Особенности функционирования туристских организаций. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности функционирования туристских организаций.

2018-01-28 434
Особенности функционирования туристских организаций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План.

1.Туристские организации: критерии классификации, виды и разновидности.

2.Основные функции туристских организаций.

Рекомендуемая литература

1 Ефремов М.В. Основы технологии туристского бизнеса: учебное пособие/ М.В. Ефремов.-М.,1999.-С.45-47

2 Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности: учеб. пособие / В.Г. Гуляев. – М., 1996. – С. 34–36.

3 Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. - М., –2002.- С. 15–18.

4 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

1. Индустрия туризма образуется из предприятий, выпускающих товары и услуги, без которых не может существовать современный туризм. Разработкой и реализацией туристских продуктов занимаются два вида туристских организаций: туроператоры и турагенты.

Туроператор — организация, занимающаяся комплектацией туров по договорам с поставщиками услуг и в соответствии с потребностями туристов. Туроператор разрабатывает туристические маршруты, обеспечивает их услугами, организует рекламу, рассчитывает и устанавливает цены на туры по этим маршрутам, продаёт туры турагенту для выпуска и реализации путёвок.Туроператор отвечает за предоставление услуг, включённых в турпакет.

В большей мере туроператор составляет туры для оптового агентства.

Турагент - организация, приобретающая туры, разработанные туроператором, выпускающая на эти туры путёвки и реализующая их потребителю.

Турагенты выполняют две функции:

- предоставление информационных услуг;

- сбыт туристских услуг;

В основной массе турагенства представляют собой небольшие компании с незначительным капиталом и ограниченным рынком. Сверх того, предприятие может быть одновременно и турагентом и туроператором. Например, туристическое бюро разрабатывает маршруты как туроператор и продаёт их турагенту, одновременно как турагент приобретает туры у другого бюро и продаёт их туристам.

Принципиально туроператоров и турагентов различают по двум признакам:

- по системе доходов;

- по принадлежности к турпродукту;

Туроператор покупает определённый турпродукт. Турагент действует как рохничный продавец, и его прибыль складывается из комиссионных за продажу чужого туристкого продукта.

Различие по второму признаку более тонкое и состоит в том, что туроператор всегда имеет запас турпродукта для продажи, а турагент запрашивает определённый турпродукт только тогда, когда к нему обращается клиент.

Туропераоры играют ведущую роль в туризме, так как они занимаются формированием основных и дополнительных услуг в единый туристский продукт.

Существует два критерия классификации туроператоров:

- по виду деятельности;

- по месту деятельности;

По виду деятельности:

- операторы массового рынка;

- специализированные операторы;

- туроператор специального назначения;

- туроператор специального интереса;

- туропераор определённой клиентуры;

- туроператор, используюший определённый вид транспорта.

По месту деяельности:

- внутренние туроператоры, составляющие турпакеты с маршрутами в пределах страны проживания;

- выездные туроператоры, ориентирующие турпакеты на зарубежные страны;

- туроператоры на приёме, которые базируются в стране назначения и обслуживают прпибывающих иностранных туристов. Такие фирмы можно обозначить как рецептивные туроператоры. Рецептивные туроператорские компании комплектуют туры и прогаммы обслуживания туристов, используя прямые договора с поставщиками услуг. Это чистая форма туроперейтинга. В России инициативный туорперейтинг развивается быстрыми темпами, а рецептивный развит слабо.

В реальном турбизнесе функции часто «смешиваются». По отношению к некоторым своим продуктам турфирма может выступать и как рецептивный и как инициаивный туроператор, а в отдельных случаях и как турагент по продаже готовых туров, сформированных другим туроператором.

Работая на туристском рынке, туроператорская компания выполняет следующие функции:

- изучение потребностей потенциальных клиентов;

- комплектация турпакета;

- взаимодействие с поставщиками услуг на туры на договорной основе;

- рекламно-информационная деятельность;

- расчёт стоимости туристкого продукта;

- продвижение и реализация туров через систему турагенств или собственными силами.

Итак, задача туроператора — продвигать услуги отдельных производителей до потребителей в виде коплексного продукта.

Турагенство осуществляет посреднические функции по розничной продаже туристкого продукта туроператора, предоставление информационных услуг. Кроме реализации туров, предлагаемых туроператорами, турагенства занимаются розничной продажей услуг, отделтно взятых туристских предприятий.

Франчайзинговая схема основана на передаче по договору туроператором турагенту своей методики работы, включая ноу-хау, торговую марку, помощь в обучении персонала. При заключении договора франчайзинга турагенство оплачивает вступительный взнос, а также ежемесячно от 0,5% до 6% с торгового оборота.

В России — 13,5 тысяч турагенств и 5,5 тысяч туроператоров. В деятельности российских турфирм лидирует продажа туров по России, второе место принадлежит выездному туризму и на третьей позиции находится въездной туризм.

 

Вопросы для самостоятельной работы.

 

1.Выделите основные критерии классификации туристских организаций.

2.Функции и разновидности туроператорских организаций.

3. Объясните может ли инициативный туроператор одновременно быть рецептивным.

4.Функции и виды турагенских организаций.

5. Принципиальное различие между туроператорами и турагентами.

6. Определите суть франчайзинговой схемы.

 

 

Способы государственного регулирования туристской деятельностью.

 

ПЛАН:

1 Инструменты государственного регулирования туристским спросом.

2 Методы государственного регулирования туристским предложением.

 

Рекомендуемая литература

1 Туризм и отраслевые системы: учебник / В.А. Квартальнов. – М.: «Финансы и статистика», 2001. – С. 63–64.

2 Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности: учеб. пособие / В.Г. Гуляев. – М., 1996. – С. 34–36.

3 Сапрунова, В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг / В.Б. Сапрунова. – М., 1997. – С. 15–18.

4 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

 

1 Государство регулирует туристский сектор непосредственно через Министерство по туризму или национальные туристские организации (НТО), а также косвенно с помощью правовых рычагов, поддержки своей инфраструктуры и международной политики. Государство влияет на туризм двумя путями: управляя спросом и доходами или управляя предложением и ценами.

Для управления спросом государство использует следующие инструменты: маркетинг и продвижение, ценообразование и ограничение доступа. Для проведения эффективного маркетинга необходимо иметь четкую постановку цели, знание рынка и продуктов туризма.

Мероприятия по продвижению туризма являются составной частью маркетинга, проводимого государством, и преследует цель пробуждения спроса у потенциальных клиентов. Согласно рекомендациям ВТО эти мероприятия должны быть направлены на создание качественного имиджа страны, основанного на её привлекательных символических характеристиках. Существуют разные способы создания качественного имиджа страны – это встречи специалистов с журналистами, приглашенными в страну, командировки специалистов за рубеж, выступления по телевидению и радио, бесплатное распространение брошюр, слайдов и видеоматериалов, а также участие в различных выставках-ярмарках, для чего приобретается стенд. Поскольку число организаций, включенных в мероприятия по продвижению туризма, велико, важную роль играет координация действий, которой обычно занимаются представительства государственных организаций за рубежом.

Средства, выделяемые из бюджета на проведение мероприятий по продвижению туристского имиджа страны, могут превышать половину бюджета государственных организаций.

Эффективность мероприятий по продвижению может увеличиться с помощью международных соглашений по кооперации между министерствами по туризму или организациями, ответственными за туризм. Цель этих действий – обмен или объединение усилий по продвижению туризма.

Существуют разные средства, с помощью которых государство может регулировать цены на туристскую продукцию. Во-первых, многие достопримечательности в стране находятся в сфере влияния государственного сектора, большинство авиакомпаний контролируется государством, а во многих развивающихся странах даже гостиницы принадлежат государству. Как правило, социальная инфраструктура и транспортные сети считаются естественными монополиями, и если они не принадлежат государству, то должны, по крайней мере, им контролироваться.

Косвенно государство может повлиять на цену с помощью экономических рычагов, с помощью налогов от продаж, открытия магазинов в таможенных зонах.

Государство, помимо вышеуказанных рычагов, может повлиять на спрос с помощью лицензирования или грации по качеству обслуживания. Эта мера особенно часто применяется в гостиничном бизнесе, когда количество предлагаемых номеров превосходит спрос и с помощью регулирования цен правительство не может устранить этот дисбаланс. Регулирование цен является очень непопулярной в рыночной экономике мерой, на которую правительства некоторых стран все-таки идут, чтобы сдерживать отечественные компании от соблазна получения сиюминутной выгоды в ущерб долгосрочным интересам туристского бизнеса страны. Кроме того, правительство, регулируя цены, может защитить интересы туристов, оградить их от сверхрасходов и таким образом, поддержать репутацию страны.

Чтобы регулировать спрос, некоторые государства принимают меры для ограничения въезда туристов, например, уменьшают количество виз, выдаваемых в стране, откуда прибывают туристов.

2 В отличие от управления спросом, нацеленным на выбор туристов и регулирование цен, государственное регулирование предложения связано с воздействием на продавцов туристских услуг. Для управления предложением государство использует следующие методы: исследование рынка и планирование, регулирование рынка, планирование и контроль за использованием земли, жилищное регулирование, налоги, инвестиции. Государство проводит исследование рынка с помощью сбора статистического материала и мониторинга изменений, происходящих в туризме, с целью определения выгоды и издержек туризма. Экономическим критерием, характеризующим оптимальную работу рынка, является осведомленность клиентов об альтернативах, предлагаемых им. Государство может регулировать рынок, возлагая на продавцов обязательства по отношению к потребителям не в виде юридических норм, а в виде правил, имеющих характер условий для членства в разных туристских организациях. Для обеспечения конкурентной борьбы и защиты рынка от монополизации государство осуществляет правовое регулирование рынком.

Контроль за использованием земли сопровождается регулированием строительства и заключается в архитектурном надзоре. Во многих странах приняты законы, защищающие историко-архитектурные памятники.

Одним из ключевых методов воздействия государства на туризм является налогообложение туристов с тем, чтобы перераспределить издержки от туризма, которые приходятся на местное население, обеспечивающее комфортные условия и достойное обслуживание гостей, а также чтобы увеличить доходную часть бюджета. Это налоги, взимаемые с туристов в гостиницах при размещении, в аэропортах при покупке билетов, в казино, где государство может забрать около половины выручки. Однако введение налогов не всегда может быть благоприятным для государства, потому что сбор налогов, в свою очередь, может снизить спрос на туристские услуги, а следовательно, и доходы.

Инвестиции в туристский сектор могут поступать либо от частного и государственного секторов экономики, либо от международных организаций. Основным зарубежным заемщиком является Международный банк реконструкции и развития. Среди организаций, финансирующих развитие туризма в Европе, можно выделить Европейский инвестиционный банк и Европейский фонд регионального развития.

Фактический размер финансовой помощи, оказываемой со стороны государства, определяется важностью туристского сектора в экономике страны и специфическим отличием этого сектора от других. Государственные дотации проявляются в разных формах, начиная от мероприятий по продвижению положительного имиджа страны до предоставления налоговых льгот на туристскую деятельность.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

 

1 Укажите способы продвижения туристской индустрии.

2 Докажите важность инфраструктуры и суперструктуры.

3 Назовите современные тенденции развития туризма.

 

Транспортная инфраструктура туризма.

 

ПЛАН:

1 Развитая транспортная сеть как фактор развития туризма.

2 Значение авиационных и железнодорожных коммуникаций в индустрии международного туризма.

 

Рекомендуемая литература

1 Гуляев, В.Г. Организация туристских перевозок / В.Г. Гуляев. –М.: – «Финансы и статистика», 2001. – С. 5–7.

2 Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. – М., 2002. – С. 53–55.

3 Осипова, О.Я. Транспортное обслуживание туристов / О.Я. Осипова. – М., 2005. – С. 17–19.

 

1 При изучении международного туризма очень важно определить его взаимоотношения с индустрией транспорта. Успехи на генерирующих рынках туризма и адекватная транспортная инфраструктура составляют одну из важнейших предпосылок развития любого туристского центра. Со своей стороны, спрос в туризме стимулировал быстрое развитие индустрии транспорта. Существенную роль в этом сыграли также научно-технические достижения в индустрии транспорта за последнее десятилетие.

Развитию транспорта как составной части инфраструктуры постоянно уделяют большое внимание правительства практически всех стран мира.

В XX веке в России была создана мощная транспортная система. Протяженность сети сообщения всех видов транспорта составляет на сегодня около 5 млн км.

С развитием туризма транспортные пути будут постоянно расширяться, так как увеличение спроса на путешествия оказывает положительное влияние на развитие транспортной инфраструктуры. Транспорт же, в свою очередь, позволяет расширять географию путешествий. Происходит полезное и выгодное двум сторонам взаимовлияние.

Транспортные услуги – один из основных видов услуг в туризме. На них приходится и основная доля в структуре цены тура. В зависимости от продолжительности, дальности путешествия эта доля колеблется от 20 % до 60 %. Различные виды транспорта используются туристскими организациями для перевозки туристов во время путешествий.

Основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту. Наибольшее количество туристов, особенно путешествующих на дальние расстояния, пользуются услугами авиации. При этом самолет можно назвать транспортом индивидуалов. Наиболее массовые потоки туристов, путешествующих с курортной, деловой, познавательной, развлекательной целями, составляют индивидуальные туристы. И именно они чаще всего пользуются авиационным транспортом. В среднем 40 % туристов добираются к месту назначения самолетом.

Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансфертов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили – транспорт местного и внутрирегионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные, экскурсионно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест. Международные путешествия по дорогам осуществляют 47 % туристов. Автомобильные путешествия особенно распространены внутри Европы, где небольшие расстояния между странами и высокоразвитая сеть дорог делают этот вид транспорта легкодоступным и быстрым. К тому же иммиграционная и таможенная процедуры между странами ЕС смягчены в последние годы.

Главный конкурент автобусов в групповых перевозках – железная дорога. В пределах нашей страны она имеет некоторый приоритет и перед авиационными перевозками (по групповым внутрироссийским маршрутам). Преимуществом железнодорожных перевозок являются более низкие тарифы и разветвленная система скидок, проездных билетов, позволяющих путешествовать по значительно более низким ценам. Однако ни автобусные, ни железнодорожные перевозки не конкурируют с авиацией на дальних расстояниях.

Водный транспорт, речной и морской сами по себе уже вызывают образ туристского обслуживания и используются в туризме достаточно активно. Водные путешествия имеют ряд, как преимуществ, так и недостатков по сравнению с другими видами транспорта. Наиболее значимыми преимуществами являются высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма, полноценного отдыха, полный комплекс жизнеобеспечения. Основными недостатками можно назвать невысокую скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, а зачастую и подверженность части людей «морской болезни» на морских круизах

2 В индустрии туризма и мировой экономике воздушному транспорту принадлежит важное место и темпы его роста высоки – в 2 раза выше, чем темпы роста мирового ВНП. Этот вид транспорта очень чувствителен к экономическим политическим переменам. Так, война в Персидском заливе и экономический спад начала 90-х гг. послужили причиной сокращения воздушных перевозок. Спрос на авиатранспорт значительно увеличился с внедрением реактивных двигателей.

Популярность воздушного транспорта обусловливается все большим расширением географии путешествий и устойчивой тенденцией к сокращению сроков путешествий в пользу их частоты. Самолеты – самый популярный вид транспорта в мире. И этому есть ряд причин:

1) авиация – самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния;

2) сервис на авиарейсах сейчас имеет привлекательный для туристов вид;

3) авиационные компании напрямую и через международные сети бронирования и резервирования выплачивают туристским агентствам комиссионные за каждое забронированное в самолете место, мотивируя их тем самым выбирать авиаперевозки.

Сейчас в мире насчитывается более 1 300 авиакомпаний. Крупнейшими компаниями мира по количеству перевозок считаются американские «delta fir lines», «pan American», «united», французская «Äir France», немецкая «Lufthansa», британская «British Airways». Крупной авиа компанией считается «Аэрофлот». Международные перевозки в основном совершаются между Северной Америкой, Европой, Японией и новыми индустриальными странами Азии.

Наиболее загруженные маршруты в будущем будут направляться в Азию, где быстрыми темпами развиваются туризм и международная торговля. Азиатские компании выигрывают от расширения рынка, благодаря которому они могут использовать стратегии международного развития. Более того, конкуренция между ними заставляет их применять относительно новый флот. В этом списке лидируют авиакомпании: «Сингапур аэрлайнс», «Таи интернешнл», «Таи Пасифик», «Чайна аэялайнс». Самые загруженные маршруты в Европе берут свое начало в Лондоне и включают: «Лондон-Париж»; «Лондон-Нью-Йорк»; «Лондон-Амстердам».

Классификация авиакомпаний зависит от принятого критерия и может быть различной. Однако основная классификация авиакомпаний основана на доходе «пассажир-километр», соответствующем единице дохода при перевозке одного пассажира на расстояние один километр.

Воздушный транспорт регулируется тремя способами:

1) национальное регулирование-лицензирование авиаперевозчиков, работающих как на внутренних, так и на международных маршрутах.

2) межправительственное регулирование, когда регулярные воздушные маршруты основываются на соглашениях между правительствами соответствующих стран.

3) международное регулирование, когда тарифы на регулярные авиарейсы устанавливаются для членов авиалиний на основе взаимных договоров между участвующими компаниями при посредничестве Международной ассоциации воздушного транспорта или третьего лица.

В конце 80-х гг. в индустрии авиатранспорта значительно увеличилось число объединений и слияний. Авиакомпании вынуждены входить в альянсы по следующим причинам:

- потребность в обширных связях во всем мире;

- необходимость экономии от масштаба в операциях;

- конкуренция в получении пространства в терминалах и свободного окна;

- доступ к новым дистрибьюторским каналам.

Соглашения между авиакомпаниями о создании альянса могут касаться определенных сфер. Например, объединение коммерческой деятельности; соглашение о совместном управлении и инвестировании; соглашение о создании холдинговых групп. Компании, входящие в холдинговые группы, несут общую ответственность за стратегическое планирование, маркетинг, продажи и бухучет. В последнее время все больше возрастает значение альянсов между представителями индустрии авиаперевозок и представителями индустрии кредитных карточек.

Железные дороги исторически активно участвовали в развитии туристского движения. Но все же довольно серьезную конкуренцию железнодорожным перевозкам на короткие расстояния, а также на экскурсионных маршрутах составляют автомобильные перевозки. Достаточно взглянуть на следующие цифры – 47 % автоперевозки и 5 % – железнодорожные.

В настоящее время многие железнодорожные компании прикладывают большие усилия для сохранения и увеличения туристского пассажиропотока. Основными направлениями в этом плане можно назвать:

- прокладку высокоскоростных магистралей;

- обслуживание в вагонах по формуле «Евро-найт» (т.е. улучшение комфортности до гостиничного уровня);

- организацию специальных туристских поездов.

Железнодорожное сообщение регулируется целым пакетом национальных и международных соглашений, конвенций и договоров.

В России действуют: Устав железных дорог, Правила перевозок пассажиров и багажа по железнодорожному транспорту; ведомственные нормативные акты; Правила перевозок и тарифов; Соглашение о международном пассажирском сообщении; Единые пассажирские тарифы и т.д.

В системе пассажирских перевозок поезда разделяются на рейсовые, следующие по строго установленному маршруту, в строго соблюдаемом временном промежутке и графике движения, которые подразделяются на пригородные, местные и дальние, и на в нерейсовые (чартерные), которые комплектуются по мере необходимости перевозок. Это относится и к туристским поездам.

Железнодорожные путешествия – достаточно популярный вид отдыха за рубежом. Наиболее стойкими поклонниками этого вида туризма считаются немцы, англичане и швейцарцы. Самый популярный у всех без исключения любителей железнодорожного туризма – «Восточный экспресс», стилизованный паровоз под знаменитый состав начала XX века. На сегодня туристские маршруты пронизывают практически всю разветвленную сеть Западной Европы. Отмечается рост интереса к железнодорожному туризму и на Американском континенте, где лидируют 3 продолжительных маршрута: «Транс-Кана-да»; «Транс-Америка»; «Транс-Атлантика».

Туристско-экскурсионные поезда назначаются на основании заключенного договора между туристской фирмой и управлением железной дороги. Назначение поездов производится после заключения договора и оплаты причитающихся платежей.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1Какие существуют проблемы в транспортном обслуживании российских туристов?

2 Что вам известно о специальных транспортных тарифах для туристов в России?

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.