Исчисление стажа работы, дающего право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Исчисление стажа работы, дающего право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск.

2018-01-30 212
Исчисление стажа работы, дающего право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, включаются:

- время фактической работы;

- время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы;

- время вынужденного прогула при незаконном увольнении или отстранении от работы и последующем восстановлении на прежней работе;

- период отстранения от работы работника, не прошедшего обязательный медицинский осмотр (обследование) не по своей вине.


Билет № 25. Конкурс водительского мастерства. Трамвай.

  1. Назначение тормозного электромагнита (соленоида). Составные части.

Предназначен для пружинного привода барабанно-колодочного тормоза.

Составные части: корпус, тяговая катушка, подвижный сердечник, сердечник катушки (неподвижный), вилка, концевой выключатель, винт (флажок) растормаживания, якорь, пружина, удерживающая катушка МОМ, ярмо.

 

  1. Устройство якоря тягового двигателя.

Вращающаяся часть – якорь – состоит из сердечника, который набран из отдельных листов электротехнической стали, изолированных лаком друг от друга для уменьшения вихревых токов. Сердечник имеет 35 пазов, в которые укладывается обмотка якоря. Сердечник насаживают на вал, который вращается в подшипниках. Обмотка якоря состоит из секций, каждая из которых выполнена из пяти проводников шинной меди, концы которых припаиваются к коллекторным пластинам.

 

  1. Какие сведения должен сообщать водитель, передающий поезд, сменяющему его водителю.

- О техническом состоянии вагона и обо всех случаях неисправностей и повреждений, отмеченных в течение смены;

- о полученных им распоряжениях, в частности, о режиме вождения вагона (поезда);

- о состоянии рельсового пути, контактной сети и других линейных обустройств;

- о работе громкоговорящей установки, касс и компостеров при их наличии.

 

  1. Виды инструктажей по безопасности труда.

Вводный инструктаж – проводится со всеми вновь принимаемыми на работу, а также временными работниками, командированными и всеми лицами, проходящими производственное обучение или практику.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится со всеми вновь принятыми на предприятие, переведенными из одного подразделения в другое и т.д.

Повторный инструктаж проходят не реже одного раза в полугодие.

Внеплановый инструктаж – при изменении условий труда, которые могли бы привести к травмам и в других экстренных ситуациях.

 

  1. Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков.

Оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы в данной организации. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев.

Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленных в данной организации (ст.122 ТК).


Билет № 26. Конкурс водительского мастерства. Трамвай.

  1. Назначение карданного вала и его основные части.

Карданный вал предназначен для передачи крутящего момента от тягового электродвигателя к редуктору под изменяющимся при движении углом.

Карданный вал состоит из тонкостенной трубы, к одному концу которой приварена вилка карданного шарнира, а к другому шлицевой наконечник. На шлицевой наконечник надевается скользящая вилка второго карданного шарнира. Шлицевое соединение обеспечивает изменение длины карданного вала при изменении нагрузки. Каждый карданный шарнир состоит из двух вилок, крестовины и четырех игольчатых подшипников, которые прикрываются крышками.

 

  1. Назначение генератора, составные части.

Предназначен для преобразования механической энергии вращения в электрическую, необходимую для питания низковольтного оборудования и подзарядки аккумуляторной батареи.

Составные части: корпус (статор), якорь, коллектор, вал якоря, траверса крепления щеткодержателей, щеткодержатели со щетками, катушка возбуждения, сердечник, вентиляторы, подшипники, крышки.

 

  1. Какая величина тормозного пути трамвая при служебном торможении.

При служебном торможении тормозной путь вагона (поезда) без нагрузки на горизонтальном участке, на сухих и чистых рельсах, при однократном воздействии на орган управления тормозной системой со скорости начала торможения 40 км/час должен быть не более 45 м.

  1. Допустимая скорость движения трамвая на территории депо.

Скорость движения трамвая на территории депо не должна быть выше 5 км/час.

 

  1. Прием на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств.

Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, должны пройти профессиональный отбор и профессиональную подготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области соответствующего вида транспорта.

Прием работника на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, производится после обязательного предварительного медицинского осмотра в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения и федеральным органом исполнительной власти соответствующего вида транспорта.
Билет № 27. Конкурс водительского мастерства. Трамвай.

  1. Назначение и составные части барабанно-колодочного тормоза.

Является дополнительным тормозом, дотормаживающим вагон до полной остановки после прекращения действия электродинамического тормоза.

Находится на хвостовике ведущей шестерни редуктора и имеет электромагнитный (соленоидный привод).

Составные части: тормозной барабан, тормозные колодки с накладками, два регулирующих эксцентриковых болта, два пальца подвешивания, пружины, система тормозных рычагов с роликами и валиками.

 

  1. Назначение тягового двигателя. Его составные части.

Преобразовать электрическую энергию постоянного тока в механическую, необходимую для приведения в движение трамвая.

Составные части: корпус цилиндрический, подшипниковые щиты, якорь, коллектор, главные и добавочные полюса с катушками, щеткодержатели со щетками, вентилятор, подшипники.

 

  1. Какая величина тормозного пути трамвая при экстренном торможении?

При экстренном торможении тормозной путь вагона (поезда) без нагрузки на горизонтальном участке, на сухих и чистых рельсах, при однократном воздействии на орган управления тормозной системы со скорости начала торможения 40 км/ч должен быть не более 21 м.

 

  1. Требования к водителю при назначении на работу перегонщиком.

К работе водителем-перегонщиком допускаются водители первого или второго класса и, как исключение, водители третьего класса со стажем работы водителем не менее 2-х лет, прошедшие инструктаж по производству маневровых работ.

 

  1. Рабочее время и время отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств.

Работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств. Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утверждается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Билет № 28. Конкурс водительского мастерства. Трамвай.

  1. Принцип действия барабанно-колодочного тормоза.

Под воздействием тормозной пружины, разжимной кулак поворачивается по часовой стрелке и через систему рычагов действует на колодки. Колодки накладками прижимаются к поверхности барабана. За счет трения барабан затормаживается и вагон останавливается.

 

  1. Назначение и составные части электродвигателя генератора.

Служит для привода генератора, с которым соединен муфтой. Смонтированы на отдельной раме, которая крепится к основанию кузова вагона. Рассчитан на продолжительный режим работы (ПВ – 100%).

Составные части: корпус (остов), главные и добавочные полюса, якорь, коллектор, щеткодержатели со щетками, подшипниковые щиты, подшипники.

 

  1. Когда скорость движения вагона не должна превышать 30 км/час.

Для четырехосных вагонов и 2-х вагонных поездов скорость движения не должна превышать 30 км/час при прохождении кривых участков пути радиусом свыше 100м.

 

  1. Действия водителя перед выездом из депо.

Перед выездом из депо водитель должен проверить техническое состояние, комплектность и внешний вид трамвайного вагона, а также правильность записей в книге поезда.

 

  1. В каких случаях производится привлечение к сверхурочной работе.

Привлечение к сверхурочным работам производится работодателем в следующих случаях:

- при необходимости выполнить (закончить) начатую работу, которая вследствие непредвидимой задержки по техническим условиям производства, не могла быть выполнена (закончена) в течение установленной для работника продолжительности рабочего времени, если невыполнение (не завершение) этой работы может повлечь за собой порчу или гибель имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), государственного или муниципального имущества, либо создать угрозу жизни и здоровью людей;

- при производстве временных работ по ремонту и восстановлению механизмов или сооружений в тех случаях, когда неисправность их может стать причиной прекращения работы для значительного числа работников;

- для продолжения работы при неявке сменяющего работника, если работа не допускает перерыва. В этих случаях работодатель обязан немедленно принять меры по замене сменщика другим работником.

Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе без его согласия допускается в следующих случаях:

- при производстве работ, необходимых для предотвращения катастрофы, производственной аварии, либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;

- при производстве общественно-необходимых работ по устранению непредвиденных обстоятельств, нарушающих нормальное функционирование систем водоснабжения, газоснабжения, отопления, освещения, канализации, транспорта, связи;

- при производстве работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а так же неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемия или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

В других случаях привлечение к сверхурочной работе допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.


Билет № 29. Конкурс водительского мастерства. Трамвай.

  1. Назначение рессорного подвешивания и его составные части.

Предназначено для обеспечения плавности хода вагона в различных режимах работы. Концы шкворневых балок опираются на комплекты пружин и колец амортизаторов, установленных на продольных балках. Комплект амортизаторов состоит из 6 резиновых колец и двух пружин. Нагрузка от кузова через шкворневую балку передается на продольные балки и далее, через буксовые подшипники, на ось колесной пары. Для фиксации рессорного подвешивания служит серьга с двумя щечками.

 

  1. Назначение и составные части токоприемника.

Токоприемник трамвая, типа пантограф, предназначен для электрического соединения между контактным проводом и высоковольтным электрооборудованием, как при стоянке, так и при движении трамвая. Пантограф обеспечивает надежный токосъем при скорости до 100 км/час. Пантограф имеет подвижную раму, соединенную с помощью рычагов с неподвижным основанием. На верхней раме установлен полоз со вставкой, который во время движения трамвая скользит по контактному проводу.

Составные части: основание, пружинодержатель, пружины, крюк, тяга, буфер, рычаги, трубы, полоз со вставкой, шунт, подшипники, полуоси.

 

  1. Когда скорость движения вагона не должна превышать 25 км/час.

Для четырехосных вагонов и 2-х вагонных поездов скорость движения не должна превышать 25 км/час при прохождении кривых участков пути радиусом от 75 до 100 м и спусках от 3,0 до 5,0% (от 30 - 50‰).

 

  1. При каких обстоятельствах трамвайный вагон не может быть выпущен из депо.

Трамвайный вагон не может быть выпущен из депо, если в книге поезда нет подписи мастера об исправности трамвайного вагона, выполнения заявок водителя и готовности к эксплуатации на линии, а также в случае отсутствия путевого листа, подписанного диспетчером по выпуску или лицом его заменяющим и мастером.

 

  1. Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение 3-х месяцев, со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца, со дня вручения ему копии приказа об увольнении, либо со дня выдачи трудовой книжки.


Билет № 30. Конкурс водительского мастерства. Трамвай.

  1. Назначение и основные части колесной пары.

Основной элемент ходовых частей трамвая. Воспринимает нагрузку от вагона и служит для направления движения его по рельсам. Является одним из наиболее ответственных узлов, влияющих на безопасность движения.

Состоит из оси, заключённой в коротком и длинном кожухах и двух подрезиненных колес.

 

  1. Назначение устройства безопасности.

Устройство безопасности служит для экстренной остановки вагона в аварийной ситуации с автоматическим отключением силовой цепи. Для этой цели введен контакт педали безопасности (ПБ).

 

  1. Когда скорость движения вагона не должна превышать 20 км/час.

Для четырехосных вагонов и 2-х вагонных поездов скорость движения не должна превышать 20 км/час при прохождении кривых участков пути радиусом от 50 до 75 м и спусках от 5,0 до 7,0 % (от 50 до 70%).

 

  1. В каком случае прекращается движение трамвая, когда трамвайные пути покрыты водой или мокрым снегом?

Запрещается движение поездов при уровне воды или мокрого снега более 100 мм над головкой рельса.

 

  1. Основные права работника.

Работник имеет право на:

- заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

- предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

- рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда и коллективным договором;

- своевременно и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;

-отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени, для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, праздничных нерабочих дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;

- полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом, иными федеральными законами;

- объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод, и законных интересов;

- участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом, иными федеральными законами и коллективным договором формах;

- ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;

- защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми, не запрещенными законом способами;

- разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном трудовым кодексом, иными федеральными законами;

- возмещение вреда, причиненного работнику, в связи с исполнением им трудовых обязательств и компенсацию морального вреда в порядке, установленном трудовым кодексом, иными федеральными законами;

- обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Билет № 31. Конкурс водительского мастерства. Трамвай.

  1. Назначение и основные части редуктора.

Редуктор выполняет задачи по передаче крутящего момента под углом 90° от тягового двигателя к колесной паре и увеличению мощности тягового усилия.

Состоит из: большой конической шестерни на оси колесной пары (ведомой), малой конической шестерни (ведущей), стакана сапуна, стакана, подшипников, находящихся в картере, образуемом короткими и длинным кожухами, сапуна и контрольной пробки для определения уровня масла.

 

  1. Назначение и составные части электродвигателя привода дверей.

Применяется в качестве двигателя привода дверей. Работает от напряжения 24В, с самовентиляцией. Двигатель последовательного возбуждения. Реверсирование двигателя достигается изменением направления тока в обмотке возбуждения.

Составные части: корпус (остов), якорь, коллектор, обмотка якоря, щеткодержатели со щетками, крышки с подшипниками, сердечники полюсов с катушками.

 

  1. Как должен быть экипирован трамвайный вагон, выпускаемый на линию.

- Медицинской аптечкой;

- знаком аварийной остановки;

- одним противооткатным упором (башмаком);

- порошковым или углекислотным огнетушителями емкостью не менее 5 л в том числе:

- для четырехосного – не менее двух;

- для сочлененного – не менее трех, один из которых должен находиться в кабине водителя.

В кабине должен находиться инструментальный ящик с перечнем инструмента, диэлектрические перчатки, сигнальный жилет оранжевого цвета, хлопчатобумажные рукавицы.

 

  1. Требования техники безопасности при протирке ветровых стекол кабины водителя.

При протирке ветровых стекол кабины водитель должен стоять на перронных подножках, держаться за поручни и соблюдать осторожность, чтобы не раздавить стекло и не поранить себя осколками.

 

  1. Основные обязанности работника.

Работник обязан:

- добросовестно исполнять свои трудовые обязанности по трудовому договору;

- соблюдать трудовую дисциплину;

- выполнять установленные нормы труда;

- соблюдать требования по охране труда;

- бережно относиться к имуществу работодателя и других работников;

- незамедлительно сообщать руководству о возникновении ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, сохранности имущества на предприятии (ст.21 ТК).

 

Билет № 32. Конкурс водительского мастерства. Трамвай.

  1. Принцип действия рессорного подвешивания.

Передача веса кузова и пассажиров осуществляется следующим образом:

- от кузова через пятник на чаши шкворневых балок;

- от чашек шкворневых балок на наружные и внутренние пружины;

- от чашек шкворневых балок через поддон на комплект резиновых колец амортизаторов;

- от пружин и колец амортизаторов на продольные балки тележки, которые своими шапками опираются на кожуха колесной пары;

- вес передается на ось через двухрядные роликовые сферические подшипники;

- через подшипники на ступицы колес, колесные центры, резиновые вкладыши и бандажи.

 

  1. Назначение и составные части контроллера водителя.

Контроллер управления, или контроллер водителя, является основным аппаратом в цепи управления. Посредством контроллера осуществляется управление движением и торможением вагона, изменение направления движения (вперед, назад), выбег, электродинамическое торможение, торможение барабанным и рельсовым тормозами.

Составные части: каркас, стойка с кулачковыми элементами, реверсивный вал, главная рукоятка, реверсивная рукоятка (съемная), фиксирующие и блокирующие устройства.

 

  1. Когда скорость движения вагона не должна превышать 10 км/час.

Для четырехосных вагонов и 2-х вагонных поездов скорость движения не должна превышать 10 км/час на железнодорожных переездах, при проезде мимо шествий и колонн, буксировке неисправных вагонов (толканием), при движении по неправильному (левому) пути, неисправности стеклоочистителей в дождливую или снежную погоду (до ремонтного пункта), на спусках свыше 3,0 % (30‰), при усложненных погодных условиях (гололеде, загрязнении рельсов и др.).

 

  1. Действия водителя при обнаружении разбитых стекол на трамвае.

Если во время работы в трамвае окажется разбитое стекло, водитель должен надеть хлопчатобумажные рукавицы и удалить осколки из рамы.

Выезжать из депо на линию с разбитыми стеклами запрещается.

 

  1. Продолжительность работы накануне праздничных нерабочих дней.

Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих праздничному нерабочему дню, уменьшается на один час.

В непрерывно действующих организациях и на отдельных видах работ, где невозможно уменьшить продолжительность работы (смены) в предпраздничный день, переработка компенсируется предоставлением работнику дополнительного времени отдыха или, с согласия работника, оплатой по нормам, установленным для сверхурочных работ.

 

 

Билет № 33. Конкурс водительского мастерства. Трамвай.

  1. Назначение и составные части тележки.

Тележка трамвайного вагона предназначена для размещения на ней электротягового и тормозного оборудования с приводом и осуществление вписывания вагона в кривые.

Состоит из: 2-х продольных балок, шкворневой балки с пятником, кронштейна крепления рукава песочницы и брызговиков.

 

  1. Какая система управления электрическими аппаратами применяется на трамвае.

Система управления, при которой все необходимые переключения в цепях тяговых электродвигателей осуществляются индивидуальными или групповыми контакторами, управляемыми на расстоянии с помощью контроллера управления, называется системой косвенного управления.

 

  1. Когда скорость движения вагона не должна превышать 5 км/час.

Для четырехосных вагонов и 2-х вагонных поездов скорость движения не должна превышать 5 км/час при проезде мест скопления людей, движении задним ходом, прохождении участков, огражденных сигналами снижения скорости (если нет предела ограничения), движении по путям депо, в густом тумане, в метель при плохой видимости, при маневрах и постановке поезда на запасной путь, движении по противошерстным стрелкам и путям, залитым водой или покрытым снегом.

 

  1. Действия водителя в случае его заболевания в пути следования.

В случае заболевания в пути следования и невозможности продолжать управление трамваем водитель обязан остановить трамвай. Водитель следующего за ним трамвая обязан высадить пассажиров из обоих поездов, взять на буксир поезд заболевшего водителя, довести его до ближайшего запасного пути, сообщить о случившемся линейному работнику службы движения, а при его отсутствии старшему (центральному) диспетчеру и в дальнейшем действовать в соответствии с полученными указаниями.

 

  1. Какие существуют поощрения за труд.

Работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию «Лучший по профессии).

Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка организации.

За особые трудовые заслуги работники могут быть представлены к государственным наградам (ст.191 ТК).

 

Билет № 34. Конкурс водительского мастерства. Трамвай.

  1. Назначение и основные части песочницы.

Предназначена для хранения запаса песка и подачи его через рукав на головку рельса перед первым правым колесом первой тележки и первым левым колесом второй тележки при включении песочницы, при сбрасывании педали безопасности и при установке рукоятки контроллера водителя в положение Т-5.

Состоит из: бункера, электромагнитного привода с рычагом, регулировочной муфты, заслонки с тягой, с возвратной пружиной нагревательного элемента.

  1. Какими приборами осуществляется защита силового оборудования от перегрузки и токов короткого замыкания.

Защита силовой цепи осуществляется автоматическим выключателем АВ – 1. Ток уставки – 950А.

Защита каждой группой электродвигателей (1-3) и (2-4) осуществляется реле перегрузки. Ток уставки – 400А. Защита параллельной цепи тяговых электродвигателей и вспомогательных цепей осуществляется автоматическим выключателем АВ - 2. Ток уставки – 100А. Защита отдельных групп цепей, питающихся от контактной сети, осуществляется плавкими предохранителями.

 

  1. Высота подвески контактной сети.

Высота возвышения контактных проводов над уровнем головки рельса в точках подвешивания 5,8 м с допустимыми отклонениями от минус 0,15 до плюс 0,1 м.

Допускается снижение высоты подвешивания контактных проводов не менее:

- внутри производственных помещений – 5,2 м4

- в проемах ворот зданий депо для въезда и выезда – 4,7 м;

- под существующими инженерными сооружениями – 4,2 м.

 

  1. Требования ТБ при подаче трамвая задним ходом.

При подаче трамвая назад водитель должен лично убедиться в безопасности движения и что он не создает помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

 

  1. Какие применяются дисциплинарные взыскания.

За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

- замечание;

- выговор;

- увольнение по соответствующим основаниям.

 

 

Билет № 35. Конкурс водительского мастерства. Трамвай.

  1. Принцип действия песочницы.

При нажатии на педаль песочницы или при экстренном торможении включается электромагнитный привод песочницы, который, через систему рычагов, открывает заслонку бункера песочницы и песок самотеком падает через рукава на головку рельса.

 

  1. Какие контрольно-измерительные приборы имеются на трамвае.

Следующие контрольно-измерительные приборы:

- амперметр со шкалой 500 - 0 - 500А.

Два амперметра находятся в силовой цепи по одному в каждой параллельной цепи тяговых двигателей;

- киловольтметр со шкалой 1000 - 0 - 1000В, служит для контроля напряжения в контактной сети;

- амперметр со шкалой 300 - 0 - 300А служит для контроля заряда – разряда аккумуляторной батареи;

- вольтметр со шкалой 0 - 50В служит для контроля напряжения аккумуляторной батареи.

 

  1. Требования к техническому состоянию трамвайных вагонов, выпускаемых на линию.

Техническое состояние трамвайных вагонов, выпускаемых на линию, должно соответствовать требованиям утвержденной эксплуатационно-ремонтной документации и ПТЭ трамвая.

 

  1. Действия водителя перед въездом на территорию депо.

Перед въездом на территорию депо водитель обязан остановить трамвай и убедиться, что в трамвае нет посторонних лиц.

 

  1. Порядок применения дисциплинарных взысканий.

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Не предоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

 

Билет № 36. Конкурс водительского мастерства. Трамвай.

  1. Назначение и составные части механизма открывания дверей.

Двери вагона оборудованы индивидуальными электроприводами, управляемыми из кабины водителя. Дверной привод установлен в салоне у каждой двери.

Привод состоит из электродвигателя и двухступенчатого редуктора. Выходной конец вала редуктора со звездочкой приводной цепью соединен со створкой двери. Цепь и звездочка закрыты кожухами. В открытом и закрытом положениях двери электропривод автоматически отключается концевыми выключателями. Каждая дверь имеет запирающее устройство, которое не позволяет самопроизвольно им открываться при ускорении или торможении вагона.

 

  1. Назначение контакторов и их составные части.

Контактор служит для включения и выключения электрических цепей. Обычно их используют для работы в цепях с большими токами.

Электромагнитный контактор имеет магнитную систему, состоящую из сердечника, ярма и якоря, включающую обмотку, главные контакторы для размыкания силовой цепи, блокировочные контакты для переключения в цепях управления, дугогасительное устройство (сердечник, два полюса, дугогасительная обмотка, рог и дугогасительная камера).

 

  1. Когда скорость движения вагона не должна превышать 15 км/час.

Для четырехосных вагонов и 2-х вагонных поездов скорость движения не должна превышать 15 км/час при прохождении кривых участков пути радиусом до 50 м, спусках от 7,0 до 9,0 % (от 70 до 90‰), при прохождении пошерстных стрелок и путевых спецчастей, при буксировке неисправных вагонов исправным, расположенным спереди.

 

  1. Действия водителя при обнаружении неисправности контактной сети.

При обнаружении неисправностей контактной сети водитель обязан остановить трамвайный вагон и предупредить водителя сзади идущего трамвая о наличии неисправности, только после этого он может следовать дальше. Водитель следующего трамвая должен поступить аналогичным образом.

О неисправности контактной сети водитель обязан сообщить ближайшему работнику службы движения, а при их отсутствии - диспетчеру конечной станции.

  1. Порядок снятия дисциплинарного взыскания.

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работника.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.