Создание системы самотестирования — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Создание системы самотестирования

2018-01-30 154
Создание системы самотестирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Модуль создания электронных учебников включает в себя множество дополнительных сервисных функций, которые рассмотрены ниже.

Важной составляющей любого электронного учебника является система тестирования, позволяющая обучаемому самостоятельно проверить степень усвоения учебного материала. Модуль создания электронных учебников "Кодекс" позволяет создателю учебника разработать и внедрить систему самотестирования в создаваемый им учебный курс на любом уровне "привязки". То есть можно создать систему самотестирования отдельно к каждой главе учебного курса, к каждой теме или ко всему курсу в целом.

Система самотестирования представляет из себя набор контрольных вопросов и возможных вариантов ответов к каждому из них.

Работа обучаемого в режиме самотестирования подразумевает:

- последовательный вывод на экран списка контрольных вопросов и

вариантов ответов на эти вопросы;

- вывод окна диалога для ответа на вопрос;

- ввод (или выбор) обучаемым правильного ответа (ответов);

- анализ правильности ответа и выдачу результата ответа на

экран;

- сохранение результатов текущего сеанса самотестирования в

файл протокола;

- формирование подробного отчета по сеансу самотестирования.

Создание системы самотестирования осуществляется посредством диалога, вызываемого нажатием иконки на панели инструментов или выбором опции "Контрольные вопросы/Ответы на контрольные вопросы" главного меню модуля.

Для создания контрольного вопроса в данном диалоге необходимо указать его привязку к учебному курсу, теме и главе. Как уже говорилось выше, привязка может быть как ко всему курсу в целом, так и к выбранной теме или к конкретной главе.

Данный диалог предлагает создателю учебного курса ввести в текстовое окно содержание вопроса. После ввода текста необходимо нажать кнопку "Сохранить". Система создаст необходимый объект в базе данных и осуществит указанные "привязки", после чего вопрос появится в списке вопросов диалога.

Текст вопроса может содержать графические объекты. В этом случае для ввода текста вопроса необходимо нажать кнопку "Графика" диалога, после чего, в открывшемся текстовом окне произвести вставку необходимых графических объектов. Сохранение текста вопроса в этом случае производится кнопкой, расположенной на панели инструментов.

Следующим шагом является создание вариантов ответов на введенный контрольный вопрос. Оно осуществляется по нажатию кнопки "Ответы" диалога.

При нажатии на данную кнопку на экран будет выведен диалог, позволяющий быстро ввести тексты вариантов ответов к конкретному контрольному вопросу.

Нажатие кнопки "Создать" вызывает появление диалога для ввода варианта ответа

Ввод текста варианта ответа осуществляется в текстовое поле диалога. Диалог требует указать ПРАВИЛЬНОСТЬ данного варианта ответа. После ввода текста варианта ответа и нажатия кнопки "Сохранить" вариант ответа будет сохранен в базе данных и появится в списке вариантов ответов диалога.

Последовательный ввод вариантов ответов приведет к появлению в окне их полного списка.

Для создания полноценной системы самотестирования и правильного формулирования контрольных вопросов (и вариантов ответов) необходимо представлять логику ее работы.

После уяснения обучаемым сути вопроса, он должен нажать на кнопку "Ответить", что приведет к выводу на экран диалога для ввода ответа.

В электронном учебнике "Кодекс" предусматривается обработка трех типов контрольных вопросов:

1. Контрольный вопрос требует ввода конкретного ответа (например, результата решения задачи);

2. Контрольный вопрос требует выбора одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов;

3. Контрольный вопрос требует указания нескольких правильных ответов из нескольких предложенных вариантов.

Система автоматически производит идентификацию типа вопроса:

- если в базе данных существует ТОЛЬКО ОДИН вариант ответа, значит вопрос относится к первому типу;

- если вариантов ответов несколько и "ПРАВИЛЬНЫМ" является только один, значит это вопрос второго типа;

- если вариантов ответов несколько и "ПРАВИЛЬНЫХ" вариантов ответов также несколько, значит это вопрос третьего типа.

В соответствии с типом вопроса в режиме самотестирования и выводится соответствующий диалог, позволяющий ввести конкретный ответ, выбрать один правильный вариант или выбрать несколько правильных вариантов ответа.

В соответствии с вышесказанным создатель электронного учебника и должен выстраивать систему самотестирования.

О наличии системы самотестирования в электронном учебнике можно судить по наличию на странице учебного курса кнопки "Тест", которая появляется автоматически, если в курсе присутствует набор контрольных вопросов. Такая кнопка выводится и на уровне привязки вопросов. Так, если вопросы привязаны к главе, то кнопка "Тест" будет выведена и в конце текста главы, и на странице темы (к которой относится глава) и на странице курса (к которому относится глава).

Если же вопросы привязаны к теме, то на уровне главы кнопка "Тест" выводиться не будет, а при привязке вопросов только к курсу, кнопка будет видна только на странице курса.

При необходимости корректуры текста контрольного вопроса необходимо воспользоваться кнопкой "Корректура" диалога, выбрав перед этим в списке вопросов необходимый вопрос.

Появившийся на экране диалог позволяет откорректировать текст вопроса, порядковый номер его вывода в режиме тестирования, а также привязку к курсу, теме и главе.

У каждого контрольного вопроса может быть сформирован текстовый ярлык "Комментарий", который во время самотестирования будет выводиться в нижней части экрана и куда можно разместить какую-либо информацию, объясняющую, например, почему тот или иной вариант ответа является правильным и содержащую гипертекстовую ссылку на учебные материалы.

Для создания ярлыка "Комментарий" необходимо в диалоговом окне выбрать контрольный вопрос и нажать на соответствующую кнопку. В появившемся на экране, открытом на редактирование, текстовом окне разместить необходимую информацию и сохранить изменения в базе данных. Сохранение изменений осуществляется кнопкой, размещенной на панели инструментов или через меню программного комплекса "Редактирование"- "Сохранить в базу данных".

Удаление контрольного вопроса из базы данных осуществляется нажатием кнопки "Удалить" диалога. При этом будет удален как выбранный контрольный вопрос, так и соответствующие ему варианты ответов.

Работа с текстом

 

В электронных учебниках, созданных на базе технологии "Кодекс" Вы можете разместить учебные материалы, придав им форму, наиболее удобную для усвоения. Ниже будут рассмотрены возможности создателя учебника при работе с текстом учебных материалов. Как уже говорилось выше редактирование текста главы производится в режиме "Главы учебного курса", вызываемого соответствующей опцией главного меню. В появившемся диалоговом окне необходимо выбрать главу для редактирования, после чего нажать кнопку "Ярлыки". В списке ярлыков Вы должны выбрать ярлык "Текст главы" и нажать кнопку "Создать" (или "Изменить", если текст главы уже загружен). В открывшемся на редактирование текстовом окне Вы можете воспользоваться возможностями, описываемыми ниже:

Форматирование текста

В редакторе КОДЕКС термин «Форматирование текста» понимается в более узком смысле, чем рассматривалось выше. В данном случае Форматированный текст - текст, который занимает всю ширину окна документа (объекта), независимо от размеров этого окна. Когда вы изменяете размеры окна, ширина абзацев, выполненных в форматированном тексте увеличивается или уменьшается, оставаясь все время в пределах окна.

Для того, чтобы отформатировать абзац текста, необходимо установить на него курсор, находясь в режиме редактирования и нажать одну из кнопок форматирования на панели инструментов - "влево", "по центру", "вправо", "по формату" или "заголовок". Настройка кнопок панели инструментов осуществляется в режиме "Настройка", вызываемом нажатием клавиши F9. Закладка "Инструменты" - "Настройки". В окне "Панели инструментов" необходимо установить курсор на выбранную иконку и перетянуть ее на свободное место панели инструментов.

Рекомендуется сразу вывести на панель инструментов такие команды редактирования и работы с текстом, как "Стиль текста - Заголовок", "Выравнивание текста", "Отменить".

Абзац можно отформатировать также при помощи подменю Форматирование контекстного меню, вызываемого нажатием правой кнопки мыши.

Неформатированный текст - текст, расположение которого никак не зависит от размеров окна документа (объекта). Для неформатированного текста всегда используются моноширинные шрифты (типа Courier).

Для облегчения ввода неформатированного текста в строку состояния выводится информация о номере колонки текста, на которой находится курсор.

Для того, чтобы сделать абзац текста неформатированным достаточно установить курсор на выбранный абзац и нажать кнопку «Неформатированный» на панели инструментов, или выбрать команду «Неформатированный» в подменю Форматирование контекстного меню ("горячая" клавиша <Ctrl+B>).

Заголовок

Текст, выполненный в виде заголовка, по умолчанию имеет жирный шрифт большего размера.

Чтобы сделать абзац текста заголовком, можно, находясь в режиме редактирования, установить на него курсор и нажать кнопку Заголовок на панели инструментов (если Вы ее там уже разместили в режиме "Настройка" - F9), или выбрать команду Заголовок в контекстном меню ("горячая" клавиша <Ctrl+H>).

Выделение цветом и атрибутами шрифтатакже осуществляется из контекстного меню, вызываемого нажатием правой кнопки мыши. В открывшемся диалоговом окне Вы можете установить необходимые атрибуты для выбранного участка текста.

Вставка в текст таблицы осуществляется через меню программного комплекса "Редактирование" - "Вставка таблицы". В появившемся на экране диалоговом окне Вам необходимо указать параметры вставляемой таблицы.

Специальная вставка

Данный режим предназначен для вставки в текст графических изображений из буфера обмена. Вызов данного режима также осуществляется через меню программного комплекса "Редактирование". В окне диалога необходимо указать тип вставляемого в текст объекта.

Вставка из файла

Вставка текста и отдельных графических элементов в текст учебного материала возможна также путем вставки из файла. Вход в данный режим осуществляется через меню программного комплекса "Редактирование" - "Вставка из файла". В появившемся на экране диалоговом окне Вам необходимо указать тип и каталог размещения загружаемого файла.

Активные кнопки

Особым сервисным режимом, реализованным в модуле создания электронных учебников является режим вставки в текст учебного материала так называемых "активных" кнопок. Активные кнопки расширяют возможности создателя учебника по более структурированному размещению учебного материала и, таким образом, по созданию более удобных для восприятия учебных курсов. При нажатии на вставленную в текст кнопку обучаемый впоследствии сможет:

- перейти на какой-либо дополнительный материал, например, более подробно освещающий рассматриваемый вопрос;

- запустить внешнее приложение (презентацию, видеоролик и т.п.);

- запустить браузер Интернет по определенному адресу.

Данный режим вызывается нажатием иконки, размещенной на панели инструментов. Иконка активна только в режиме редактирования текста главы. Нажатие на нее приведет к появлению на экране соответствующего диалога.

Результатом работы данного режима будет вставка в текст редактируемой главы (в место установки курсора) выбранной в диалоговом окне кнопки. После вставки кнопки в текст ее можно переместить в любое место текста, используя для этого буфер обмена ("Вырезать" - "Вставить") или позиционировать ее в нужное место строки через меню форматирования текста.

Выбор кнопки осуществляется из набора размещенных в системе вариантов, указанных в диалоговом окне.

Варианты функционирования вставляемой активной кнопки выбираются посредством переключателей диалога:

1. Переход на новый документ - данный вариант позволит впоследствии при нажатии на кнопку отобразить обучаемому дополнительный текстовый материал, который, например, более подробно раскрывает какой-либо аспект рассмотренного в главе учебного материала.

2. Запуск внешнего приложения - указав данный вариант функционирования активной кнопки, Вы сможете обеспечить для обучаемого возможность просмотреть видеоролик, презентацию, запустить какое-либо приложение Windows (Access, Excell, Word, PowerPoint) для выполнения практического задания или решения задачи.

При выборе данной опции необходимо указать в активизировавшемся поле ввода полное имя запускаемого приложения (вместе с каталогом размещения). Переключатель "Сохранить в базе данных" позволяет сохранять непосредственно в БД электронного учебника приложения, состоящие из одного файла (например, ролики Flash MX) или файлы, которые могут быть обработаны другими, установленными на компьютере пользователя приложениями Windows (таблицы Excell, презентации PowerPoint, файлы mpeg, avi)

Если переключатель "Сохранить в базе данных" выключен, последующий запуск приложений будет осуществляться ТОЛЬКО из каталога, в который установлен программный комплекс. Т.е. в этом случае достаточно указать только полное имя (имя и тип без каталога размещения) файла.

3. Запуск браузера Интернет - данный вариант функционирования позволит впоследствии, при нажатии на кнопку, запустить браузер Интернет по определенному, заданному заранее адресу. Адрес указывается в поле ввода "Адрес" в формате: www.kodeks.ru

Аналогичную вставке кнопки операцию можно проделать и с выделенным участком текста, т.е. сформировать гипертекстовую ссылку, по нажатию на которую будет производиться такое же, как и при нажатии на активную кнопку действие. Для создания такой гиперссылки предназначена иконка.После выделения участка текста и нажатия на данную иконку, на экран будет выдан соответствующий диалог. Дальнейшие действия создателя учебника аналогичны действиям при вставке активной кнопки.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.