Тема 5. Сущность кредита и его свойства. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема 5. Сущность кредита и его свойства.

2018-01-30 207
Тема 5. Сущность кредита и его свойства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель и задачи занятия:

– формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с матрицей;

– проверка освоения студентами содержания вопросов темы;

– оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.

Вопросы для обсуждения

Определение кредита. Кредиторы и заемщики.

2.Равновесие на рынке кредита.

3. Классификация кредита: формы и виды.

4.Экономическое значение кредита, его функции.

Практические задания для самостоятельной работы

1. Законспектировать основные положения темы в учебной и научной литературе.

2. Подготовить сообщения и презентации на заданную тему.

3. Обсудить предложенные вопросы в аудитории.

Тема 6. Сущность процента и виды процентных ставок.

Цель и задачи занятия:

– формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с матрицей;

– проверка освоения студентами содержания вопросов темы;

– оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.

Вопросы для обсуждения

1.Основы теории процента. Понятие процента.

2.Номинальная и реальная процентные ставки.

3.Основные теории процента.

4. Основные виды процентных ставок на кредитном рынке и их взаимозависимость: структура процентных ставок.

Практические задания для самостоятельной работы

1. Законспектировать основные положения темы в учебной и научной литературе.

2. Подготовить сообщения и презентации на заданную тему.

3. Обсудить предложенные вопросы в аудитории.

Тема 7. Предложение на рынке денег.

Цель и задачи занятия:

– формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с матрицей;

– проверка освоения студентами содержания вопросов темы;

– оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.

Вопросы для обсуждения

1.Денежная масса и ее структура.

2.Денежная масса и денежный агрегат. Виды агрегатов.
3.Инструменты финансового рынка.

4. Денежная эмиссия: «создание» и «уничтожение» денег. Деньги центрального банка со стороны пассивов. Деньги центрального банка со стороны активов

5.Пассивное создание денег.

6.Активное создание денег. Границы создания денег коммерческими банками.

Практические задания для самостоятельной работы

1. Законспектировать основные положения темы в учебной и научной литературе.

2. Подготовить сообщения и презентации на заданную тему.

3. Обсудить предложенные вопросы в аудитории.

Тема 8. Спрос на рынке денег.

Цель и задачи занятия:

– формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с матрицей;

– проверка освоения студентами содержания вопросов темы;

– оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.

Вопросы для обсуждения

1.Классический подход к спросу на деньги: версия транзакционных балансов.

2.Факторы спроса на деньги в данной версии.

3.Версия денежных балансов, ее отличие от версии транзакционных балансов.

4. Общий подход классический школы к спросу на деньги.

5.Кейнсианский подход к спросу на деньги.

Практические задания для самостоятельной работы

1. Законспектировать основные положения темы в учебной и научной литературе.

2. Подготовить сообщения и презентации на заданную тему.

3. Обсудить предложенные вопросы в аудитории.

Тема 9. Механизм равновесия на рынке денег.

Цель и задачи занятия:

– формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с матрицей;

– проверка освоения студентами содержания вопросов темы;

– оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.

Вопросы для обсуждения

1.Кейнсианская теория. Равновесие на рынке денег (модельLM).

2.Монетарная и фискальная политика в закрытой экономике.

3.Линия платежного баланса (ВР). Внутреннее и внешнее равновесие экономики. 4.Равновесие открытой экономики при равновесном государственном бюджете.

5.Неравновесный государственный бюджет при фиксированном обменном курсе. 6.Финансирование дефицита государственного бюджета дополнительными деньгами.

Практические задания для самостоятельной работы

1. Законспектировать основные положения темы в учебной и научной литературе.

2. Подготовить сообщения и презентации на заданную тему.

3. Обсудить предложенные вопросы в аудитории.

Тема 10. Инфляция.

Цель и задачи занятия:

– формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с матрицей;

– проверка освоения студентами содержания вопросов темы;

– оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.

Вопросы для обсуждения

1.Основные теории цены денег.

2.Определение и измерение инфляции.

3. Виды инфляции. Статистическое измерение инфляции.

4. Предпосылки инфляции.

5.Модели инфляции.

Практические задания для самостоятельной работы

1. Законспектировать основные положения темы в учебной и научной литературе.

2. Подготовить сообщения и презентации на заданную тему.

3. Обсудить предложенные вопросы в аудитории.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.