Особенности возникновения Китая и этапы его государственности. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности возникновения Китая и этапы его государственности.

2018-01-28 225
Особенности возникновения Китая и этапы его государственности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Китай - древнейшая мировая цивилизация из ныне существующих. Ее история насчитывает уже более восьми тысячелетий. При этом более шести из них занимает эпоха древности. В VII-III тысячелетиях до н.э. на территории современного Китая существовало множество самостоятельных неолитических культур и этнокультурных образований, генезис которых, взаимосвязи и влияние на дальнейшее формирование китайской цивилизации представляется мало изученным. В древнекитайской традиции историю китайской государственности принято вести от так называемой династии Ся. В связи этим современные китайские историки пытаются связать это древнейшее государство с одной из поздних энеолитических культур Китая. Однако это было позже первого исторического государственного образования - Шан-Инь, но хронологические рамки династии достаточно размыты. Начало их определяется в границах XIX-XVI вв. до н.э., а конец - XII-XI вв. до н.э. Особо стоит вопрос о раннебронзовой культуре Эр-ли-тоу (провинция Хэнань), которую иногда образно называют сяской, но которая укладывается также во временные границы Шан, по варианту ранней датировки.

В конце второго тысячелетия государственное образование Шан сменило Чжоу. Хронология Чжоу делится на три под-периода: эпоха Западного Чжоу (XI-VIII вв. до н.э.); Эпоха Чунь-цю, определяемая летописью "Весен и осеней" ("Чуньцю") в границах 770-476 гг. до н.э. и эпоха Чжань-годревний китайпротогосударство право, определяемая историческим сводом "Бамбуковые планки сражающихся царств" ("Чжаньгоцэ") в границах 475-221 гг. до н.э.

И, наконец, высшей точкой развития китайской древности стало создание первого централизованного государства - молниеносной империи Цинь (Щ, 221-206 гг. до н.э.), объединенной под эгидой древнекитайского государства Цинь 0Ь, IX-III вв. до н.э.). Это был первый еще неустойчивый результат борьбы за первенство в Поднебесной древнекитайских царств и народностей. Хотя империя Цинь просуществовала недолго, но объединенные ею земли срослись достаточно прочно. Поэтому сразу после падения Цинь, Китай объединила Великая империя Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.), уже не связывавшая себя названием ни с одним из локальных царств, а претендующая именно на всеобщность.

Согласно принятой хронологии период империи Хань принято рассматривать как последний этап истории древнего Китая.
Целью этой работы является изучение истории и права Китая

Задачи:

1. рассмотреть особенности возникновения Китая.

2. Проанализировать систему властии этапы государственности.

3. Изучить правовые положения населения, право и его особенности, основные отросли.

 

Система власти Китая

2.2 Всекитайское собрание народных представителейВСНП — высший орган государственной власти КНР. В его состав входят депутаты, избранные от провинций, автономных районов, городов центрального подчинения и вооружённых сил. Депутаты ВСНП избираются на срок 5 лет.

2.3 Председатель КНР на основании решений ВСНП и его Постоянного комитета опубликовывает законы;назначает и смещает Премьера Госсовета КНР, заместителей Премьера Госсовета КНР, членов Госсовета КНР, министров, председателей комитетов, главного ревизора, начальника секретариата Госсовета КНР;награждает государственными наградами и присваивает государственные почётные звания;опубликовывает указы о помиловании, о введении военного положения;объявляет о состоянии войны;опубликовывает указы о мобилизации.

2.4 Государственный совет КНР, то есть Центральное народное правительство, является исполнительным органом высшего органа государственной власти. Госсовет ответственен перед ВСНП и ему подотчётен; в период между сессиями ВСНП ответственен перед Постоянным комитетом ВСНП и ему подотчётен.

В состав Государственного совета КНР входят:

  • Премьер Госсовета КНР
  • Заместители Премьера Госсовета КНР
  • Члены Госсовета КНР
  • Министры
  • Председатели комитетов
  • Главный ревизор
  • Начальник секретариата

Срок полномочий Премьера, заместителей Премьера и членов Госсовета — 5 лет, они не могут занимать эти должности более чем 2 срока подряд

2.5 Центральный военный совет КНР руководит всеми вооружёнными силами страны. Председатель, его заместители и члены ЦВС КНР избираются на пятилетний срок.

Местные СНП являются органами государственной власти на местах. Депутаты СНП провинций, автономных районов, городов центрального подчинения, автономных округов и городских округов избираются СНП на ступень ниже их; депутаты уездов, автономных уездов, городских уездов, городских районов, волостей, национальных волостей и посёлков избираются непосредственно избирателями. Сроки полномочий СНП провинций, автономных районов, городов центрального подчинения, автономных округов и городских уездов — 5 лет; сроки полномочий СНП уездов, автономных уездов, городских уездов, городских районов, волостей, национальных волостей и посёлков — 3 года.

Народные прокуратуры

Народная прокуратура КНР является государственным органом надзора за соблюдением законности. Организация Верховной народной прокуратуры, местных народных прокуратур и других специальных прокуратур аналогична организации народных судов.

Заключение.

Китайцы отрицательно относятся к идее права с его стро­гостью иабстрактностью. До начала ХХ в. считалось, что, используя абстрактные нормы,юристы создают препятствия к достижению компромиссов, на которых основанообщество.Начиная с 1911 года китайское право внешне европеизировалось и вошло в семьюправовых систем, основанных на римском праве. При этом продолжалисуществовать традиционные понятия, и имен­но они преобладали в жизни. Имеетсяв виду конфуцианство, соб­людение ритов (правил), предписываемых обычаями,неуважение к суду, презрение к людям, знающим закон. В течение веков Китай незнал организованных юридических профессий. Суд творили ад­министраторы,руководствовавшиеся советами чиновников, принад­лежащих к наследственнойкасте, с целью примирения обращались к семье, клану, соседям, знатным лицам.Не было юридической доктрины. И после 1949 г. было принято не много законов.При­менительно к Китайской Народной Республике существование традиций по-прежнему имеет место, но в формальном, техническом смысле.


 

Список литературы

1. Андреев Ю.В. От Евразии к Европе. Крит и эгейский мир в эпоху бронзы и раннего железа. СПб.: Дмитрий Булганин,

2. Атеисты, материалисты, диалектики древнего Китая Пер. Л.Д. Позднеевой. М.: Наука,

3. Бокщанин А.А. Очерк истории государственных институтов в китайской империи Феномен Восточного деспотизма. М.: Наука, 2003,

4. Васильев К.В. Истоки китайской цивилизации. М.: Восточная литература РАН, 20085. Васильев Л.С. История Востока. Т.1-2. М.: Высшая школа, 2001

6. Городсцкая О.М. Культурный феномен древнего Чу. Истоки китайской живописи Восток. М., 2003, №1.

7. Древнекитайская философия. М.: Мысль. Т,1, 1972.364 с т.2,

8. Древнекитайская философия. Эпоха Хань. М.: Наука,.

9. Древние культуры Китая: палеолит, неолит и эпоха металла. Новосибирск: Наука, 10. Восток в древности. М.: Восточная литература РАН.

11. Китай. История, культура, историография. М.: Наука, 1977. ЗО. Китайская философия. Энциклопедический словарь. М.: Мысль.

12. Кобзев А.И. Учение Ван Янмина и классическая китайская философия. М.: Наука, 1983. Кобзев А.И. Учение о символах и числах в китайской классической философии. М.: Наука.

13. Кобзев А.И. история Китая. М.: Восточная литература РАН, 2002.

14. Кравцова М. Е, Этнокультурное разнообразие в Древнем Китае XXI научная конференция "Общество и государство в Китае". Вып.1, 1990, с.11-16.

15. Кроль Ю.Л. Древнекитайское представление о "теле" династии. Одиннадцатая научная конференция "Письменные памятники и проблемы истории культуры народов Востока". М., 1975. Т.1, с.42-47.194.

16. https://jurisprudence.club

17.studfiles.net

18. http://studbooks.net

19.knowledge.allbest.ru

 

Введение

Китай - древнейшая мировая цивилизация из ныне существующих. Ее история насчитывает уже более восьми тысячелетий. При этом более шести из них занимает эпоха древности. В VII-III тысячелетиях до н.э. на территории современного Китая существовало множество самостоятельных неолитических культур и этнокультурных образований, генезис которых, взаимосвязи и влияние на дальнейшее формирование китайской цивилизации представляется мало изученным. В древнекитайской традиции историю китайской государственности принято вести от так называемой династии Ся. В связи этим современные китайские историки пытаются связать это древнейшее государство с одной из поздних энеолитических культур Китая. Однако это было позже первого исторического государственного образования - Шан-Инь, но хронологические рамки династии достаточно размыты. Начало их определяется в границах XIX-XVI вв. до н.э., а конец - XII-XI вв. до н.э. Особо стоит вопрос о раннебронзовой культуре Эр-ли-тоу (провинция Хэнань), которую иногда образно называют сяской, но которая укладывается также во временные границы Шан, по варианту ранней датировки.

В конце второго тысячелетия государственное образование Шан сменило Чжоу. Хронология Чжоу делится на три под-периода: эпоха Западного Чжоу (XI-VIII вв. до н.э.); Эпоха Чунь-цю, определяемая летописью "Весен и осеней" ("Чуньцю") в границах 770-476 гг. до н.э. и эпоха Чжань-годревний китайпротогосударство право, определяемая историческим сводом "Бамбуковые планки сражающихся царств" ("Чжаньгоцэ") в границах 475-221 гг. до н.э.

И, наконец, высшей точкой развития китайской древности стало создание первого централизованного государства - молниеносной империи Цинь (Щ, 221-206 гг. до н.э.), объединенной под эгидой древнекитайского государства Цинь 0Ь, IX-III вв. до н.э.). Это был первый еще неустойчивый результат борьбы за первенство в Поднебесной древнекитайских царств и народностей. Хотя империя Цинь просуществовала недолго, но объединенные ею земли срослись достаточно прочно. Поэтому сразу после падения Цинь, Китай объединила Великая империя Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.), уже не связывавшая себя названием ни с одним из локальных царств, а претендующая именно на всеобщность.

Согласно принятой хронологии период империи Хань принято рассматривать как последний этап истории древнего Китая.
Целью этой работы является изучение истории и права Китая

Задачи:

1. рассмотреть особенности возникновения Китая.

2. Проанализировать систему властии этапы государственности.

3. Изучить правовые положения населения, право и его особенности, основные отросли.

 

Особенности возникновения Китая и этапы его государственности.

1.1Основные этапы развития государства в истории Древнего Китая можно выделить четыре периода, каждый из которых связан с царствованием определенной династии:

- царство Шан (Инь) - с XVIII в. до н. э. до XII в. до н. э.;

- царство Чжоу - с XII в. до н. э. до 221 г. до н.э.;

- царство Цинь - с 221 г. до н. э. до 207 г. до н. э.;

- царство Хань - с 206 г. до н. э. до 220 г. н. э.

Характерной особенностью образования государства в Китае является то, что процесс перехода от первобытнообщинного строя к классовому обществу был активизирован покорением одного народа другим. Так как органы первобытнообщинного строя не были приспособлены для управления завоеванным народом, был создан специальный государственный аппарат.

Первые очаги цивилизации городского типа в Древнем Китае возникли во II тыс. до н. э. в долине реки Хуанхэ на базе перешедших к оседлому земледелию родовых групп Иньских племен. В Иньском Китае вследствие разложения родоплеменных связей, прогрессирующего разделения труда выделяется управляющий слой родовой аристократии: правитель - ван - и его приближенные, родственники, сановники. Создание государственного образования в Шан (Инь) было связано с необходимостью организации производства, орошения земель, предотвращения пагубных последствий разлива рек, защиты территорий. Это выразилось в превращении племенного вождя в обожествляемого правителя Иньского царства-вана.

1.2В государстве Шан (Инь) государственный строй на раннем этапе сохранял черты родоплеменной военной демократии. В дальнейшем наблюдается переход всей полноты власти к царю - вану.

Ван Высшая знать военначальники воины, общинники находящиеся вне этой народности.

Общество и государство были рабовладельческими. Рабы находились вовладении как у частных лиц, так и у государства.Иньский господствующий класс составили жреческая знать, светскаяаристократия и аристократия подчиненных племен. Социальное положение светской аристократии определялось земельными владениями, наличием рабов, близостью к царю, занимаемой должностью. В соответствии с этим присваивались титулы, дававшие определенные привилегии.

Большую часть населения составляли свободные общинники. Земля считалась государственной собственностью и находилась в распоряжении царей. Все земли делились на две категории:

• общественное поле, которое обрабатывалось совместно всей общиной. Весь урожай поступал старосте общины и в конечном итоге посылался царю;

• частные поля, которые находились в индивидуальном пользовании семьи, не являясь, однако, собственностью их держателей.

В частной собственности были рабы, дома, орудия труда. Рабы не могли иметь ни семьи, ни имущества.

1.3 Время правления в Древнем Китае династии Чжоу (с XIIв. до н.э. до 221 г. до н. э.). В период Западного Чжоу(1122 - 742 гг. до н. э.) укрепляется рабовладельческое государство, усложняется его структура. Верховная власть принадлежала наследственному царю (вану), однако централизованное государство в течение всего периода Чжоу создано не было. Ван непосредственно управлял только столичной областью, а остальная территория страны делилась на княжества, которыми управляли владетельные князья (чжухоу). Территории княжеств подразделялись на более мелкие административные единицы, сложившиеся на базе прежнего родоплеменного деления. Низшей административно-территориальной единицей была сельская община. Гос. аппарат, которым руководил высший сановник (сян). В царстве Чжоу существовала дворцовая система управления: дворцовые служащие являлись одновременно и должностными лицами. Она включала в себя большое количество чиновников, имеющих разнообразную компетенцию. Высшие чиновники (дафу) разделялись на три класса - старшие, средние, младшие. На верху общественной лестницы находилась рабовладельческая аристократия, которая состояла из чжоуской наследственной и военной знати, а также отчасти уцелевшей после покорения иньской аристократии.

Экономическая и политическая жизнь страны в период Восточного Чжоу (770 - 403 гг. до н. э.) характеризуется следующими изменениями:

• развитием ремесел и торговли, что привело к возрастанию роли купечества в общественной жизни;

• упадком наследственного землевладения родовой аристократии. Ее земли постепенно переходят к служилой знати. Укрепляется частная собственность рабовладельцев на землю.

В период "воюющих царств" - Чжаньго (403 - 221 гг. до н. э.) продолжается развитие крупного землевладения. Оно сопровождается разрушением старого типа землевладения – общинного, введение земельного налога.

1.4 Государство Цинь (221 г. до н. э. - 207 г. до н. э.)

В централизованной Циньской империи главой государства являлся император - хуанди. В его руках была сосредоточена вся полнота законодательной, исполнительной и судебной власти. Имелся разветвленный государственный аппарат, возглавляемый двумя министрами - левым и правым ченсянами. Заместителями ченсянов были секретари. Другими высшими государственными чиновниками являлись начальник дворцовой стражи, чиновник, ведавший культом предков императора, чиновник, ведавший вопросами внешних сношений. Большую роль в деятельности государственного аппарата игралиимператорские советники.Каждую область возглавляли два управителя - представители военной и гражданской власти, назначаемые и смещаемые императором. Твердо установленные единые законы, каравшие за малейшие проступки, направляли деятельность имперских чиновников. Прежние аристократические титулы были уничтожены, критерием знатности стали богатство и заслуги перед государством.

Реформы Шан Яна: • узаконивалось право частной собственности на землю и была официально разрешена свободная купля-продажа земли, что нанесло удар общинному землевладению;

• проводилось принудительное дробление больших патриархальных семей, что также ускоряло распад общины;

• в целях централизации вся территория государства была разделена на административные уезды - новое административное деление было проведено по территориальному принципу;

• налоги стали взиматься исходя из количества обрабатываемой земли;

• войско было перевооружено и реорганизовано.

Система власти Китая

2.2 Всекитайское собрание народных представителейВСНП — высший орган государственной власти КНР. В его состав входят депутаты, избранные от провинций, автономных районов, городов центрального подчинения и вооружённых сил. Депутаты ВСНП избираются на срок 5 лет.

2.3 Председатель КНР на основании решений ВСНП и его Постоянного комитета опубликовывает законы;назначает и смещает Премьера Госсовета КНР, заместителей Премьера Госсовета КНР, членов Госсовета КНР, министров, председателей комитетов, главного ревизора, начальника секретариата Госсовета КНР;награждает государственными наградами и присваивает государственные почётные звания;опубликовывает указы о помиловании, о введении военного положения;объявляет о состоянии войны;опубликовывает указы о мобилизации.

2.4 Государственный совет КНР, то есть Центральное народное правительство, является исполнительным органом высшего органа государственной власти. Госсовет ответственен перед ВСНП и ему подотчётен; в период между сессиями ВСНП ответственен перед Постоянным комитетом ВСНП и ему подотчётен.

В состав Государственного совета КНР входят:

  • Премьер Госсовета КНР
  • Заместители Премьера Госсовета КНР
  • Члены Госсовета КНР
  • Министры
  • Председатели комитетов
  • Главный ревизор
  • Начальник секретариата

Срок полномочий Премьера, заместителей Премьера и членов Госсовета — 5 лет, они не могут занимать эти должности более чем 2 срока подряд

2.5 Центральный военный совет КНР руководит всеми вооружёнными силами страны. Председатель, его заместители и члены ЦВС КНР избираются на пятилетний срок.

Местные СНП являются органами государственной власти на местах. Депутаты СНП провинций, автономных районов, городов центрального подчинения, автономных округов и городских округов избираются СНП на ступень ниже их; депутаты уездов, автономных уездов, городских уездов, городских районов, волостей, национальных волостей и посёлков избираются непосредственно избирателями. Сроки полномочий СНП провинций, автономных районов, городов центрального подчинения, автономных округов и городских уездов — 5 лет; сроки полномочий СНП уездов, автономных уездов, городских уездов, городских районов, волостей, национальных волостей и посёлков — 3 года.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.