Прохождения производственной (преддипломной) практики — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Прохождения производственной (преддипломной) практики

2018-01-30 8170
Прохождения производственной (преддипломной) практики 4.82 из 5.00 11 оценок
Заказать работу

_________________ _____Шашура Иван Александрович ______________________

(Ф.И.О. студента)

___5___ курс обучения заочная_ форма обучения учебна группа_ 13331___

Место прохождения практики_ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ_________ «ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ КОЛОНИИ №2 ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО НАКАЗАНИЯ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛОСТИ» адрес: Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Толмачевская, 31. Телефон: 303-19-83

(указывается полное наименование структурного подразделения Филиала / профильной организации и ее структурного подразделения в соответствии с уставом, а также их фактический адрес)

Срок прохождения практики: с «13» ноября 2017 г. по «09» декабря 2017г

Календарный план прохождения практики

Дата Содержание работы Отметка о выполнении (подпись руководителя практики от организации)  
13.11.2017 Ознакомление и анализ структуры ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по НСО    
14.11.2017 Анализ правового регулирования статуса и деятельности исправительных колоний на территории РФ    
15.11.2017 Ознакомился с комплексом служебных документов юриста исправительной колонии    
16.11.2017 Анализ обязанностей ИК по отношению к осужденным[1]: 1) обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации; 2) создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях; 3) обеспечивать привлечение осужденных к труду, а также осуществлять их общее и профессиональное образование и профессиональное обучение; 4) обеспечивать охрану здоровья осужденных; 5) осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы; 6) в пределах своей компетенции оказывать содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность; 7) обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также соблюдение их прав и исполнение ими своих обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении практику сбора, накопления, систематизации, хранения и анализа информации о преступлениях против личности.    
17.11.2017 Заполнял необходимые учетные документы. Выполнение отдельных поручений.      
20.11.2017 Участвовал в планировании мероприятий по проверке сведений о лицах, представляющих оперативный интерес.    
21.11.2017 Составление проектов процессуальных документах. Присутствие при приеме граждан. Выполнение отдельных поручений.    
22.11.2017 Принял участие в проверки по нераскрытым правонарушениям. Составление проектов процессуальных документов.    
23.11.2017 Принял участие в проведении индивидуально-профилактических мероприятий, в отношении лиц стоящих на профилактическом учете.    
24.11.2017 Проверил поступившую информацию в отношении лиц, причастных к преступлению против личности. Составление проектов процессуальных документов.    
27.11.2017 Принимал участие в проверке заявлений от осужденных. Выполнял отдельные поручения.    
28.11.2017 Работа с проверкой заявлений от осужденных по вопросам труда в ФКУ ИК-2 ГУФСИН по НСО. Участвовал в проведении мероприятий.    
29.11.2017 Ведение учета визируемых проектов, приказов и других нормативно правовых актов.    
30.11.2017 Участие в организации обеспечение разработки проектов нормативно правовых актов по направлениям деятельности учреждения. Выполнение отдельных поручений.    
01.12.2017 Осуществление проверки соответствия действующему законодательству и иным правовым актам проектов приказов, инструкций и других нормативно правовых актов    
04.12.2017 Помощь в подготовке материалов по выполненным недостаткам укрепления укрепление законности в ФКУ ИК-2 ГУФСИН по НСО г. Новосибирск. Выполнение отдельных поручений.    
05.12.2017 Составление проектов процессуальных документов. Выполнение отдельных поручений.    
06.12.2017 Помощь в ведении учета и хранении нормативно-правовых актов, приказов, а так же поддержание их в контрольном состоянии.    
07.12.2017 Заполнял необходимые отчетные документы. Выполнение отдельных поручений.    
08.12.2017 Изучение правовых средств защиты прав и законных интересов личного состава учреждения. Выполнение отдельных поручений. Подготовка к написанию отчета. Написание отчета.    

 

1. Предложения студента по организации практики: требуется пересмотр воззрений на эту деятельность, что с необходимостью повлечет отказ от ряда усточвшихся взглядов, положений доктрин, составляющих фундамент научных основ и практики их реализации

_______________________ ______Шашура И. А._______

(подпись) (Фамилия,И. О.студента)

2.Предложения руководителя практики от профильной организации по организации практики: Для выполнения своих должностных обязанностей в полном обьеме, и с более углубленным погружением в производственный процесс, рекомендую увеличить период прохождения практики.

 

Начальник колонии,

подполковник внутренней службы _______________ Евсеенко А.А.

должность руководителя практики от организации) (подпись) (И. О. Фамилия)

 

«_____»____________ 20___ г.


 

УТВЕРЖДАЮ

______________________

_______________________

«____» _________ 20___ г.

ОТЗЫВ

о работе студента в период прохождения практики

 

Студент _Шашура Иван Александрович ___________ Факультета ФЗДО

(Ф.И.О. студента)

проходил практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в период с «13» ноября 20 17 г. по «09» декабря 20 17 г.

Место прохождение практики: Федеральное Казенное Учреждение «Исполнительной колонии №2 Главного Управления Федеральной Службы Исполнительного Наказания по Новосибирской области» адрес: Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Толмачевская, 31. Телефон: 303-19-83 _________

(наименование профильной организации с указанием структурного подразделения)

в качестве помощника юриста

(должность)

На время прохождения практики Шашуре И.А. поручалось решение следующих задач: Ознакомится с комплексом служебных документов юриста исправительной колонии, заполнять необходимые отчетные документы, выполнение отдельных поручений, присутствовать при приеме граждан, участвовать при проверке заявлений от осужденных, участвовать в отдельных мероприятиях.

За время прохождения практики Шашура И.А. к порученным задания относился добросовестно, проявлял интерес, творческий подход к выполненным заданиям. В процессе обсуждения возникших вопросов, отстаивал свою точку зрения, мотивируя ее.

Результаты работы Шашуры И.А. состоят в следующем:

Составил большое количество процессуальных документов по делам различных категорий. Проекты процессуальных документов составлены юридически грамотно, что свидетельствует о хорошей теоретической подготовке студента, умении делать самостоятельные выводы.

Профессиональные компетенции: _ 40.03.01 Юрисприденция ___ приобретены.

(указать коды и названия)

Считаю, что прохождение практики студентом Шашуры И.А._________________________

(Фамилия, И.О.)

можно быть зачтено,.

нужное подчеркнуть

Начальник ФКУ ИК-2 ГУФСИН России

по НСО подполковник внутренней службы _________________ Евсенко А.А.

(Должность руководителя практики) (подпись) (И. О. Фамилия)

«_____»____________ 20___ г.

М.П.

ОТЗЫВ -ХАРАКТЕРИСТИКА

о работе студента в период прохождения практики

Студент __Шашура Иван Александрович _ ФЗДО

(Ф.И.О. студента)

проходил производственную практику (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)

в период с «13» ноября 2017г. по «09» декабря 2017г.

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ_ «ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ КОЛОНИИ №2 ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО НАКАЗАНИЯ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛОСТИ» адрес: Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Толмачевская, 31. Телефон: 303-19-83

(наименование профильной организации с указанием структурного подразделения)

Студенту выдано индивидуальное задание от «» 201 г, план-график от

«» 20. Студент ознакомлен с программой практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности утв. «» _______20__г. протоколом ________ заседания кафедры уголовного права и процесса.

За время прохождения практики Шашура Иван Александрович проявил уровень приобретенных знаний, умений и навыков, достаточный для осуществления профессиональной деятельности по месту прохождения практики.

Студент активно осуществлял следующие действия:

- изучал нормативные основы и порядок деятельности организации,

- готовил проекты юридических документов по поручению руководителя от организации,

- принимал участие в проведении правовой экспертизы проектов юридических документов;

- правильно и полно оформлял юридическую документацию;

- давал квалифицированные юридические заключения по вопросам, возникающим в ходе прохождения практики,

- выполнял профессиональные действия, соблюдая действующее законодательство, права и свободы человека и гражданина, правила трудового распорядка;

- факты и обстоятельства квалифицировал юридически правильно;

- продемонстрировал готовность содействовать пресечению коррупционного поведения.

Рабочий график (план) прохождения практики соблюдался, в ходе практики осуществлялся постоянный контакт с руководителем от СИУ по вопросам подготовки отчетной документации по практике, обсуждались качество и достаточность собранного материала для отчета. Получен опыт профессиональной деятельности.

Результаты работы студента состоят в следующем:

- выполнено индивидуальное задание на практику;

- сформирован отчет по практике;

- сформирован пакет приложений, отражающих результаты прохождения практики;

- получен отзыв руководителя от профильной организации.

Рекомендации о допуске к защите: студент Шашура Иван Александрович к защите отчета по практике допущен. По результатам защиты работа – зачтена.

Руководитель от СИУ – зав.кафедрой УПиП _____/В.И.Крупницкая

 

«_____»____________ 20___ г.

 

 


 

ОТЧЁТ

Я, проходил практику в качестве помощника юриста в ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по НСО.

Исправительная политика, осуществляемая в последние годы, не принесла ощутимых результатов в борьбе с преступностью, а в сфере исправления осужденных доказала полную несостоятельность. Попытки изменить существующую уголовно-исполнительную деятельность путем введения отдельных новелл гуманистического характера не дали ожидаемого позитивного эффекта, так как отмена тех или иных ограничений кардинально сущность этой деятельности не изменяет. Гуманистические начала (амнистия, смягчение условий отбывания наказания и др.), акцент в средствах массовой информации на негативных моментах исполнения наказания, в значительной мере способствовали резкому осложнению оперативной обстановки в местах лишения свободы, дискредитации уголовно-исполнительной деятельности и сотрудников, ее осуществляющих. Уголовно-исполнительная теория и практика оказались сегодня перед трудным выбором дальнейших путей развития. Прежний путь оказался непригодным, новые направления развития не определены, а жизнь настоятельно требует перемен даже в такой традиционно консервативной системе, которой является уголовно-исполнительная деятельность. В связи с вышеизложенным, требуется пересмотр воззрений на эту деятельность, что с необходимостью повлечет отказ от ряда устоявшихся взглядов, положений, доктрин, составляющих фундамент научных основ и практики их реализации.

В комплексе специальных средств, используемых государством в борьбе с преступностью, важное место принадлежит уголовному наказанию, а также мерам процессуального принуждения, связанным с изоляцией от общества. Они представляют собой весьма суровую меру государственного принуждения, заключающуюся в изоляции лица от общества и сопряженную с возложением на него определенных и достаточно серьезных право ограничений.

Задачами практики было изучения порядка и условий отбывания наказаний, связанных с изоляцией от общества, норм права об исполнении наказаний в виде лишения свободы, особенностей отбывания наказания при строгом режиме.

В ходе прохождения практики я подробно ознакомился с работой юриста исправительной колонии. Во время прохождения практики участвовал в составлении документов, защите прав заключенных

Практика длилась с с «13» ноября 20 17 г. по «09» декабря2017 г


 

 

1 Действующая система учреждений и органов, исполняющих наказания в Российской Федерации

В настоящее время территориальные органы уголовно-исполнительной системы создаются федеральным органом уголовно-исполнительной системы на территориях субъектов РФ. К ним относятся главные управления либо управления исполнения наказаний (ГУИН, УИН), создаваемые в структуре органов юстиции краев, областей и республик в составе Российской Федерации и находятся в централизованном управлении центрального органа управления уголовно-исполнительной системы - Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Министерства юстиции РФ[2].

Положения о федеральном органе уголовно-исполнительной системы (ФСИН), его структура и предельная численность утверждаются Президентом РФ.

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) является федеральным органом исполнительной власти, деятельность которого направлена на осуществление следующих основных функций:

1) правоприменительная;

2) по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных;

3) по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию;

4) по контролю над поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

ФСИН России возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Назначение на должности высшего начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и освобождение от указанных должностей осуществляется Президентом РФ по представлению Министра юстиции РФ, если иное не установлено федеральным законом.

Структура Федеральной службы исполнения наказаний включает в себя:

1) аппарат директора;

2) управление безопасности;

3) управление социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными;

4) управление конвоирования и спецперевозок;

5) управление следственных изоляторов центрального подчинения;

6) управление исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы;

7) управление социальной адаптации осужденных;

8) бюро исполнения приговоров и специального учета и др.

Следует отметить, что в соответствии со ст. 5 Закона "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" в уголовно-исполнительную систему по решению Правительства РФ могут включаться предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения. В настоящее время медицинское обслуживание осужденных и подследственных обеспечивают 131 больница различного профиля, а также медицинские части или здравпункты в каждом учреждении, 59 лечебных исправительных учреждений для больных туберкулезом, 9 лечебных исправительных учреждений для больных наркоманией[3].

Производственный потенциал УИС составляют 262 федеральных государственных унитарных предприятия, 495 центров трудовой адаптации осужденных, 35 лечебно-производственных и 32 учебно-производственных мастерских.

При исправительных и воспитательных колониях функционируют 309 вечерних общеобразовательных школ и 482 учебно-консультационных пункта, 334 профессионально-технических училища[4].

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, а также предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

В целях дальнейшего совершенствования системы исполнения уголовных наказаний на основе рекомендаций Комитета министров Совета Европы по вопросам, связанным с Европейскими пенитенциарными правилами, Президентом РФ принято решение о поэтапном реформировании уголовно-исполнительной системы.

В рамках уголовно-исполнительной системы объединены учреждения и органы, исполняющие все виды уголовных наказаний. Исключение, ввиду специфики субъектов уголовно-исполнительных правоотношений, составляют наказания, исполняемые в отношении осужденных военнослужащих.

В соответствии с действующим в настоящее время законодательством (ст. 16 УИК РФ) в уголовно-исполнительную систему входят следующие учреждения и органы:

1) уголовно-исполнительные инспекции;

2) арестные дома;

3) исправительные учреждения;

4) следственные изоляторы;

5) ведомственные предприятия, учреждения и организации, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

Рассмотрим особенности исполнения уголовных наказаний в отдельных из них.

Исправительные учреждения предназначены для исполнения наказаний в виде лишения свободы и смертной казни. В известной степени они обособлены и представляют собой подсистему уголовно-исполнительной системы. Это обусловлено главным образом разнообразием видов учреждений, именуемых исправительными, разносторонностью решаемых ими задач, значительным количеством нормативных актов, составляющих многоуровневую нормативно-правовую базу.

Согласно ст. 74 УИК РФ исправительными учреждениями являются:

- исправительные колонии;

- воспитательные колонии;

- тюрьмы;

- лечебные исправительные учреждения;

- следственные изоляторы (выполняют функции исправительных учреждений применительно к осужденным, оставленным для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их согласия).

Исправительные колонии предназначены для содержания совершеннолетних осужденных, лишенных свободы, и подразделяются на учреждения открытого (колонии-поселения), полуоткрытого (исправительные колонии общего и строгого режима) и закрытого (исправительные колонии особого режима) типов. В то же время закон (ч. 2 ст. 74 УИК РФ) допускает содержание в одной исправительной колонии осужденных разных видов режима, но с тем условием, что они будут находиться в изолированных участках. Порядок создания указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний[5].

Колонии-поселения могут быть трех видов:

1) для осужденных за преступления, совершенные по неосторожности;

2) для лиц, впервые осужденных за совершение умышленных преступлений небольшой или средней тяжести;

3) для положительно характеризующихся осужденных, переведенных из колоний общего и строгого режима в порядке, установленном ст. 78 УИК РФ.

Это единственный вид исправительных учреждений, в котором не предусмотрено раздельное содержание осужденных в зависимости от пола.

В исправительных колониях общего режима отбывают наказание мужчины, впервые осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, и осужденные женщины, совершившие тяжкие и особо тяжкие преступления, а также при всех видах рецидива.

Для женщин законодатель определяет только два вида исправительных колоний - общего режима и колонии-поселения.

Кроме того, в колонии общего режима, по усмотрению суда, могут быть направлены осужденные за совершение впервые преступлений небольшой и средней тяжести, если суд посчитал нецелесообразным назначить им отбывание лишения свободы в колонии-поселении, куда они должны направляться по общему правилу.

В исправительных колониях строгого режима отбывают наказание мужчины, впервые осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений или осужденные к лишению свободы при рецидиве и опасном рецидиве преступлений, если они ранее отбывали наказание в виде лишения свободы.

В исправительных колониях особого режима отбывают наказание мужчины при особо опасном рецидиве преступлений, либо осужденные к пожизненному лишению свободы, либо те, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы на определенный срок или пожизненным лишением свободы.

Воспитательные колонии предназначены для содержания несовершеннолетних осужденных, а также положительно характеризующихся осужденных, оставленных в воспитательных колониях до достижения ими возраста 19 лет. Эти колонии относятся к учреждениям полуоткрытого типа и на виды режима не подразделяются. Осужденные несовершеннолетние женского и мужского пола содержатся в разных воспитательных колониях. С целью предотвращения дальнейшего криминального заражения, которое происходит при переводе достигших 18-летнего возраста осужденных в исправительные колонии общего режима, закон допускает создание в воспитательных колониях изолированных участков, функционирующих как исправительные колонии общего режима.

Тюрьмы относятся к учреждениям закрытого типа и предназначены для содержания следующих осужденных:

1) лиц мужского пола, достигших совершеннолетия и осужденных к лишению свободы на срок свыше пяти лет за совершение особо тяжких преступлений;

2) совершивших преступления при особо опасном рецидиве преступлений;

3) переведенных из исправительных колоний общего и строгого режимов за злостные нарушения установленного порядка отбывания наказания.

В тюрьме осужденные могут содержаться на двух видах режима: общем и строгом[6].

В настоящее время нормативный акт, составляющий правовую основу деятельности уголовно-исполнительной системы, каким является Закон РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", уже не может в полной мере соответствовать тем значительным изменениям, которые произошли в государстве после его издания. Серьезных преобразований и в структуре, и в нормативном регулировании деятельности уголовно-исполнительной системы требует также реализация Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти".

Одним из приоритетных направлений продолжает оставаться совершенствование действующего и разработка нового законодательства. К законопроектам, имеющим большое значение, в том числе для развития и функционирования уголовно-исполнительной системы, следует в первую очередь отнести проект Федерального закона "О правоохранительной службе РФ", направленного на повышение эффективности ее деятельности, усиление гарантий и создание максимально благоприятных условий для работы персонала.

Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года (далее - Концепция), утвержденная распоряжением Правительства РФ от 14.10.2010 N 1772-р, предусматривает основные направления, формы и методы совершенствования и развития уголовно-исполнительной системы (УИС), ее взаимосвязь с государственными органами и институтами гражданского общества, обеспечивающую функционирование уголовно-исполнительной системы на период до 2020 года.

Основными целями Концепции являются не только повышение эффективности работы учреждений и органов, исполняющих наказания, до уровня европейских стандартов обращения с осужденными и потребностей общественного развития, сокращение рецидива преступлений, совершенных бывшими заключенными, за счет повышения эффективности социальной и психологической работы в местах лишения свободы и развития системы постпенитенциарной помощи таким лицам, но и гуманизация условий содержания заключенных под стражу и отбывающих наказание в виде лишения свободы, повышение гарантий соблюдения их прав и законных интересов[7].

Для реализации поставленных целей необходимо совершенствование уголовно-исполнительной политики (организации исполнения наказаний), направленной на социализацию осужденных. Кроме того, нужно изменить структуру уголовно-исполнительной системы. Предполагается создание новых видов учреждений, осуществляющих исполнение наказаний в виде лишения свободы и отказ от коллективной формы содержания осужденных.

Согласно Концепции для того, чтобы уголовно-исполнительная система России соответствовала реалиям сегодняшнего дня, а названные задачи и предложения успешно претворялись в жизнь, необходимо реформирование системы учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, и совершенствование их организационно-структурного построения, которое предполагает:

- изменение видов исправительных учреждений для содержания осужденных в местах лишения свободы с фактическим прекращением их коллективного содержания, постоянного пребывания осужденных в состоянии стресса, обусловленного необходимостью лавирования между требованиями администрации и основной массы осужденных;

- создание правовых и организационных условий для замены существующей системы исправительных учреждений на два основных вида учреждений: тюрьмы (общего, усиленного и особого режимов) и колонии-поселения (с обычным и усиленным наблюдением), при сохранении созданных для выполнения специальных задач лечебно-исправительных и лечебно-профилактических учреждений, а кроме того, преобразование воспитательных колоний для несовершеннолетних в воспитательные центры для лиц, совершивших преступление в несовершеннолетнем возрасте;

- разработку основанных на стандартах Европейских пенитенциарных правил (2006 года) моделей тюрьмы и колонии-поселения с учетом требований безопасности общества и персонала уголовно-исполнительной системы, а также необходимости реализации целей исправления осужденных;

- разработку технической документации, финансово-экономического обоснования, архитектурных проектов тюремных зданий, отвечающих требованиям европейских стандартов;

- раздельное содержание осужденных к лишению свободы, способных к ресоциализации с учетом тяжести и общественной опасности совершенных ими преступлений, сведений об их личности, поведения в местах лишения свободы, отношения к совершенному преступлению, с одной стороны, и осужденных, совершивших особо тяжкие преступления, прочно усвоивших и распространяющих элементы поведения криминальной среды, с другой стороны.


2 Анализ и реализация прав человека в уголовно-исправительном учреждении

При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан РФ с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством. Никакие иные ограничения или ущемления их прав и свобод не допускаются. Осужденных нельзя освободить от исполнения своих гражданских обязанностей, кроме случаев, установленных федеральным законом (например, осужденные, отбывающие лишение свободы, не могут быть призваны в армию, не избирают и не могут быть избранными, лично не воспитывают своих детей). Осужденные могут на общих основаниях защищать в судебном порядке свои нарушенные права и интересы как лично, так и через своих представителей. Они, например, в полной мере выступают субъектами авторского и изобретательского права, правомочны поддерживать международные связи лично или через своих представителей и т.п. Все возможные ограничения в отношении осужденных полностью отражены в законодательстве[8].

Часть 3 статьи 10 УИК РФ содержит правило, согласно которому осужденные - иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности, установленные международными договорами и законодательством РФ. Ограничения в правовом положении этих лиц предусмотрены уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством РФ.

Правовой статус осужденных - иностранных граждан и лиц без гражданства определяется исходя из их правового статуса на территории РФ с учетом положений договоров Российской Федерации с государством, к которому принадлежит данный иностранный гражданин (если подобные договоры имеются), в соответствии с признанными нормами международного права в сфере исполнения уголовных наказаний и обращения с осужденными, а также нормами уголовно-исполнительного законодательства РФ.

В ранее действовавшем законодательстве правовое положение осужденных определялось с учетом ограничений, предусмотренных законодательством для осужденных, а также вытекающих из приговора суда и режима отбывания конкретного вида наказания. Из УИК РФ два последних вида ограничений исключены, поскольку они допускают произвольное и весьма расширительное их толкование, что и происходило ранее, когда ведомственные нормативные акты устанавливали различные прав ограничения, объясняя это необходимостью укрепления режима отбывания наказания. Теперь подобное исключено в принципе. В ч. 4 статьи 10 УИК РФ закреплено правило, согласно которому права и обязанности, осужденных определяются УИК РФ исходя из порядка и условий отбывания конкретного вида наказания.

При определении правового положения осужденных принципиальным является закрепление их обязанностей, что вытекает из обязанности исполнения приговора суда о применении наказания. Данную обязанность должен выполнить и сам осужденный, т.е. понести наказание со всеми его тяготами и лишениями, утратой определенных благ, возможностей и другими негативными последствиями. Поэтому в ч. 1 статьи 11 УИК РФ содержится требование о том, что осужденные должны исполнять установленные законодательством РФ обязанности ее граждан, соблюдать принятые в обществе нравственные нормы поведения, правила санитарии и гигиены, т.е. речь идет об исполнении общегражданских обязанностей. Данное положение создает как бы правовую основу для установления специфической обязанности осужденных по соблюдению, например, правил санитарии и гигиены в местах их проживания и работы со всеми вытекающими отсюда последствиями, в том числе и в виде применения дисциплинарной ответственности за ненадлежащее выполнение таких общегражданских обязанностей. Если в условиях свободы граждане вольны в установлении пределов санитарии и гигиены собственного жилища или тела, то в местах лишения свободы к этим аспектам их жизнедеятельности предъявляются определенные требования, соблюдать которые осужденные обязаны[9].

Следующей выступает обязанность осужденных соблюдать требования федеральных законов, а также принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний. Такие требования должны быть в полном объеме доведены до осужденных, чтобы они могли с ними ознакомиться. Прежде всего речь идет здесь о нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти, в которых детализируются общие положения, относящиеся к обязанностям и запретам. Значительное число данных обязывающих предписаний и запретов должны знать родственники осужденных, которые приезжают на свидания, пересылают посылки и корреспонденцию и т.п., например, передача осужденному любой корреспонденции, минуя цензуру, запрещена - это является нарушением режима и влечет негативные последствия как для осужденного, так и для посетившего его родственника (в результате такого нарушения свидание может быть прервано)[10].

На осужденных возлагается обязанность выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания; без этого невозможно в полном объеме, точно и в срок исполнить наказание. Речь идет о выполнении осужденными законных требований, а не любых приказов и указаний. Законность предъявляемого требования следует определять исходя из его общей характеристики, а не из суждения о том, компетентен или нет данный сотрудник администрации требовать выполнения осужденным конкретных действий. В ИУ устанавливаются единые режимно-педагогические требования, выполнение которых осужденными обеспечивается всем персоналом УИС, независимо от занимаемой конкретным работником должности. Невыполнение осужденным предъявленного сотрудником УИС требования со ссылкой на его незаконность должно быть обоснованным (например, требование носит сугубо личный характер, не предусмотрено правовой нормой, противоречит закону и т.п.)[11].

В целях обеспечения нормальных взаимоотношений между осужденными и персоналом в законе установлена обязанность осужденных вежливо относиться к персоналу, иным лицам, посещающим учреждения, исполняющие наказания, а также к другим осужденным. Следует отметить, что если требование о вежливом отношении к персоналу и иным лицам, посещающим учреждения, исполняющие наказания, осужденными воспринимается в целом положительно и в основном соблюдается, то поддерживать вежливое отношение между собой им удается далеко не всегда. Именно на этой почве больше всего допускается нарушений режима и преступлений. Выполнению осужденными данной обязанности помогают жесткий надзор и контроль за ними в местах их нахождения, а также проведение мероприятий воспитательного характера. Важным здесь является и пример взаимоотношений персонала, а также форма обращения со стороны отдельных его членов к осужденным[12].

Еще одной специфической обязанностью осужденных выступает обязанность являться по вызову администрации учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, и давать объяснения по вопросам соблюдения требований приговора. Такая обязанность в большей мере распространяется на осужденных, в отношении которых исполняются наказания без изоляции от общества, где явка к соответствующему должностному лицу выступает формой и контроля, и проведения воспитательной работы. В случае неявки осужденный может быть подвергнут принудительному приводу. Должностное лицо может предложить осужденному дать объяснения как в устной, так и в письменной форме; отказ от дачи объяснений может повлечь применение предусмотренных законодательством мер воздействия[13].

Часть 6 статьи 11 УИК РФ предполагает различные формы ответственности осужденных за невыполнение возложенных на них обязанностей. С одной стороны, ответственность может реализовываться в дисциплинарном порядке с применением ее специфических видов (например, при исполнении наказания в виде лишения свободы возможно водворение осужденных в штр


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.