Выход против правителя мусульман бывает трех видов, убеждением, словом (языком) и с оружием. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Выход против правителя мусульман бывает трех видов, убеждением, словом (языком) и с оружием.

2018-01-28 1053
Выход против правителя мусульман бывает трех видов, убеждением, словом (языком) и с оружием. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Говорит имам Аль Барбахари: «И тот, который выйдет против мусульман - этот называется хариджитом. И он тот, который сломал палку мусульман (разрушил единство мусульман). И противоречил асарам, своим выходом против правителя. И если он погибнет, то погибнет смертью джахилии».

 

То есть, если во время выхода погибнет, то он погибнет смертью джахилии. Потому, что это из обычаев джахилии, выходить против правителя или не считать, что над ним есть правитель.

 

Выход против правителя бывает трёх видов:

 

Первое - биль итикад (убеждением), человек может не выражаться против правителя словами и не выходить против него оружием, но в сердце он имеет убеждение, что он не обязан подчиняться этому правителю на этой территории. Тогда этот человек уже называется хариджи. Не обязательно, чтобы он выходил против правителя и уходил в лес.

 

Салафы (праведные предки) когда говорили, про каких ни будь хариджитов или про каких либо личностей, тогда иногда они использовали вот такую терминологию: «Он считал разрешенным выход с оружием против правителя». Они использовали эту терминологию, когда говорили о идеологических хариджитах, не которые выходят против правителя языком или с оружием, а которые разрешают это сердцем. Уже про него они говорили хариджит. Считал разрешенным выход против правителя оружием разрешенным.

 

Сказал имам аз Захаби относительно человека, которого звали аль Хасан ибн Салих ибн Хай: «Этот человек считал разрешенным выход против правителей его времени, потому, что правители его времени были несправедливыми и угнетали людей, но он не сражался против них никогда. И считал, что нельзя читать джума, или что джума считается недействительным за грешником».

Это то, что мы брали выше. И даже если человек не совершает джума за имамом, говоря, что этот имам поставлен правителем, то относительно него можешь смело сказать в твоя идеология - идеология хариджитов.

 

Абу Ханифа был одним из тех, кто считал разрешенным выход против правителя, затем он отказался от этих взглядов.

 

И сказал про него Ахмад ибн Юнус: «Если бы Хасан ибн Салих не родился - лучше было бы для него».

 

Про этого человека упомянули около Суфьяна ас Саури, и он сказал про него: «Этот разрешал выход против общины с мечом (с оружием)».

 

Сказал Язид ибн Зурай относительно Имрана Аль Каттана: «Был хариджитом - считал разрешенным выход против правителя с оружием».

И относительно него сказал Яхья ибн Маин: «Имран ибн Хаттан имел убеждения хариджитов, но не призывал к ним». Как это пришло в «Мизану итидаль» 3 том 237 стр.

Это говорит о том, что достаточно иметь убеждение, что бы быть хариджитом, не обязательно быть призывающим или выходить против делом.

 

Второй вид выхода против правителя - языком. Когда человек настраивает людей на выход против правителя, на свержение его власти. И именно этот выход против правителя, был первым выходом против правителя в истории выходом ислама. Это то, как вышел против Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) Зуль Хувейсера. Он сказал: «Будь справедливым о Мухаммад». Это выход против правителя. Он был произведен языком, он был произведен словом.

 

Сказал шейх ибн Усеймин рахимахуЛлах: «И эта история про Зуль Хувейсеру, самый большой довод на то, что выход против правителя, бывает оружием и бывает языком (словом). Что касается действительности, то мы убеждены в том, что выход против правителя оружием - это одно из ответвлений выхода против него языком. Потому, что люди не выходят с оружием против имама просто, когда им говорят, выходите с оружием. Непременно там должна быть подготовка людей, подготовка и настраивание их в течении определенного времени. И должно быть то, что люди занимаются порицанием правителей и скрывают от людей их благие качества, так, что приводит к результату, что сердца наполняются ненавистью и гневом относительно правителя. И здесь потом случается горе». Источник: Тааликаты шейха Усеймина на книгу имама Шаукани «Раф асатин фи хукми итисаль би салатин».

 

Случается выход против правителя. То есть выход против правителя с оружием не происходит так просто. Он происходит после долгого настраивания людей. Как это делали Ленин, Маркс, Энгельс и тому подобные кафиры. Выход против правителя - это их сунна. Сунна Ленина Маркса Энгельса и тому подобных кафиров. А этот кафир Ленин аузубиллях, его земля уже десять лет не принимает, за то, что он хаваридж был вместе с тем, что кафир. Он был хариджитом против правителя кафира. А мы здесь говорим о запрете выхода против правителя, если правитель мусульманин.

 

Хиляль ибн Абу Хумейд рассказывал: Я слышал, как ‘Абдуллах ибн ‘Укейм говорил: «Я никогда не буду помогать в пролитии крови правителя-мусульманина после смерти ‘Усмана». Тогда его спросили: «О Абу Ма’бад! А разве ты помогал в пролитии крови ‘Усмана?!». Он ответил: «Я считаю, что упоминание о его недостатках является содействием в пролитии его крови». (См.: Ибн Абу Шейба в «аль-Мусаннаф»12\47 или 3243).

 

Обычное упоминание дурных качеств правителя, не всегда является выходом против правителя, мы это разъясним.

 

Говорит Салих Али Шейх: «Что касается выхода против правителя словом, то у этого нет какой-либо разграничительной черты, иногда может быть выходом, а иногда может и не быть выходом против правителя. Я имею ввиду что иногда человек может говорить слова, результатом которых станет выход против правителя. И это является стремлением в выходе против правителя. А иногда человек упоминает какие-то дурные дела в государстве и это непременно затрагивает правителя (так как это он допускает эти грехи или какие-то дурные деяния). И человек упоминает это так, что это не приводит к выходу против правителя, не приводит к наполнению сердец гневом против правителя, а является порицанием порицаемого и призывом к одобряемому. (Например порицает риба, университеты ихтилят и тому подобное. Это не говорит о том, что люди после этого начнут ненавидеть правителя). Подобное не приводит к выходу против правителя и не приводит к смуте среди людей и это уже не является выходом против правителя. Поэтому здесь не говорят, что это не выход против правителя, но и не говорят, что это выход». Источник: «Итхаф ас-саиль би ма фи тахавия миналь масаиль» стр. 479.

 

То есть первый выход является выходом, когда убеждением, второй вид, когда человек настраивает людей против правителя, настраивание - это выход против правителя. Но если человек упоминает что либо дурное имея намерение исправить это или призывает людей к благу, не упоминая при этом правителя или даже упоминая что это упущение от него, но в таком виде, что это не приведет к настраиванию против него, не приведет к смуте или выходу, то это не является выходом против правителя. Здесь необходимо это различать.

 

И передает Абу Дауд от ‘АбдуЛлаха ибн Мухаммада ас-Са’ифа что он говорил: «Самые отвратительные хариджиты – это отсиживающиеся хариджиты (аль-къа’адия)» Источник: “аль-Масаиль ” 281.

 

Это те, которые сами не выходят против правителя, но настраивают людей против потихоньку.

 

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Аль-Къа’адия – это такие хариджиты, которые приукрашивают для других выход против мусульман, однако, не принимая участия в сражении”. См. “аль-Исаба” 5/303.

 

Хафиз ас-Сахауи говорил: “Аль-Къа’адия – это группа из числа хариджитов, которые имеют такие же убеждения, как и они, однако не принимают участия в сражении. Они призывают к убеждениям хариджитов, приукрашивая его, и вместе с тем побуждают других к выходу”. См. “Фатх аль-мугъис” 1/332.

 

‘Укба ибн Уасадж рассказывал: «Мне рассказывали о хариджитах и о том, как они порочат правителей. И однажды, когда я встретил ‘АбдуЛлаха ибн ‘Амра, я сказал ему: «Ты из числа оставшихся сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и Аллах даровал тебе знание. Тут люди в Ираке порочат своих правителей и заявляют во всеуслышание об их заблуждениях, что ты скажешь об этом?» Он ответил: «Это те, на которых проклятие Аллаха, ангелов и всех людей!» Ибн Абу ‘Асым в «ас-Сунна» 933. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.

 

Анас рассказывал, что сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещали поносить правителей мусульман, и он (Анас) говорил: “Не поносите ваших правителей, не обманывайте их, и не проявляете к ним ненависти. Бойтесь Аллаха и терпите!” аль-Байхакъи в “аш-Шу’аб” 6/96. Шейх аль-Альбани назвал иснад хорошим.

 

Абу ад-Дарда говорил: “Поистине, первое проявление лицемерия человека – это ругань в адрес правителя мусульман!” ‘Абдуль-Барр в “ат-Тамхид” 21/287.

 

Ибн Кусайб аль-‘Адауи рассказывал: “Однажды, когда я был вместе с Абу Бакрой возле минбара Ибн ‘Амира, который читал проповедь в тонкой одежде, Абу Биляль сказал: “Посмотрите на нашего амира, который носит одежду нечестивцев!” И (тогда) Абу Бакра сказал ему: “Замолчи, ибо я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто будет унижать правителя, того унизит Аллах»”. Ахмад 5/42, ат-Тирмизи 2224. Хадис хороший.

 

Также Му’ауия рассказывал: “Однажды, когда Абу Зарр выехал в местность, под названием «Рабза», его встретила группа людей из Ирака, которые сказали ему: “О Абу Зарр, до нас дошла весть о том, как поступил с тобой правитель. Если хочешь, подними знамя и к тебе примкнет столько людей, сколько ты пожелаешь”. На это Абу Зарр сказал: “Успокойтесь, успокойтесь, о мусульмане! Поистине, я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Будут после меня правители, возвеличивайте их. А тот, кто захочет их унизить, проделает дыру в Исламе, и не примется от него покаяние до тех пор, пока он не вернет все на свои места». Ибн Абу ‘Асым в “ас-Сунна” 499. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

 

Имам аль-Барбахари сказал: “Если ты увидишь человека, который поносит правителя мусульман, то знай что он приверженец своих страстей. А если ты увидишь человека, который просит у Аллаха блага для правителя, то знай что он приверженец Сунны инша-Аллах”. См. “Шарху-Ссунна” 113.

 

Вот каков манхадж саляфов в отношении правителей мусульман, даже если они нечестивы и несправедливы. Однако многие мусульмане восхищаются теми, кто публично порочит и ругает правителей. Это противоречит пути наших праведных предшественников (саляфов), ибо порицание правителя за его спиной или же при людях, не соответствует велениям пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Наилучший джихад – это истинное слово, сказанное в присутствии несправедливого правителя». ат-Тирмизи, Ибн Маджах, аль-Хаким. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ад-Думьяты и шейх аль-Альбани. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 1100.

 

Также сам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) указал на то, каким образом следует делать наставление правителю, сказав: «Пусть тот, кто хочет сделать наставление правителю, сделает это тайно, а не явно». Ахмад 3/403, Ибн Абу ‘Асым 1097. Имам аль-Хаким, Ибн Баз и аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

 

Несмотря на то, что некоторые люди в наше время называют данный хадис слабым, он подтверждается действиями сподвижников.

 

‘Умар ибн аль-Хаттаб когда был халифом говорил: “О люди! Поистине, у нас есть право на вас в том, чтобы вы увещевали нас тайно и помогали нам в благом!” Ханнад ибн ас-Сарий в “аз-Зухд” 2/602.

 

Шакик рассказывал: “Однажды Усаму ибн Зайда спросили: “Почему ты не заходишь к ‘Усману, чтобы поговорить с ним?!” Он сказал: “Вы хотите, что бы я рассказывал все, о чем я говорю с ним?! Клянусь Аллахом, я говорил с ним наедине, и я не хочу быть первым, кто раскроет то, что между нами было”. аль-Бухари 3267, Муслим 2989.

 

Также, когда Ибн ‘Аббаса спросили о наставлении правителю, он сказал: “Если ты хочешь это сделать, то сделай это так, чтобы между вами никого не было, и не сплетничай о своем правителе!” Ибн Абу Шайба 15/74, Са’ид ибн Мансур 4/1657. Иснад достоверный.

 

Если эти так называемые «борцы с несправедливостью» стремятся занять великое место у Аллаха, то почему же они не пойдут к правителю и не скажут все ему в лицо? Ведь это наилучший вид джихада! Но они ответят: «Эти правители пытают и убивают тех, кто делает им наставление!»

Мы же скажем: «Но ведь даже если они подвергнут вас пыткам или убьют, вы не будете в проигрыше, если вы действительно желаете блага, ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Господином шахидов является Хамза ибн ‘Абдуль-Муталиб, а также человек, который придет к несправедливому правителю и станет его побуждать к благому и удерживать от порицаемого, а тот его убьет». аль-Хаким 3/195. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 374.

Шейх Абдус-Салям ибн Барджис, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Посягательство на честь правителей-мусульман, ругань их и упоминание об их недостатках является огромной ошибкой и ужасным преступлением. И пречистый шариат запретил подобное и порицал тех, кто занимается подобным преступлением. Подобное действие является причиной выхода против правителей-мусульман, что и является основой нечестия в религии и мирской жизни. И известно, что средства имеют такие же постановления, как и цели. Посему любой текст (из Корана и Сунны), запрещающий выход против правителей-мусульман и порицающий выходящих против них, является доводом на запрет ругани правителей-мусульман и доказательством на порицание ругающих их.

 

Было приведено в двух самых достоверных сборниках хадисов со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Тот, кто уверовал в Аллаха и в Судный день, пусть говорит благое или молчит».

 

В этих сборниках также приводится хадис от Абу Мусы аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, который рассказывал: «Однажды люди спросили: «О Посланник Аллаха! Чей ислам лучше»? Он (салла Ллаху `алейхи уа салам) ответил: «Того, кто не причиняет мусульманам вред ни языком, ни рукой»».

 

Пришел строгий запрет ругать правителей-мусульман, так как по причине этого разжигается огонь смуты и открываются двери зла для народов»

Источник: «Му’амалятуль-Хуккам фи дау аль-Китаб уа ас-Сунна» стр.109.

 

Ибн абу 'Асым, да смилуется над ним Аллах, в книге «ас-Сунна» писал: «Раздел о приказе Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) уважать правителя-мусульманина и о запрете унижать его». Затем он привел хадис-изречение Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), где он сказал: «Того, кто будет унижать правителя, унизит Аллах»».

 

От Абу Бакрата, да будет доволен им Аллах, передается, что Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Тому, кто будет оказывать почет правителю-мусульманину в этой жизни, Аллах окажет почет в Судный день. А того, кто будет унижать правителя-мусульманина в этой жизни, унизит Аллах в Судный день» (ат-Тирмизи,2224; Ахмад;20433; шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в «ас-Сахих», 2297).

 

Абу Джамра ад-Даб’и рассказывал: «Когда я начал ругать аль-Хаджаджа около Ибн ‘Аббаса, то он сказал мне: «Не будь помощником шайтана»» (См.: «Ат-Тарих аль-кабир» 8\104).

 

Абу Исхак ас-Саби’и сказал: «Люди, ругающие своего правителя-мусульманина, лишаются блага» (См.: Ибн ‘Абдуль-Бар в «ат-Тамхид» 21\287).

 

Абу Миджлаз, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Ругань правителя-мусульманина является искоренением, я не говорю, что это является искоренением волос, однако это является искоренением религии». (См.: «Китаб аль-Амуаль» 1\78).

 

Абу Идрис аль-Холяни, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Остерегайтесь ругать правителей-мусульман, поскольку ругань их является искоренением религии, а не искоренением волос. Разве ругающие правителей-мусульман не являются злополучными и наихудшими среди недоброжелательных?!». (см.: «Китаб аль-Амуаль» 1\80).

 

А также имамы религии говорили: «Тот, кто проклинает своего правителя-мусульманина, лишился благочестия». (См.: «Тобакот аль-ханабиля» 1\386).

 

Шейх Абдус-Салям ибн Барджис, после вышеприведенных хадисов, слов сподвижников и имамов, сказал: «В этих преданиях ясное и сильное доказательство на суровый запрет ругать правителей-мусульман и упоминать об их недостатках…

У того, кто противоречит этому пути праведных предков и следует за своей страстью, - у того, без сомнения, сердце переполнено ненавистью и злобой, так как ругань в адрес правителей-мусульман противоречит искреннему наставлению по отношению к ним.

 

И было установлено от Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), что он сказал: «Не переполняется сердце мусульманина злобой и ненавистью к трем поступкам: к совершению деяния ради Аллаха, искреннему наставлению в отношении правителей-мусульман и следованию обществу мусульман (джама’а)» (Ахмад 4\80-82).

 

Тот же, кто полагает, что ругань правителей-мусульман и умаление их достоинства является из шариата Всевышнего Аллаха, или считает, что это относится к разделу порицания порицаемого и прочего, тот впал в заблуждение и наговорил на Аллаха и Его шариат без права. Более того, он пошел в противоречие Корану, Сунне и словам праведных предков этой общины.

 

Является обязательным для каждого, кто ознакомился с этими великими текстами (указывающими на строгий запрет порочить правителей-мусульман), чтобы он порицал любого, от кого слышит ругань в адрес правителей-мусульман, тем самым надеясь на награду от Аллаха и проявляя искреннее наставление по отношению ко всем мусульманам в общем!

Именно так себя ведут обладатели знания и придерживающиеся религии, которые удерживают свои языки от (обсуждения) правителей-мусульман и повелевают людям воздерживаться от ругани в адрес их (правителей-мусульман). Это потому, что знание, которое они несут, указало им на это». Источник: «Му’амалятуль-Хуккам фи дау аль-Китаб уа ас-Сунна» стр.119-120.

 

Шейх Абдус-Салям ибн Барджис, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Ругань в адрес правителей под лозунгом призыва к ободряемому и удерживания от порицаемого – новшество саба'итов, которое внес ‘АбдуЛлах ибн Саба'а, чтобы разделить мусульманскую общину и разжечь смуту среди ее сынов. В результате этого его новшества был убит правитель мусульман, сподвижник Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) - ‘Усман ибн ‘Аффан, да будет доволен им Аллах». Источник: «Му’амалятуль-Хуккам фи дау аль-Китаб уа ас-Сунна» стр.122.

 

Ибн ‘Асакир сказал: «‘АбдуЛлах ибн Сабаъа, к которому причисляют сабаъитов, а это крайние рафидты, был иудей, который внешне принял ислам и объезжал мусульманские страны, дабы отвратить их от повиновения правителям-мусульманам и внести раскол и зло в их ряды. Ради этой цели он поселился в Дамаске во времена правления ‘Усмана ибн ‘Аффана».

Источник: «Тарих Димашк» 29\3.

 

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Ввел рафидитское нововведение лицемер и еретик, которого звали ‘АбудуЛлах ибн Сабаъа. Он желал этим разрушить религию мусульман, так же как поступил так Булус*, который является автором писаний, которые имеются у христиан. Так вот, он пришел к ним с нововведениями, желая тем самым разрушить их религию. А сам он был иудеем, который внешне принял христианскую религию с целью разрушения ее. Таким же образом и иудей ибн Саба'а желал именно этого (когда лицемерно принял Ислам). (Он) добивался смуты, дабы разрушить религию. Но ему это не удалось, однако он разжег рознь и смуту между мусульманами, в следствии которой был убит ‘Усман (да будет доволен им Аллах)» Источник: «Маджмуъ аль-Фатауа» 4\518.

*Имеется в виду знаменитый в христианском мире так называемый апостол Павел, который апостолом Иисуса не являлся, но приписал себе это, заявив, что к нему явился Иисус и сам сделал его своим апостолом. Этот человек исказил и разрушил основы и суть религии, с которой пришел 'Иса (мир ему), фактически превратив его в то христианство, которое исповедуют сегодня христиане. Его «Послания к коринфянам» и другие еретические послания стали впоследствии основой христианского вероучения. А Аллаху ведомо об этом лучше.

 

Сказал имам Ибн Абдуль Барр: "Если же человек не имеет возможности сделать скрытное наставление правителю, то он должен терпеть и делать дуа, и воистину, саляфы предостерегали от ругания правителей!" См. "Ат-Тамхид", 27-281

 

Сказал недждийский имам, шейх Мухаммад Ибн Абдуль Латыф:

"Порочение тех правителей что Аллах поставил над вами, и поиск их недостатков, и унижение их, и собирание их ошибок чтобы порочить их, и называть их ученых молчащими и подлизывающимися- это - клянусь Аллахом, опасная ошибка, и великий порок. Да защитит вас Аллах от зла этого!" Источник: "Ад-Дурар ас-Сания", 9/104.

 

Сказал шейх уль Ислам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:

"Если близким окружением правителя не будут люди религии, то его близким окружением будут люди зла. И религиозные люди должны обьединять людей вокруг их правителя, и закрывать глаза на его ошибки, и это то, что следует делать людям религии - закрывать глаза на ошибки своего правителя". Источник: "Ад-Дурар Ас-Сания", 9/6.

 

Сказали два недждийских имама, шейх Мухаммад Ибн Абдуль Латыф, и шейх Абдуллах аль-Анкари:

"Из того, что внедрил шайтан среди некоторых религиозных людей - обвинение ученых мусульман в подлизывании к правителям, и плохие мысли об ученых, и не брание знаний от них. Это причина лишения полезных знаний, ведь ученые - наследники Пророков во все времена и во всех местах, и не берется знание кроме как от них. И кто побуждает не брать от них знания, и не принимает то что они передают, тот побуждает к оставлению наследия Пророка, и заменяет его на слова путающихся джахилей, которые не знают шариатские ахкамы.

И ученые - являются доверенными Аллаха над религией Аллаха, и обязательно каждому мукалляфу брать религию от ее людей, как сказали некоторые саляфы: "Истинно, это знание - религия, так смотрите же от кого вы берете свою религию".

Источник: "Ад-Дурар ас-Сания", 9/133.

[Конец примечания].

 

 

Третий вид выхода против правителя - это выход против него с оружием.

Естественно что, выход против правителем с оружием, является выходом против правителя. (На это мы доводы приводить не будем и так понятно)

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.