Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2018-01-28 | 179 |
5.00
из
|
Заказать работу |
I. Задания для самостоятельной работы
1. Раскрыть в письменном виде содержание: ссудного процента; базовой процентной ставки; рыночной процентной ставки; ставки рефинансирования; кредитоспособности ссудозаемщика.
2. Подготовить к контрольному опросу ответы на вопросы:
1) Какая базовая процентная ставка используется на международном кредитном рынке?
2) Какие факторы учитывает банк при расчете ссудного процента?
3) Почему в процентной политике одновременно увязывают процентные ставки по кредитам и депозитам?
4) Какие методы финансового анализа используются для дифференциации процентных ставок?
5) Как на размер процентной ставки влияет вероятность наступления банкротства ссудозаемщика?
6) В чем сущность ставки рефинансирования?
II. План семинарского занятия (1 час)
1. Ссудный процент как форма перераспределения национального дохода в пользу банковской системы.
2. Роль ЦБ РФ и межбанковского рынка в регулировании ссудного процента.
3. Принципы построения процентной политики банка.
4. Сущность процентного риска.
План практического занятия (2 часа)
1. Решение задач по методам начисления процентов, используемых в практической деятельности банковского кредитования
III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке
К семинарскому занятию
При выполнении заданий для самостоятельной работы и подготовке к семинарскому занятию следует руководствоваться следующими рекомендациями:
- внимательно изучите указанные разделы учебников и учебных пособий из списка основной литературы;
- подготовьте тезисы по каждому вопросу семинарского занятия с указанием списка использованной литературы и ссылками на конкретный источник при ответе.
IV. Рекомендуемая литература
Основная литература:
1. Батракова Л.П. Анализ процентной политики коммерческого банка: учебное пособие. – М.: «Логос», 2002. – С.4-29.
2. Белоглазова Г.Н. Деньги, кредит, банки: учебное пособие – М.: ЮРАЙТ, 2006. – С.65 - 71.
3. Панченко В.И., Смоленская В.Г. Банковское дело: учебное пособие. – Ростов н/Д: РИО Ростовского филиала РТА, 2006. – С.50 - 53.
Дополнительная литература:
1. Деньги, кредит, банки, ценные бумаги. / под ред. Е.Ф.Жукова: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2003.
2. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения.
/ под ред. Красавиной Л.Н.: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008.
РАЗДЕЛ 3. БАНКИ
Тема 10. Банковская система. Понятие и элементы
I. Задания для самостоятельной работы
1. Раскрыть в письменном виде содержание: банковской системы; кредитной системы; структуры банковской системы; уровней банковской системы.
2. Подготовить к контрольному опросу ответы на вопросы:
1) Какие нормативно-правовые акты регулируют деятельность банковской системы?
2) Какие организации относятся к небанковским кредитным организациям?
3) По каким признакам выделяют подсистемы банковской системы?
4) В каких формах проявляется процесс управления банковской системой?
5) Что включается в систему банковского страхования? Назовите виды страхования
6) Как характеризуются отношения по горизонтали и по вертикали в международной практике двухуровневой банковской системы?
3. Подготовиться к обсуждению вопроса: «Особенности банковских систем США, Германии, Японии, Великобритании, Франции».
II. План семинарского занятия (1 час)
1.Нормативно-законодательная база функционирования банковской системы.
2.Понятие кредитной и банковской систем, их единство и различие. Кредитные банковские и кредитные небанковские организации.
3.Виды банков и организационно-экономические основы их функционирования.
4.Принципы построения и структура современной банковской системы России.
План практического занятия (2часа)
1. Методы оценки кредитоспособности ссудозаемщиков.
III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке
К семинарскому занятию
При выполнении заданий для самостоятельной работы и подготовке к семинарскому занятию следует руководствоваться следующими рекомендациями:
- внимательно изучите указанные разделы учебников и учебных пособий из списка основной литературы;
- подготовьте тезисы по каждому вопросу семинарского занятия с указанием списка использованной литературы и ссылками на конкретный источник при ответе.
Для подготовки к семинару необходимо составить план своего ответа с указанием на конкретные статьи федерального закона: источник 1 в списке дополнительной литературы.
IV. Рекомендуемая литература
Основная литература:
1.Балабанов А.И. и др. Банки и банковское дело: учебник. – СПб.: Питер, 2007. – С.14-46.
2.Белоглазова Г.Н. Деньги, кредит, банки: учебное пособие – М.: ЮРАЙТ, 2006. – С.101-107.
3.Казимагомедов А.А., Гаджиев А.А. Деньги. Кредит. Банки: учебник. – М.: Экзамен, 2007. – С.325-347.
Дополнительная литература:
1. Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности» от 19.06.01 № 82-ФЗ (в ред. от 02.2006г) – М.: «Приор», 2006
2. Панченко В.И., Смоленская В.Г. Банковское дело: учебное пособие. – Ростов н/Д: РИО Ростовского филиала РТА, 2006.
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!