По курсу «Методика обучения компьютерной графике» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

По курсу «Методика обучения компьютерной графике»

2018-01-30 179
По курсу «Методика обучения компьютерной графике» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы к государственному экзамену

По курсу «Методика обучения компьютерной графике»

По специальности «Изобразительное искусство и компьютерная графика»

Учебного года

1. В чём состоит принцип растровой графики?

2. Что обозначают понятия пиксель, видеопиксель, точка?

3. Почему растровое изображение искажается при масштабировании?

4. Как хранится описание векторных изображений?

5. Почему векторные изображения могут быть легко масштабированы без потери качества?

6. Для решения каких задач используются растровые программы?

7. Что означает термин «формат графического файла»?

8. Почему необходимо иметь общие форматы для различных приложений?

9. Перечислите несколько векторных форматов.

10. Как можно уменьшить размер растрового файла?

11. Какие форматы используются для хранения фотографий?

12. Когда возникает необходимость в преобразовании форматов файлов?

 

 

http://egpu.ru/lib/elib/Data/Content/128902150151469022/poln_var.pdf

 


В чём состоит принцип растровой графики?

 

Растровое изображение представляет из себя мозаику из очень мелких элементов — пикселей. Растровый рисунок похож на лист клетчатой бумаги, на котором каждая клеточка закрашена определённым цветом, и в результате такой раскраски формируется изображение.

Принцип растровой графики чрезвычайно прост. Он был изобретён и использовался людьми за много веков до появления компьютеров. Во-первых, это такие направления искусства, как мозаика, витражи, вышивка. В любой из этих техник изображение строится из дискретных элементов. Во-вторых, это рисование “по клеточкам” — эффективный способ переноса изображения с подготовительного картона на стену, предназначенную для фрески. Суть этого метода заключается в следующем. Картон и стена, на которую будет переноситься рисунок, покрываются равным количеством клеток, затем фрагмент рисунка из каждой клетки картона тождественно изображается в соответствующей клетке стены.

Создание изображения в растровом графическом редакторе (Paint, Fractal Design Painter, Corel Photo-PAINT, Adobe PhotoShop) похоже на работу художника, когда он пишет картину на настоящем холсте настоящими красками. Здесь компьютерный художник водит “кистью” — курсором мыши по “электронному полотну” — экрану, закрашивая каждый из пикселей рисунка в нужный цвет. Таким образом, каждому пикселю присваивается цвет. Этот цвет закрепляется за определённым местом экрана и как бы “высыхает” подобно тому, как высыхает краска на настоящем холсте. Перемещение фрагмента изображения “снимает” краску с электронного холста и, следовательно, разрушает рисунок.

Растровая графика работает с сотнями и тысячами пикселей, которые формируют рисунок. Пиксели “не знают”, какие объекты (линии, эллипсы, прямоугольники и т. д.) они составляют.

Понятия пиксель, видеопиксель, точка.

В компьютерной графике термин “пиксель”, вообще говоря, может обозначать разные понятия:

· наименьший элемент изображения на экране компьютера;

· отдельный элемент растрового изображения;

· точка изображения, напечатанного на принтере.

Поэтому, чтобы избежать путаницы, будем пользоваться следующей терминологией:

· видеопиксель — наименьший элемент изображения на экране;

· пиксель — отдельный элемент растрового изображения;

· точка — наименьший элемент, создаваемый принтером.

При этом для изображения одного пикселя на экране компьютера может быть использован один или несколько видеопикселей.

Экран дисплея разбит на фиксированное число видеопикселей, которые образуют графическую сетку (растр) из фиксированного числа строк и столбцов. Размер графической сетки обычно представляется в форме NxM, где N — количество видеопикселей по горизонтали, а М — по вертикали. На современных дисплеях используются, например, такие размеры графической сетки: 640 х 480, 800 х 600, 1024 х 768, 1240 х 1024 и др. Изображение на экране дисплея создаётся путём избирательной засветки электронным лучом определённых видеопикселей экрана. Чтобы изображение могло восприниматься глазом, его необходимо составить из сотен или тысяч видеопикселей, каждый из которых должен быть подсвечен” [1].

Что означает термин «формат графического файла»?

 


 

Почему необходимо иметь общие форматы для различных приложений?

 


 

Как можно уменьшить размер растрового файла?

 


 

Вопросы к государственному экзамену

по курсу «Методика обучения компьютерной графике»


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.