Кафедра финансов и бухгалтерского учета — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кафедра финансов и бухгалтерского учета

2018-01-30 86
Кафедра финансов и бухгалтерского учета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ФИНАНСОВ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: «Налоги и налогообложение»

На тему: «Федеральные налоги, основные виды федеральных налогов, методика их расчетов»

Выполнила:

Студентка 3 курса группы ЭФЗ-15

__________ Миронова Д.С.

Проверила:

__________ Коба Е.Е.

 

 

Королёв2017

Оглавление

Введение  
Глава 1 Федеральные налоги и сборы  
1.1 Общая характеристика основных федеральных налогов  
1.2 Налог на добавленную стоимость  
1.3 Акцизы 1.4 Налог на доходы физических лиц 1.5 Единый социальный налог 1.6 Налог на прибыль организаций 1.7 Другие федеральные налоги  
Глава 2 Значение федеральных налогов для федерального бюджета и ближайшие перспективы  
Заключение  
Список использованных источников  

Введение

Любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц.

Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.

Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога.

Развитие экономики напрямую зависит от качества ее налоговой системы, от ее возможности обеспечить экономический рост и финансовую стабильность.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в сфере налогообложения, является Налоговый кодекс Российской Федерации.

Цель работы состоит в изучении понятия и системы федеральных налогов и сборов.

Исходя из цели, можно выделить следующие задачи: - изучение сущности налогов и сборов; рассмотрение всех федеральных налогов РФ.

Предметом исследования являются налоги и сборы.

Объектом исследования является налоговая система России.

 

Глава 1 Федеральные налоги и сборы

Акцизы

Важным видом косвенных налогов стали акцизы – это косвенные налоги, включаемые в цену товаров и оплачиваемые покупателем (потребителем). Как правило, подакцизными товарами являются товары, монопольно производимые государством; товары, пользующиеся наибольшим спросом; дефицитные товары. Общие правила правового регулирования акцизов установлены гл 22 НК РФ.

Плательщиками акцизов являются производящие и реализующие подакцизные товары предприятия и организации. Подакцизными товарами являются алкогольные напитки, табачные изделия, легковые автомобили, ювелирные украшения из золота, платины, серебра, нефть, газ и некоторые виды минерального сырья.

Порядок исчисления и уплаты налога определен Налоговым кодексом РФ (часть вторая, гл.22). Подакцизными товарами являются: алкогольная продукция, табак, ювелирные изделия, легковые автомобили и мотоциклы, автомобильный бензин, дизельное топливо и др.

Объектом налогообложения является:

- Реализация на территории РФ подакцизных товаров, в том числе передача прав собственности на эти товары на безвозмездной основе и использование их при натуральной оплате;

-Реализация организациям с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной у налогоплательщиков – производителей указанной продукции, либо с акцизных складов других организаций;

-Ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ и др.

Не подлежат налогообложению акцизами некоторые операции, в частности:

-Передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации другому;

-Экспорт подакцизных товаров;

-Первичная реализация конфискованных подакцизных товаров на промышленную переработку и др.

При реализации налогоплательщиком подакцизных товаров налоговая база определятся в зависимости от ставок, установленных в отношении этих видов товаров. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизных товаров:

-По товарам, на которые установлены твердые ставки, - объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении;

- По товарам, на которые установлены адвалорные (в %) ставки, - стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров (без акциза, НДС);

Налоговым периодом является календарный месяц.

Следует учитывать, что перечень облагаемых акцизами товаров часто меняется. Подлежат пересмотру и ставки акцизов, поэтому необходимо постоянно отслеживать эти изменения.

Величина акциза определяется налогоплательщиком самостоятельно. Сумма акциза в регистрах бухгалтерского учета должна быть выделена отдельной строкой на основании первичных документов: накладных, приходно-кассовых ордеров, актов выполненных работ, счетов и счетов-фактур. Если реализуемый подакцизный товар освобожден от данного налога, то обязанностью продавца является внесение в платежные документы записи «без акциза». При реализации подакцизных товаров через розничную сеть сумма налога включается в цену товара, но отдельно на ярлыках (ценниках) не выделяется.

Порядок исчисления налога предусматривает учет следующих трех условий:

1) Сумма налога по подакцизным товарам, по которым установлены твердые ставки, исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

2) Сумма акциза по товарам (в том числе ввозимым на территорию РФ), на которые установлены адвалорные ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

3) Если налогоплательщик не ведет раздельного учета товаров и сырья, облагаемых по разным ставкам, применяется максимальная ставка по всем товарам.

Налог по подакцизным товарам уплачивается там, где эти товары производятся, а по алкогольной продукции, кроме того, по месту ее реализации с акцизных складов. При этом налогоплательщики должны предоставить в налоговый орган по месту своей регистрации налоговую декларацию в срок не позднее последнего числа месяца следующего за отчетным.

Наряду с налогом на прибыль акцизы служат регулирующими источниками, поддерживая региональные и местные бюджеты.

 

 

Единый социальный налог

Единый социальный налог впервые ввели в действие гл. 24 НК РФ. Он зачисляется в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования.

Единый социальный налог имеет характерную черту в виде целевого назначения, в то время как все другие федеральные налоги зачисляются в федеральный бюджет для совокупного покрытия его расходной части.

К субъектам налогообложения (налогоплательщикам) относятся:

1) Лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) Индивидуальные предприниматели, адвокаты, члены фермерского хозяйства.

Объектом налогообложения являются выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые в пользу работников, за исключением:

- безвозмездных выплат работодателей -физических лиц в пользу физических лиц, не связанных с ними трудовым либо гражданско-правовым договором, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), а также авторским или лицензионным договором;

-выплат, вознаграждений и иных доходов, начисляемых в пользу работников из прибыли, остающейся в распоряжении организации;

-выплат в виде материальной помощи, в натуральной форме, производимых сельскохозяйственной продукцией или товарами для детей, но в сумме не более 1 тыс. руб. в один календарный месяц.

Налоговая база для налогоплательщиков-работодателей составляет сумму любых доходов, начисленных ими за календарный год в пользу работников. Для налогоплательщиков, не являющихся работодателями, налоговая база определяется как сумма доходов, полученная ими за календарный год как в денежной, так и в натуральной форме.

Социальный налог не исчисляется на некоторые виды выплат: государственные пособия, компенсации, связанные с возмещением вреда, бесплатным предоставлением жилых помещений; суммы единовременной материальной помощи, оказываемой работникам в связи со стихийными бедствиями, членами семьи умершего работника; суммы страховых платежей по обязательному страхованию работников, осуществляемому налогоплательщиком в порядке, установленном законодательством РФ и др.

Кроме этого, освобождаются от начисления единого социального налога выплаты материальной помощи работникам организаций, финансируемых за счет средств бюджетов, не превышающие 3 тыс. руб. на одно физическое лицо за налоговый период.

В соответствии со ст. 239 Кодекса организации любых организационно-правовых форм освобожденных от уплаты ЕСН с сумм доходов, не превышающих 100 тыс. руб. в течение налогового периода, начисленных работникам, являющимися инвалидами.

Уплата авансовых платежей по ЕСН производится ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда, но не позднее 15 числа следующего месяца.

 

Другие федеральные налоги

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Порядок исчисления и уплаты сборов определен гл.25.1 Налогового кодекса РФ. Лимиты использования этих объектов устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

Плательщиками сборов являются организации и физические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории РФ и объектами водных биологических ресурсов, как во внутренних водах, так и в территориальном море.

Объектами обложения признаются: объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания на основании лицензии (разрешения).

Ставки сбора устанавливаются в рублях за каждый объект животного мира и за каждый объект водных биологических ресурсов.

Сумму сбора за пользование объектами животного мира плательщики уплачивают при получении лицензии (разрешения) на пользование этими объектами. Сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов плательщики уплачивают в виде разового и регулярных взносов.

Уплата сборов производится: физическими лицами по месту нахождения органа, выдающего лицензию (разрешение), а организациями по месту своего учета.

Органы, выдающие в установленном порядке лицензию, должны не позднее 5-го числа каждого месяца представлять в налоговые органы по месту своего учета сведения о выданных лицензиях; размере суммы сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии; сроки уплаты сбора.

Водный налог

Порядок исчисления и уплаты налога определен гл. 25.2 Налогового кодекса РФ в отношении специального водопользования.

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование по законодательству РФ.

Объекты налогообложения – различные виды пользования водными объектами, а именно: забор воды из водных объектов; использование акватории водных объектов; использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; использование водных объектов для целей лесоповала и др.

Налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта. Если в отношении объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой ставке.

Общая сумма налога уплачивается по местонахождению объекта налогообложения. Срок уплаты не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация представляется в налоговый орган, в срок, установленный для уплаты налога.

Налог на добычу полезных ископаемых

Порядок исчисления и уплаты определен гл. 26 Налогового кодекса РФ. Налог носит воспроизводственный характер.

Налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся пользователями недр. В зависимости от категории субъекта налога налогоплательщик подлежит постановке на учет по месту нахождения участка недр, по месту нахождения организации либо по месту жительства физического лица.

Объект налогообложения – полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ или за ее пределами на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ, а так же полезные ископаемые, извлеченные из отходов добывающего производства.

Установлены виды полезных ископаемых, добыча которых подлежит налогообложению. К ним относятся: каменный уголь, торф, нефть, природный газ, руды черных, цветных и редких металлов, минеральные воды и др.

Налоговая база – стоимость добытых полезных ископаемых, исчисленная налогоплательщиком самостоятельно исходя из сложившихся у налогоплательщика цен реализации или расчетной стоимости.

Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется тремя способами:

1. Исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета государственных субвенций;

2. Исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого;

3. Исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.

Налоговая база определяется отдельно по каждому добытому полезному ископаемому. В отношении добытых полезных ископаемых, для которых установлены различные налоговые ставки либо налоговая ставка рассчитывается с учетом коэффициента, облагаемая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

Налоговый период – календарный месяц.

Ставки налога зависят от вида полезных ископаемых запасов и составляют от 0 до 17,5%. Специальная ставка 0% применяется при добыче некоторых полезных ископаемых: полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых; газа горючего природного из нефтяных месторождений; минеральных вод, используемых исключительно в лечебных целях без их непосредственной реализации.

Пользователи недр, осуществляющие за счет собственных средств поиск и разведку месторождения, уплачивают налог в отношении полезных ископаемых с коэффициентом 0,7.

Налогоплательщик обязан представлять налоговую декларацию, начиная с того налогового периода, в котором начата фактическая добыча полезных ископаемых. Эта декларация передается в налоговые органы по месту нахождения налогоплательщика не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. [14; С. 344]

Сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода, перечисляется в бюджет не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Государственная пошлина

С 1 января 2005 г. размер и порядок уплаты обязательных платежей при обращении в суды, нотариат, государственные органы за получением разрешений (лицензий) или регистрацией установлены гл. 25.3 Налогового кодекса РФ.

Государственная пошлина – это сбор, взимаемый с организаций и физических лиц, за совершение в их интересах юридически значимых действий и выдачу им документов (копий, дубликатов) уполномоченными органами и должностными лицами.

Субъекты налогообложения (налогоплательщики) – организации и физические лица в случае, если они:

· Обращаются за совершением юридически значимых действий;

· Выступают ответчиками в судах, когда решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Объекты взимания пошлины – это исковые и иные заявления и жалобы, подаваемые в суды; совершение нотариальных действий нотариусами государственных контор; государственная регистрация и другие юридически значимые действия; рассмотрение и выдача документов, связанных с приобретением гражданства РФ, въездом в РФ; регистрация программ для ЭВМ; осуществление федерального природного надзора.

Законом установлена твердая сумма государственной пошлины. Размеры пошлины определены на каждый вид совершаемых юридически значимых действий и выдачу документов.

Например, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, требуется заплатить 100 руб. (для физических лиц) и 2000 руб. (для юридических лиц) при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а так же искового заявления имущественного характера.

Однако, прежде чем платить государственную пошлину, целесообразно поинтересоваться установленными законодательством льготами.

Полное освобождение от уплаты пошлины распространяется на отдельные категории физических лиц (Герои СССР и РФ, участники и инвалиды войны и др.) и организации (бюджетные учреждения, суды, государственные органы и др.), установлены дополнительные основания неуплаты пошлины, например, регистрация арестов имущества.

При обращении в суды общей юрисдикции не уплачивают пошлину: истцы – по некоторым видам исков; стороны – при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака; организации и физические лица – при подаче в суд некоторых видов заявлений и жалоб и др.

При обращении за совершением нотариальных действий так же установлены льготы. В этом случае от уплаты могут быть освобождены общественные организации инвалидов, школы-интернаты, воинские части и др.

При государственной регистрации актов гражданского состояния освобождение от пошлины получают физические лица, а так же органы управления образованием, опеки и попечительства – за выдачу повторных свидетельств о рождении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Плательщики уплачивают пошлину в следующие сроки: а) при обращении в суды – до подачи запроса, ходатайства, заявления; б) плательщики, выступающие ответчиками в судах, когда решение суда принято не в их пользу – в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решение суда; в) при обращении за совершением нотариальных действий – до совершения нотариальных действий; г) при обращении за выдачей документов – до выдачи документов; и др.

 

 

Глава 2 Значение федеральных налогов для федерального бюджета и ближайшие перспективы

В настоящее время федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ внесены изменения в шесть глав Налогового кодекса: НДФЛ, ЕСН, налог на прибыль организаций, госпошлина, налог на имущество организаций и земельный налог. Не обошлось без изменений и в гл. 21 НК РФ (Федеральный закон от 04.11.2007 N 255-ФЗ). Поправки направлены на совершенствование положений налогового законодательства и носят как концептуальный, так и технический характер.

Так, например, увеличена стоимость амортизируемого имущества. Размер первоначальной стоимости, при которой имущество признается амортизируемым, повышен с 10 тыс. руб. до 20 тыс. руб. (изменения в п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ). Соответственно, затраты на приобретение имущества со стоимостью 20 тыс. руб. и менее можно будет единовременно признавать как материальные расходы (согласно пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). Данные изменения сблизили бухгалтерский и налоговый учет.

Уточнены доходы, которые нельзя отнести к доходам, не учитываемым для целей налогообложения. Установлены нормы возмещения командировочных расходов в форме суточных.

Изменения, касающиеся социальных налоговых вычетов. Главным новшеством является то, что социальные вычеты на образование (за исключением расходов на обучение детей налогоплательщика), на лечение (за исключением расходов на дорогостоящее лечение) и на негосударственное пенсионное обеспечение/добровольное пенсионное страхование предоставляются в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 100 000 руб. в налоговом периоде. Данные положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г. Увеличен перечень компенсационных выплат и др.

В заключение отметим, что в последние годы в России наблюдается бурный процесс развития налогового законодательства, как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях. Повышение роли и значения налогового права обусловлено особым местом налогов и сборов в формировании доходов государства в условиях постоянного роста его расходов. Налоговые поступления составляют сегодня более 90% бюджетных доходов всех уровней. Таким образом, налоговая политика становится важнейшей составляющей социально-экономического, политического,

Заключение

Налоговая система —один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день — главная проблема реформы налогообложения.

Несомненно, вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Несомненно, для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов наладить налоговую систему страны.

 

Список литературы

1. Васильева, О.П. Обзор основных изменений налогового законодательства, вступивших в силу в 2008г / О.П. Васильева // Налоги и налогообложение, 2013, N 4

2. Виткина Ю.В. Налоговые преступники эпохи Путина. Кто они? / Ю.В. Виткина, А.А. Родионов. – М., СПб: Вершина, 2012. – 312с.

3. Гончаренко Л.И., Осетрова Н.И. О новой дисциплине: современные тенденции в формировании налоговой культуры // Налоги и налогообложение. 2014. N 11. С. 55.

4. Дворецкий В.Р. Налоговая проверка: как защитить свои права. [Текст] / В.Р. Дворецкий. – М.: ГроссМедиа, 2014. – 152с. – (Налоговый практикум).

5. Налоговый кодекс Российской Федерации.

 

 

ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ФИНАНСОВ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: «Налоги и налогообложение»

На тему: «Федеральные налоги, основные виды федеральных налогов, методика их расчетов»

Выполнила:

Студентка 3 курса группы ЭФЗ-15

__________ Миронова Д.С.

Проверила:

__________ Коба Е.Е.

 

 

Королёв2017

Оглавление

Введение  
Глава 1 Федеральные налоги и сборы  
1.1 Общая характеристика основных федеральных налогов  
1.2 Налог на добавленную стоимость  
1.3 Акцизы 1.4 Налог на доходы физических лиц 1.5 Единый социальный налог 1.6 Налог на прибыль организаций 1.7 Другие федеральные налоги  
Глава 2 Значение федеральных налогов для федерального бюджета и ближайшие перспективы  
Заключение  
Список использованных источников  

Введение

Любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц.

Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.

Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога.

Развитие экономики напрямую зависит от качества ее налоговой системы, от ее возможности обеспечить экономический рост и финансовую стабильность.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в сфере налогообложения, является Налоговый кодекс Российской Федерации.

Цель работы состоит в изучении понятия и системы федеральных налогов и сборов.

Исходя из цели, можно выделить следующие задачи: - изучение сущности налогов и сборов; рассмотрение всех федеральных налогов РФ.

Предметом исследования являются налоги и сборы.

Объектом исследования является налоговая система России.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.