Глава 10. Концепция постурбанистического общества — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Глава 10. Концепция постурбанистического общества

2018-01-30 195
Глава 10. Концепция постурбанистического общества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Транспортный кризис урбанизации.

По сути все проблемы, отличающие город от деревни – шум, выхлопы газов, отсутствие свободных пространств, связаны с транспортной инфраструктурой. Транспортный кризис заключается в том, что город распадается на несколько транспортно обособленных частей. Понятно, что несколько близко расположенных деревень и город, это принципиально разные вещи. Так что же, урбанизации пришёл конец?

Без всяких терминаторов машины уже захватили большую часть городов.

Однако рост городов не прекращается. И это не смотря на то, что современные средства коммуникации, казалось бы, давно должны были похоронить города. Для общения не нужно встречаться лично, а можно поговорить по телефону. Но не смотря на это за последнее время количество командировок только выросло. Дело в том, что поддерживать контакты можно и по телефону, а вот создать контакт можно только при личной встрече. Поэтому города всегда будут востребованы, как объединяющие площадки.

Следовательно, урбанизацию надо лечить, тем более, что даже транспортный кризис в истории урбанизации не первый. Первый кризис привёл к появлению общественного транспорта, а второй к перемещению этого общественного транспорта под землю (метро).

Надо разобраться: а каков облик идеального города? Ответ состоит из двух частей: с одной стороны это доступ ко всем инфраструктурным благам (транспорт, магазины, связь, канализация) для работы, и с другой стороны загородная экология для отдыха. Ответ напрашивается сам собой - так и надо в одном городе сделать два независимых уровня: транспортный для работы и парковый для отдыха. И физически разместить их на разных уровнях.


Планарная Наземная Подземная Транспортная Инфраструктура (ПТИ)

 

Понятно, что на подземный уровень надо поместить транспорт, а не людей как в существующей концепции [проект реконструкции тверской площади - людей под землю всё для машин], [сверху всё отдано на откуп дорожному движению].

Поэтому, единственный способ сделать городское пространство комфортным для жизни людей опустить всю городскую инфраструктуру на подземный уровень. И тогда на поверхности останется город-сад в прямом смысле этого слова. Город станет пространством для людей, а не для машин, обитающих в железобетонном лабиринте дорожных развязок, при этом сильно шумящих и дымящих.

Посмотрим, а так ли уж нереально осуществление этой мечты.

Во-первых, отметим абсолютную неизбежность этого решения в обозримом будущем. Из истории известно, что все предыдущие кризисы урбанизации: с нечистотами, паутиной телефонных проводов, пробками решались одинаково – переносом всей инфраструктуры под землю. То есть, в самой идее нет ничего нового. Проблема лишь в том как это сделать? Сейчас с транспортными функциями не справляется даже двухуровневая дорожная инфраструктура.

Поэтому ключевыми технологиями становятся описанные в соответствующих главах технологии: эффективный общественный транспорт, псевдовыделенная полоса и централизованное управление (СПРУТ). Реализация этих технологий, позволяет разместить всю дорожную инфраструктуру не только без пробок, но и в режиме зелёной волны в одном уровне.

Таким образом планарная транспортная инфраструктура теоретически возможна. Осталось только решить экономический вопрос её строительства.

Понятно, что с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) идея ПТИ обречена, так как сделать достаточно эффективную систему вентиляции очень дорого, и технически сложно. Но главное невозможно обеспечить приемлемый уровень безопасности при пожаре или взрыве бензина в замкнутом пространстве. То есть, неизбежно надо отказаться от ДВС. Этот процесс уже идёт [К 2050 году из городов Европы исчезнут автомобили с ДВС]. Проблема в том, что заменить ДВС дорогими электромобилями можно только на бумагах чиновников, и то через 40 лет. Но главная проблема электромобилей (аккумуляторы) решается очень просто в контактном электромобиле. Единственное, что для этого надо – контактная сеть. Сделать такую сеть в рамках всего города очень дорого. Но нам электромобиль нужен не сам по себе, а его возможность работать в замкнутом подземном пространстве. А там есть естественный жёсткий потолок, то есть проблема подвеса контактной сети решается автоматически, при практически нулевой стоимости (электрические провода необходимой мощности всё равно надо прокладывать и для классических электромобилей).

Таким образом, единственная проблема ПТИ это огромная цена подземного строительства. Но нам нужен подземный уровень, а не подземное строительство. Поэтому вместо опускания транспорта ниже уровня земли, надо ПОДНЯТЬ УРОВЕНЬ ЗЕМЛИ ВЫШЕ УРОВНЯ ТРАНСОПРТА. Получаем НАЗЕМНУЮ подземную транспортную инфраструктуру. Такое решение при мизерной стоимости практически удвоит площадь города. Что в свою очередь позволит полностью решить проблему нехватки городских площадей для дорог, парковок, офисов и так далее.



10.3 Технология строительства Наземной ПТИ

 

Таким образом, Наземная ПТИ представляет собой просто железобетонную крышу над всей территорией города. Для такого строительства существуют все необходимые технологии: железобетонные плиты с пролётом максимум 8 метров и стандартные строительные сваи. Вся конструкция максимально дешёвая, так как на крыше только пешеходная нагрузка.

Использование технологии вдавливания свай, которая не создаёт вибраций для зданий, позволит осуществлять строительство абсолютно везде в городе, в том числе и ночью. А это значит, что строительство Наземной ПТИ никак не повлияет на городскую транспортную систему.

Крытые парковки широко используются и сейчас:

 

То есть, надо просто продолжить показанную на фото конструкцию крытой парковки через дорогу до жилого дома. Причём заметно её удешевив, так как сверху будет не автомобильная а пешеходная нагрузка.

 

В результате получаем следующую технологию:

1) Вдоль стены любого здания методом вдавливания устанавливается ряд свай-опор высотой около четырёх метров над землёй.

2) На этот ряд устанавливается ряд железобетонных плит.

3) Слой земли переносится на крышу (или завозится новый), а там где была земля создаётся твёрдая поверхность (асфальт, бетон, плитка).

4) Устанавливается следующий ряд свай-опор и так далее, пока не будет перекрыта вся территория до соседнего дома.


10.4 Преимущества наземной подземной транспортной инфраструктуры (ПТИ):

 

1) Минимальная цена строительства. Строится наземным способом из стандартных железобетонных материалов стандартных свай и плит перекрытия. Цена плит минимальна, так как на поверхности только пешеходная нагрузка. Движение спецтехники, например автокрана, можно осуществлять последовательно опираясь аутригерами на сваи, которые могут выдержать практически любую нагрузку.

2) Практически удваивается площадь города, как для дорог, парковок, так и для одноэтажной, в том числе и коммерческой недвижимости (магазины, офисы, склады, фитнес-центры).

3) Удваивается дорожная сеть, что полностью решает проблему пробок [в Москве почти 5000 км дорог и проездов], при этом не хватает менее 10% дорог [350 километров новых автомагистралей, которых столице в настоящее время не хватает для нормального движения транспорта]. То есть, везде в городе параллельно существующим можно построить линии наземного метро, что делает строительство классического метро бессмысленным. Внутриквартальные дороги расширяются до двух полноценных полос с выделенной полосой для ОТ. Это позволит организовать работу ЭОТ при шаговой доступности. Для пешеходов становится возможным установка бегущих дорожек или горизонтальных лифтов.

4) Многократно увеличивается площадь для парковки. Многоярусная парковка позволит обеспечить всех горожан парковкой в пределах шаговой доступности.

5) Появляется возможность строительства в каждом районе ФОК, бассейна, хоккейной площадки и других социальных объектов не требующих высокого потолка.

6) Дороги не видят ни влаги, ни мороза, ни прямого Солнца и эксплуатируются при постоянной температуре. Следовательно, срок службы увеличивается на порядок.

7) Не нужен дорогой асфальт вплоть до того, что вообще не нужен.

8) Не нужно чистить дороги от снега, а потом от того, чем чистят дороги от снега.

9) Не бывает плохих погодных условий влияющих на безопасность и скорость движения.

10) Не нужны зимние шины

11) Нет коррозии кузовов автомобилей

12) Столкновение пешеходов с транспортом невозможно даже теоретически

13) Выезд автомобиля на встречку или обочину невозможен даже теоретически из-за естественного разделения полос рядами свай.

14) Минимальная стоимость контактной электросети, так как все элементы крепятся на жесткий потолок, питаются от мощной алюминиевой, а в ближайшей перспективе и сверхпроводящей шины. Медь используется только для контакта, причём контакт осуществляется не через точку круглого провода как сейчас, а через широкую шину, что значительно увеличивает площадь контакта, а следовательно уменьшает потери и увеличивает ресурс контактов.

15) Перенос всех инженерных коммуникаций, за исключением газа, из под земли на воздух, где нет коррозии и возможна профилактика.

16) Так как все трубы на воздухе с регулярной покраской и осмотром, срок службы увеличивается в разы, а из-за отсутствия необходимости тепло и гидроизоляции цена значительно снижается.

17) На порядок уменьшается время и стоимость ремонта особенно в зимнее время

18) 100% экология воздуха в городе

19) 100% отсутствие городского шума. Предлагаемый вариант является единственным полным решением проблемы шума, так как звукоизолирующие экраны полностью проблему решить не могут, а электромобили совсем не так уж бесшумны.

20) Естественный уровень пыли.

21) Наконец, появляется возможность полностью решить проблему общественных туалетов, а там глядишь, может что-то поменяется и в головах.

22) Отсутствие затрат на обогрев транспорта зимой и охлаждение летом. Возможно организация отапливаемых и неотапливаемых зон. Возможность использования для отопления отходящей вентиляции рядом стоящих жилых домов.

23) Отсутствие слепящего эффекта Солнца и вообще проблем с изменением освещения.

24) Полное решение транспортной проблемы инвалидов и детских колясок.

25) Полное решение проблемы мусорных баков возле домов. И вывоза мусора, который можно будет вывозить ночью.

26) Возможность отказаться от зимней одежды. Не нужно тратить огромные деньги на шубы, сапоги, шапки, варежки и периодически это всё надо обновлять.

27) Колоссальное снижение простудных заболеваний, в том числе и с летальным исходом, от переохлаждения и гриппа.

28) Отсутствие пешеходов и строго одностороннее движение позволит значительно увеличить максимальную скорость движения.

29) Отсутствие ограничений движения при строительстве.

30) За счёт полной электрификации снижение затрат на транспорт в несколько раз.

31) Нет паутины проводов, которые портят вид и мешают сесть вертолёту.

32) Нет проблем при переезде на разные уровни (автомобильные развязки, поземные гаражи), въезды и выезды которых зимой превращаются в небезопасный каток.

33) ПТИ является реальной и дешёвой альтернативой фантастически дорогих проектов различных куполов над городами.


10.5 Недостатки и способы их устранения:

1) Вентиляция. Так как используются только электромобили, то нет выбросов от автомобилей. Следовательно, достаточно естественной вентиляции, как в подвалах, стоимость которой невелика или дешёвой принудительной.

2) Необходимость постоянного освещения. За счёт замкнутого отражающего пространства с возможностью отключения освещения неиспользуемых участков, расходы на освещение сопоставимы с освещением наземных дорог только ночью.

3) Необходимость большого количества выходов на верхний уровень. На уровне второго этажа строится дополнительный подъезд. Это даст возможность обойтись вообще без отдельных выходов. То есть все выходы совмещены с лифтами зданий. Отдельные лифты, совмещённые с аварийными лестницами, есть смысл ставить только в местах отсутствия зданий, вроде парков, которых немного, и стоимость такого лифта меньше чем подземного пешеходного перехода. Для подъёма грузов на поверхность в каждом микрорайоне строится грузовой лифт или можно использовать автоподъёмники как для погрузки багажа в самолёты.

4) Первые этажи жилых зданий становятся нежилыми.

Во-первых эта проблема во многом не существует, так как на первых этажах, особенно в центре города, располагаются офисы, магазины, поликлиники и так далее. То есть, естественный свет там и не нужен (зачем нужны окна которые завешиваются, для того чтобы поставить товарные полки)

 

Далее, в каждом квартале существуют административные здания (ЖЭК и так далее). То есть, надо просто обменять их помещениями с первыми этажами жилых домов. А на их месте построить высотное жилое здание. С точки зрения архитектуры, современное здание всегда можно сделать лучше существующих. При этом количество квартир и людей в микрорайоне останется прежним, то есть к отрицательным последствиям точечной застройки это не приведёт. Переселение надо сделать обязательным условием при продаже первых этажей под коммерческие цели.

5) Ливневая канализация. Плиты верхнего уровня устанавливаются с небольшим наклоном к центру, где строятся вертикальные трубы переводящие поверхностную воду в расширенную существующую ливневую канализацию.

6) Отопление. Необходимо отапливать только небольшую площадь вокруг домов, то есть своеобразный расширенный подъезд. Использование для отопления отходящей вентиляции зданий.

7) Переходный период.

А) Сначала, строится часть ПТИ над всеми существующими магистралями города. Затеем к этому потолку крепится контактная сеть, это позволит весь транспорт перевести на электричество.

Б) За деньги от продажи под коммерческие цели площадей ПТИ (паркинги, офисы и так далее) достраивается остальная площадь. Сначала забивается ряд свай, потом этот ряд перекрывается плитами с гидротеплоизоляцией. А затем на плиты переносится слой земли с первого уровня или привозится новый. Таким образом, последовательно закрывается вся площадь.

В) Там где транспортный уровень не нужен (парки, школы и так далее), делается декоративный разноуровневый переход и засаживается деревьями

Г) В посёлках в черте города достаточно перекрыть только дороги. А учитывая, что с двух сторон уже сейчас существуют трёхметровые заборы, стены осталось только незначительно надстроить. Ширина крыши позволяет сделать на ней, например, теннисный корт.

 



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.