Задачи первого года обучения: — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Задачи первого года обучения:

2019-05-26 135
Задачи первого года обучения: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) учить расслаблять общую, лицевую, артикуляторную мускулатуру;

2) сформировать диафрагмальное дыхание, отработать длительный равномерный речевой выдох (на звуках, слогах, во фразе);

3) учить мягкой атаке звука и слитному голосоведению, интонационной выразительности;

4) нормализовать ритм речи с помощью опоры на движения рук;

5) формировать правильное звукопроизношение (при необходимости);

6) совершенствовать лексико-грамматический строй речи;

7) развивать звуко-слоговой анализ и синтез, обучать чтению (аналитико-синтетическим методом).

Второй год обучения: 32 занятия.

Задачи второго года обучения:

1) автоматизировать технику правильной речи: диафрагмальное дыхание, рациональный выдох, плавное голосоведение в различных формах речи и речевых ситуациях;

2) закреплять послоговой ритм на разнообразном речевом материале, достигая ритмичности речи при постепенном уменьшении внешних опор (переходя во внутренний ритм);

3) развивать речь на разных её уровнях - уровне звука (звукопроизношение), слова (словарная работа), предложения, связного высказывания (грамматический строй, связная речь);

4) совершенствовать языковой анализ и синтез, продолжать обучение чтению.

№ занятия Разделы работы Содержание работы Обеспечение коррекционного процесса
I год обучения 1-3   1-16   4-16   4-16   4-16   4-16 1 этап - Работа над дыханием, артикуляцией, голосом (2 месяца) Обследование ребенка.   Щадящий общий и речевой режим.     Релаксация.   Речевое дыхание.   Артикуляция и голосоведение.   Речь и движение.     * Сбор анамнестических данных (изучение мед. документации, беседы с родителями). * Обследование речи, моторных функций, изучение психолого-педагогической характеристики, беседы с педагогами. * Направление на консультацию к детскому психиатру (невропатологу), психологу. * Установочная беседа с родителями и педагогами по организации щадящего общего и речевого режима (режима молчания). * Расслабление туловища и конечностей по контрасту с напряжением.   * Постановка диафрагмально-реберного дыхания: -без фонации, -с произнесением гласных звуков по одному, по два на плавном выдохе с самоконтролем, -использование минимального речевого материала: звукоподражаний, междометий, слогов. * Развитие артикуляционной моторики нижней челюсти, губ, языка, мимических мышц. * Овладение мягкой голосоподачей, слитным голосоведением, замедленным темпом произнесения гласных звуков, слоговых цепочек.     * Координация речи и движений рук: -выполнение движений в медленном и умеренном темпе за речью взрослого, -включение в ритм движений звукоподражаний и междометий, -обучение маркировке ритма большими пальцами обеих рук (упражнение "Ручки"), -маркировка гласных звуков: двух, трех, четырех; эталона гласных АОУИ (большими пальцами обеих рук - упражнение "ручки").   * Развитие общей и мелкой моторики.     Диагностический материал, речевые карты, магнитофонная запись.   Письменные и устные консультации для педагогов и родителей по организации жизни и проведению занятий с ребенком.   Картотека упражнений "Мышечная релаксация по контрасту с напряжением". Наглядные модели для координации носового и ротового дыхания. Игровой материал на поддувание. Звуковые символы гласных звуков (буквы). Картотека упражнений на развитие речевого дыхания.   Схемы для модуляции голоса. Картотека упр. "Артикуляционная мимическая гимнастика". Звуковые символы гласных и согласных звуков Практический материал для знакомства с буквой. Слоги. Игровые упражнения из разделов картотеки: "Игры и упражнения со звукоподражанием", "Игры с движением".   "Пальчиковый тренажер".
    16-32     16-32     16-32     16-32   20-32     16-32 2 этап - Работа над словами и простой фразой (2 месяца) Щадящий общий и речевой режим.     Релаксация.     Речевое дыхание.     Артикуляция и голосоведение.   Активизация автоматизированной речи.   Речь и движение. * Продолжение щадящего общего и речевого режима. Ограничение спонтанной речи (ответы жестом, одним словом, простой фразой). * Расслабление мышц лица, шеи, речевого аппарата по контрасту с напряжением. Внушение состояния покоя, формул правильной речи.   * Постановка диафрагмального речевого дыхания: -упражнения на слитность и плавность произнесения гласных звуков, эталонов гласных - АОУИ, ЯЮЕЁ, -называние предметных картинок с опорой на ударный гласный звук, двух-трехкратное проговаривание слова на одном выдохе слитно: 1) слов-картинок, начинающихся с гласного звука (ударный гласный в начале слова, в середине, в конце), 2) слов-картинок, начинающихся с согласных звуков. * Выработка самоконтроля дыхательных движений груди и диафрагмы. * Подготовка артикуляционных органов к произнесению нарушенных у ребенка звуков, формирование правильного произношения в соответствии с возрастом. * Овладение интонационной выразительностью: вопросительной интонацией, утвердительной, восклицательной (на материале гласных звуков, слоговых рядов, слов). * Развитие звуко-слогового анализа и синтеза. Обучение чтению (аналитико-синтетическим звукобуквенным методом) * Обучение плавному и слитному произношению автоматизированных рядов: прямой счет (обратный), дни недели, времена года (в соответствии с возрастом). * Совершенствование лексико-грамматического строя речи. * Координация речи и движений в играх и упражнениях. * Маркировка слогового ритма с помощью упражнения "Ручки" (цепочки гласных звуков, слогов, слов). Маркировка ритма слов в лексико-грамматических играх и упражнениях. Консультирование педагогов и родителей по соблюдению щадящего режима. Игровые упражнения из разделов картотеки "Мышечная релаксация по контрасту с напряжением", "Формулы релаксации" Звуковые символы, буквы, слоговые таблицы. Предметные картинки, игрушки. Минимальный речевой материал в дидактических играх.     Фото артикуляционных укладов, логопедическ. инструментарий. Схемы для интонирования. Предметные, сюжетные картинки, игрушки, лото. Практический материал для знакомства с буквами: палочки, веревочки, конструктор Книги по обучению дошкольников чтению, слоговые таблицы.   Картинки.     Игры и упражнения из разделов картотеки "Словарная работа", "Словообразование", "Словоизменение", "Предложно-падежное управление". Игровые упражнения из разделов картотеки: "Игры с ходьбой", "Игры с движениями рук и ног".
    33-63   33-63   33-63   33-63   33-63     64 II год обучения 1-7     8-20   21-30     8-30     8-30   31-32 3 этап - Работа над фразой (8месяцев) Щадящий режим. Релаксация.   Речевое дыхание.   Активизация развернутой речи.   Речь и движение.     Итоговая диагностика   Обследование ребенка.   Активизации ранее сформированных умений.     Переход к спонтанной речи.   Практика разговорной речи.     Артикуляция и голосоведение.     Речь и движение.     Итоговая диагностика.     * Соблюдение щадящего речевого режима по мере необходимости. * Снятие мышечного напряжения по контрасту и по представлению. Внушение в состоянии покоя формул правильной речи. * Повторение упражнений с фиксированным выдохом (звук, слог) в виде речевых зарядок. * Выработка плавного длительного выдоха при произнесении фраз: 1) простых, состоящих из двух-трех-четырех слов: -автоматизированные ряды, -спряжение предложений, -ответы на вопросы, 2) развернутых, состоящих из нескольких смысловых отрезков: -ритмизированные двустишия, четверостишия, пословицы, -ответы на вопросы со сложносочинительной и сложноподчинительной связью, -стихотворная речь. * Тренировка в произнесении фраз с паузой, пение детских песен. * Обучение плавному и слитному произношению фраз, состоящих из одного-трех смысловых отрезков. * Пересказ. * Составление коротких рассказов с соблюдением речевых правил: -описательного рассказа о предмете, игрушке, -рассказа по картине, -сюжетного рассказа по серии картин, -рассказа о проделанной деятельности, выполнении поручения. * Совершенствование лексико-грамматического строя речи. * Маркировка слогового ритма речи во фразе (упражнение "ручки"). * Ритмическая организация фразовой речи с помощью круговых движений рук (упражнение "Колесо"). * Координация речи и движений в играх и упражнениях. *Магнитофонная запись речи ребенка * Оценка эффективности проведенной работы.   * Обследование речи, изучение психолого-педагогической характеристики, беседы с педагогами и родителями. * Повторение игр и упражнений с использованием диафрагмально-реберного дыхания; требующих рационального выдоха, правильного голосоведения; нормализующих темп и ритм речи. * Воспитание свободной эмоциональной речи в инсценировках, драматизации, рассказах по представлению, дидактических и сюжетно-ролевых играх. Сочинение сказок. Импровизированные диалоги. * Планирование предстоящей деятельности, рассказ о будущей поделке, рисунке. * Овладение интонационно выразительной речью во фразе (дид. игры, стихи с диалогами, пересказ по ролям, составление рассказов с прямой речью). * Закрепление навыков свободного общения в различных жизненных ситуациях: разговоры по телефону, поручения, требующие речевой активности. * Формирование правильного звукопроизношения, автоматизация звуков во фразовой, разговорной речи. * Постановка логического ударения при ответах на вопросы, в стихах, монологической речи. * Развитие языкового анализа и синтеза. Обучение чтению.   * Обучение согласованию слова с движением в инсценировках, драматизации, играх и упражнениях. Использование вспомогательных навыков при произнесении фраз. * Обследование речи: оценка динамики речевого развития и уровня владения навыками плавной речи. * Прослушивание магнитофонных записей, сделанных в начале и конце курса занятий; сравнение качества речи. * Беседа с родителями по вопросу обеспечения наилучшей адаптации ребенка к школе и предупреждению рецидивов заикания.   Игровые упражнения из разделов картотеки: "Мышечная релаксация по представлению", "Формулы релаксации" Игровые упражнения из картотеки "Развитие речевого дыхания". Предметные сюжетные картинки, поделки. Речевой материал: двустишия, четверостишия, стихи, загадки, пословицы.   Схемы для составления рассказов, тексты для пересказа, серии сюжетных картинок. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, разные виды конструирования)     Игры и пособия по развитию словаря и лексико-грамматическ. категорий. Упражнения с мячом и другими предметами для маркировки ритма.     Магнитофонная запись, рекомендации по сопровождению ребенка для педагогов и родителей. Диагностический материал, речевые карты. Знакомые игры и упражнения.     Литературный материал, театры, атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактич.игр "Телефон", "Магазин", "Школа", "Улица города", "Автобус", "Библиотека", "Почта". Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, разные виды конструирования)     Поручения, экскурсии.     Речевой и наглядный материал для автоматизации и дифференциации звуков. Игры и пособия по развитию фонематических процессов и обучению чтению. Театрализованные игры, игры-драматизации.   Диагностический материал. Магнитофонная запись речи детей. Рекомендации для родителей по профилактике рецидивов заикания.

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.