Тема 1.5 Основы оценочной деятельности учителя начальных классов — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема 1.5 Основы оценочной деятельности учителя начальных классов

2018-01-28 345
Тема 1.5 Основы оценочной деятельности учителя начальных классов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценочная деятельность учителя начальных классов регламентируется Методическим письмом Министерства образования РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98 № 1561, которое имеется в свободном доступе в сети Интернет. Данный документ подлежит детальному изучению. Необходимость фундаментальной реформы контрольно-оценочной деятельности при переходе на личностно ориентированное образование высказывается многими известными педагогами, и не только российскими. Проблемы реализации контрольно-оценочной деятельности учителя с позиций личностно ориентированного подхода в обучении представлены в трудах Ш.А. Амонашвили, Н.Ф. Талызиной, Д.Б. Эльконина, З.И. Калмыковой и др. Поэтому необходимо изучить Методическим письмом Министерства образования РФ «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения» от 03.06.2003. № 13-51-120/13.

 

Рекомендуемая литература: [8,16]

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое контроль в обучении?

2. Каковы требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся?

3. Назовите функции контроля и оценки результатов обучения.

4. Перечислите виды контроля и оценки результатов обучения.

5. Каковы основные формы и методы организации контроля в обучении?

6. Дайте определение понятий «оценка» и «отметка».

7. Почему учителю, оценивающему результаты обучения ученика начальных классов, необходимо учитывать психологические особенности ребенка данного возраста?

8. Какими нормативно-методическими документами регламентируется оценочная деятельность учителя начальных классов?

9. Какие отметки используются в системе оценивания результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников?

10. Какова характеристика цифровых отметок?

11. Какова сущность оценки «за общее впечатление от письменной работы»? В каких случаях она может быть снижена?

12. Почему учителю необходимо отказаться от выставления отметок учащимся первого класса в течение всего учебного года?

13. Какова характеристика словесной оценки (оценочного суждения)?

14. Назовите основные проблемы реализации оценочной деятельности учителя.

15. Каковы несовершенства существующей системы оценивания результатов обучения в начальной школе?

16. Каково Ваше отношение к беотметочному обучению как способу совершенствования системы оценивания его результатов?

 

Содержание и формы промежуточной аттестации

4.1 Перечень заданий, рекомендованных для подготовки к дифференцированному

Зачету (3 семестр)

ЗАДАНИЕ № 1 (теоретические вопросы)

Проверяемые результаты обучения: З. 1 – 10.

1 Раскройте общие закономерности психического развития младших школьников и обоснуйте необходимость их учета в процессе организации начального общего образования.

2 Расскажите о формировании учебной деятельности как задаче начального обучения школьников.

3 Расскажите о реализации учебной деятельности в общеучебных интеллектуальных умениях (универсальных учебных действиях).

4 Раскройте методические решения проблемы формирования учебной деятельности и коррекции ее недостатков у младших школьников.

5 Раскройте особенности одаренных детей младшего школьного возраста.

6 Раскройте особенности детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении и дайте характеристику программы коррекционной работы.

7 Дайте понятие о школьной неуспеваемости и отставании.

8 Раскройте факторы успеваемости.

9 Назовите признаки неуспеваемости и назовите причины возможных отставаний учащихся.

10 Охарактеризуйте виды неуспеваемости и типы неуспевающих школьников.

11 Дайте психологическую характеристику неуспевающих школьников.

12 Раскройте причины неуспеваемости.

13 Охарактеризуйте способы профилактики и пути устранения неуспеваемости.

14 Охарактеризуйте методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности.

15 Раскройте методику составления педагогической характеристики ребенка.

16 Раскройте педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках в начальной школе согласно СанПиНам 2.4.2.2821-10.

17 Раскройте специфику структуры урока в начальной школе.

18 Раскройте воспитательные возможности урока в начальной школе.

19 Дайте характеристику основных видов технических средств обучения (ТСО) и раскройте особенности их применение в образовательном процессе начальной школы.

20 Раскройте сущность и назначение контроля в обучении в соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (от 19.11.98 № 1561).

21 Назовите функции контроля и оценки результатов обучения в соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (от 19.11.98 № 1561).

22 Охарактеризуйте виды контроля результатов обучения в соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (от 19.11.98 № 1561).

23 Охарактеризуйте формы и методы организации контроля в обучении в соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (от 19.11.98 № 1561).

24 Раскройте параметры оценочной деятельности учителя в соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (от 19.11.98 № 1561).

25 Раскройте психолого-педагогические аспекты оценочной деятельности учителя в соответствии с методическими письмами «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (от 19.11.98 № 1561) и «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения» (от 03.06.2003. № 13-51-120/13).

26 Дайте характеристику цифровой отметки и словесной оценки результатов обучения в начальной школе в соответствии с методическими письмами «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (от 19.11.98 № 1561) и «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения» (от 03.06.2003. № 13-51-120/13).

27 Раскройте проблемы реализации оценочной деятельности учителя.

28 Раскройте основные положения ФГОС начального общего образования.

29 Дайте общую характеристику примерной основной образовательной программы начального общего образования.

30 Перечислите виды учебной документации учителя начальных классов, раскройте требования к ее ведению и оформлению.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.