ТранспортИРОВАНИЕ и хранение — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

ТранспортИРОВАНИЕ и хранение

2018-01-28 360
ТранспортИРОВАНИЕ и хранение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТранспортИРОВАНИЕ и хранение

Нефтепродуктов

 

Практическое пособие для самостоятельной работы

студентов специальности 25.02.02

«Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами»

при выполнении курсовых, выпускных квалификационных дипломов (работ)

 

Красноярск 2016

Организация разработчик: Красноярский филиал Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Санкт- Петербургский государственный университет гражданской авиации».

 

Практическое указание для выполнения курсового, дипломного проектов по дисциплине: "Транспортирование и хранение нефтепродуктов" предназначено для студентов специальности 25.02.02 «Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами». Красноярск: КФ СПб ГУГА, 2016. – 80 с.

 

Разработчик: Чешуева Людмила Владимировна – преподаватель высшей категории кафедры «Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами»

________________

 

 

ОДОБРЕНА

на заседании кафедры № 8

«ОЛАГСМ»

Протокол №_ _ _ от «____»октября 2016 г.

Зав. кафедрой

___________Е.Н.Кислухина

 

Согласовано:

Государственный инспектор Отдел аэропортовой

деятельности ФА «Росавиация»

 

_________________А.И.Мурашкин

«____»______________2016 г.

 

ВВЕДЕНИЕ

Курсовое, дипломное проектирование является завершающей стадией учебного процесса для студентов специальности 25.02.02 Курсовой проект выполняется послеизучения блока дисциплин: " Средства заправки ВС ",

'' Транспортирование и хранение нефтепродуктов ", "Эксплуатация объектов ГСМ". " Основы автоматизации и КИП ", " Химмотология ''. " Гидравлика и гидромеханические системы ''.

Дипломный проект выполняется послеизучения блока дисциплин: " Средства заправки ВС ". ''Транспортирование и хранение нефтепродуктов", "Эксплуатация объектов ГСМ". " Основы автоматизации и КИП ", " Химмотология ''. " Гидравлика и гидромеханические системы '', «Экономика отрасли», «Правила промышленной безопасности» и др.

Целями курсового проектирования являются:

-углубление и расширение знаний по блоку специальных дисциплин;

- приобретение навыков творческой работы;

- обобщение и практическое применение знания по различным дисциплинам для разработки и технического оснащения технологических процессов. обеспечивающих подготовку и выдачу авиаГСМ на заправку воздушных судов;

- закрепление навыков работы с технической литературой и нормативной документацией по авиатопливообеспечению воздушных судов.

Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части Расчётно-пояснительная состоит из трех разделов - пояснительной записки, расчетной части и специальной части.

Общая часть пояснительной записки курсового проекта предусматривает следующие разделы:

1 Введение

2 Расчетная часть проекта предусматривает:

2.1 Определение среднесуточного расхода авиаГСМ по каждому типу воздушного судна.

2.2 Определение потребной резервуарной ёмкости склада ГСМ для авиатоплива ТС-1 и авиационного бензина Б-91/115 (avgas).

2.3 Расчет средств пожаротушения для наибольшего резервуара.

2.4 Расчёт часовой производительности фронта слива.

2.5 Расчёт количества заправочных средств и наливных устройств.

2.6 Расчёт системы централизованной заправки (ЦЗС).

2.7 Гидравлический расчёт трубопроводно - насосных систем склада ГСМ, системы ЦЗС.

2.8 Расчёт средств защиты от гидроударов.

2.9 Расчет средств молниезащиты резервуарного парка хранения авиатоплива.

2.10 Расчет площади тарного хранилища.

3 Резервуары и их оборудование.

4 Средства перекачки авиаГСМ. Насосные станции и их оборудование.

5 Технология приема ГСМ.

6 Технология хранения и внутрискладских перекачек.

6 Технология подготовки к выдаче на пункт налива авиаГСМ в топливозаправщики (ТЗ) или систему централизованной заправки (ЦЗС).

Специальная часть проекта предусматривает реферативное описание направления по технической эксплуатации технологического оборудования.

Задание на курсовое проектирование выдается преподавателем при выдаче темы проекта. Заполняется оно студентами и должно содержать тему проекта, план пояснительной записки, данные для расчёта, вопросы расчёта и требуемый объём графических работ. Задание заполняется на стандартном бланке и должно быть утверждено преподавателем с указанием даты выдачи задания и срока окончания проекта. Курсовые, дипломные проекты без подписанного задания на проверку не принимаются.

Выполнение курсового проекта проводится под контролем преподавателя и входит в график учебного процесса с обязательными контрольными этапами, включаемыми в промежуточную аттестацию.

 

Таблица 1 - График выполнения курсового проекта (аудиторные занятия)

  Цели и задачи курсового проектирования, выдача задания. Определение среднесуточного расхода авиаГСМ 4 часа
  Определение потребной резервуарной емкости склада ГCM, расчет средств пожаротушения 4 часа
  Расчёт часовой производительности фронт слива, количества заправочных средств и наливных устройств 4 часа
  Расчет системы ЦЗС. 4 часа
  Гидравлический расчёт трубопроводно - насосных систем склада ГСМ, системы ЦЗС 6 часов
  Расчет средств защиты от гидроударов 2 часа
  Разработка принципиальной схемы коммуникации склада ГСМ, системы ЦЗС 6 часов
  Итого 30 часов

На аудиторных занятиях преподавателем даются общие установки по реализации пунктов графика, осуществляется контроль его выполнения.

Самостоятельной работе студентов отведено основное время, так как она формирует и закрепляет навыки общения студентов с учебной, нормативной и справочной литературой. Срок выполнения курсового проекта устанавливается 1 месяц. График выполнения контролируется преподавателем. При проверке завершенных проектов преподаватель определяет:

- правильность произведённых расчётов.

- обоснованность основных технологических процессов, правильность подбора и компоновки оборудования:

- качество внешнего оформления проекта.

Отмеченные недоработки и ошибки студент устраняет в установленный преподавателем срок. Оформленная расчетно-пояснительная записка помещается в стандартную обложку.

После проверки курсового проекта преподаватель организует защиту, в ходе которой студент даёт обоснование работоспособности технологического комплекса авиатопливообеспечения, его эффективности в разработанном проекте, показывает знание конструкций, правил эксплуатации технических средств и оборудования, используемого на проектируемом объекте, требования нормативной документации по процессам и объектам авиатопливообеспечения.

Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовому проекту при защите, выдаются другие задание с новым сроком выполнения или назначается повторная защита комиссионно.

Целями дипломного проектирования являются:

- углубление и расширение знаний по блоку специальных дисциплин;

- приобретение навыков конструкторской работы;

- знание требований правил промышленной безопасности, правил пожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности;

- обобщение и практическое применение знаний по различным дисциплинам для разработки и технического оснащения технологических процессов, обеспечивающих подготовку и выдачу авиаГСМ на заправку воздушных судов;

- закрепление навыков работы с технической литературой и нормативной документацией по авиатопливообеспечению воздушных судов;

- умение подготовить пакет доказательной документации для проведения сертификации организации авиатопливообеспечения в СС ВТ РФ.

Дипломный проект состоит из расчетно-пояснительной записки (40-60 листов формата А-4, шрифт - 12, 14) и графической части.

1 Текстовые документы могут состоять из следующих структурных элементов:

- титульный лист,

- задание,

- аннотация,

- реферат,

- содержание,

- введение,

- технико-экономическое обоснование,

- технологические решения,

- системы управления технологическим процессом,

- строительные решения,

- расчётная часть,

- безопасность и экологичность проекта,

- организация и планирование производства,

- специальная часть проекта,

- заключение,

- список использованных источников,

- приложения;

1.2 Структурные элементы «Титульный лист», «Содержание», «Основная часть», «Список использованных источников» являются обязательными для любого текстового документа. В текстовом документе объемом менее 10 листов содержание допускается не составлять;

1.3 Титульный лист

Титульный лист заполняется согласно ГОСТ 2.105-68. Образец заполнения титульного листа приведен в приложении. Титульный лист, совместно с заданием на курсовое проектирование может выдаваться преподавателем.

Текстовые страницы расчётно-пояснительной записки содержат ответы на вопросы, поставленные в задании.

Титульный лист является первой страницей текстового документа.
Титульный лист следует оформлять в соответствии с разделом 7 настоящего практического пособия;

1.4 Задание

Задание на выполнение выпускной квалификационной работы выдается персонально каждому студенту.

 

1.5 Введение

Во введении необходимо отразить обоснование выбора темы с учетом ее актуальности, значимости и новизны, цель и задачи выпускной квалификационной работы, в результате которых формируется качественная оценка результата, объект и предмет исследования, его теоретическую и методологическую основу. Используемые способы и методы выполнение профессиональных задач, информационные источники;

1.6 Реферат (аннотация)

В структурном элементе «Реферат (аннотация)» дипломной работы приводится изложение содержания текстового документа, включая:

- сведения об объеме текстового материала, количестве иллюстраций,
таблиц, приложений, использованных источников,

- перечень ключевых слов,

- цель работы,

- сведения об актуальности, новизне, эффективности,

- выводы, рекомендации по использованию результатов работы.

Изложение материала должно отражать основные положения, быть предельно кратким и информативным. Объем текста реферата – не более одной страницы.

1.7 Содержание

В содержание последовательно включают наименования структурных элементов, разделов и подразделов текстового документа с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти разделы.

Наименования структурных элементов, разделов и подразделов записывают строчными буквами, с первой прописной.

Наименования структурных элементов, разделов и подразделов в содержании должны повторять заголовки в тексте. Сокращать их или давать в другой формулировке не допускается.

1.8 Основная часть

Основную часть выполняют в соответствии с заданием и
утвержденным практическим пособием к выполнению конкретного вида работ.

Содержание разделов основной части зависит от специфики выполняемого задания и тематики работы.

В разделах основной части текстового документа приводят описания теоретических вопросов, методики выполнения работы, экспериментальных исследований, таблицы, схемы, отражающие сущность выполненной работы.

1.9 Заключение

Заключение, в зависимости от вида документа, может содержать:

- выводы по результатам выполненной работы;

- оценку полноты решений поставленных задач, полученных результатов, преимущества принятых решений и рекомендации по их использованию;

- оценку технико-экономической эффективности внедрения и применения результатов работы;

- обоснование теоретической и практической ценности полученных
результатов;

- перспективы разработки рассмотренных проблем.

Заключение рекомендуется писать в виде тезисов, примерный объем 1-2 листа.

Рекомендации по содержанию ответов в пояснительной записке

ВВЕДЕНИЕ

Здесь даётся ссылка на документы государственных органов по гражданской авиации, обзор современного состояния объектов авиатопливообеспечения, нефтебаз, перспективы развития. При составлении этого раздела может использоваться учебная литература (учебники, пособия и т.д.) по дисциплине "Транспортирование и хранение нефтепродуктов" и др. На изложение данного вопроса рекомендуется не более 1,5 - 2 листов пояснительной записки.

 

Ш ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

У СТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ

В данном вопросе необходимо раскрыть принципы строительного проектирования склада авиатопливообеспечения, нефтебазы.

К основным принципам строительного проектирования относятся:

1 Надежность.

2 Противопожарная устойчивость.

3 Взрывоустойчивость.

4 Индустриальность строительства.

5 Обеспечение условий промсанитарии и гигиены труда.

Вопрос более подробно раскрыть в разделе «Безопасность и экологичность проекта».

6 Экономичность.

При работе по пунктам 2-5 пояснительной записки рекомендуется следующая литература:

1 Пожарная безопасность нефтебаз и объектов магистральных трубопроводов Глебов В.С., Тахев Г.С. М., «Недра», 1972.

1. Правила пожарной безопасности при эксплуатации предприятий Главнефтеснаба РСФСР, М., «Недра», 1973.

2. Проектирование и эксплуатация нефтебаз и газохранилищ С.Г. Едигаров, С.А. Бобровский М., «Недра», 1973 – 180с.

3. Эксплуатация нефтебаз. JI.A. Мацкин, И.Л. Черняк и др. М, «Недра», 1975.

4. Справочник по проектированию нефтебаз Г.В. Шишкин Ленинград, «Недра», 1978 - 216 с.

5. Правила по технике безопасности и промышленной санитарии при эксплуатации нефтебаз, М., Ленинград, «Недра», 1976.

6. Эксплуатация резервуаров склада ГСМ. А.М. Ипатов И., М., «Tpaнспорт», 1985.

7. Безопасность труда при применении горюче-смазочных материалов в гражданской авиации А.С. Протоерейский М., «Транспорт», 1987 - 247с.

8. Правила технической эксплуатации резервуаров /Госкомитет СССР по обеспечению нефтепродуктами.- М., «Недра», 1988 - 269 с.

10. Руководство по технической эксплуатации складов и объектов ГСМ в предприятиях ГА (№ 9/И от 27.07.1991 г.) с изменениями от 2001 г.

11. Правила промышленной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, М., 200 с.

12. Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов ПБ 09-560-03.

13. Федеральный закон Российской Федерации № 116-ФЗ от 21.07.97 (в редакции от 04.03.2013 с изм., вступившими в силу 15.03.2013) «О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ».

 

УШ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном дипломном проекте указывается, какие цели и задачи были решены студентом при выполнении проекта; дается обоснование применяемого технологического оборудования, описание системы автоматизации, технико-экономическое обоснование.

 

Х СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В данном разделе указывается перечень литературы используемой при проектировании.

 

Х ПРИЛОЖЕНИЯ

Рекомендации по составлению расчетной части проекта

Наименование вопросов расчётной части указывается в задании на курсовой, дипломный проект.

Представление результатов следует производить в следующей последовательности:

• указать наименование расчетного параметра;

• записать расчётную формулу в буквенном выражении и дать пояснение величин, входящих в неё, указать размерность величин;

• подставить в формулу выбранные цифровые значения этих величин и вычислить результат;

• записать полученный результат с указанием его размерности.

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

РАСЧЁТ ЦЗС

В каждом варианте задания указано число рейсов для каждого типа ВС (среднее количество прилётов ВС). Расчёт системы ЦЗС выполняется в следующей последовательности:

1). Определяется максимальная часовая интенсивность прилётов ВС по типам:

(18)

u m i = ni *Kч /24 (18)

где u m i - максимальная часовая интенсивность прилётов ВС по типам, сам/ч niKч -см.(1),(15).

2) Определяется производительность системы ЦЗС:

m

QЦЗС = Sq i (u m i *t I +1) (19)

i=1

где QЦЗС - производительность системы ЦЗС, м3 /ч;

q i - средняя производительность заправки ВС, м3 /ч; (табл. 5);

u m i - см.(18);

t I - расчётная производительность собственно заправки для данного типа ВС, м3 /ч (табл.5);

i = 1, 2... n - см. (1);

После расчёта производительности ЦЗС для данной марки авиатоплива необходимо сделать подбор насосов, ориентируясь на требуемые режимы

 

 

заправки ВС каждого типа. Суммарная подача насосов не должна быть меньше расчётной производительности системы ЦЗС - Для каждого типа насосов предусматривается резервный насос. Основные характеристики насосов даны в табл. 1,14.

3). Определяется средняя часовая интенсивность прилётов ВС по типам:

u С i = ni /24 (20)

 

где u С i - средняя часовая интенсивность прилетов ВС по типам:

ni - см. (1).

4). Определяется среднечасовой расход топлива в системе ЦЗС:

m

QСРТ = S(u С i *VЗi) (21)

i=1

где QСРТ - среднечасовой расход авиатоплива одной марки в системе ЦЗС, м3

u С i -cм.(20).

VЗi - средний объем заправки данного типа ВС, м3 (табл.5).

5). Определяется потребная резервуарная емкость системы ЦЗС:

 

V ЦЗС = QСРТ *(tЗ + tОТ + tОП)/Kи (22)

 

где V ЦЗС - потребная резервуарная ёмкость системы ЦЗС, м3;

QСРТ - см (21);

tЗ - время заполнения резервуара выбранного типа, ч. определяется по формуле:

tЗ = vpbc / QЧТ (23)

где vpbc -вместимость выбранного типа резервуара, м3;

QЧТ см. (11);

tОТ - время отстаивания авиатоплива в резервуаре выбранного типа, ч:

tОТ = Н нп н (24)

где Ннп - максимальный уровень авиатоплива в резервуаре выбранного типа, м;

Тн - нормативное время отстаивания авиатоплива, ч/м:

- для авиакеросинов - Тн = 4 ч/метр взлива;

- дляавиабензинов - Тн = 2 ч/метр взлива;

- время опорожнения резервуара выбранного типа с производительностью QcpТ

tОП = vpbc/ QcpТ (25)

где vpbc QcpТ см (21),(22)

6) Количество резервуаров для системы ЦЗС находится по формуле:

nрвс= Vцзс /V pbc (26)

nрвс - количество резервуаров выбранного типа для системы ЦЗС:

Vцзс, V pbc см.(21), (23).

При выборе типа резервуара для системы ЦЗС необходимо руководствоваться требованиями, изложенными в пункте 2 данных методических рекомендаций. Тип резервуара системы ЦЗС рекомендуется выбирать тот же, как и в пункте 2.

7). Определяется количество подвижных заправочных агрегатов системы ЦЗС:

m

nЗА = (Su М iЗА I)/ Кг + 1 (27)

i=1

где nЗА - количество подвижных заправочных агрегатов системы ЦЗС;

u М i - см (18);

ТЗА I - продолжительность рабочего цикла заправочною агрегата для данного типа ВС принимается по табл. 5.

i = 1,2...m-см. (1);

Кг - Коэффициент технической готовности заправочных агрегатов, Кг = 0,85... 0.9

8) Определяется количество гидрантных колонок системы ЦЗС:

m

nГК = S 2* u М i (28)

i=1

где nГК - количество гидрантных колонок системы ЦЗС;

u М i - см. (18);

i = l,2... n -см,(1).

Для ЦЗС малой и средней производительности рекомендуется использовать гидрантные колонки производительностью 60-90 м3 /ч, для систем высокой производительности 120-180 м3/час.

7. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ТРУБОПРОВОДОВ (после компоновки технологической схемы склада)

Гидравлический расчёт производится после составления принципиальной схемы трубопроводных коммуникации склада ГСМ. Выполняя данную часть курсового, дипломного проектов, студент должен показать рассчитываемую трубопроводную коммуникацию и привести все необходимые данные для расчёта. Расчет выполняется с целью определения надёжности работы сливного стояка СМ-100(СМ - 80) и проверки правильности выбора насоса.

 

 

1) Проверка надёжности работы сливного устройства типа СМ.

 
2-2
1-1
3.3м

 

 


Рисунок 4 - Схема работы сливного устройства типа СМ

Для надёжной работы сливного стояка необходим обеспечить условие: давление в наивысшей точке трубопровода (сечение 2 - 2) (рис.4) должно быть больше давления насыщенного пара перекачиваемого продукта при данной температуре, т.е.

Р2 > Рп

где Рп -давление насыщенного пара продукта Н/м2 (табл. 12).

а). Применяется уравнение Бернулли для сечении 1 - 1 и 2-2:

z1g +P1/ r + u12 = z2g +P2/ r + u22 +h f (29)

где z - геометрический напор в сечении, м;

P1- гидростатическое давление в сечении 1-1 н/м2

P2- гидростатическое давление в сечении 2-2 (высшей точке магистрали) н/м2

u1- скорость жидкости м/с в ж.-д. цистерне (скорость u1<< u2 поэтому в расчетах можно принять u1=0)

h f - общие (суммарные) потери напора на участке трубопровода 1 - 2, м.

б). Находятся потери напора:

h f= (l (l/d) +Sx) u22/2 (30)

где l - коэффициент трения:

1 - длина участка трубопровода, м.

d - диаметр трубопровода, м

x- коэффициент местного сопротивления

u2 - скорость жидкости в трубопроводе м/с.

в) Коэффициент трения l определяется в зависимости от числа Рейнольдса Re.

Re = u2 *d/n (31)

n - кинематическая вязкость сливаемого нефтепродукта при данной температуре, м2 •с (табл.15).

 

l=64/Re при Re <2300 (32)

l= 0.3164/ Re0.25 при 10 5 >Re >2300 (33)

l = 1/(1.8lgRe -1.5)2 при 3*106 > Re > 10 5 (34)

г). Определяется скорость жидкости:

u2 = 4Q/p*d2 (35)

где Q - расход жидкости. м3

д). Из уравнения Бернулли определяется давлениев сечении 2 - 2 (рис. 1) и делается вывод о надёжности сливного устройства:

P2= P1 -r *[g (z1- z2) +u22/2 +h f] ³ Pп (36)

2). Выбор насоса для проектируемой трубопроводной коммуникации, Для выполнения данной задачи необходимо:

- выбрать производительность;

- определить нивелирные высоты начала и конечной точки трубопровода;

- определить длину трубопровода:

- найти вязкость нефтепродукта - при этом учитываются самые неблагополучные условия перекачки;

- определить состав оборудования на данной трубопроводной коммуникации и потери напора в нём.

а). Расчёт производится по формуле:

Нтр = ±Нг+h fвс+ h fН +(Рсо + Ризб)/ r g (37)

где Нтр - требуемый (потребным) напор насоса, м;

Нг - геометрическая высота подъёма жидкости, м, определяется из условий данной задачи:

h fвс - общие потери напора во всасывающей линии, м;

h fH - общие потери напора в напорной линии, м;

(определение общих потерь напора см. п. 1).

Pсо - перепад давления (потери напора) в специальном оборудовании, установленном на трубопроводе, Па (табл. 16);

Pизб - избыточное давление в конечной точке трубопровода, Па;

б). Определив требуемый напор Hтp, его сравнивают с развиваемым (располагаемым) напором Нр насоса, определённым по табл. 17, и делают вывод о пригодности выбранного насоса..Должно выполняться условие:

Нр > Нтр.

Рекомендуется использовать литературу:

1. Едигаров С.Г. и др. Проектирование и эксплуатация нефтебаз и газохранилищ. М. Недра, 1973.

2. Бунчук В.А- Транспорт и хранение нефти, нефтепродуктов и газа. М.: Недра, 1977.

3.Некрасов Б.Б.. Гидравлика и ее применение на летательных аппаратах. М.: Машиностроение, 1967.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА

Графическая часть выполняется на двух листах формата А 1.

Лист № 1 предусматривает выполнение Генерального плана склада авиатопливообеспечения, нефтебазы с учётом «розы» ветров на листе формата А 1. Размеры: А1 = 594 * 841 мм. (А0 = 841 * 1189 мм)

Формат А 1 определяется размером внешней рамки. На лист чётко наносится рабочая рамка формата, слева оставляют поле для подшивки чертежа - 20 мм, с остальных трёх сторон – 5 мм. В нижнем углу располагается штамп размером 185 X 55 (основная надпись для чертежей и схем) по ГОСТу 2.104 – 68

(рисунок 5).

Графа 1 - наименование детали или сборочной единицы. В наименовании состоящем из нескольких слов, на первом месте помещают имя существительное (ГОСТ 2. 109 - 73).

Графа 2 - обозначение документа. В учебных условиях № позиции по сертификации

Графа 3 - обозначение материала детали (заполняют только на чертежах деталей).

Графа б - масштаб (см. ГОСТ 2.302 - 68). Графа не заполняется.

Графа 9 - наименование предприятия (учебного заведения и № группы).

Графа 10 - характер работы, выполняемой лицом, подписывающим документ

Графа 11 - фамилии лиц, подписавших документ.

Графа 12 - подписи лиц, фамилии которых указаны в графе 11 -

Графа 13 - дата подписания документа.

Лист № 2 предусматривает выполнение принципиальной схемы трубопроводных коммуникаций склада авиатопливообеспечения, нефтебазы.

Схема трубопроводных коммуникаций склада авиатопливообеспечения, нефтебазы выполняется согласно ГОСТу 2.701 - 68.

Схемы выполняют без соблюдения масштаба, действительное пространственное расположение составных частей изделий (установок) либо не учитывается вообще, либо учитывается приближённо. Схема должна быть выполнена компактно, вместе с тем, ясно. На схеме должно быть наименьшее количество изломов и пересечений линий связи.

Элементы и устройства изображают в виде условных графических обозначений (см. ГОСТ 2.780 - 68, 2.781 - 68, 2-782 - 68).

Если в Госстандарте нет соответствующих обозначении, то применяют условные обозначения, установленные в отраслевых стандартах.

Допускается применять условные обозначения, не предусмотренные в государственных и отраслевых стандартах. Размеры условных знаков определяют с учетом наглядности и ясности чертежа и выдерживают одинаковыми при многократном повторении (см. Прил. 2). На линиях связи допускается указывать направление потоков рабочей среды

Для отличия трубопроводов различного назначения допускается применять их цифровые обозначения

Элементы и устройства нумеруют по порядку, начиная с единицы, как правило направлению потока рабочей среды:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Спецификация к принципиальным схемам и сборочному чертежу выполняется на отдельных листах формата А 1. Спецификацию допускается размещать на том же листе, на котором выполнено основное изображение, располагая её на свободном поле формата над основной надписью или рядом с ней. На лист наносится обычная рамка с полями:

слева - 20 мм, с остальных сторон - 5 мм.

Внизу по малой ширине форматки располагается штамп размером 185 / 40. Он одинаков со штампом на первом листе расчётно-пояснительной записки. Заполнение граф аналогично заполнению штампа к листу № 1 (схеме) (прил. 3. рис. 1).

Остальная часть форматки разбита на строчки высотой 8 - мм. где согласно обозначению выносится текст по графам.

Если спецификация не умещается на одной форматке, то последующие спецификации выполняются также на форматке А 1. но штамп применяют размером 185 х 15,

При заполнении граф спецификации следует располагать не по порядку нумерации агрегатов или деталей на общем листе, а с учётом следующего порядка:

1). Документация. Само слово "документация" записывается в графе "наименование" и подчёркивается, как заголовок. В учебных проектах в этот раздел спецификации вносится сборочный чертёж (указание его формата), схема, пояснительная записка указание количества страниц).

2). Сборочные единицы (записать в виде заголовка). В этот раздел спецификации вносят узлы и агрегаты.

Детали (заполняется только в спецификации для сборочного чертежа). Указывается материал детали в графе "примечание". Стандартные изделия перечисляются с указанием резьбы и ГОСТа (гайки, пинты, шайбы и т.д.).

3). Материалы. Если в сборочном чертеже есть детали, выполняемые на месте из материала, то в этом разделе спецификации указывается материал. Если это проволока, то должны быть указаны диаметр и длина. После каждого раздела обязательно оставляются 1-2 чистые строки для дополнений.

Масштабы изображений на чертежах должны выбираться из следующего ряда (ГОСТ 2.302-68):

- уменьшения: 1:2:1:2,5,1:4; 1:5; 1:10; 1:15; 1:20; 1:25; 1:40; 1:50; 1:75: 1:100: 1:200; 1:400; 1:500:

-увеличения: 2:1; 2,5:1;4:1; 5:1; 10:1: 20:1;40:1;50:1; 100:1;

- натуральная величина: 1:1.

Лист № 3 предусматривает выполнение схемы объектов зоны, указанного в задании дипломного проекта.

Формат листа № 4 предусматривает выполнение чертежа узла перекачивающего средства (насос), трубопроводной арматуры, оборудования резервуаров или деталировочных чертежей 2-4 деталей (нестандартных), выбранных автором из деталей узла (по согласованию с преподавателем).

- Лист № 4 может быть разделён на А2(594 х 420); А3(297 х 420); А4(297 х 210

Сборочный чертёж даёт представление о конструкции узла или агрегата, характере сопряжения его деталей и служит руководством для его сборки. Он снабжается следующим:

- габаритные размеры - наибольшая длина, ширина, высота;

- рабочие размеры (например, наибольший ход штока, максимальное обжатие пружины, угол поворота заслонки и т.д.);

- монтажные размеры (например, расстояние между отверстиями для крепления aгpeгaтa, диаметр отверстий и т.д.);

- размеры, которые необходимо выдержать при сборке (зазоры и др.).

 

Список использованных источников

1. Список использованных источников помещают в конце текстового документа после элемента «Заключение».

Словосочетание «Список использованных источников» печатают в виде заголовка прописными буквами симметрично тексту и отделяют от текста интервалом в одну строку.

2. Документы в списке располагают в следующей последовательности:

- законодательные документы (нормативно-правовые акты);

- стандарты и другие нормативные документы;

- патентные документы;

- учебная литература, справочные материалы;

- типовые проекты;

- статьи из журналов, сборников научных трудов и т.д.;

- каталоги на оборудование и др.

3. Внесенные в список документы нумеруют арабскими цифрами по порядку.

4. При ссылке в тексте на документ из списка указывают его порядковый номер согласно списку. Номер указывают в квадратных скобках.

5. Сведения о каждом документе в списке использованных источников оформляют в виде библиографического описания.

Требования к составлению библиографического описания документа устанавливаются методическими документами, разрабатываемыми в подразделениях университета.

 

6. Основные источники: В список вносят все литературные источники, правовые и нормативные документы, на которые сделаны ссылки в тексте работы или положения которых цитировались.

1. Выбор технических средств для сокращения потерь нефтепродуктов от испарения Н.С. Бронштейн, В.Д. Вахмин, В.Е. Губин и др. М., 1969 (Серия Транспорт и хранение нефти и углеводородного сырья)

2. Дыхательная арматура резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов А.М. Александров, Л.Г. Колпаков, М.П. Курчанский и др. М., 1971 (Серия Транспорт и хранение нефти и углеводородного сырья)

3. Приём, хранение и отпуск нефти на морских нефтебазах В.П. Ефремов, А.В. Сидоренко, Г.Э. Лерке М., 1973 (Серия Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов).

4. Защита стальных резервуаров от внутренней коррозии Глазов Н.П., Уткин В.К. М.,1973 (Серия Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов).

5. Едигаров C.Г. и др. Проектирование и эксплуатация нефтебаз и газохранилищ. М. «Недра». 1973.

6. Мацкин Л.Л. и др. Эксплуатация нефтебаз М.: «Недра», 1975.

7. Рыбаков К.В., Алпатов А.С., Рожков А.Ф. Заправка самолетов ГСМ. – М.: Транспорт. 1975.- 208с.

8. Морские и речные нефтебазы Е.Л. Ржавский М., 1976 Недра.

9. Никитин Г.А. и др. Специальное оборудование аэропортов. М.: «Транспорт», 1977.

10. Шишкин Г.В. Справочник по проектированию нефтебаз, изд-во «Недра» 1978.

11. Ипатов Л.М. Эксплуатация резервуаров склада ГСМ. М.: «Транспорт», 1985.

12. Пособие по проектированию объектов авиатопливообеспечения аэропортов к ВНТП 6-85 / МГА.

13. Руководство по технической эксплуатации складов и объектов ГСМ в предприятиях ГА (,№9/И от 27.07.1991 г.) с изменениями от 2001 г.

14. Руководство но приему, храпению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в предприятиях воздушного транспорта Российской Федерации (приказ № ДВ - 126 or 17.10.1992 г.) с изменениями от 2001 г.

15. Инструкция о порядке ведения учета, отчетности и расходования горюче-смазочных материалов в гражданской авиации, 1991г. с изменениями от 2001 г.

16. Наставления по службе горюче - смазочиьх материалов на воздушном транспорте Российской Федерации (НГСМ-РФ-94) с изменениями от 2001 г.

17. Федеральные авиационные правила № 89 от 18 апреля 2000 года "Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок" с изменениями от 2011 г.

18. Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» от 2011 г.

19. Технические средства нефтепродуктообеспечения как объекты взрывопожароопасности. Вестник нефтяных компаний «Мир нефтепродуктов» № 4, 2013 стр. 32-34

20. Сборник стандартов

21. Оборудование авиатопливообеспечения ГОСТ Р 52906-2008 с изменениями от 2011 г.

Дополнительные источники:

1. Давельяров Ф.А., Зоря Е.И., Цагарели Д.В. «Нефтепродуктообеспечение» - М., 1998.

2. Бунчук В.А- Транспорт и хранение нефти, нефтепродуктов и газа. М.: Недра, 1977.

3.Некрасов Б.Б.. Гидравлика и ее применение на летательных аппаратах. М.: Машиностроение, 1967.

 

Библиографический список

1. Приказ № 391 от 22 апреля 2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 25.02.02 Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами;

2. Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 №29444);

3. Закон об образовании № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;

4. Руководство по организации учебного процесса в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Санкт – Петербургский государственный университет гражданской авиации». СПб., 2006 с. 58-66;

5. Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы по специальности «техническая эксплуатация транспортного оборудования (по видам транспорта)» - Красноярск: Красноярский филиал ФГБОУ ВО СПб ГУ ГА, 2012. – 52 с.

 

 


  МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА Красноярский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образовани

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.207 с.