История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2018-01-30 | 136 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Практически каждое исследование в области криминологии в той или иной мере затрагивает проблемы причинности.
Под причинами преступности понимаются такие явления, которые при определённых условиях привели к совершению преступления.
Условия же преступности сами по себе не порождают её, но способствуют формированию причин и их практической реализации.
Вместе с тем при изучении преступности, необходимо учитывать относительность, условность деления явлений и процессов на причины и условия. То, что в одном отношении является причиной, в другом -выступает как условие и наоборот.
Причины и условия преступности можно классифицировать по различным основаниям. Например, по уровню различаются: 1) причины и условия преступности в целом как массового социально негативного явления; 2) причины и условия различных видов (групп) преступлений: умышленных и неосторожных, первичных и рецидивных, насильственных и корыстных и т.п.; 3) причины и условия отдельных преступлений (конкретных деяний, предусмотренных уголовным законом). По характеру причины и условия преступности подразделяются на: 1) объективные, существующие независимо от сознания и воли людей (например, несовершенство техники), если эти причины сыграли определяющую роль в генезисе преступного акта, то лицо освобождается от уголовной ответственности и 2) субъективные, к которым можно отнести антиобщественные взгляды, мотивы и привычки, деформации духовно-нравственной сферы.
Другими основаниями классификации причин и условий преступности могут быть: направленность и механизм действия, глубина (сила действия), временная и пространственная распространённость, содержание.
Причины и условия неосторожных преступлений весьма разнообразны. Однако причинность неосторожных преступлений отличается значительной спецификой. В частности, она состоит в том, что при совершении неосторожных преступлений в соотношении личностных и ситуационных факторов последние в целом играют более заметную роль, нежели в генезисе умышленных преступлений.
При этом следует подчеркнуть, что, несмотря на наличие в криминологии выработанной в последние годы общей концепции причин преступности в обществе, причины и условия неосторожных преступлений изучались недостаточно. Объясняется это, в частности, сложностью проблемы причинности в неосторожных преступлениях, сложностью механизма их возникновения и наличием множества сопутствующих им факторов.
На примере дорожно-транспортных происшествий (преступлений) в этом нетрудно убедиться. Сложный системный характер причинно-следственных связей дорожно-транспортных преступлений объясняется тем, что отрицательные социально-психологические установки виновного лица на определённые противоправные действия реализуются в процессе дорожного движения транспортного средства. Движение же в свою очередь подчиняется физическим законам и в значительной мере зависит от технического состояния транспортного средства, дорожных условий, поведения иных лиц и ряда других обстоятельств.
И хотя сложность причинно-следственной связи в механизме дорожно-транспортных происшествий не следует преувеличивать, нужно подчеркнуть, что обычно они возникают под воздействием комплекса причин и условий. А в ДТП, как ни в каких других происшествиях и преступлениях, именно условия играют главную роль, так как причина всегда налицо - это человек (водитель, пешеход), точнее, его поведение на дороге. Если причинами ДТП стали внешние объективные обстоятельства, то человек освобождается от ответственности. Одни авторы приходят к выводу, что на 100 происшествий, связанных с управлением транспортным средством в состоянии опьянения, приходится в среднем не менее 170 других причин и условий. Другие считают, что дело обстоит сложнее и что вообще в каждых ста происшествиях можно установить около 250 причин и условий. Третьи утверждают, что их ещё больше и что невозможно выделить главные, приоритетные причины.1
Выявление причин и условий, их систематизация, определение степени влияния на механизм дорожно-транспортного происшествия имеют очень большое значение. При этом важно, чтобы их связь с происшествием была действительно реальной, а не мнимой. В механизме дорожно-транспортных происшествий необходимо выделение главных, определяющих причин и условий. В противном случае будет невозможно выявление их действительной природы, определение роли и места каждого из взаимодействующих компонентов.
Из всех показателей дорожно-транспортных происшествий необходимо выделить лишь те условия, которые способствуют криминальному исходу допущенного правонарушения, влекут наступление вредных последствий, за которые предусмотрено уголовное наказание.
Индивидуальность каждого отдельно взятого дорожно-транспортного происшествия, его качественных показателей не отрицает возможности классификации причин и условий, определения типичных черт и общих закономерностей.
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!