Тема 13. Основы портфельного инвестирования — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тема 13. Основы портфельного инвестирования

2018-01-30 128
Тема 13. Основы портфельного инвестирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель и задачи занятия:

– формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с матрицей;

– проверка освоения студентами содержания вопросов темы;

– оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.

Вопросы для обсуждения

1.Понятие портфеля ценных бумаг. Типы портфелей: портфель роста, портфель роста и дохода, портфель дохода.

2.Принципы формирования портфеля: качественные и количественные аспекты проблемы*.

3.Виды портфельных рисков.

4.Эффективный портфель. Модели Г. Марковица, У. Шарпа и CAPM (CapitalAssetPricingModel) анализа ценных бумаг при формировании эффективного портфеля.

- коэффициент, - коэффициент и R2 в анализе ценных бумаг при формировании портфеля.

5.Управление портфелем ценных бумаг. Мониторинг. Активный мониторинг, пассивное управление.

 

Тема 14. Инфраструктура рынка ценных бумаг РФ

Цель и задачи занятия:

– формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с матрицей;

– проверка освоения студентами содержания вопросов темы;

– оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.

Вопросы для обсуждения

1.Структура законодательства по ценным бумагам и его связи с другими видами законодательства, регулирующими финансовые рынки

2.Основные элементы информационной инфраструктуры

3.Рейтинг ценных бумаг. Биржевая информация. Фондовые индексы.

4.Служебная (инсайдерская) информация. Депозитарная и расчетно-клиринговая инфраструктура.

5.Депозитарий. Виды депозитариев, специфика и перечень выполняемых операций.

6.Клиринговая организация. Варианты организационно-правового статуса, специфика и перечень выполняемых операций.

7.Регистратор. Специфика и укрупненный перечень выполняемых операций. Сеть регистраторов.

Практические задания для самостоятельной работы

1. Законспектировать основные положения темы в учебной и научной литературе.

2. Подготовить сообщения и презентации на заданную тему.

3. Обсудить предложенные вопросы в аудитории.

Тема 15. Государственное регулирование рынка

Ценных бумаг в России

 

Цель и задачи занятия:

– формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с матрицей;

– проверка освоения студентами содержания вопросов темы;

– оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.

Вопросы для обсуждения

1.Регулирующие функции государства на рынке ценных бумаг

2.. Государственные органы федерального уровня, регулирующие рынок ценных бумаг. 3.Организация и деятельность Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ). 4.Понятие саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг: статус, интересы, сфера ответственности, основные функции, права.

5.Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о ценных бумагах.

Практические задания для самостоятельной работы

1. Законспектировать основные положения темы в учебной и научной литературе.

2. Подготовить сообщения и презентации на заданную тему.

3. Обсудить предложенные вопросы в аудитории.

Планирование практических занятий

№ п/п № модуля дисцип- лины Наименование тем практических занятий Количество часов Очн./заочн.
    Тема 1. Рынок ценных бумаг (фондовый рынок) как альтернативный источник финансирования экономики  
    Тема 2. Сущность ценных бумаг и их классификация  
    Тема 3. Классические виды ценных бумаг и их характеристика 4/2
    Тема 4. Производные ценные бумаги и их характеристика 3/2
    Тема 5. Финансовые инструменты на рынке ценных бумаг  
    Тема 6. Международные ценные бумаги  
    Тема 7. Первичный рынок ценных бумаг и его характеристика  
    Тема 8. Вторичный биржевой рынок ценных бумаг (фондовая биржа) 4/2
    Тема 9. “Уличный” рынок ценных бумаг и характеристика его деятельности 9/2
    Тема 10. Инвесторы. Инвестирование в ценные бумаги  
    Тема 11. Сущность рынка ценных бумаг Российской Федерации  
    Тема 12. Виды ценных бумаг и финансовых инструментов российского рынка ценных бумаг 4/2
    Тема 13. Основы портфельного инвестирования 6/2
    Тема 14. Инфраструктура рынка ценных бумаг РФ  
    Тема 15. Государственное регулирование рынка ценных бумаг в России  
  Итого   54/12

 

Образовательные технологии

Образовательная технология (технология в сфере образования) – это совокупность научно и практически обоснованных методов и инструментов для достижения запланированных результатов в области образования. Применение конкретных образовательных технологий в учебном процессе определяется спецификой учебной деятельности, ее информационно-ресурсной основы и видов учебной работы.

Контактная работа обучающихся с преподавателем по данной дисциплине включает в себя занятия лекционного типа, занятия семинарского типа, групповые консультации, а при необходимости – индивидуальную работу обучающихся с преподавателем, а также аттестационные испытания промежуточной аттестации обучающихся.

Контактная работа обучающихся с преподавателем может быть как аудиторной, так и внеаудиторной.

В процессе преподавания дисциплины предусмотрено применение инновационных форм учебных занятий, развивающих у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества (интерактивные лекции, групповые дискуссии, ролевые игры, тренинги, анализ ситуаций и имитационных моделей и т.д.) с учетом профессиональной деятельности выпускников и потребностей работодателей.

 

1.Традиционные образовательные технологии ориентируются наорганизацию образовательного процесса, предполагающую прямую трансляцию знаний от преподавателя к студенту (преимущественно на основе объяснительно-иллюстративных методов обучения). Учебная деятельность студента носит в таких условиях, как правило, репродуктивный характер.

Примеры форм учебных занятий с использованием традиционных технологий:

Информационная лекция – последовательное изложение материала в дисциплинарной логике, осуществляемое преимущественно вербальными средствами (монолог преподавателя).

Семинар – эвристическая беседа преподавателя и студентов, обсуждение заранее подготовленных сообщений, проектов по каждому вопросу плана занятия с единым для всех перечнем рекомендуемой обязательной и дополнительной литературы.

Практическое занятие – занятие, посвященное освоению конкретных умений и навыков по предложенному алгоритму.

 

2.Технологии проблемного обучения – организация образовательного процесса, которая предполагает постановку проблемных вопросов, создание учебных проблемных ситуаций для стимулирование активной познавательной деятельности студентов.

Примеры форм учебных занятий с использованием технологий проблемного обучения:

Проблемная лекция – изложение материала, предполагающее постановку проблемных и дискуссионных вопросов, освещение различных научных подходов, авторские комментарии, связанные с различными моделями интерпретации изучаемого материала.

Лекция «вдвоем» (бинарная лекция) – изложение материала в форме диалогического общения двух преподавателей (например, реконструкция диалога представителей различных научных школ, «ученого» и «практика» и т.п.).

Практическое занятие в форме практикума – организация учебной работы, направленная на решение комплексной учебно-познавательной задачи, требующей от студента применения как научно-теоретических знаний, так и практических навыков.

Практическое занятие на основе кейс-метода («метод кейсов», «кейс-стади») – обучение в контексте моделируемой ситуации, воспроизводящей реальные условия научной, производственной, общественной деятельности. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

 

3.Игровые технологии – организация образовательного процесса, основанная на реконструкции моделей поведения в рамках предложенных сценарных условий.

Примеры форм учебных занятий с использованием игровых технологий:

Деловая игра – моделирование различных ситуаций, связанных с выработкой и принятием совместных решений, обсуждением вопросов в режиме «мозгового штурма», реконструкцией функционального взаимодействия в коллективе и т.п.

Ролевая игра – имитация или реконструкция моделей ролевого поведения в предложенных сценарных условиях.

 

4.Технологии проектного обучения – организация образовательного процесса в соответствии с алгоритмом поэтапного решения проблемной задачи или выполнения учебного задания. Проект предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы студентов, направленную на выработку концепции, установление целей и задач, формулировку ожидаемых результатов, определение принципов и методик решения поставленных задач, планирование хода работы, поиск доступных и оптимальных ресурсов, поэтапную реализацию плана работы, презентацию результатов работы, их осмысление и рефлексию.

Основные типы проектов:

Исследовательский проект – структура приближена к формату научного исследования (доказательство актуальности темы, определение научной проблемы, предмета и объекта исследования, целей и задач, методов, источников, выдвижение гипотезы, обобщение результатов, выводы, обозначение новых проблем).

Творческий проект, как правило, не имеет детально проработанной структуры; учебно-познавательная деятельность студентов осуществляется в рамках рамочного задания, подчиняясь логике и интересам участников проекта, жанру конечного результата (газета, фильм, праздник и т.п.).

Информационный проект – учебно-познавательная деятельность с ярко выраженной эвристической направленностью (поиск, отбор и систематизация информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение для презентации более широкой аудитории).

 

5.Интерактивные технологии – организация образовательного процесса, которая предполагает активное и нелинейное взаимодействие всех участников, достижение на этой основе личностно значимого для них образовательного результата. Наряду со специализированными технологиями такого рода принцип интерактивности прослеживается в большинстве современных образовательных технологий. Интерактивность подразумевает субъект-субъектные отношения в ходе образовательного процесса и, как следствие, формирование саморазвивающейся информационно-ресурсной среды.

Примеры форм учебных занятий с использованием специализированных интерактивных технологий:

Лекция «обратной связи» – лекция-провокация (изложение материала с заранее запланированными ошибками), лекция-беседа, лекция-дискуссия.

Семинар-дискуссия – коллективное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы, выявление мнений в группе.

 

6.Информационно-коммуникационные образовательные технологии – организация образовательного процесса, основанная на применении специализированных программных сред и технических средств работы с информацией.

Примеры форм учебных занятий с использованием информационно-коммуникационных технологий:

Лекция-визуализация – изложение содержания сопровождается презентацией (демонстрацией учебных материалов, представленных в различных знаковых системах, в т.ч. иллюстративных, графических, аудио- и видеоматериалов).

Практическое занятие в форме презентации – представление результатов проектной или исследовательской деятельности с использованием специализированных программных сред.

 

По дисциплине для формирования соответствующих компетенций при реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии:

1. Традиционные:

– устный опрос (УО);

– письменное задание (ПЗ).

2. Активные:

– диалоговая лекция (ДЛ);

– текущее компьютерное задание (КЗ).

3. Интерактивные:

– Ролевая игра (РИ);

– компьютерная презентация (КП).

 

5. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.