Понятие самооценки. Мотивирующая функция самооценки. Связь мотивации, уровня притязаний и самооценки. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Понятие самооценки. Мотивирующая функция самооценки. Связь мотивации, уровня притязаний и самооценки.

2018-01-30 708
Понятие самооценки. Мотивирующая функция самооценки. Связь мотивации, уровня притязаний и самооценки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Самооценка — оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Относясь к ядру личности, самооценка является важным регулятором ее поведения. От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым самооценка влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшее развитие его личности.

 

Она влияет тем самым на дальнейшее развитие личности, эффективность любой деятельности. Основным критерием оценивания выступает зачастую система личностных смыслов (ценностей). Базовые функции самооценки:

 

-защитная, обеспечивающая определенную стабильность, независимость личности;

-регуляторная, на ее основе происходит личностной выбор, решение вытекающих из него

задач;

-отображающая реальное отношение индивида к самому себе;

-развивающая (служит толчком для дальнейшего саморазвития);

 

-эмоциональная, дает возможность чувствовать себя удовлетворенно своей личностью, характерными качествами.

 

-мотивирующая - побуждает человека действовать для получения одобрения и позитивных самооценочных реакций (удовлетворенности собой, развития самоуважения и гордости)

 

-адаптационная - помогает человеку приспосабливаться к социуму и окружающему миру

Самооценка = Успех / Уровень притязаний

 

Уровень притязаний - уровень, которого индивид стремится достичь в различных сферах жизнедеятельности (карьера, статус, благосостояние и т. п.), идеальная цель его будущих действий. Успех -факт достижения определенных результатов, выполнение определенной программы действий, отражающих уровень притязаний. Самооценка личности может быть адекватной, завышенной и заниженной. При явно завышенной самооценке человек:(сама опишу)

 

При явно заниженной самооценке человек(опишу сама)

Адекватность самооценки (все нормально) Самооценка связана также с самоуважением.

 

Когнитивный подход к пониманию движущих сил активности личности. Когнитивные теории мотивации: теория когнитивного баланса и теория когнитивного диссонанса.

 

Теория структурного баланса – теория, объясняющая поведение человека его стремлением

 

сбалансированности и его потребностью поиска причин для объяснения поведения другого, своих действий на уровне житейской психологии.

 

Автор теории – Ф. Хайдер. Человек изначально стремится к упорядоченному и связному пониманию его отношений с окружающим миром. Эту черту своего поведения он фиксирует, создавая наивную или житейскую психологию, которая выражается в языке, установках, мнениях, суждениях. По внешнему поведению человека можно определять эти установки, мотивы, которыми он руководствуется.

 

В своей теории Хайдер использовал две идеи:

 

- идея баланса (ситуация, в которой нет давления, чтобы менять когнитивную организацию и эмоциональные проявления); - идея когнитивной атрибуции (процесс поиска достаточной причины для объяснения поведения другого человека или своих действий).

 

Дисбаланс вызывает напряжение и силы, которые ведут к восстановлению баланса.

 

Взаимодействие элементов составляет когнитивное поле, причем отношения между элементами описываются двумя видами:

 

а) оценки: эмоциональные, типа «люблю – не люблю», «нравится – не нравится» б) принадлежности: фиксируют степень воспринимаемого единства элементов и выражается в понятиях «близкий – далекий», «принадлежащий – не принадлежащий» Баланс –восприятие со стороны человека определенного состояния отношений. Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера утверждает, что положительное эмоциональное переживание возникает у человека тогда, когда его ожидания подтверждаются, а когнитивные представления воплощаются в жизнь. Отрицательные эмоции возникают и усиливаются в тех случаях, когда между ожидаемыми и действительными результатами деятельности имеется расхождение, несоответствие или диссонанс.

 

Субъективно состояние когнитивного диссонанса обычно переживается человеком как дискомфорт, и он стремится как можно скорее от него избавиться.

 

Понятие эмоций. Общая характеристика проблематики психологии эмоций.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.