Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2018-01-30 | 173 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Абзорпшен-костинг» (метод полной себестоимости) -метод калькулирования себестоимости продукции с полным поглощением всех производственных затрат, или иначе - с распределением всех производственных затрат между проданной продукцией и запасами.
«АВ-костинг» (пооперационное калькулирование) -нетрадиционная калькуляционная система, в которой группы косвенных расходов идентифицируются с операциями. Носители затрат (драйверы, базы распределения) обеспечивают более точное отнесение косвенных расходов на калькуляционные объекты.
Альтернативные затраты - условные затраты, характеризующие возможность, которой жертвуют или которая потеряна, когда выбор какого-либо альтернативного варианта действий требует отказа от другого.
Амортизация - процесс постепенного перенесения стоимости средств труда по мере их износа на производимый с их помощью продукт.
Анализ безубыточности - анализ, основанный на зависимости между доходами, расходами и прибылью в течение краткосрочного периода, позволяющий, в частности, определить точку безубыточности организации.
Анализ динамики издержек производства включает горизонтальный, вертикальный и трендовый элементы.
Аппарат управления - совокупность работников, руководящих деятельностью предприятия или иной производственной единицы.
База распределения косвенных расходов - показатель, пропорционально которому косвенные расходы распределяются по носителям затрат.
Безвозвратные затраты - затраты, на которые нельзя повлиять управленческими решениями, т.к. они возникли в результате ранее принятого решения.
Бизнес-процесс - горизонтальная иерархия зависимых между собой функциональных операций, конечной целью которых является выпуск продукции (работ, услуг), необходимой потребителю. В организации имеются процессы: ресурсные, непосредственно обеспечивающие выпуск продукции, управления и др.
|
Бухгалтер-аналитик - бухгалтер, наделенный управленческими функциями.
Бухгалтерский управленческий учет - вид деятельности в рамках одной организации, который обеспечивает ее управленческий персонал информацией для планирования, собственно управления и контроля деятельности организации. В основе информационной базы управленческого учета - данные о затратах предприятия.
Бухгалтерский учет - процесс идентификации информации, исчисления и оценки показателей и предоставления данных пользователям информации для выработки, обоснования и принятия оптимальных решений. Различают бухгалтерский финансовый и бухгалтерский управленческий учет. Цель первого - обеспечить бухгалтерской информацией внешних пользователей, цель второго - внутренних пользователей.
Бюджет (смета) – 1) количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и (или) расходы, которые должны быть понесены в течение этого периода, а также капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели. Является основой для оценки выполнения плана центрами ответственности; 2) финансовый документ установленного формата, по которому планируются и учитываются результаты хозяйственной деятельности предприятия либо его подразделения.
Бюджетная ставка распределения косвенных расходов -заранее рассчитанный норматив, позволяющий предварительно распределить косвенные расходы по носителям затрат.
Валовая прибыль - показатель, исчисляемый в системе «абзорпшен-костинг», равный разнице между объемом продаж и себестоимостью проданной продукции в части затрат на продукт.
|
Вертикальный анализ — исследование составных частей каждого показателя и их изменений в общем размере отклонений.
Визуальный метод - метод анализа поведения затрат, состоящий в том, что аналитик проводит прямую, которая, на его взгляд, наиболее адекватно отражает поведение затрат на графике, где разброс точек отражает степень взаимосвязи (корреляции) между затратами и объемным показателем.
Вмененные (воображаемые) затраты - затраты, которые бухгалтеру-аналитику необходимо вообразить для принятия правильного управленческого решения. По существу, представляют упущенную выгоду предприятия.
Внутренний коэффициент окупаемости - ставка процента (дисконта), при которой чистая приведенная стоимость капитальных вложений будет равна нулю. Определяется методом проб и ошибок, его приблизительная величина может быть представлена в статистических таблицах.
Внутренний экономический механизм (внутрихозяйственный) -совокупность средств и инструментов, целенаправленно воздействующих на создание благоприятных условий для достижения намеченных целей всего предприятия и его подразделений.
Внутренняя отчетность - система взаимосвязанных экономических показателей, характеризующая результаты деятельности подразделений за определенный промежуток времени.
Внутрихозяйственный механизм управления -система управления предприятием, состоящая из внутрипроизводственного планирования, организации производственных процессов, оперативного учета и диспетчирования хода производства, учета и контроля рационального использования производственных ресурсов, взаимоотношений (коммуникации) между подразделениями, между работниками, которые возникают в процессе производственной деятельности.
Внутрицеховой учет - текущее наблюдение, оформление, учет и контроль движения деталей, узлов и полуфабрикатов между рабочими местами внутри производственного подразделения.
Восстанавливаемые запасы - материалы, восстанавливаемые путем полной обработки.
Время транспортировки запасов - время, необходимое для подготовки к перемещению и для перемещения запасов между двумя пунктами.
Входящие затраты - приобретенные и имеющиеся в наличии ресурсы, которые должны принести доход в будущем.
Генеральный (общий) бюджет (смета) - финансовый документ, охватывающий всю деятельность организации.
|
Гибкий бюджет - бюджет, составленный для нескольких альтернативных уровней деловой активности организации.
Горизонтальный анализ заключается в выявлении отклонений от прошлого периода или смет за отчетный год.
График валовой прибыли - график, отражающий области прибыли и убытков при приемлемом диапазоне производства.
Графический метод - зависимость совокупного дохода и прибыли от объема производства на основе построения графиков экономической и бухгалтерской моделей безубыточности.
Группа распределяемых затрат - детализированная группа косвенных расходов, которую можно идентифицировать с конкретными операциями (продукцией).
Двухкруговая система бухгалтерского учета (вариант автономии) - организация бухгалтерского учета, при котором финансовый и управленческий учет являются самозамкнутыми системами.
Дегрессивные затраты - разновидность переменных затрат, темпы роста которых отстают от темпов роста деловой активности организации.
Деловая активность - производственная активность организации, которая может измеряться как натуральным, так и стоимостным показателем (например, деловая активность вуза - контингентом студентов; банка - количеством обслуживаемых клиентов; больницы - количеством койкомест и т.д.).
«Дерево» калькуляционных систем - сочетания калькуляционных систем из разных классификационных групп.
Диапазон релевантности (релевантный объем) -объем производства (продаж), при котором поведение затрат условно постоянно или переменно по отношению к объему производства.
«Директ-костинг» (метод сокращенной себестоимости) -система исчисления себестоимости в части переменных затрат, при которой общая сумма постоянных расходов показывается обособленно, что помогает в принятии многих решений (например, при выборе продукции для производства, ценообразовании и т. д.).
Дисконтирование - процедура приведения денежных средств к их стоимости в момент сравнения.
Дисконтированные издержки - вмененные издержки по капитальным вложениям, приведенные через коэффициент дисконтирования к текущему моменту.
|
Дисконтированная стоимость - расчетная величина денежных средств будущих поступлений, выраженная через текущую стоимость и коэффициент дисконтирования.
Добавленные затраты - издержки, производимые кем-либо в дополнение к ранее понесенным затратам.
Договорная цена - цена в каждом отдельном акте купли-продажи.
Доходы инкрементальные см. Затраты и доходы дополнительные.
Доходы приростные см. Затраты и доходы дополнительные.
Драйвер (носитель, база распределения) затрат -связующее звено группы косвенных накладных затрат с операцией. Например, затраты, связанные с работой бухгалтера-расчетчика, можно связать с операциями по начислению заработной платы через количество времени, затрачиваемого им на составление расчетных листков.
Единая общезаводская ставка - ставка распределения накладных расходов между производственными подразделениями, имеющими одинаковые затраты времени на все работы, выполненные в этих подразделениях и относящиеся к одному заказу.
Заказ - планово-учетная единица, объединяющая весь комплекс работ по выполнению заказа.
Заказываемая партия материала - количество запасов, которое заказывается и доставляется одной партией.
Запасоемкие затраты - затраты, осуществление которых ведет к увеличению стоимостной оценки запасов (см. Оценка запасов): затраты материальных ресурсов на оплату труда основных производственных рабочих с начислениями на нее, амортизация основных средств цехового значения и т.п.
Затраты - средства, израсходованные на приобретение ресурсов, имеющихся в наличии, и регистрируемые в балансе как активы предприятия, способные принести доход в будущем.
Затратная цена - цена, основанная на себестоимости продукции. Используется для установления порога рентабельности.
Затраты, включенные в себестоимость готовой продукции -расходы, связанные с производством готовой продукции и незавершенным производством до момента реализации.
Затраты - эффективность - критерий оптимальности решений, применяемый в экономических расчетах и оценке альтернативных способов использования ресурсов для достижения определенных целей.
Затраты на запасы - затраты, издержки и убытки, связанные с приобретением, хранением и истощением запасов.
Затраты на запуск партии товара - общая сумма затрат на заказ, которая в основном зависит от количества заказов, а не от количества изготовленных единиц продукции.
Затраты на период (затраты отчетного периода, периодические затраты) - затраты, относимые на уменьшение прибыли в том отчетном периоде, в котором они возникли (в России - на себестоимость проданной продукции), не участвующие в расчете себестоимости НЗП и готовой продукции (например, издержки обращения за исключением транспортных расходов).
|
Затраты на продукт - затраты, включаемые в себестоимость производимой продукции. Они не полностью относятся на себестоимость проданной продукции, оседают в остатках НЗП и готовой продукции.
Затраты на производство - совокупность расходов предприятия на производство продукции (работ и услуг) и ее реализацию, выраженных в денежной форме.
Затраты на содержание запасов - затраты, связанные с приобретением и хранением запасов.
Затраты отчетного периода состоят из затрат, исключающих расходы на изменение запасов готовой продукции и незавершенного производства. См. Затраты на период.
Затраты прошлых периодов - затраты, возникшие в результате ранее принятого решения. Они нерелевантны для принятия решений.
Идеальные нормы затрат - минимальные затраты для деятельности в идеальных условиях производства.
Идеальные стандарты предполагают благоприятные цены на материалы, тарифы, услуги, ставки на оплату труда и сметные ставки накладных расходов.
Иерархическая структура производства -организационная структура, характеризующаяся многоуровневым управлением и незначительным объемом управления на каждом уровне.
Избыточные запасы образуются на складе сверх нормального количества в результате изменения темпа использования материалов, а так же если их использование не предвидится для удовлетворения нужд производства из-за ошибки при заказе или из-за приобретения материалов специального назначения.
Издержки - денежное измерение суммы ресурсов, используемых с какой-либо целью. Издержки, понесенные организацией в момент приобретения каких-либо материальных ценностей или услуг, составляют затраты организации.
Инвестиции - долгосрочные вложения капитала в различные сферы экономики в целях его сохранения и увеличения.
Инвестиционная деятельность - вид деятельности предприятия, направленный на сохранение и развитие экономического потенциала. Регулируется законами РФ.
Инвестиционная программа - совокупность инвестиционных проектов, имеющих целевую направленность.
Инвестиционный проект - планируемый и реально реализованный комплекс мероприятий по вложению капитала в различные отрасли и сферы экономики в целях его увеличения. Связан со всеми видами деятельности предприятия.
Инвестиционный процесс – совокупность широкого круга технико-организационных процедур, связанных по времени, направленных на реализацию инвестиционных проектов или программ.
Индекс прибыльности - относительный показатель, характеризующий привлекательность проекта отношением текущей стоимости денежных поступлений к объему инвестиций.
Индивидуальное производство - производство с длительным циклом, выпускающее неповторяющиеся или повторяющиеся не периодически изделия различных модификаций.
Инкрементные затраты и доходы - дополнительные затраты и доходы, возникающие в случаях изготовления дополнительной партии продукции.
Инновационный менеджмент - управление стратегией предприятия, которая направлена на разработку и внедрение новой продукции, дальнейшее развитие производства традиционной продукции, снятие с производства устаревших продуктов.
Информационная отчетность - информирует руководство предприятия о событиях, происходящих в подразделениях, составляется по запросу.
Информация - факты, данные, наблюдения, расширяющие знания о предмете.
Иррелевантные затраты см. Нерелевантные затраты.
Истекшие затраты - израсходованные ресурсы, которые принесли доход в настоящем и потеряли способность приносить доход в будущем.
Калькуляция - исчисление себестоимости единицы продукции (работы, услуги), а также один из элементов метода бухгалтерского учета.
Калькуляционная единица - единица измерения калькуляционного объекта.
Калькулирование себестоимости - процесс исчисления себестоимости с использованием определенных правил. Калькулирование - это составление калькуляции. Различают плановую, фактическую и сметную калькуляции.
Капиталовложения в максимальные запасы -сумма стоимости страховых запасов и заказываемых партий материала в рублях.
Карта стандартной себестоимости - регистр, обобщающий нормативную информацию по изделию, заказу по производственным подразделениям, принимающим участие в изготовлении этого изделия, заказа.
Кассовая консолидированная смета - расчет кассовой наличности на любой момент, соответствующий уровню производственных операций в системе бюджетирования.
Классификация затрат на производстве - группировка затрат по направлениям учета, принципам обобщения и целям управления себестоимостью.
Классификация затрат на рабочую силу - группировка расходов по целям учета, видам, элементам, по составу работников, их категориям, по направлениям затрат и видам продукции, по структурным подразделениям, функциям управления.
Классификационный признак - признак, отражающий общие свойства группы экономической информации, на основе которого производится классификация.
Контроль - проверка осуществления конкретных и детальных планов со стороны руководителя, менеджера.
Контролируемые затраты - затраты, поддающиеся контролю со стороны менеджеров данного центра ответственности.
Контрольно-учетная точка - место нахождения незаконченной продукции, в котором производят контроль и учет полуфабрикатов собственной выработки.
Контрольный отчет - основная форма внутренней отчетности, обеспечивающая действенность системы контроля. Нередко носит название отчета об исполнении сметы.
Концепция СБЕ («Стратегическая бизнес-единица») - концепция, позволяющая оптимизировать организационную структуру предприятия. Предполагает разработку независимой стратегии для каждой единицы бизнеса, называемой СБЕ.
Косвенные расходы (затраты) – это расходы, которые невозможно или экономически невыгодно прямо относить на носитель затрат. Распределяются между отдельными носителями согласно выбранной предприятием методике, описываемой в учетной политике. Косвенные затраты распределяются на себестоимость продукции пропорционально какой-либо базе (традиционное калькулирование) или с помощью драйверов (пооперационное калькулирование).
Коэффициент оборачиваемости - величина, получаемая делением средней суммы капиталовложений в запасы для группы материалов на ежегодную общую сумму затрат на содержание запасов для этой группы ТМЦ.
Коэффициент своевременности поставок - количество поступающих заказов из каждых 100, которые доставляются в срок или до того, как заказанный материал становится необходим.
Критическая («мертвая») точка - объем продаж, при котором предприятие имеет затраты, равные выручке от реализации всей продукции.
Лимит - предельная величина расхода, которая может быть установлена потребителю ресурсов на определенный период.
Лимитирование - способ установления предельной величины расхода производственных ресурсов, рассчитанной исходя из норм расхода и установленной производственной программы.
Линейные производственные отношения предполагают выдачу указаний начальником подчиненным лицам.
ЛИФО - метод оценки запасов, основанный на допущении, при котором ресурсы, первыми поступающие в производство (продажу), должны быть оценены по себестоимости последних в очередности по времени закупок.
Максимальная величина запаса - сумма страховых запасов и заказываемых партий ТМЦ.
Максимальный цикл запасов - время, в течение которого потребность обеспечивается максимальной величиной запасов.
Маржинальные затраты - дополнительные затраты в расчете на единицу продукции в калькуляционной системе «директ-костинг».
Маржинальный доход - показатель, характерный для калькуляционной системы «директ-костинг», исчисляемый как разница между объемом продаж и суммой переменных расходов (ценой и удельными переменными расходами).
Маржинальный подход - подготовка информации для принятия управленческих решений на базе переменных расходов. Характерные показатели - маржинальный доход и уровень маржинального дохода.
Маркетинг - деятельность по осуществлению обменов, направленных на удовлетворение нужд и потребностей людей и производства.
Маркетинговая информация - информация, обеспечивающая выполнение всех функций маркетинга. Она состоит из внутренней отчетности, сбора и обработки текущей внешней информации маркетинговых исследований, анализа, выработки стратегии, планирования, контроля и регулирования.
Массовое производство - производство с ограниченной номенклатурой и большим количеством непрерывно изготовляемой в течение значительного времени продукции различных наименований.
Масштабная база - определенный период в деловой активности организации, в котором затраты ведут себя определенным образом, имеют четко выраженную тенденцию.
Межцеховой учет - текущее наблюдение, оформление и учет движения деталей, узлов и полуфабрикатов между подразделениями предприятия, между цехами и складами;
Место возникновения затрат (МВЗ) - структурное подразделение организации (рабочее место, участок, цех), по которому организуется планирование, нормирование и учет издержек производства для контроля и управления ими.
Метод абсолютного прироста (мини-максный, метод наивысшей и низшей точки) - метод анализа поведения затрат, использующий крайние значения (наименьшее и наибольшее) независимой и зависимой переменных в области релевантности.
Метод анализа счетов - метод анализа поведения затрат; проводится специалистом на основе интуиции и опыта, наблюдения динамики затрат прошлых периодов.
Метод высшей и низшей точек позволяет разделить затраты на постоянную и переменную части, описав их формулой у = а + bх, где у - совокупные затраты; а - постоянная часть; b - удельные переменные затраты; х - деловая активность предприятия.
Метод маржинального дохода - разновидность метода уравнения, основанного на разнице выручки от реализации продукции и величины переменных затрат.
Метод оценки затрат - метод, по которому состав затрат определяется из принципа «различная себестоимость для различных целей»: полная себестоимость в размере нормальных затрат, нормативных затрат, частичных затрат.
Метод полной себестоимости см. «Абзорпшен-костшг».
Метод расчета чистой прибыли - метод, основанный на соотношении нормы фондоотдачи и общей суммы затрат на производство.
Метод регрессионного анализа - метод анализа поведения затрат, использующий статистическую процедуру для нахождения среднего значения соотношения зависимой и независимой переменных.
Метод сегментного анализа - метод, основанный на данных многоступенчатого сегментного учета затрат и вложений в общую сумму прибыли от каждой зоны.
Метод технологического нормирования (инженерный метод) -
метод анализа поведения затрат; предусматривает нормирование затрат с одновременной детальной оценкой их поведения.
Метод уравнений - метод определения критической точки с помощью исчисления чистой прибыли по формуле.
Метод условных единиц позволяет пересчитать не полностью законченные обработкой изделия в условно готовые изделия.
Метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции - совокупность приемов документирования и отражения производственных затрат, обеспечивающих определение фактической себестоимости единицы продукции. По объектам учета затрат выделяют попроцессный, попередельный и позаказный методы, по полноте учитываемых издержек - калькулирование полной и неполной себестоимости, по оперативности - методы учета фактической себестоимости и нормативных затрат. Метод учета затрат на производство и калькулирования выбирается предприятием самостоятельно.
Метод учета фактических затрат - последовательное накопление Данных о фактически произведенных издержках без отражения в учете Данных об их величине по действующим нормам. Позволяет рассчитать фактическую («историческую») себестоимость продукции (работ, услуг).
Механизм хозяйствования - сложная организационно-экономическая система, включающая экономические рычаги и стимулы, организационные структуры хозяйственных служб, различные методы и формы участия коллективов предприятий в управлении производством и распределении.
Механическая структура - традиционно-бюрократическая форма организации.
Многоступенчатый учет затрат на производство - вариант, при котором накапливают наценку (маржу) для покрытия затрат каждой ступени.
Наиболее экономичный размер партии - величина заказанной партии товара, которая позволяет сократить до минимума ежегодную общую сумму затрат на запасы при определенных условиях, ценах и налогах.
Накладные расходы - комплексные расходы, связанные с обслуживанием и управлением производством, с управлением предприятием.
Направление учета затрат на производство - область деятельности, где необходим обособленный целенаправленный учет затрат на производство.
Незавершенное производство - затраты производственных ресурсов, которые в силу технологических особенностей не превратились на определенный момент в готовые продукты.
Незапасоемкие затраты - коммерческие и административные затраты, не влияющие на оценку запасов и не участвующие в калькулировании производственной себестоимости.
Неконтролируемые (нерегулируемые) затраты - затраты, не зависящие от деятельности менеджеров данного центра ответственности или от деятельности субъектов управления
Нелинейные (штабные) производственные отношения возникают в тех случаях, когда одно подразделение организации предоставляет услуги другим подразделениям.
Необходимый страховой цикл - разница во времени возникновения спроса и его удовлетворения. Позволяет поставить материал в нужном количестве и к нужному сроку.
Нерегулируемые (неконтролируемые) затраты - затраты, на которые руководитель центра ответственности влиять не способен. См. так же Неконтролируемые затраты.
Нерелевантные (иррелевантные) затраты - затраты, не существенные для принятия конкретного решения (искажающие или загромождающие информацию).
Нестандартные запасы - сумма всех видов запасов, за исключением страхового и оборотного, а также запасов материалов, находящихся в процессе обработки и транспортировки.
Неэффективные затраты - расходы непроизводственного характера, в результате которых не будет произведен продукт.
Норма - заранее установленное числовое выражение результатов хозяйственной деятельности в условиях прогрессивной технологии и организации производства.
Нормальное (смешанное) калькулирование - калькуляционная система, в которой основные материалы и заработная плата производственных рабочих учитываются исходя из фактических затрат, расходы по обслуживанию производства и управления - по плановому коэффициенту распределения.
Нормальные стандарты рассчитаны по средним в течение экономического цикла ценам.
Нормативная система управления затратами - совокупность процедур по планированию, нормированию отпуска материалов в производство, составлению внутренней отчетности, калькулированию себестоимости продукции, экономическому анализу и контролю на основе норм затрат.
Нормативная ставка - расчетная величина готовой суммы накладных расходов (смета затрат) и суммы отнесенных к себестоимости остатков незавершенного производства, готовой продукции на складе и реализованной продукции.
Нормативное хозяйство предприятий - система текущих норм, нормативов и смет расхода сырья, материалов, покупных изделий, топлива, энергии всех видов, затрат труда, расходов на обслуживание производства и управление.
Нормативные затраты - научно обоснованный уровень затрат, обусловленный рядом ограничений и ориентирующий предприятие на будущее.
Нормативный метод учета затрат предполагает предварительное определение затрат по операциям, процессам, объектам с выявлением в ходе производства отклонений фактических издержек от нормативных. Позволяет рассчитать нормативную себестоимость и отклонения от нее.
Нормативно-справочная информация характеризует ресурсы предприятия, различного рода предметы, которые в процессе производства длительное время не меняют своих характеристик, а сведения о них многократно используются в плановых и учетных расчетах.
Нормирование - процесс научно обоснованного расчета оптимальных норм и нормативов, направленный на обеспечение эффективного использования производственных ресурсов.
Носитель затрат (объект калькулирования) - вид продукции (работ, услуг) предприятия, предназначенный на продажу.
Область релевантности - см. Диапазон релевантности.
Обобщенная смета - проект отчета о прибылях и убытках.
Обобщенная финансовая смета (бюджет) -единый сводный документ, в котором в концентрированной форме представлены доходы и расходы, расчет движения денежной наличности, баланс.
Оборотные запасы - запасы, которые доставляются на склад для удовлетворения предполагаемых требований. Представляют собой разницу между общим количеством имеющихся в наличии запасов и страховыми запасами.
Обработка данных - процесс анализа первичной информации и синтеза из нее информационных совокупностей, отвечающих заранее поставленным целям.
Общие затраты - затраты связанные с производством группы изделий (работ, услуг).
Общие нормативные трудозатраты определяют исходя из количества единиц продукции, выпущенных за отчетный период, и нормативных трудовых затрат на единицу готовой продукции.
Объект калькулирования - вид продукции, полуфабрикатов, различных продуктов разной степени готовности, работ и услуг определенной потребительной стоимости.
Объект учета затрат на производство - вид деятельности, продукт, производственное подразделение, место возникновения затрат, задача, поставленная менеджером, на которые относят расходы предприятия.
Однокруговая (интегрированная) система - организация бухгалтерского учета, в которой применяется единая система счетов и бухгалтерских проводок для финансового и управленческого учета.
Операция - событие, задание или единица работы, имеющая определенную цель. «АВ-костинг» использует себестоимость этих операций как промежуточную ступень для отнесения затрат на продукцию (работы, услуги) и как информацию, имеющую самостоятельное значение.
Оперативно-производственное планирование - плановые работы по уточнению, детализации, конкретизации показателей по структурным подразделениям, рабочим местам на короткие промежутки времени.
Операционный бюджет - часть генерального бюджета, включающая план прибылей и убытков, который детализируется через вспомогательные (частные) бюджеты (сметы), отражающие статьи расходов и доходов организации.
Оперативный учет производства - учет движения деталей, узлов и полуфабрикатов в натуральном выражении по стадиям технологического процесса.
Оптимизация - процесс нахождения оптимума, соответствующего заданному критерию.
Организационная деятельность - функция управления, направленная на установление постоянных связей и временных взаимоотношений между всеми подразделениями предприятия; на определение порядка и условий функционирования предприятия. Реализуется через административное и оперативное управление.
Организационная стратегия - инструмент контроля, с помощью которого менеджеры оказывают влияние на работников подразделений для действительного выполнения поставленных перед ними целей и задач.
Организационная структура предприятия - разделение предприятия на отдельные структурные подразделения и службы (центры ответственности) с целью распределения между ними управленческих функций таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей, стоящих перед организацией в целом. Различают централизованную и децентрализованную организационные структуры.
Основные затраты - затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом.
Основные нормы затрат - постоянные, остающиеся неизменными в течение длительного периода времени.
Ответственность - обязательство выполнять задания и обеспечивать их удовлетворительное завершение.
Отклонение - арифметическая разность между фактическими и предварительно установленными нормативными или сметными данными. Существенное отклонение - арифметическая разность составляет более 5% предварительно установленных нормативных данных.
Отклонение срока поставки - разница в рабочих днях между действительной и запланированной датами поставки.
Отчетность об экономических результатах -отчетность, предназначенная для оценки деятельности хозяйственных подразделений и служащая основой для принятия краткосрочных управленческих решений.
Официальная цена - цена, установленная для продавцов и покупателей.
Оценка запасов - расчет себестоимости незавершенного производства, готовой продукции на складе и запасов материалов.
Оценка деятельности - формальная процедура оценки работы подразделения (сотрудника) путем сбора информации о выполнении поставленных задач.
Передел - часть технологического процесса (совокупность технологических операций), заканчивающаяся получением готового полуфабриката, который может быть отправлен в следующий передел или реализован на сторону.
Переменные затраты - затраты, изменяющиеся пропорционально изменению объема производства в области релевантности.
Период окупаемости - время, по истечении которого чистый доход организации полностью покроет первоначально вложенный капитал.
Периодические затраты (затраты отчетного периода) -затраты, непосредственно не связанные с производством продукции (работ, услуг). Состоят из коммерческих и административных расходов. См. так же Затраты на период.
Планирование - выбор вариантов действий, которые могут быть осуществлены в будущем.
Планово-учетная единица - единые показатели измерения объемов производства, принятые в планировании и учете производства.
Подетальная норма затрат - величина, полученная в результате обобщения пооперационных норм, относящихся к отдельным наименованиям деталей.
Подход с точки зрения эффективности -тест на критерий оптимальности решений, применяемый в экономических расчетах и при оценке альтернативных способов использования ресурсов для достижения определенных целей.
Позаказный метод учета затрат и калькулирования -метод, используемый при изготовлении уникального или выполняемого по специальному заказу изделия. Применяется на предприятиях с индивидуальным и мелкосерийным характером производства: в сфере бытового обслуживания, в полиграфической промышленности, строительстве и т.п. Объектом учета затрат и объектом калькулирования является заказ-заявка клиента на определенное количество специально изготовленных для него изделий.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!