Тема 6. Рынок страховых услуг — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема 6. Рынок страховых услуг

2018-01-28 308
Тема 6. Рынок страховых услуг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Задания для самостоятельной работы

 

1. Используя рекомендуемую литературу, найти определения следующих категорий: страховой рынок, субъекты страхования, объекты страхования, участники рынка страховых услуг, страховое возмещение, франшиза, страховая защита, тарифные ставки.

2. Ответить на следующие вопросы:

1) В чем состоит экономическое и финансовое содержание страхования?

2) В каких основных формах осуществляется организация страховых фондов?

3) Какие функции выполняет страхование?

4) Какие существуют виды страхования?

5) Что такое страховой полис?

6) Какую классификацию имеют страховые рынки?

7) Какую особенность имеет определение тарифа на страховую услугу?

8) Из каких элементов состоит тариф на страховую услугу?

9) Каким образом происходит формирование страхового фонда страховщика?

10) Что представляет собой договор личного и имущественного страхования?

3. Подготовить реферат на тему: «Страхование внешнеэкономической деятельности».

4. Определить основные виды договоров добровольного страхования, заключаемые страховой организацией с предприятием. Представить результаты в письменном виде.

 

II. План семинарского занятия (2 часа)

 

1. Страхование: сущность, признаки.

2. Виды страховых услуг.

3. Страховой рынок, его продукты и участники.

4. Определение цены на страховые услуги.

5. Условия обеспечения финансовой устойчивости страховщика.

 

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к

Семинарскому занятию

При выполнении заданий для самостоятельной работы и подготовке к семинарскому занятию следует руководствоваться следующими рекомендациями:

- внимательно изучите указанные разделы учебников и учебных пособий из списка основной литературы;

- постарайтесь выяснить основную связь между вопросами, выносимыми на семинарское занятие;

- подготовьте конспект по каждому вопросу к семинару с указанием списка использованной литературы и ссылками на конкретный источник при ответе;

- отыскав определения основных понятий, относящихся к изучаемой теме, составьте их глоссарий;

- при подготовке третьего вопроса плана семинарского занятия обратите внимание на факторы, ограничивающие в настоящее время возможно­сти развития российского страхового рынка; предложите направления увеличения финансовой емкости рынка страховых услуг;

- выполняя задание №3, необходимо осветить следующие вопросы:

1) страхование экспортных кредитов;

2) страхование судов;

3) страхование грузов и контейнеров;

4) основные сферы возникновения рисков ВЭД.

При подготовке реферата используйте источники №2 и №3 списка основной литературы.

 

 

IV. Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Финансы: учебник для вузов/под ред. профессора М.В. Романовского и др. – М.: «Проспект», 2000. – С. 394-408.

2. Гвозденко А.А. Финансово-экономические методы страхования. – М.: «Финансы и статистика», 2002. – С. 7-16, 77-84.

3. Страхование: учебник/ под ред. В.В. Шахова. – М.: «Анкип», 2002. – С. 129-155, 415-456.

4. Финансы: учебник для вузов/под ред. профессора. Ковалева В.В. и др. – М.: «Проспект», 2005. – С. 355-408.

Дополнительная литература:

1. Финансы рыночного хозяйства: Энциклопедия рыночного хозяйства / под ред. Л.И. Абалкина. – М.: «Экономическая литература», 2004.

2. Гинзбург А.И. Страхование: учебное пособие. – СПб.: «Питер», 2004.

 

Тема 7. КРЕДИТНАЯ И БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА РФ

I.Задания для самостоятельной работы

1. Используя рекомендуемую литературу, найти определения следующих категорий: коммерческий банк; кредит; функции кредита; кредитный договор; обеспечение кредита; плата за кредит; кредитоспособность заемщика; государственный кредит; муниципальный кредит; финансовый кредит; коммерческий кредит; кредитный рынок; кредитный мониторинг; денежно-кредитная политика.

2. Ответить на следующие вопросы:

1) В чем состоит сущность кредитных операций, и на каких принципах они основываются?

2) Как классифицируются банковские ссуды?

3) Что понимается под технологией процесса кредитования?

4) Какие документы ссудополучатель представляет банку?

5) Какие основные этапы имеет процесс оценки банком кредитоспособности заемщика?

6) В чем сущность дифференцированного режима кредитования?

7) На каких принципах строится процентная политика банка?

8) Какие факторы, влияют на размеры процентных ставок?

3. Оценить кредитоспособность заемщика двумя способами:

а) на основе системы финансовых коэффициентов.

б) на основе анализа денежного потока.

4. Используя рекомендованную литературу, ответить письменно на вопрос о банковском проценте и порядке его расчета.

II. План семинарского занятия (2 часа)

1. Необходимость, сущность и функции кредита.

2. Кредитный процесс и функции кредитования.

3. Виды и классификация кредита. Кредитный договор и кредитная документация.

4. Государственный и муниципальный кредит. Сущность и назначение.

5. Сущность и природа кредитного рынка.

 

III.Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию

При выполнении заданий для самостоятельной работы и подготовке к семинарскому занятию следует руководствоваться следующими рекомендациями:

- внимательно изучите указанные разделы учебников и учебных пособий из списка основной литературы;

- отыскав определения основных понятий, относящихся к изучаемой теме, составьте их глоссарий;

- подготовьте конспект по каждому вопросу к семинару с указанием списка использованной литературы и ссылками на конкретный источник при ответе;

- при подготовке первого вопроса плана семинарского занятия обратите внимание на основные условия существования кредита; определите, чем может быть обусловлена потребность в кредите у предприятий с разным характером деятельности (например, предприятия с сезонным характером снабжения, предприятия с равномер­ным снабжением и т.п.);

- рассматривая третий вопрос плана семинарского занятия, выявите формы кредита с точки зрения категории участни­ков кредитных отношений, представьте результаты в виде таблицы:

Участники кредитных отношений Форма кредита
1) Предприятие - предприятие Коммерческий кредит
2)  

- при выполнении задания №3 (п. а)) имейте ввиду, что количественная оценка кредитоспособности основана на коэффициентах ликвидности; финансового левереджа, включая показатели обеспеченности собственными источниками средств и собственными оборотными средствами, а также на показателях прибыльности клиента и др. Коэффициенты ликвидности рассчитайте как коэффициенты мгновенной, быстрой и текущей ликвидности;

- при выполнении задания №3 (п. б)) имейте ввиду, что денежный поток заемщика является инструментом, позволяющим проанализировать, какие виды деятельности заемщика и в какой мере влияли на прирост наличности по его счетам. Для этого все потоки денежных средств, вызванные деятельностью клиента, можно распределить при прямом методе анализа на три основные группы:

1) поток денежных средств от текущей (производственно-хозяйственной) деятельности заемщика,

2) поток от инвестиционной деятельности,

3) поток денежных средств от финансовой деятельности.

Методику расчета найдите в учебном пособии «Деньги, кредит, банки, ценные бумаги»: практикум / под ред. Е.Ф. Жукова. – М.: ЮНИТИ, 2003. – С. 108-122;

- при выполнении задания №4 воспользуйтесь источниками №1 и №3 списка основной литературы.

 

IV. Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Боровкова В.А., Мурашова С.В. Основы теории финансов и кредита: краткий курс. – СПб.: Питер, 2004. – С. 123-130.

2. Финансы и кредит: учебник / под ред. М.В. Романовского и Г.Н. Белоглазовой. – М.: «Юрайт», 2003. – С. 324-354.

3. Виноградова Т.Н. Банковские операции: учебное пособие. – Ростов н/Дону: Феникс, 2001. – С. 55-74.

Дополнительная литература:

1. Федеральный закон от 03.02.96 №17-ФЗ «О банках и банковской деятельности».

2. Смоленская В.Г. Финансы и кредит: учебное пособие. – Ростов н/Д: РИО Ростовского филиала РТА, 2002.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.