Методика изобразительного искусства как предмет изучения. Связь методики с другими науками. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Методика изобразительного искусства как предмет изучения. Связь методики с другими науками.

2018-01-30 205
Методика изобразительного искусства как предмет изучения. Связь методики с другими науками. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы по «Методика обучения изобразительному искусству» (государственный экзамен), 2018 год.

1. Методика изобразительного искусства как предмет изучения. Связь методики с другими науками.

2. Зарубежные методы обучения рисованию. Обучение рисованию в Древнем Египте, Древней Греции, древнем Риме, в эпоху Средневековья.

3. Реформаторская художественная педагогика на рубеже ХІХ – ХХ веков. Геометральный и натуральный методы в обучении рисованию. Педагогические взгляды Г. Кершенштейнера, Джона Дьюи, А.В. Бакушинского.

4. Академическая система художественного образования. Обучение рисованию по системе И.Д. Прейслера, курс рисования по А.П. Сапожникову.

5.Зарождение и развитие художественного и художественно-педагогического образования в Беларуси.

6.Художественно-педагогическое образование в советский период. Научно-исследовательская и педагогическая деятельность Г.В. Лабунской, В.С. Кузина, Б.М. Неменского, Н.Н. Ростовцева, Е.В. Шорохова, Б.П. Юсова.

7. Витебский период становления и развития художественного и художественно-педагогического образования.

8.Особенности обучения изобразительному искусству в общеобразовательной, художественной школе, художественном колледже, на художественно-графическом факультете.

9. Наглядность как средство активизации изобразительной деятельности детей. Требования к разработке и использованию наглядных пособий.

10.Особенности работы над основными группами учебных задач учащимися общеобразовательных и художественных школ, художественных колледжей и художественно-графического факультета.

11.Внеклассная и внешкольная работа по изобразительному искусству. Цель, задачи внеклассной и внешкольной работы по изобразительному искусству.

12.Организация и проведение уроков по рисованию с натуры.

13.Организация и проведение уроков по рисованию на темы.

14.Организация и проведение уроков по лепке.

15.Организация и проведение уроков по декоративно-прикладной деятельности.

16.Организация и проведение уроков по восприятию эстетического в действительности, в том числе и в природе.

17.Организация восприятия произведений искусства на школьном уроке и на выставке картин (в художественном музее, картинной галерее и т. п.). Основные темы по восприятию искусства и их роль в воспитании учащихся.

18. Народная педагогика в нравственном воспитании учащихся в процессе выполнения иллюстраций к сказкам.

19. Экологическое воспитание учащихся в процессе эстетического освоения природы.

20. Изобразительное искусство в патриотическом воспитании учащихся.

21.Этническое воспитание учащихся на уроках изобразительного искусства.

22. Духовные ценности, формируемые на занятиях по изобразительному искусству, и их роль формировании личностных качеств учащихся.

23. Методика работы над этюдом пейзажа.

24. Методика работы над натюрмортом.

25. Методика работы над тематической композицией.

26. Педагогический рисунок. Цели и задачи педагогического рисунка.


Методика изобразительного искусства как предмет изучения. Связь методики с другими науками.

 

 


Зарубежные методы обучения рисованию. Обучение рисованию в Древнем Египте, Древней Греции, древнем Риме, в эпоху Средневековья.

 


Реформаторская художественная педагогика на рубеже ХІХ – ХХ веков. Геометральный и натуральный методы в обучении рисованию. Педагогические взгляды Г. Кершенштейнера, Джона Дьюи, А.В. Бакушинского.

 


4. Академическая система художественного образования. Обучение рисованию по системе И.Д. Прейслера, курс рисования по А.П. Сапожникову.

 


5.Зарождение и развитие художественного и художественно-педагогического образования в Беларуси.

 


6.Художественно-педагогическое образование в советский период. Научно-исследовательская и педагогическая деятельность Г.В. Лабунской, В.С. Кузина, Б.М. Неменского, Н.Н. Ростовцева, Е.В. Шорохова, Б.П. Юсова.

 


7. Витебский период становления и развития художественного и художественно-педагогического образования.

 


8.Особенности обучения изобразительному искусству в общеобразовательной, художественной школе, художественном колледже, на художественно-графическом факультете.

 


Наглядность как средство активизации изобразительной деятельности детей. Требования к разработке и использованию наглядных пособий.

 


10.Особенности работы над основными группами учебных задач учащимися общеобразовательных и художественных школ, художественных колледжей и художественно-графического факультета.

 


Организация восприятия произведений искусства на школьном уроке и на выставке картин (в художественном музее, картинной галерее и т. п.). Основные темы по восприятию искусства и их роль в воспитании учащихся.

 


Вопросы по «Методика обучения изобразительному искусству» (государственный экзамен), 2018 год.

1. Методика изобразительного искусства как предмет изучения. Связь методики с другими науками.

2. Зарубежные методы обучения рисованию. Обучение рисованию в Древнем Египте, Древней Греции, древнем Риме, в эпоху Средневековья.

3. Реформаторская художественная педагогика на рубеже ХІХ – ХХ веков. Геометральный и натуральный методы в обучении рисованию. Педагогические взгляды Г. Кершенштейнера, Джона Дьюи, А.В. Бакушинского.

4. Академическая система художественного образования. Обучение рисованию по системе И.Д. Прейслера, курс рисования по А.П. Сапожникову.

5.Зарождение и развитие художественного и художественно-педагогического образования в Беларуси.

6.Художественно-педагогическое образование в советский период. Научно-исследовательская и педагогическая деятельность Г.В. Лабунской, В.С. Кузина, Б.М. Неменского, Н.Н. Ростовцева, Е.В. Шорохова, Б.П. Юсова.

7. Витебский период становления и развития художественного и художественно-педагогического образования.

8.Особенности обучения изобразительному искусству в общеобразовательной, художественной школе, художественном колледже, на художественно-графическом факультете.

9. Наглядность как средство активизации изобразительной деятельности детей. Требования к разработке и использованию наглядных пособий.

10.Особенности работы над основными группами учебных задач учащимися общеобразовательных и художественных школ, художественных колледжей и художественно-графического факультета.

11.Внеклассная и внешкольная работа по изобразительному искусству. Цель, задачи внеклассной и внешкольной работы по изобразительному искусству.

12.Организация и проведение уроков по рисованию с натуры.

13.Организация и проведение уроков по рисованию на темы.

14.Организация и проведение уроков по лепке.

15.Организация и проведение уроков по декоративно-прикладной деятельности.

16.Организация и проведение уроков по восприятию эстетического в действительности, в том числе и в природе.

17.Организация восприятия произведений искусства на школьном уроке и на выставке картин (в художественном музее, картинной галерее и т. п.). Основные темы по восприятию искусства и их роль в воспитании учащихся.

18. Народная педагогика в нравственном воспитании учащихся в процессе выполнения иллюстраций к сказкам.

19. Экологическое воспитание учащихся в процессе эстетического освоения природы.

20. Изобразительное искусство в патриотическом воспитании учащихся.

21.Этническое воспитание учащихся на уроках изобразительного искусства.

22. Духовные ценности, формируемые на занятиях по изобразительному искусству, и их роль формировании личностных качеств учащихся.

23. Методика работы над этюдом пейзажа.

24. Методика работы над натюрмортом.

25. Методика работы над тематической композицией.

26. Педагогический рисунок. Цели и задачи педагогического рисунка.


Методика изобразительного искусства как предмет изучения. Связь методики с другими науками.

 

 



Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.