Раздел 3. Ответственность государственного и муниципального служащего — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Раздел 3. Ответственность государственного и муниципального служащего

2018-01-28 154
Раздел 3. Ответственность государственного и муниципального служащего 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Служебная дисциплина на гражданской службе – обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка и ___________ _________, установленных в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами государственного органа, со служебным контрактом.

должностного регламента

Вставить пропущенное слово

 

2. Служебная проверка проводится

* по решению представителя нанимателя

по решению органа управления государственной службой

по представлению прокурора

* по письменному заявлению гражданского служащего

Выбрать два правильных ответа

 

3. Служебная проверка должна быть завершена

* не позднее чем через 30 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении

не позднее чем через два месяца со дня принятия решения о ее проведении

не позднее чем через 20 рабочих дней со дня принятия решения о ее проведении

в течение полугода со дня принятия решения о ее проведении

Выбрать один правильный ответ

 

4. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме

* в комиссию государственного органа по служебным спорам

* в суд

в комиссию государственного органа по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

представителю нанимателя

Выбрать два правильных ответа

 

5. Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения взыскания

* по собственной инициативе

по решению суда

по представлению органа управления государственной службой

по представлению прокурора

Выбрать один правильный ответ

 

6. Представитель нанимателя имеет право за совершение дисциплинарного проступка применить:

* замечание

строгий выговор

конфискацию присвоенного имущества

штраф

Выбрать один правильный ответ

 

7. Ответственность за коррупционное деяние предусмотрена

федеральным законом «О системе государственной службы РФ»

* федеральным законом «О государственной гражданской службе РФ»

* Уголовным кодексом РФ

решением представителя нанимателя

Выбрать два правильных ответа

 

Полный перечень тестовых заданий представлен в БТЗ по дисциплине, размещен в СДО «Прометей».

 

Типовые варианты контрольных работ, ПКЗ

Вариант 1. Анализ организации и правового обеспечения государственной или муниципальной службы в зарубежном государстве (за исключением Соединенных Штатов Америки, Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии, Федеративной Республики Германия, Французской Республики, Китайской Народной Республики, Государства Япония). Провести сравнение с Российской Федерацией.

Вариант 2. Анализ соответствия законодательства о государственной или муниципальной службе субъекта Российской Федерации федеральному законодательству. Необходимо охарактеризовать полномочия субъекта Российской Федерации по регулированию государственной или муниципальной службы (на основе анализа законов № 58-ФЗ, № 79-ФЗ, № 25-ФЗ), а также меру их исполнения на уровне законодательства субъектов Российской Федерации. Также возможно выполнение работы по оценке практики реализации программ реформирования и развития государственной (муниципальной) службы в субъекте Российской Федерации (по выбору студента).

 

Задания на контрольную работу, ПКЗ представлены в УМК-Д.

 

Тематика курсовых работ

1. Административно-правовая ответственность государственного гражданского служащего.

2. Внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих (на примере конкретного государственного органа, субъекта РФ)

3. Гарантии на государственной гражданской (муниципальной) службе, порядок их предоставления (на примере).

4. Дисциплинарная ответственность государственного гражданского (муниципального) служащего.

5. Должностные преступления (на конкретном примере).

6. Имплементация зарубежного опыта регулирования государственной (муниципальной) службы в Российской Федерации.

7. Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской (муниципальной) службы (на примере конкретного органа).

8. Материальная ответственность государственного гражданского (муниципального) служащего.

9. Механизм урегулирования конфликта интересов на государственной (муниципальной) службе.

10. Механизмы предотвращения коррупции на государственной (муниципальной) службе.

11. Механизмы профилактики коррупции на государственной (муниципальной) службе.

12. Обеспечение взаимосвязи видов государственной службы.

13. Обеспечение взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной службы (на примере конкретного субъекта РФ).

14. Обеспечение защиты государственных гражданских (муниципальных) служащих: организация, правовое регулирование, оценка эффективности (на примере конкретного государственного органа, органа местного самоуправления).

15. Обеспечение защиты персональных данных государственного гражданского (муниципального) служащего (на примере конкретного государственного органа, органа местного самоуправления)

16. Обеспечение открытости и доступности общественному контролю государственной гражданской (муниципальной) службы (на примере конкретного государственного органа, органа местного самоуправления).

17. Обеспечение равного доступа на государственную гражданскую (муниципальную) службу: механизмы, оценка эффективности.

18. Обеспечение ротации государственных гражданских служащих (на примере конкретного государственного органа).

19. Обеспечение условий для эффективной деятельности государственных гражданских (муниципальных) служащих (на примере конкретного государственного органа, органа местного самоуправления).

20. Организационное обеспечение проверки сведений о государственных (муниципальных) служащих.

 

Темы курсовых работ представлены в УМК-Д.

 

Типовые вопросы для подготовки к экзамену

1. Охарактеризуйте понятие государственной службы.

2. Раскройте понятие муниципальной службы.

3. Охарактеризуйте концепции правового регулирования государственной службы.

4. Охарактеризуйте основные источники правового регулирования государственной службы РФ.

5. Охарактеризуйте принципы государственной службы.

6. Раскройте содержание принципа профессионализма и компетентности.

7. Раскройте содержание принципа равного доступа к государственной службе.

8. Охарактеризуйте конституционно-правовое регулирование государственной и муниципальной службы в РФ.

9. Охарактеризуйте квалификационные требования по государственным должностям государственной службы и порядок их установления.

10. Постройте структурную схему системы государственной службы РФ.

19. Военная служба РФ: правовые основы.

20. Раскройте особенности государственной службы в органах представительной и судебной властей.

 

Вопросы к экзамену представлены в УМК-Д.

 

Шкала оценивания

Таблица 13

Экзамен (5-балльная шкала) Критерии оценки
  Компетенции, предусмотренные рабочей программой дисциплины, не сформированы. Недостаточный уровень усвоения понятийного аппарата и наличие фрагментарных знаний по дисциплине. Отсутствие минимально допустимого уровня в самостоятельном решении практических задач в сфере государственного и муниципального управления. Практические навыки профессиональной деятельности не сформированы.
  Компетенции, предусмотренные рабочей программой дисциплины, сформированы на минимальном уровне. Наличие минимально допустимого уровня в усвоении учебного материала, в т.ч. в самостоятельном решении практических задач. Практические навыки профессиональной деятельности сформированы не в полной мере.
  Компетенции, предусмотренные рабочей программой дисциплины, сформированы достаточно. Детальное воспроизведение учебного материала. Практические навыки профессиональной деятельности в значительной мере сформированы. Присутствуют навыки самостоятельного решения практических задач с отдельными элементами творчества.
  Компетенции, предусмотренные рабочей программой дисциплины, сформированы на высоком уровне. Свободное владение материалом, выявление межпредметных связей. Уверенное владение понятийным аппаратом дисциплины. Практические навыки профессиональной деятельности сформированы на высоком уровне. Способность к самостоятельному нестандартному решению практических задач.

 

Шкала оценивания курсовой работы

Таблица 14

Баллы Основные критерии и уровни оценки курсовой работы
  1. Не ясно выражена собственная позиция. 2. Проблема не раскрыта, или сформулировано мнение без аргументов. 3. Аргументация своего мнения дана вне контекста проблемы. 4. Не представлены статистические данные, представлены недостоверные статистические данные, устаревшая информация. 5. Большой объем необоснованного цитирования (более 70% неоригинального текста), нет ссылок на источники, небольшой список источников
  1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. 2. Проблема раскрыта при формальном использовании научных терминов. 3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт. 4. Представлен небольшой объем статистических данных без указания их источника, не проведен анализ статистических данных. 5. Достаточно большой объем необоснованного цитирования, мало ссылок на источники, сокращён ассортимент и список источников.
  1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. 2. Проблема раскрыта с корректным использованием научных терминов и понятий в контексте ответа, но теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются. 3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт. 4. Представлены статистические данные, без указания источника, либо не проведен их анализ. 5. Присутствует необоснованное цитирование, имеются ссылки на источники, сокращён список источников.
  1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. 2. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и обоснованиях, с корректным использованием научных терминов и понятий в контексте ответа. 3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт. 4. Представлены статистические данные, источник которых указан, проведен их анализ, а также преобразование в наглядную форму. 5. Имеются ссылки на источники (нормативные правовые акты, монографии, статьи, учебные пособия, источники Интернет), список которых приведен в конце работы

 

4.4. Методические материалы промежуточной аттестации

 

Для студентов, обучающихся по очной форме, экзамен проводится в устной форме. По решению преподавателя экзамен для обучающихся по заочной форме может быть проведен в письменной форме, в том числе в виде тестирования.

Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с фондом оценочных средств.

Промежуточная аттестация в форме экзамена для заочной формы обучения с частичным применением ЭО, ДОТ проводится в виде электронного тестирования с использованием электронной информационно-образовательной среды и СДО «Прометей», подготовки ПКЗ (размещается в личном кабинете на сайте ФЗДО).

Итоговая оценка по дисциплине рассчитывается автоматически на основе формулы:

Σ = ПКЗ х 0,4 + ТЕСТ х 0,6

Шкала перевода из 100-балльной шкалы в 4-балльную:

0-50 баллов – «неудовлетворительно»;

51-64 баллов – «удовлетворительно»;

65-84 балла – «хорошо»;

85 и более баллов – «отлично».

 


5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические рекомендации по освоению дисциплины «Государственная и муниципальная служба» студентами заочной формы обучения с применением ЭО, ДОТ» представлены в УМК-Д и размещены на сайте Сибирского института управления – филиала РАНХиГС http://siu.ranepa.ru/sveden/education/.

Изучение дисциплины начинается с ознакомления с рабочей программой, а также учебным пособием (курсом лекций), размещенным на сайте института. Рекомендуется последовательное изучение тем, что позволяет сформировать системное представление о содержании дисциплины.

В процессе выполнения самостоятельной работы студентам рекомендуется руководствоваться учебной, периодической, научно-технической и справочной литературой, содержащейся в библиотеке института, рекомендуемыми Интернет-ресурсами.

При выполнении самостоятельной работы студентам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у студентов свое отношение к конкретной проблеме.

Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет студентам проявить свою индивидуальность в рамках выступления на данных занятиях, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.

К каждой теме дисциплины желательно подобрать актуальные тексты нормативных правовых актов, для этого целесообразно использовать справочные правовые системы «КонсультантПлюс», «КонсультантПлюс: Региональное законодательство», «Гарант». Учитывайте непрерывное изменение нормативных правовых актов.

Особое внимание следует обратить на изучение сайтов государственных органов, органов местного самоуправления, государственных, муниципальных и общественных организаций, политических партий. Особо следует работать с материалами официальных сайтов государственных органов и органов местного самоуправления, желательно обратить внимание на размещенные на данных сайтах тексты государственных и муниципальных программ, их проектов, аналитические записки, справочную информацию, материалы заседаний, совещаний и слушаний (следует обратиться к сайтам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в которых проживают (проживали) обучающиеся).

Одним из важнейших источников информации о развитии государственной службы в России является Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров (http://gossluzhba.gov.ru).

Методические указания по подготовке доклада

Подготовка доклада предполагает определение цели доклада; подбор необходимого материала, определяющего содержание доклада; составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности. Композиционное оформление доклада. Вступление должно содержать: название доклада; сообщение основной идеи; современную оценку предмета изложения; краткое перечисление рассматриваемых вопросов; интересную для слушателей форму изложения. Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой. Заключение – чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме.

Доклад может сопровождаться презентацией. Презентация выполняется с использованием соответствующего программного обеспечения, содержит несколько листов (страниц), на которых представлены основные положения доклада (в текстовом, табличном, схематическом виде). Рекомендуется использовать фотографии и рисунки для наглядного представления материала доклада.

Методические указания по подготовке к устному (письменному) опросу

Подготовка к опросу проводится в ходе самостоятельной работы студентов и включает в себя повторение пройденного материала по вопросам предстоящего опроса. Помимо основного материала студент должен изучить дополнительную рекомендованную литературу и информацию по теме, в том числе с использованием Интернет-ресурсов. В среднем, подготовка к устному опросу по одному семинарскому занятию занимает от 2 до 3 часов в зависимости от сложности темы и особенностей организации студентом своей самостоятельной работы. Опрос предполагает устный ответ студента на один основной и несколько дополнительных вопросов преподавателя. Ответ студента должен представлять собой развёрнутое, связанное, логически выстроенное сообщение. При выставлении оценки преподаватель учитывает правильность ответа по содержанию, его последовательность, самостоятельность суждений и выводов, умение связывать теоретические положения с практикой, в том числе и с будущей профессиональной деятельностью.

Методические указания по составлению глоссария

Для составления глоссария подобрать не менее 10 источников (учебные пособия, монографии, диссертации, статьи, нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов), в которых представлены определения понятий «государственная служба», «муниципальная служба». Выписать данные определения, указать ссылки на соответствующие источники.

Методические указания по подготовке к участию в кейс-стади

Перед участием в кейс-стади необходимо изучить содержание задания, а также, как правило, выбрать роль в его решении.

Методические указания по решению тестовых заданий

Тест – это объективное стандартизированное измерение, поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу. Тест состоит из конечного множества тестовых заданий, которые предъявляются в течение установленного промежутка времени в последовательности, определяемой алгоритмом тестирующей программы.

В базе тестовых заданий используются следующие формы тестовых заданий: задания открытой формы, задания закрытой формы, задания на установление соответствия, задания на установление правильной последовательности.

К заданиям закрытой формы относятся задания следующих типов:

– один из многих (предлагается выбрать один вариант ответа из предложенных);

– многие из многих (предлагается выбрать несколько вариантов ответа из предложенных);

– область на рисунке (предлагается выбрать область на рисунке).

В тестовых заданиях данной формы необходимо выбрать ответ (ответы) из предложенных вариантов. Ответы должны быть однородными, т.е. принадлежать к одному классу, виду и роду. Количество вариантов ответов не менее 3-х, и не более 7.

Задания открытой формы служат для определения степени усвоения фактологических событий. Соответственно дидактическими единицами являются: понятия, определения, правила, принципы и т.д.

К заданиям открытой формы относятся:

– поле ввода (предлагается поле ввода, в которое следует ввести ответ);

– несколько пропущенных слов (предлагается заполнить пропуски);

– несколько полей ввода (предлагается ввести несколько значений).

Задание открытой формы имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один (или несколько элементов), который (которые) необходимо вписать или ввести с клавиатуры компьютера. Требование к данному тестовому заданию – четкая формулировка, требующая однозначного ответа. Каждое поле ввода соответствует одному слову. Количество пропусков (полей ввода) не должно быть больше трех (для тестовых заданий типа «Несколько полей ввода» допускается до пяти). Рекомендуется задание формулировать так, чтобы ответ был в именительном падеже. Образцовое решение (правильный ответ) должно содержать все возможные варианты ответов (синонимичный ряд, цифровая и словесная форма чисел и т.д.).

Задания на установление соответствия служат для определения степени знания о взаимосвязях и зависимостях между компонентами учебной дисциплины.

Задание имеет вид двух групп элементов (столбцов) и формулировки критерия выбора соответствия. Соответствие устанавливается по принципу 1:1. Т.е. одному элементу 1-ой группы (левого столбца) соответствует только один элемент 2-ой группы (правого столбца).

В тестовом задании на упорядочение предлагается установить правильную последовательность предложенных объектов (слова, словосочетания, предложения, формулы, рисунки и т.д.).

Методические указания по подготовке контрольной работы, ПКЗ

Контрольная работы должна представлять собой полное, систематизированное изложение темы и свидетельствовать об понимании обучаемым сути затрагиваемых им вопросов. Контрольная работа должна иметь аналитический, а не описательный характер. Положения и выводы, содержащиеся в контрольной работе, должны быть аргументированы и обоснованы примерами, статистическими данные, фактами, которые иллюстрируют те или иные теоретические положения. Излагать материал в контрольные работы рекомендуется простыми, чёткими, короткими предложениями, избегая излишне наукообразных, декларативных фраз и малопонятных терминов без соответствующей их расшифровки. Особое внимание следует уделить грамматической и стилистической обработке текста работы.

Контрольная работы должна быть правильно оформлена. Титульный лист является первой страницей работы и содержит следующие реквизиты:

– полное наименование образовательного учреждения,

– наименование факультета и кафедры,

– тема контрольной работы,

– сведения об авторе работы,

– сведения о руководителе,

– местонахождение образовательного учреждения,

– год написания работы.

Содержательная часть контрольной работы должна открываться её содержанием, в структуре которого следует отразить с указанием номера соответствующей страницы:

– введение, смысл которого состоит в постановке темы и обосновании её выбора;

– основную часть;

– заключение, содержащее основные выводы и обобщения по теме контрольной работы;

– библиографический список.

Контрольная работа может быть проверена на наличие/отсутствие неправомерных заимствований в программе «Антиплагиат» как самим студентом (с приложением к тексту справки), так и преподавателем.

Текст контрольной работы оформляется печатным способом на одной стороне листа бумаги формата А4 с помощью текстового редактора Times New Roman через 1,5 интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, кегль (шрифт) – 14. Полужирный шрифт не применяется. Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, применяя шрифты разной гарнитуры. Страницы, таблицы, рисунки нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Оглавление (содержание) размещается на второй странице (нумерация страниц – автоматическая), титульный лист не нумеруются. Приложения не включаются в общую нумерацию страниц.

В ходе работы над текстом студенту необходимо проследить за тем, чтобы в работе был правильно оформлен научный аппарат. Все цитаты, цифры и факты, проводимые в работе должны иметь ссылку на соответствующий источник, которая оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5-2008 (включая Интернет-источники).

В контрольной работе используются только общепринятые сокращения и аббревиатуры. Наличие и правильность оформление ссылок являются важнейшими требованиями к контрольной работе, критерием самостоятельности труда её автора. Отсутствие ссылок на указанную в списке первоисточников литературу расценивается как явный признак плагиата. Однако чрезмерно увлекаться цитированием не стоит, поскольку объём цитируемого материала не должен превышать 25% объёма всего текста работы.

Контрольная работа студентами очной и очно-заочной формы обучения предоставляется в форме презентации. Требования к презентациям представлены в задании на контрольное семестровое задание в УМК-Д).

Методические указания по подготовке электронного семинара

При подготовке ответов на вопросы электронного семинара необходимо подобрать источники (нормативные правовые акты, статьи, учебные пособия), с помощью которых надо сформировать собственный ответ. В ответе укажите ссылку на соответствующие источники, как правило недопустимо воспроизводить текст источника полностью. Ответ должен быть полным, раскрывать все вопросы, поставленные перед обучающимся преподавателем, в нем должны быть представлены примеры (из нормативных правовых актов, исторических или актуальных событий). Недопустимо использовать ответы других обучающихся для подготовки собственного ответа.

Методические указания по подготовке курсовой работы

При изучении дисциплины предусмотрено выполнение (написание) курсовой работы, тематика курсовых работ представлена в данной программе.

Курсовая работа предполагает самостоятельное исследование с привлечением нормативно-правового, статистического и фактического материалов.

Примерная структура курсовой работы:

- Титульный лист, оформленный в соответствии с требованиями, предъявляемыми в Сибирском институте управления к оформлению курсовых и контрольных работ;

- Содержание, в котором должны быть обозначены основные разделы (главы и пункты) работы;

- Введение, в котором обосновывается актуальность, определяются цель, задачи, предмет и объект исследования, указываются используемые методы исследования;

- Глава 1, которая может включать от 2 до 5 пунктов, раскрывающих теоретические, правовые, исторические, сравнительные аспекты изучаемой темы;

- Глава 2, в которой должен быть представлен анализ темы на конкретных примерах, материалах деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, выявлены и описаны проблемы исследуемой темы, предложены рекомендации по их решению;

- Заключение, в котором подтверждается актуальность темы, кратко обозначаются основные выводы и предложения;

- Библиографический список, в котором представлены все используемые источники, включая нормативные правовые акты с указанием их первоисточника официальной публикации;

- Приложения (при необходимости).

Объем курсовой работы – не менее 30 страниц (без приложений).

Машинописный текст оформляется в редакторе Word. Шрифт: Times New Roman, кегль - 14, интервал – 1,5. Все поля по 20 мм.

Все цитаты, цифры и факты, проводимые в работе должны иметь ссылку на соответствующий источник, которая оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5-2008 (включая Интернет-источники с указанием даты обращения к данным источникам).

 


6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6.1. Основная литература

1. Волкова, В. В. Государственная служба [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. В. Волкова, А. А. Сапфирова. - Электрон. дан. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 207 с. - (Экзамен). - Доступ из Унив. б-ки ONLINE. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114695, требуется авторизация. - Загл. c экрана.

2. Зенков, М. Ю. Государственная и муниципальная служба: учеб. пособие для дистанц. формы обучения и самостоят. работы / М. Ю. Зенков; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ, Сиб. ин-т упр. - Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2012. - 351 с. – То же [Электронный ресурс]. - Доступ из Б-ки электрон. изданий / Сиб. Ин-т упр. – филиал РАНХиГС. - Режим доступа: http://www.sapanet.ru, требуется авторизация. - Загл. c экрана.

3. Знаменский, Д. Ю. Государственная и муниципальная служба: учеб. пособие для студентов вузов / Д. Ю. Знаменский. - Санкт-Петербург: Интермедиа, 2012. - 179 с. – То же [Электронный ресурс]. - Доступ из ЭБС «IPRbooks». - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27971.html, требуется авторизация. - Загл. c экрана.

 

6.2. Дополнительная литература

1. Демин, А. А. Государственная служба в странах основных правовых систем мира. Том 1 [Электронный ресурс] / А. А. Демин. — Электрон. дан. — Москва: Книгодел, 2010. — 360 c. — Доступ из ЭБС «IPRbooks». - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/3762, требуется авторизация. – Загл. с экрана.

2. Демин, А. А. Государственная служба в странах основных правовых систем мира. Том 2 [Электронный ресурс] / А. А. Демин. — Электрон. дан. — Москва: Книгодел, 2010. — 428 c. — Доступ из ЭБС «IPRbooks». - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/3764, требуется авторизация. – Загл. с экрана.

3. Муравченко, В. Б. Муниципальная служба в системе институциональных образований [Электронный ресурс]: монография / В. Б. Муравченко. - Электрон. дан. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 67 с. - Доступ из Унив. б-ки ONLINE. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=326121, требуется авторизация. - Загл. c экрана.

4. Халилова, Т. В. Государственная и муниципальная служба [Электронный ресурс]: тексты лекций / Т. В. Халилова; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет». - Электрон. дан. - Казань: Издательство КНИТУ, 2013. - 360 с. - Доступ из Унив. б-ки ONLINE. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=258817, требуется авторизация. - Загл. c экрана.

 

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

1. Зенков, М.Ю. Государственная и муниципальная служба: практикум / М.Ю. Зенков. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2006.

2. Зенков, М.Ю. Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы: Кейс стади / М.Ю. Зенков. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2017. – 95 с. Тоже [Электронный ресурс ]. - Доступ из Б-ки электрон. изданий / Сиб. Ин-т упр. – филиал РАНХиГС. - Режим доступа: http://www.siu.ranepa.ru, требуется авторизация. - Загл. c экрана.

4. Кейс-стади «Организация антикоррупционной работы в государственных органах».

5. Методические указания по освоению дисциплины «Государственная и муниципальная служба» студентами заочной формы обучения с применением ЭО, ДОТ.

6. Сборник заданий и задач для проведения практических занятий по дисциплине «Государственная и муниципальная служба».

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.