Тема 9. Ссудный процент и его экономическая природа — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема 9. Ссудный процент и его экономическая природа

2018-01-28 179
Тема 9. Ссудный процент и его экономическая природа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

I. Задания для самостоятельной работы

 

1. Раскрыть в письменном виде содержание: ссудного процента; базовой процентной ставки; рыночной процентной ставки; ставки рефинансирования; кредитоспособности ссудозаемщика.

2. Подготовить к контрольному опросу ответы на вопросы:

1) Какая базовая процентная ставка используется на международном кредитном рынке?

2) Какие факторы учитывает банк при расчете ссудного процента?

3) Почему в процентной политике одновременно увязывают процентные ставки по кредитам и депозитам?

4) Какие методы финансового анализа используются для дифференциации процентных ставок?

5) Как на размер процентной ставки влияет вероятность наступления банкротства ссудозаемщика?

6) В чем сущность ставки рефинансирования?

 

 

II. План семинарского занятия (1 час)

 

1. Ссудный процент как форма перераспределения национального дохода в пользу банковской системы.

2. Роль ЦБ РФ и межбанковского рынка в регулировании ссудного процента.

3. Принципы построения процентной политики банка.

4. Сущность процентного риска.

 

План практического занятия (2 часа)

1. Решение задач по методам начисления процентов, используемых в практической деятельности банковского кредитования

 

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке

К семинарскому занятию

При выполнении заданий для самостоятельной работы и подготовке к семинарскому занятию следует руководствоваться следующими рекомендациями:

- внимательно изучите указанные разделы учебников и учебных пособий из списка основной литературы;

- подготовьте тезисы по каждому вопросу семинарского занятия с указанием списка использованной литературы и ссылками на конкретный источник при ответе.

 

 

IV. Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Батракова Л.П. Анализ процентной политики коммерческого банка: учебное пособие. – М.: «Логос», 2002. – С.4-29.

2. Белоглазова Г.Н. Деньги, кредит, банки: учебное пособие – М.: ЮРАЙТ, 2006. – С.65 - 71.

3. Панченко В.И., Смоленская В.Г. Банковское дело: учебное пособие. – Ростов н/Д: РИО Ростовского филиала РТА, 2006. – С.50 - 53.

Дополнительная литература:

1. Деньги, кредит, банки, ценные бумаги. / под ред. Е.Ф.Жукова: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2003.

2. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения.

/ под ред. Красавиной Л.Н.: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008.

 

РАЗДЕЛ 3. БАНКИ

 

Тема 10. Банковская система. Понятие и элементы

 

I. Задания для самостоятельной работы

 

1. Раскрыть в письменном виде содержание: банковской системы; кредитной системы; структуры банковской системы; уровней банковской системы.

2. Подготовить к контрольному опросу ответы на вопросы:

1) Какие нормативно-правовые акты регулируют деятельность банковской системы?

2) Какие организации относятся к небанковским кредитным организациям?

3) По каким признакам выделяют подсистемы банковской системы?

4) В каких формах проявляется процесс управления банковской системой?

5) Что включается в систему банковского страхования? Назовите виды страхования

6) Как характеризуются отношения по горизонтали и по вертикали в международной практике двухуровневой банковской системы?

 

3. Подготовиться к обсуждению вопроса: «Особенности банковских систем США, Германии, Японии, Великобритании, Франции».

 

 

II. План семинарского занятия (1 час)

 

1.Нормативно-законодательная база функционирования банковской системы.

2.Понятие кредитной и банковской систем, их единство и различие. Кредитные банковские и кредитные небанковские организации.

3.Виды банков и организационно-экономические основы их функционирования.

4.Принципы построения и структура современной банковской системы России.

 

План практического занятия (2часа)

1. Методы оценки кредитоспособности ссудозаемщиков.

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке

К семинарскому занятию

При выполнении заданий для самостоятельной работы и подготовке к семинарскому занятию следует руководствоваться следующими рекомендациями:

- внимательно изучите указанные разделы учебников и учебных пособий из списка основной литературы;

- подготовьте тезисы по каждому вопросу семинарского занятия с указанием списка использованной литературы и ссылками на конкретный источник при ответе.

Для подготовки к семинару необходимо составить план своего ответа с указанием на конкретные статьи федерального закона: источник 1 в списке дополнительной литературы.

 

IV. Рекомендуемая литература

Основная литература:

1.Балабанов А.И. и др. Банки и банковское дело: учебник. – СПб.: Питер, 2007. – С.14-46.

2.Белоглазова Г.Н. Деньги, кредит, банки: учебное пособие – М.: ЮРАЙТ, 2006. – С.101-107.

3.Казимагомедов А.А., Гаджиев А.А. Деньги. Кредит. Банки: учебник. – М.: Экзамен, 2007. – С.325-347.

Дополнительная литература:

1. Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности» от 19.06.01 № 82-ФЗ (в ред. от 02.2006г) – М.: «Приор», 2006

2. Панченко В.И., Смоленская В.Г. Банковское дело: учебное пособие. – Ростов н/Д: РИО Ростовского филиала РТА, 2006.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.