Тема 1.3 Нормативно-методическое обеспечение учебного процесса в начальной школе — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема 1.3 Нормативно-методическое обеспечение учебного процесса в начальной школе

2018-01-28 251
Тема 1.3 Нормативно-методическое обеспечение учебного процесса в начальной школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Федеральный государственный образовательный стандарт «Начальное общее образование» имеется в свободном доступе в сети Интернет. Необходимо подробно изучить содержание данного документа, затем ответить на вопросы для самоконтроля.

С общей характеристикой всех учебно-методических комплектов (УМК), используемых в настоящее время на территории Российской Федерации, можно познакомиться на сайте Школьный гид - School Guid e.ru.

Вопрос о видах учебной документации учителя начальных классов не рассматривается в учебниках и учебных пособиях по педагогике, поэтому приводим краткие теоретические сведения.

Классный журнал – государственный нормативно-финансовый документ, вести который обязан каждый классный руководитель и учитель.

Устанавливаются два вида классных журналов - для 1 – 4 и 5 – 11 классов

Директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль за правильностью их ведения.

Классный журнал рассчитан на учебный год и ведется в каждом классе по форме, утвержденной Министерством образования и науки РФ.

Журналы параллельных классов нумеруются литерами. Например, "1-а класс", "1-б класс", "5-а класс", "5-б класс", "5-в класс".

Все записи в классном журнале должны быть сделаны шариковой ручкой синего цвета четко и аккуратно, без исправлений.

Исправления в журнале допускаются только по распоряжению директора.

Классный руководитель заполняет в журнале:

- стр.2 – Оглавление;

- списки учащихся на всех страницах (фамилия, имя – полностью);

- фамилия, имя, отчество учителя предметника на всех страницах журнала;

- Общие сведения об учащихся;

- Сведения о количестве уроков пропущенных обучающимися;

- Сводная ведомость учета успеваемости;

- Листок здоровья;

Обязанности учителя

- систематически проверять и оценивать знания учащихся, а так же ежеурочно отмечать отсутствующих, записывать дату;

- на левой странице журнала ставить дату урока, при сдвоенном уроке – две даты, отмечает отсутствующих на уроках буквой «н», выставляет отметки за устный и письменный ответ (в колонку за то число, когда проводилась работа). Запрещается выставлять отметки задним числом. Отметки за письменные работы выставляются в сроки, оговоренные в «Положении о проверке тетрадей»;

- в клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов –2,3,4,5,н.

- выставление в журнале точек, отметок со знаком «-» не допускается;

- выставление в одной клетке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературы;

- ежедневно классный руководитель в разделе «учет посещаемости учащихся» записывает количество уроков, пропущенных детьми. В случаях проведения с учащимися занятий в санаториях (больнице) классный руководитель вклеивает справку об обучении в санатории или больнице в конец журнала.

Если проводится занятие на дому, учителя предметники, ведущие занятия, выставляют отметки только в специальном журнале для надомного обучения. Эти же учителя в конце зачетного периода выставляют в классный журнал только итоговые отметки, которые классный руководитель переносит в итоговую ведомость. Записи в журнале для надомного обучения в конце зачетного периода подписываются родителями (законными представителями) учащегося.

Итоговая отметка выставляется на основании не менее трех текущих отметок. Отметка «н/а» может быть выставлена только в случае отсутствия трех текущих отметок и пропуска учащимся более 50% учебного времени.

Итоговые отметки за каждый зачетный период выставляются в следующей клетке после даты последнего урока. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом).

Следует помнить, что выставление неудовлетворительных оценок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (трех и более уроков), после каникул сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебным предметам.

Между зачетами, тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию учащихся по изучаемой теме путем устного опроса.

На правой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задания на дом. Количество часов по каждой теме должно соответствовать утвержденному календарно-тематическому планированию и программе по предмету. На занятиях по иностранному языку класс делится на две подгруппы. Записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим подгруппу.

При проведении сдвоенных уроков записывается тема каждого урока в каждой графе. Все записи по всем предметам ведутся на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем контрольных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий, видеоуроков.

Тема урока формулируется в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием. Особое внимание следует обратить на специфику записи урока по следующим предметам:

Русский язык

Отметку за контрольный диктант с грамматическим заданием следует выставлять в одной колонке дробью. Запись в проведении классного изложения по развитию речи следует делать так: Р.р. Изложение с элементами сочинения. Или Р.р. Написание изложения по теме: «…».

Чтение

Отметки за творческие работы (классные, домашние сочинения) выставляются дробью на той странице, где эта работа записана (в графе, соответствующей дате записи урока).

Категорически запрещается допускать учащихся к работе с классным журналом!!!

Требования к ведению личной карты обучающегося

Личная карта обучающегося ведётся в каждом образовательном учреждении и на каждого обучающегося с момента поступления и до его окончания.

1. Личная карта имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи обучающихся.

Например: № К/5 означает, что обучающийся записан в алфавитной книге на букву «К» под №5.

1. Личные карты обучающихся в 1 – 4 классах ведутся учителем

2. Записи в личной карте необходимо вести чётко, аккуратно и только синими чернилами.

3. Лицевая сторона личной карты обучающегося заполняется учителем следующим образом:

Личная карта обучающегося

 

№ И/25 (берётся из алфавитной книги)

_____________________________________

(фамилия, имя, отчество)

ученика Муниципального общеобразовательного учреждения

(название общеобразовательного учреждения)

начальной общеобразовательной школы № ___.

(месторасположение общеобразовательного учреждения)

г. ______________, ул._____________, д. ___

 

Зачислен в 1 класс

«1» сентября 20___ г.

_________________

(подпись директора)

М.П.

1. Личная карта обучающегося должна быть заполнена учителем в срок до 10 сентября текущего учебного года.

2. В конце учебного года учитель выставляет годовые оценки обучающегося в личную карту и делает отметку об итогах года (переведён в следующий класс, оставлен в том же классе, выпущен, исключён), а так же отметку о наградах и поощрениях обучающегося.

3. Личные карты обучающихся хранятся в приёмной руководителя образовательного учреждения у секретаря.

4. При выбытии обучающегося из общеобразовательного учреждения личная карта выдаётся на основании письменного заявления родителям (законным представителям) с отметкой об этом в алфавитной книге и в личной карте обучающегося.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.