Практика. Первая беседа, интервью — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Практика. Первая беседа, интервью

2018-01-28 473
Практика. Первая беседа, интервью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. За время первой беседы необходимо выполнить несколько важ­ных действий. Выяснить причину обращения за консультацией (какие события привели к обращению за помощью, какие нарушения, чье желание). Выделяется достаточно много причин обращений, спец­ифических для подросткового возраста: самоидентификация, цель жизни, проблемы с родителями, потребность в восхищении и при­знании, профориентация, отношение со сверстниками, поиск ин-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I Консультированиеподростка  
Особенности подхода   Необходимостьучетаспецифическихособенностейизадач возраста, необходимостьработысродителями, специфика методов  
   
     
Причины обращения Самоидентификация, цельжизни, проблемысродителями, потребностьввосхищенииипризнании, профориентация, отношениясосверстниками, поискинформации, сексуальныепроблемы, коммуникативныепроблемы, проблемывшколесучителями, девиантноеповедение  
   
     
Спецификапроведенной консультационной работы Спецификаконсультированияподросткатребуетискренности отношений, возможностиговоритьнаразныетемы  
   
     
Работа сродителями подростков Реорганизациясемейнойструктуры, научениеродителей методамконструктивногообщения. Участиевродительских группах  
   

Средстваитехники, методы

Рис. 4.2. Особенностиорганизацииконсультированияподростка

 

формации, сексуальные проблемы, коммуникативные проблемы, проблемы в школе с учителями, девиантное поведение.

2. Собрать анамнез. В процессе необходимо выявить следующие вопросы:

• отношение к учебе (любимые и нелюбимые учителя, предметы);

• планы на будущее (считается, что с 12 лет у ребенка уже должно быть определенное представление о будущем);

• отношения со сверстниками (проблема коммуникации, выделе­ние значимых мест);

• отношение к увлечениям;

• отношение к родителям и внутрисемейная ситуация (в случае рас­павшейся семьи определить, в чем ребенок видит причины раз­вода и как это повлияло на его жизнь?);

• отношение к прошлому;

• выделение наиболее тяжелых событий в прошлой жизни;

перенесенные соматические заболевания (нарушения сна, аппе­тита и самочувствия);

• сексуальные проблемы;

• интегративная оценка удовлетворенности своей жизнью.

3. Определить желаемый результат. В работе с повестками су­ществуют сложности с совмещением целей родителей, психолога и самого подростка. Как наиболее адекватные внутренние задачи кон­сультанта выделяются: повышение уровня критической оценки; на­учение щадить уязвимые места; поиск путей наибольшей адаптации.

Необходимо помнить, что подросток выделяет несколько другие цели (например, научиться общаться), в рамках которых реализуют­ся внутренние цели консультанта. Третья группа целей — это цели родителей, которые также нельзя игнорировать.

4. Поиск альтернативных решений. В качестве альтернатив могут вырабатываться не только конкретные поведенческие решения, но и развитие определенных качеств или функционал>ных умений. Максимально часто, это области связанные с:

• поиском сфер и разумных каналов выражения своей самостоя­тельности подростком;

• расширение круга симпатий (сверстников, близких — видение не только отрицательных черт, но и положительных);

• укрепление воли.

5. Обобщение предыдущих этапов: в рамках этого этапа встречи не­обходимо подвести итоги встречи, сделать резюмирующее высказы­вание, договориться о следующей встрече.

При консультировании опора должна производиться на рефлек­сивные способности подростка (знание о границе собственных уме­ний, возможностей) и способности выходить за свои границы.

При поиске сферы конфликта необходимо учитывать, что в этом возрасте деятельность общения, сознательное экспериментирование собственными отношениями с другими людьми (поиски друзей, кон­фликты, выяснения отношений, смена компаний) выделяется в отно­сительно самостоятельную область жизни подростка (Д.Б. Эльконин).

 

Трудности консультирования

Существует несколько сложностей в рамках консультирования

родителей:

• ситуация консультирования может осложняться ревностью роди­телей;

• в процессе консультирования могут проявляться провокации под­ростка (грубость, колкости и т.п.) из-за представления, что пси­холог заодно с родителями, учителями. Психологу необходимо отмечать такое поведение, но не акцентировать на нем внимания без необходимости;

• специфика консультирования подростка требует искренности в от­ношениях, возможность говорить на разные темы. Психолог дол­жен разбираться в возрастных особенностях подростка и уметь под­держать положительную направленность (подростка) не ругать подростка, не читать нотаций. Необходимо быть терпимым к не­известности, владеть лексикой подростка. Уметь оставаться спо­койным в любой ситуации, относиться к подростку как к равному.

 

Методы работы

Существует достаточно обширный арсенал методов, эффектив­ных для работы с подростками.

• ориентация на активное физическое взаимодействие группового формата;

• разговорные методы индивидуального плана;

• коммуникативный тренинг, тренинг личностного роста, тренинг совладания со своим поведением;

• телесно-ориентированная терапия, танцевально-двигательная те­рапия;

• психодрама, ролевое разыгрывание.

Групповое консультирование подростков должно происходить в замкнутой группе, с жестко регламентированной структурой и пра­вилами при психотерапевтической работе.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.