Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2018-01-30 | 179 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сообщение о. наместника Псково- Печерского монастыря, архимандрита Алипия (Воронова)
15 апреля 1962 года в Псково-Печерском монастыре на 86-м году жизни скончался иеросхимонах Михаил, один из иноков Валаамского монастыря, вернувшихся на Родину из Финляндии.
Иеросхимонах Михаил, в миру Михаил Иванович Питкевич, родился в Латвии в городе Двинске от благочестивых православных родителей.
Воспитание и среднее образование получил в своем родном городе. Родители воспитали его в духе учения Православной Церкви. Он с детства был религиозен и стремился посвятить свою жизнь на служение Богу.
Достигнув совершеннолетия, он был призван на военную службу, по окончании которой в 1902 году осуществил свою заветную мечту — поступил в Валаамский монастырь, где первые 10 лет был послушником, с ревностью, любовию и смирением исполняя разные возлагаемые на него монастырские послушания.
В 1913 году он был пострижен в монашество с именем Тимон и командирован в Петербург на службу в бывшей там часовне Валаамского подворья.
В начале 1917 года распоряжением монастырского начальства он был отозван обратно в Валаамскую обитель для рукоположения его в сан иеродиакона, а за-
тем — в сан иеромонаха. С рукоположением в сан иеромонаха он был определен на послушание келейника настоятеля игумена Маврикия. В этой же должности он проходил послушание и впоследствии, при игумене Иоасафе.
Свое служение в сане иеромонаха он исполнял всегда с особой ревностью, отличался высокой молитвенностью, церковные богослужения совершал с благоговением и со страхом Божиим.
Ввиду ослабевших своих телесных сил и желая всецело отдать себя подвигам поста, молитвы и совершенного уединения, в 1939 году он принял великий постриг — схиму с именем Михаил.
|
По его просьбе, по болезненному состоянию ему было разрешено пребывать в келье и совершать Божественную Литургию для себя, за которой он горячо молился не только за себя, но и за весь род человеческий.
Его строгая подвижническая жизнь не могла остаться скрытой пред людьми. К нему многие, как из братии, так и мирские люди, обращались за добрым советом, духовным назиданием, и каждому он уделял время и внимание — для наставления чад своих духовных.
Чувствуя свою оторванность от Матери-Родины, о. Михаил всегда скорбел об этом и молился, чтобы Господь помог ему возвратиться хотя бы на закате жизни к себе на Родину. Его молитвы Господь услышал.
В 1957 году, когда он вместе с другими старцами, своими соотечественниками, обратился с письменной просьбой и ходатайством к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию о том, чтобы вернуться на Родину, Святейший Патриарх исполнил их просьбу и благословил их возвращение.
По возвращении их из Финляндии на Родину — по их просьбе они были определены для проживания в братство Псково-Печерского монастыря.
И здесь о. Михаил среди братии монастыря стяжал любовь и уважение, пребывая в простоте и незлобии, проводя время в непрестанной молитве. Около двух лет продолжал он ежедневное служение Божественной Литургии, оставив ее только тогда, когда почувствовал общее недомогание и ослабление зрения.
За две недели до кончины о. Михаил почувствовал резкое ухудшение. Он стал готовиться к исходу. По его желанию его соборовали, и ежедневно он приобщался Святых Таин.
В день смерти утром, по причащении Святых Таин, пребывая в молитве, в 10 часов 30 минут [15 апреля 1962 года] он тихо и мирно отошел ко Господу. Незадолго до смерти келейник покойного иеродиакон Кенсорин спросил о. Михаила: «Не читать ли отходную?» — «Начинай скорее», — ответил умирающий.
Печальное известие было получено в храме перед чтением Евангелия. На заупокойной ектении было совершено первое поминовение почившего. В это время был произведен звон, возвестивший всем насельникам о блаженной кончине старца-иеросхимонаха Михаила.
|
Вечером тело покойного было перенесено в Сретенский собор. Как в келье, так и в храме над гробом непрерывно читалось Святое Евангелие. На другой день, 16 апреля, вечером был совершен парастас.
Во вторник 17 апреля над почившим иеросхимо- нахом Михаилом был совершен чин монашеского погребения, которое возглавил Управляющий Псковской епархией архиепископ Псковский и Порховский Иоанн [Разумов] в сослужении о. наместника, архимандрита Алипия, священнослужителей монастырской братии, а также прибывших почтить память почившего — духовенства из соседних Таллинской, Новгородской и Ленинградской епархий. В алтаре молился о новопреставленном Преосвященный Сергий, епископ Новгородский и Старорусский.
Перед отпеванием теплое, прочувствованное слово, обращенное к почившему, произнес архиепископ Иоанн.
Перед прощанием архимандрит Алипий прочитал некролог о жизненном пути усопшего старца.
После чина отпевания гроб с телом усопшего, с пением ирмосов Великого канона [прп. Андрея Критского] «Помощник и Покровитель», был обнесен вокруг Сретенского храма, и похоронная процессия направилась в пещеры, где в приготовленной заранее самим старцем для себя могиле почивший был погребен.
Многочисленные богомольцы со слезами провожали своего любимого старца к месту его вечного упокоения.
Со святыми упокой, Господи, душу верного служителя Твоего.
Вечная память дорогому старцу, иеросхимонаху отцу Михаилу.
Наместник Псково-Печерского монастыря архимандрит АЛИПИЙ
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!