Напишите пропущенное понятие (термин). — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Напишите пропущенное понятие (термин).

2018-01-30 356
Напишите пропущенное понятие (термин). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Деньги, выплачивавшиеся бывшими крепостными и удельными крестьянами по условиям Крестьянской реформы 1861 г. в рассрочку на 49 лет для погашения ссуды, предоставленной государством бывшим владельцам в качестве выкупа за надельную землю, называются ________.

 

Напишите пропущенное слово.

Договор между помещиком и крестьянской общиной, устанавливавший размер надела и повинности за пользование им по реформе 1861 г. называется ___________________.

 

Напишите пропущенное слово.

Новый принцип суда по реформе 1864 года, подразумевавший наличие на суде прокурора и адвоката, получил название __________ суда.

 

13. Напишите про­пу­щен­ное слово.

Промышленный пе­ре­во­рот в Рос­сии в XIX в. ха­рак­те­ри­зу­ет­ся переходом от _____________________ к фабрике.

 

Напишите пропущенное слово.

Художники, в знак про­те­ста ушед­шие из Ака­де­мии художеств, с 1870 г. стали называться __________.

Г. Мясоедов. Земство обедает.

Николай Ге. Царевич Алексей на допросе у Петра.

Василий Перов. Тройка. Ученики-мастеровые везут воду.

Иван Крамской. Неизвестная.


 

Напишите пропущенное понятие (термин).

Предпринятое весной 1874 г. «___________________» было пёстрым и разнородным: одни шли в деревню, чтобы её «бунтовать»; другие — готовить к революции путём пропаганды.

 

16. Напишите про­пу­щен­ное словосочетание.

«____________________», на­зна­ча­е­мые Сенатом из числа мест­ных помещиков, долж­ны были ре­гу­ли­ро­вать и кон­тро­ли­ро­вать выкупные сделки, со­став­лять уставные грамоты.

 

17. Укажите термин, о ко­то­ром идёт речь.

«Должностное лицо в России, на­зна­чав­ше­е­ся для раз­бо­ра спо­ров и жалоб, воз­ни­кав­ших между кре­стья­на­ми и по­ме­щи­ка­ми в пе­ри­од ре­а­ли­за­ции По­ло­же­ний 19 фев­ра­ля 1861 г.»

 

Укажите пропущенный термин.

Документы, со­став­ляв­ши­е­ся в ходе кре­стьян­ской ре­фор­мы 1861 г., в ко­то­рых фик­си­ро­ва­лись от­но­ше­ния по­ме­щи­ков с вре­мен­но­обя­зан­ны­ми крестьянами, уста­нав­ли­ва­лись раз­ме­ры кре­стьян­ских на­де­лов и по­вин­но­сти за поль­зо­ва­ние ими, на­зы­ва­лись ____________ грамотами.

 

Укажите термин.

Временный уход кре­стьян в Рос­сии с мест по­сто­ян­но­го жи­тель­ства в де­рев­нях на за­ра­бот­ки в рай­о­ны раз­ви­той про­мыш­лен­но­сти и сель­ско­го хозяйства.

 


 

20. Установите соответствие между фраг­мен­том ис­то­ри­че­ского ис­точ­ни­ка и его крат­ки­ми характеристиками

Б) «Резкое не­до­воль­ство по­ли­ти­кой цар­ско­го пра­ви­тель­ства на­чи­на­ла про­яв­лять даже часть дворянства, убе­див­ша­я­ся в не­спо­соб­но­сти Рос­сии одер­жать по­бе­ду над сво­и­ми про­тив­ни­ка­ми и на­пу­ган­ная ро­стом кре­стьян­ско­го движения. От­ра­жая эти настроения, из­вест­ные рус­ские об­ще­ствен­ные де­я­те­ли того времени, вроде М. П. Погодина, Ю. Ф. Самарина, П. А. Ва­лу­е­ва и др., в своих записках, рас­хо­див­ших­ся в ру­ко­пи­сях по всей

России, кри­ти­ко­ва­ли по­ли­ти­ку правительства, об­ви­ня­ли его в не­уме­нии от­ста­и­вать ин­те­ре­сы государства. "Зачем за­вя­за­ли мы дело, не рас­счи­тав последствий, или зачем не приготовились, из осторожности, к этим

последствиям? — спрашивал, например, Валуев. — Зачем встре­ти­ли войну без вин­то­вых ко­раб­лей и штуцеров? Зачем ввели горсть людей в Кня­же­ства и оста­ви­ли горсть людей в Крыму? Зачем за­ня­ли Княжества, чтобы их очистить, пе­ре­шли Дунай, чтобы из-за него вернуться, оса­жда­ли Силистрию, чтобы снять осаду, объ­яв­ля­ли ультиматумы, чтобы их не держаться, и прочая, и прочая, и прочая". "А каких дру­зей при­го­то­ви­ла нам преж­няя по­ли­ти­ка и дипломатика? — вто­рил ему Погодин. — Никаких. По­мо­щи нам ожи­дать неоткуда. Дру­зья нас предали".

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Реформы про­ве­ден­ные дан­ным им­пе­ра­то­ром поз­во­ли­ли Рос­сии за­кре­пить­ся на Бал­тий­ском море.

2) Этот им­пе­ра­тор пра­вил в духе про­све­щен­но­го абсолютизма.

3) Современниками опи­сы­ва­е­мых в от­рыв­ке со­бы­тий были В. А. Кор­ни­лов и П. С. Нахимов.

4) Упоминаемая в от­рыв­ке война на­ча­лась в годы прав­ле­ния им­пе­ра­то­ра Алек­сандра II.

5) Военное поражение, о ко­то­ром идёт речь в отрывке, стало одной из при­чин про­ве­де­ния мас­штаб­ных ра­ди­каль­ных реформ.

6) одной из реформ, проведённых в этот период, было со­зда­ние «Табели о рангах»

 

21. Установите соответствие между фраг­мен­том ис­то­ри­че­ского ис­точ­ни­ка и его крат­ки­ми характеристиками

Б) «Ваше Им­пе­ра­тор­ское Величество. Про­сти­те ради Бога, что так часто тре­во­жу Вас и беспокою. Се­год­ня пу­ще­на в ход мысль, ко­то­рая при­во­дит меня в ужас. Люди так раз­вра­ти­лись в мыслях, что иные счи­та­ют воз­мож­ным из­бав­ле­ние осуждённых пре­ступ­ни­ков от смерт­ной казни. Уже рас­про­стра­ня­ет­ся между рус­ски­ми лю­дь­ми страх, что могут пред­ста­вить Ва­ше­му Ве­ли­че­ству извращённые мысли и убе­дить Вас к по­ми­ло­ва­нию преступников.

Может ли это случиться? Нет, нет, и ты­ся­чу раз нет — этого быть не может, чтобы Вы, перед лицом всего на­ро­да русского, в такую ми­ну­ту про­сти­ли убийц отца Вашего, рус­ско­го Государя, за кровь ко­то­ро­го вся земля (кроме немногих, осла­бев­ших умом и сердцем) тре­бу­ет мще­ния и гром­ко ропщет, что оно замедляется.

Если бы это могло случиться, верь­те мне, Государь, это будет при­ня­то за грех ве­ли­кий и по­ко­леб­лет серд­ца всех Ваших подданных.

Я рус­ский человек, живу по­сре­ди рус­ских и знаю, что чув­ству­ет народ и что требует. В эту ми­ну­ту все жаж­дут возмездия. Тот из этих злодеев, кто из­бе­жит смерти, будет тот­час же стро­ить новые ковы. Ради Бога, Ваше Величество, да не про­ник­нет в серд­це Вам голос лести и мечтательности.

Вашего Им­пе­ра­тор­ско­го Ве­ли­че­ства вер­но­под­дан­ный

Константин Победоносцев».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не императора, по­да­вив­шем вос­ста­ние декабристов.

2) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра при ко­то­ром Рос­сия по­те­ря­ла Аляску.

3) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра при ко­то­ром к Рос­сии был при­со­еди­нен Крым.

4) Император о чьей смер­ти го­во­рит­ся в от­рыв­ке был сыном Павла I.

5) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не императора, осу­ще­ствив­ше­го от­ме­ну кре­пост­но­го права.

6) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не императора, ру­ко­во­див­шем стра­ной в вой­нах с На­по­лео­нов­ской Францией.

 

22. Установите соответствие между фраг­мен­том ис­то­ри­че­ского ис­точ­ни­ка и его крат­ки­ми характеристиками

А) «Практиковавшиеся до­се­ле по­ли­цей­ские меры, при всей их ра­зум­но­сти и рассчитанности, как пе­чаль­ный опыт доказал, не спас­ли бес­цен­ной жизни до­сто­слав­ной па­мя­ти Го­су­да­ря Им­пе­ра­то­ра Алек­сандра Николаевича. Ни про­пис­ка би­ле­тов в полиции, ни кон­ста­ти­ро­ва­ние и огра­ни­че­ние в про­да­же оружия, ни по­ста­нов­ка по­ли­цей­ских по углам улиц, ни уста­нов­ле­ние уряд­ни­ков не оста­но­ви­ли зло­де­ев в при­го­тов­ле­нии и осу­ществ­ле­нии ад­ско­го замысла. В Пе­тер­бур­ге ду­ма­ют обез­опа­сить не­при­кос­но­вен­ность особы Ве­ли­че­ства через по­ру­че­ние на­блю­де­ния за из­вест­ным чис­лом домов од­но­му главному, при­со­еди­нив к нему не­сколь­ко че­ло­век из бла­го­на­деж­ных обывателей. Конечно, мера до­воль­но действительная, но едва ли впол­не до­сти­га­ю­щая цели по ши­ро­те и слож­но­сти объёма на­блю­де­ний и по отсутственности, боль­шую часть времени, самих наблюдателей. <...>».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Письмо ад­ре­со­ва­но ми­ни­стру внут­рен­них дел М.Т. Лорис-Меликову.

2) Документ от­но­сит­ся ко вре­ме­ни прав­ле­ния Ни­ко­лая II.

3) Данный до­кумент был под­пи­сан во вре­ме­на Алек­сандра I.

4) Документ от­но­сит­ся ко вре­ме­ни прав­ле­ния Алек­сандр III.

5) Речь идет о Не­пре­мен­ном совете.

6) Данный до­го­вор был под­пи­сан Алек­сан­дром II.

 

23. Какие три из перечисленных положений характеризуют процесс развития образования в России в 1860—1890-х гг.?

1) открытие высших женских курсов

2) открытие Царскосельского лицея

3) открытие земских школ

4) увеличение числа церковно-приходских школ

5) основание Смольного института благородных девиц

6) создание ликбезов и рабфаков

 



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.