллажа «Планета без сигареты». ( Дети небольшими группами работают самостоятельно, затем защищают свои работы).

                         

 

2.3. Вопросы для наблюдения и анализа различных форм работы, проводимых студентами

1.Определить цель занятия, тренинга.

2. Как практикант построил структуру проведения занятия?

3. Была ли выдержана структура занятия?

4. Какие методы, приемы практикантом использовались в ходе занятия? Привести примеры.

5. Какие технологии использовал практикант?

5. Как проявляли себя учащиеся? Какие эмоции были у детей во время занятия?   Привести примеры, объяснить.

6. Как практикант устанавливал контакт с учащимися?

7. Получилось ли заинтересовать детей в ходе занятия?

8. Что, по Вашему мнению, можно изменить в структуре данного занятия? Предложения и аргументация

9. Как использовались современные технические средства? Привести примеры, аргументировать.

10. Достигнута ли цель занятия?

11. Предложения для улучшения качества занятия.

12. Что можно взять для личного опыта с целью применения в будущей профессиональной деятельности?

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.