Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-30 | 200 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Психические состояния —это относительно устойчивая структурная организация всех компонентов психики, выполняющая функцию активного взаимодействия человека (как обладателя этой психики) с внешней средой, представленной в данный момент конкретной ситуацией.
Классификация психических состояний:
- по признаку длительности: относительно устойчивые и длительные состояния, отражающие отношение человека к труду, состояния удовлетворенности и неудовлетворенности, безразличия к работе, отражающие общий психический настрой;
- временные ситуативные состояния, периодически возникающие в процессе деятельности;
- состояния, возникающие периодически по ходу работы: фазы работоспособности - вырабатываемые, устойчивой работоспособности, утомление;
- состояния, обусловленные содержанием работы: апатия, скука, сонливость, повышенная активность;
- по ведущему компоненту (физиологические и психические): мышечное напряжение, психическое напряжение, умственная нагрузка;
- по степени напряженности систем (сенсорная нагрузка): зрительная, слуховая, тактильная, мышечные нагрузки;
- по степени активной деятельности сознания: бодрствования, ярости, сна;
- по доминирующим свойствам личности или по признаку преобладания одной из сторон психики: эмоциональные, волевые, состояния напряжения.
Все психические состояния могут быть разбиты на два вида - благоприятные и неблагоприятные для выполнения данной деятельности. В первом случае реакция организма на возникающие условия работы носит характер адекватной мобилизации, т.е. изменения в состоянии оператора являются закономерной реакцией на действие данных факторов и обусловливают нормальную эффективность его работы. Во втором случае изменения в состоянии оператора выходят за пределы установленной нормы. Такая реакция организма сопровождается выраженными нарушениями работоспособности человека.
|
Наиболее существенным из благоприятных состояний является (в общем случае) состояние оптимальной работоспособности. Наиболее характерными для деятельности оператора (его частными случаями) являются состояния внимания и готовности к экстренному действию.
К числу неблагоприятных состояний операторов относятся утомление и эмоциональная напряженность.
67. Классификация и инженерно-психологические требования к средствам отображения информации и органам управления. Инженерно-психологическая оценка рабочего места.
С помощью средств отображения информации (СОИ) человек-оператор получает осведомительную информацию о состоянии объекта управления. Конкретные типы СОИ, их количество и способы взаимного размещения выбираются с учетом особенностей работы анализаторов человека (главным образом, зрительного), закономерностей формирования оперативного образа объекта управления, характера функций оператора в системе «человек-машина», последовательности и степени важности выполняемых операций, требуемой скорости и точности работы. СОИ классифицируются по ряду признаков.
По функции выдаваемой информации СОИ делятся на:
1) целевые (командные) - отображают цель управления («конечную точку», которая должна быть достигнута) и дают сведения о необходимых действиях;
2) ситуационные — дают информацию об отношении хода технологического процесса к программе и обрисовывают ситуацию как таковую.
По способу использования показаний СОИ разделяются на три группы:
1. Для контрольного (проверочного) чтения. С помощью таких индикаторов оператор решает задачу типа «да - нет»: работает машина или нет, в норме или нет какие-либо параметры и т.п.
2. Для качественного чтения. Подобные индикаторы дают информацию о направлении изменения управляемого параметра: возрастает он или падает-; если отклоняется, то в какую сторону, и т.д.
|
3. Для количественного чтения. Такие индикаторы передают информацию в виде численных значений (в аналоговой или цифровой форме). К этой группе относится абсолютное большинство используемых приборов и индикаторов.
По форме сигнала, т.е. по отношению его свойств к свойствам объекта, различают:
1. абстрактные - сигналы передаются в виде абстрактных символов (цифры, буквы, геометрические фигуры и др.), отображающих в закодированном виде состояние объекта;
2. изобразительные - передача сигналов осуществляется в форме изображений.
По степени детализации информации СОИ могут быть:
- интегральными - информация выдается оператору в обобщенном виде, чтобы сократить или вообще исключить время на ее выделение, поиск и синтезирование;
- детальными - по положению рабочей точки относительно границ зоны оператор может определить момент своего вмешательства в протекание процесса и, затребовав необходимую детализированную информацию, выработать необходимые управляющие воздействия.
Для того чтобы деятельность оператора была эффективной, информационная модель должна удовлетворять трем важнейшим требованиям:
· по содержанию она должна адекватно отображать объекты управления и окружающую среду;
· по количеству информации - обеспечивать оптимальный информационный баланс и не приводить к- таким явлениям, как дефицит или перегрузка информацией;
· по форме и композиции информационная модель должна соответствовать задачам оператора по управлению и его психофизиологическим возможностям по приему и переработке информации.
Инженерно-педагогическая оценка - проверка соответствия СЧМ (ее подсистем, звеньев, инженерно-психологическим требованиям. И.-п. о, заключается в определении основных показателей деятельности оператора, рабочего места (его отдельных элементов), СЧМ (система человек-машина) в целом.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!