Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2018-01-30 | 128 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель и задачи занятия:
– формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с матрицей;
– проверка освоения студентами содержания вопросов темы;
– оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.
Вопросы для обсуждения
1.Понятие портфеля ценных бумаг. Типы портфелей: портфель роста, портфель роста и дохода, портфель дохода.
2.Принципы формирования портфеля: качественные и количественные аспекты проблемы*.
3.Виды портфельных рисков.
4.Эффективный портфель. Модели Г. Марковица, У. Шарпа и CAPM (CapitalAssetPricingModel) анализа ценных бумаг при формировании эффективного портфеля.
- коэффициент, - коэффициент и R2 в анализе ценных бумаг при формировании портфеля.
5.Управление портфелем ценных бумаг. Мониторинг. Активный мониторинг, пассивное управление.
Тема 14. Инфраструктура рынка ценных бумаг РФ
Цель и задачи занятия:
– формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с матрицей;
– проверка освоения студентами содержания вопросов темы;
– оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.
Вопросы для обсуждения
1.Структура законодательства по ценным бумагам и его связи с другими видами законодательства, регулирующими финансовые рынки
2.Основные элементы информационной инфраструктуры
3.Рейтинг ценных бумаг. Биржевая информация. Фондовые индексы.
4.Служебная (инсайдерская) информация. Депозитарная и расчетно-клиринговая инфраструктура.
5.Депозитарий. Виды депозитариев, специфика и перечень выполняемых операций.
6.Клиринговая организация. Варианты организационно-правового статуса, специфика и перечень выполняемых операций.
|
7.Регистратор. Специфика и укрупненный перечень выполняемых операций. Сеть регистраторов.
Практические задания для самостоятельной работы
1. Законспектировать основные положения темы в учебной и научной литературе.
2. Подготовить сообщения и презентации на заданную тему.
3. Обсудить предложенные вопросы в аудитории.
Тема 15. Государственное регулирование рынка
Ценных бумаг в России
Цель и задачи занятия:
– формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с матрицей;
– проверка освоения студентами содержания вопросов темы;
– оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.
Вопросы для обсуждения
1.Регулирующие функции государства на рынке ценных бумаг
2.. Государственные органы федерального уровня, регулирующие рынок ценных бумаг. 3.Организация и деятельность Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ). 4.Понятие саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг: статус, интересы, сфера ответственности, основные функции, права.
5.Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о ценных бумагах.
Практические задания для самостоятельной работы
1. Законспектировать основные положения темы в учебной и научной литературе.
2. Подготовить сообщения и презентации на заданную тему.
3. Обсудить предложенные вопросы в аудитории.
Планирование практических занятий
№ п/п | № модуля дисцип- лины | Наименование тем практических занятий | Количество часов Очн./заочн. |
Тема 1. Рынок ценных бумаг (фондовый рынок) как альтернативный источник финансирования экономики | |||
Тема 2. Сущность ценных бумаг и их классификация | |||
Тема 3. Классические виды ценных бумаг и их характеристика | 4/2 | ||
Тема 4. Производные ценные бумаги и их характеристика | 3/2 | ||
Тема 5. Финансовые инструменты на рынке ценных бумаг | |||
Тема 6. Международные ценные бумаги | |||
Тема 7. Первичный рынок ценных бумаг и его характеристика | |||
Тема 8. Вторичный биржевой рынок ценных бумаг (фондовая биржа) | 4/2 | ||
Тема 9. “Уличный” рынок ценных бумаг и характеристика его деятельности | 9/2 | ||
Тема 10. Инвесторы. Инвестирование в ценные бумаги | |||
Тема 11. Сущность рынка ценных бумаг Российской Федерации | |||
Тема 12. Виды ценных бумаг и финансовых инструментов российского рынка ценных бумаг | 4/2 | ||
Тема 13. Основы портфельного инвестирования | 6/2 | ||
Тема 14. Инфраструктура рынка ценных бумаг РФ | |||
Тема 15. Государственное регулирование рынка ценных бумаг в России | |||
Итого | 54/12 |
|
Образовательные технологии
Образовательная технология (технология в сфере образования) – это совокупность научно и практически обоснованных методов и инструментов для достижения запланированных результатов в области образования. Применение конкретных образовательных технологий в учебном процессе определяется спецификой учебной деятельности, ее информационно-ресурсной основы и видов учебной работы.
Контактная работа обучающихся с преподавателем по данной дисциплине включает в себя занятия лекционного типа, занятия семинарского типа, групповые консультации, а при необходимости – индивидуальную работу обучающихся с преподавателем, а также аттестационные испытания промежуточной аттестации обучающихся.
Контактная работа обучающихся с преподавателем может быть как аудиторной, так и внеаудиторной.
В процессе преподавания дисциплины предусмотрено применение инновационных форм учебных занятий, развивающих у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества (интерактивные лекции, групповые дискуссии, ролевые игры, тренинги, анализ ситуаций и имитационных моделей и т.д.) с учетом профессиональной деятельности выпускников и потребностей работодателей.
1.Традиционные образовательные технологии ориентируются наорганизацию образовательного процесса, предполагающую прямую трансляцию знаний от преподавателя к студенту (преимущественно на основе объяснительно-иллюстративных методов обучения). Учебная деятельность студента носит в таких условиях, как правило, репродуктивный характер.
|
Примеры форм учебных занятий с использованием традиционных технологий:
Информационная лекция – последовательное изложение материала в дисциплинарной логике, осуществляемое преимущественно вербальными средствами (монолог преподавателя).
Семинар – эвристическая беседа преподавателя и студентов, обсуждение заранее подготовленных сообщений, проектов по каждому вопросу плана занятия с единым для всех перечнем рекомендуемой обязательной и дополнительной литературы.
Практическое занятие – занятие, посвященное освоению конкретных умений и навыков по предложенному алгоритму.
2.Технологии проблемного обучения – организация образовательного процесса, которая предполагает постановку проблемных вопросов, создание учебных проблемных ситуаций для стимулирование активной познавательной деятельности студентов.
Примеры форм учебных занятий с использованием технологий проблемного обучения:
Проблемная лекция – изложение материала, предполагающее постановку проблемных и дискуссионных вопросов, освещение различных научных подходов, авторские комментарии, связанные с различными моделями интерпретации изучаемого материала.
Лекция «вдвоем» (бинарная лекция) – изложение материала в форме диалогического общения двух преподавателей (например, реконструкция диалога представителей различных научных школ, «ученого» и «практика» и т.п.).
Практическое занятие в форме практикума – организация учебной работы, направленная на решение комплексной учебно-познавательной задачи, требующей от студента применения как научно-теоретических знаний, так и практических навыков.
Практическое занятие на основе кейс-метода («метод кейсов», «кейс-стади») – обучение в контексте моделируемой ситуации, воспроизводящей реальные условия научной, производственной, общественной деятельности. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.
|
3.Игровые технологии – организация образовательного процесса, основанная на реконструкции моделей поведения в рамках предложенных сценарных условий.
Примеры форм учебных занятий с использованием игровых технологий:
Деловая игра – моделирование различных ситуаций, связанных с выработкой и принятием совместных решений, обсуждением вопросов в режиме «мозгового штурма», реконструкцией функционального взаимодействия в коллективе и т.п.
Ролевая игра – имитация или реконструкция моделей ролевого поведения в предложенных сценарных условиях.
4.Технологии проектного обучения – организация образовательного процесса в соответствии с алгоритмом поэтапного решения проблемной задачи или выполнения учебного задания. Проект предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы студентов, направленную на выработку концепции, установление целей и задач, формулировку ожидаемых результатов, определение принципов и методик решения поставленных задач, планирование хода работы, поиск доступных и оптимальных ресурсов, поэтапную реализацию плана работы, презентацию результатов работы, их осмысление и рефлексию.
Основные типы проектов:
Исследовательский проект – структура приближена к формату научного исследования (доказательство актуальности темы, определение научной проблемы, предмета и объекта исследования, целей и задач, методов, источников, выдвижение гипотезы, обобщение результатов, выводы, обозначение новых проблем).
Творческий проект, как правило, не имеет детально проработанной структуры; учебно-познавательная деятельность студентов осуществляется в рамках рамочного задания, подчиняясь логике и интересам участников проекта, жанру конечного результата (газета, фильм, праздник и т.п.).
Информационный проект – учебно-познавательная деятельность с ярко выраженной эвристической направленностью (поиск, отбор и систематизация информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение для презентации более широкой аудитории).
5.Интерактивные технологии – организация образовательного процесса, которая предполагает активное и нелинейное взаимодействие всех участников, достижение на этой основе личностно значимого для них образовательного результата. Наряду со специализированными технологиями такого рода принцип интерактивности прослеживается в большинстве современных образовательных технологий. Интерактивность подразумевает субъект-субъектные отношения в ходе образовательного процесса и, как следствие, формирование саморазвивающейся информационно-ресурсной среды.
|
Примеры форм учебных занятий с использованием специализированных интерактивных технологий:
Лекция «обратной связи» – лекция-провокация (изложение материала с заранее запланированными ошибками), лекция-беседа, лекция-дискуссия.
Семинар-дискуссия – коллективное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы, выявление мнений в группе.
6.Информационно-коммуникационные образовательные технологии – организация образовательного процесса, основанная на применении специализированных программных сред и технических средств работы с информацией.
Примеры форм учебных занятий с использованием информационно-коммуникационных технологий:
Лекция-визуализация – изложение содержания сопровождается презентацией (демонстрацией учебных материалов, представленных в различных знаковых системах, в т.ч. иллюстративных, графических, аудио- и видеоматериалов).
Практическое занятие в форме презентации – представление результатов проектной или исследовательской деятельности с использованием специализированных программных сред.
По дисциплине для формирования соответствующих компетенций при реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии:
1. Традиционные:
– устный опрос (УО);
– письменное задание (ПЗ).
2. Активные:
– диалоговая лекция (ДЛ);
– текущее компьютерное задание (КЗ).
3. Интерактивные:
– Ролевая игра (РИ);
– компьютерная презентация (КП).
5. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!