Стратегия работы с одаренными детьми — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Стратегия работы с одаренными детьми

2018-01-30 175
Стратегия работы с одаренными детьми 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе. При выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и др.

Этот этап (1-4 год обучения) характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.

Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах.

Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе.

 

Условия успешной работы с одаренными учащимися.

Учитель должен быть:

- увлечен своим делом;

- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

- профессионально грамотным;

- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;

- проводником передовых педагогических технологий;

- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса.

Формы работы с одаренными учащимися.

- творческие мастерские;

- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

- кружки по интересам;

- конкурсы;

- интеллектуальный марафон;

- участие в олимпиадах;

- работа по индивидуальным планам;

- научно-исследовательские конференции.

 

Образовательный процесс

1. Использование в образовательном процессе интерактивных методов обучения.

2. Организация дифференцированной работы в рамках урока на этапах объяснения и закрепления материала, инструктажа домашнего задания.

3. Проведение предметных олимпиад, «Интеллектуальных марафонов».

4. Проведение предметных недель, для развития интереса к учебным предметам и познавательных мотивов учеников.

5. Организация внеурочной деятельности по развитию интеллектуального и культурного пространства школы:

ü участие детей в традиционных общешкольных мероприятиях;

ü выставки художественного детского творчества;

6. Организация работы дополнительного образования для расширения возможностей самореализации учеников.

 

Деятельность учителя

Проведение целенаправленных наблюдений за учебной деятельностью обучающихся для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности, методом педагогического наблюдения.

Изучение и развитие уровня развития организационных, коммуникативных, информационных, мыслительных общеучебных умений и навыков; характеристики уровней развития мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сферы учащихся.

Отбор методов, форм и приёмов, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества, применение этих форм, методов и приёмов. Подготовка дополнительного материала к урокам для развития креативности одарённых и высокомотивированных учеников.

Разработка гибких индивидуальных программ развития одарённого ребёнка. Формирование умения учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задачу, организовывать свою деятельность во времени, распределять своё внимание и т.п.).

Организация контроля за развитием познавательной деятельности одарённых учащихся в виде:

ü контроля по результатам (итогового контроля);

ü процессуального контроля;

ü предметного контроля.

Обеспечение и сохранение душевного здоровья и эмоционального благополучия детей: забота о сохранении здоровья, полноценном функционировании нервной системы ребёнка, обеспечивающем способность к сосредоточенному умственному труду, соблюдении режима умственного труда и отдыха, достаточной физической активности в целях удовлетворения возрастных способностей.

Формирование коммуникативных навыков, способности включаться и инициировать учебное сотрудничество.

Использование в обучении междисциплинарного подхода на основе интеграции учебных тем и проблем.

Изучение проблем «открытого типа», учёт склонности детей к проблемности обучения, исследовательскому типу поведения, формирование навыки и методы исследовательской работы.

Учёт интересов одарённого ребёнка и максимальное поощрение углублённого изучения учебных тем, выбранных самим учеником.

Содействие изучению способов получения знаний.

Обеспечение гибкости и вариативности учебного процесса с точки зрения содержания форм и методов обучения.

Поддерживать и развивать уровень самостоятельности в учении.

Обучение детей оценке результатов своей работы с помощью содержательных критериев, формирование у них умения публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов творческой деятельности.

Содействие развитию рефлексии.

 

Карта одаренного учащегося

 

1.Фамилия, имя, отчество учащегося:____________________________________

______________________________________________________________________

2.Состав семьи, ее структура (ФИО родителей, полная, не полная, многодетная):____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________

3. Жилищно-бытовые условия:_________________________________________

______________________________________________________________________

4.Взаимоотношения в семье (доверительные, основанные на взаимопонимании, теплые): ________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Наличие отклонений от норм поведения в семье (наблюдались/не наблюдались:_____________________________________________________________________

5.Культурный уровень семьи (высокий, средний, др.)___________________________

______________________________________________________________________

6.Воспитательный потенциал семьи (высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребенка как в школе так и дома и т.д.)__________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Характер ребенка: (перечислить качества личности)________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Положение ребенка в коллективе (пользуется авторитетом, является лидером, интроверт, аутсайдер, взаимоотношения с другими детьми и т. д.)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Учебная деятельность (успеваемость: имеет положительные отметки по всем предметам, есть отрицательные отметки по некоторым предметам, отсутствуют положительные отметки по предметам, средний балл):________________________________

______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мотивация обучения (высокая, хорошая школьная мотивация, положительная, низкая,посещаемость уроков: не пропускает уроки без уважительной причины, бывают пропуски без уважительной причины)____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Способности к обучению (высокие, средние, низкие) ___________________________

__________________________________________________________________________________

Познавательный интерес (высокий, средний, низкий)________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

10.Трудовая деятельность (наличие трудовых навыков предпочитаемые виды труда: умственный, физический, спортивный.Участие в трудовых делах: самое активное, пассивное): _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Получение дополнительного образования (перечислить, если имеет склонности к другим видам деятельности (спортивная, художественная и др.))

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.