Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2018-01-28 | 339 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Набор, площади основных помещений, размещение в здании, интерьер.
Организация всех факторов среды и элементов благоустройства (свет, воздух, вода, тепло, мебель, инструментарий и другие средства обучения).
Оценка санитарного состояния, содержания (одежда, условия для соблюдения личной гигиены и уборки).
3. Контроль учебного процесса (алгоритм оценки режима)
Количество уроков труда в неделю (школа), максимальная недельная нагрузка.
Учебное расписание: распределение уроков труда по дням недели и в течение дня, наличие сдвоенных уроков, соотношение теории и практики в расписании, производственная практика, степень трудности предметов при профессиональном обучении.
Контроль проведения урока труда (плотность урока, хронометраж, оценка позы и проч.)
Сложность предметов
I степень (ранг) – требующие усвоения абстрактных понятий, сущности законов, категорий, большого объема информации (общеобразовательные дисциплины, философия, общественные науки)
II – с меньшей долей абстрактных понятий, необходимо усваивать законы и факты (химия, спецтехнология)
III – имеющие прикладной характер (материаловедение, организация производства, технология работ)
IV – требующие преимущественно физических усилий (физкультура, труд)
ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА ПРИ ТРУДОВОМ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ ДИП.
Детский травматизм
Среди детей во всех странах высок уровень травматизма.
В настоящее время от травм и несчастных случаев в мире умирает во много раз больше детей, чем от детских инфекционных заболеваний.
Наиболее опасные в плане травматизма сферы: участок школы, спортивный зал, трудовое обучение.
Причины детского травматизма и их исходов
|
1. Особенности детского организма:
- незнание условий и опасностей, существующих на рабочем месте
- неопытность и природная любознательность
- желание самоутвердиться и показать себя "настоящим взрослым"
- пренебрежение к принципу первостепенного значения мер безопасности
- быстрая утомляемость
- скука, вызывающая желание порезвиться или затеять возню
2. Здоровье детей, АФО:
- смертельные исходы чаще (более 75%) встречаются у детей с низкой успеваемостью, с негативным отношением к учебе и общественной работе
- 70% детей имели слабый тип нервной системы
- 15% детей - двигательную заторможенность
3. Халатность и недисциплинированность:
- халатность взрослых - невыполнение или ненадлежащее выполнение должностным лицом своих обязанностей (около 8,5% всех травм)
- недисциплинированность детей (более 25% случаев)
4. Несчастные случаи: происшествия, вызванные факторами, находящимися вне человеческого контроля, или непредвиденные, в которых никто не виноват (например, удар молнии) (не более 2% случаев).
Классификация несчастных случаев
- по количеству пострадавших: одиночные (пострадал один человек) и групповые (пострадало одновременно два и более человека);
- по тяжести: легкие (уколы, царапины, ссадины), тяжелые (переломы костей, сотрясение мозга), с летальным исходом (смерть).
Система профилактики травматизма в ходе
Трудового обучениядетей и подростков
I. Законодательные и административные мероприятия. Гигиеническое нормирование
- регламентация всех процессов
- разработка, принятие и исполнение законов, приказов, инструкций, СанПиН
II. Архитектурно-планировочные и конструктивно-технические решения
- соответствие СанПиП, возрасту, полу, характеру деятельности
- исправность всего оборудования, особенно – освещение, пол, двери, систем воздухообмена, контроль микроклимата, мебель, инструменты, рабочая одежда
III. Техника безопасности и инструктаж
|
- соблюдение всех требований ТБ
- виды инструктажа: вводный, на рабочем месте, периодический внеплановый
- рабочая одежда и СИЗ
- укомплектованная аптечка
IV. Медицинскиемеры
- учет здоровья обучающихся, результатов диспансеризации, допуска к урокам труда и обучения
- проф.консультация, проф. отбор
V. Педагогические
- выработка динамического стереотипа, устранение лишних движений,
- соблюдение требований к организации учебного процесса и к проведению урока труда
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!