История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2018-01-28 | 232 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конфуций. Проблема – как учредить совершенное правление. Главное – это совершенство человека: прежде всего правителя, а затем подданных. Вопрос существовал давно, но Конфуций ставит его не в теоретическом, а в практическом плане. Главным становится учение о ритуале, как конкретном пути исправления существующего неустройства. Суть конфуцианства: вечно только «небо», задача человека – достичь это «небо», для этого надо возвратится в прошлое, а для этого надо подражать деяниям предков через ритуал – комплекс различных норм, которые регламентировали все стороны жизни. Ритуал (церемонии) - единственное нормальное средство правления, «высшая точка управления и различения людей, основа силы и крепости государства, путь, на котором власть достигает авторитета, сосредоточие заслуг и славы».
Ритуал нужно начинать с дачи правильных имен, названий вещам, соответствующих обстоятельствам и условиям сути называемого. Речь – не только акт познания, но и акт управления, которым можно привести государство у процветанию или уничтожению, акт творения общества. Другая составляющая ритуала – почтительность. Она важна для действий. Почитание себя, родителей, боязнь старших (по возрасту и должности).
Человек осознает собственную вину, т.к. его жизнь нарушает гармонию Неба. Вина требует самосовершенствования – она побудительный мотив к ритуалу – к Пути исправлений (дао). Отказ – усугубляет вину, уводит от спасения. Увеличение зла может уничтожить мир, поэтому необходимо отыскание доброго.
Внутренняя нормативность ритуала, передается внешнему, на которое он направлен. Элементы Дао: справедливость и долг, переходящий в судьбу, равную по сущности небесной природе, которая есть возвышение справедливости в мире, стыд и совесть. Конечный элемент – милосердие или гуманизм, которое применительно к нарушению нормы посредством исправления, восстанавливает порядок.
|
Хотя в учении Конфуция были противоречия, его учение породило современную науку администрации, стало ее практическим стержнем.
Мэн-Цзы – практическое воплощение учения в гос. жизнь. Царь – обладает совершенными качествами, он воплощение Неба. Окончательно сформулировал концепцию изначального разделения населения на благородных (тех, кто правит) и подлых (кем правят, не способны к нравственному совершенству посредством ритуала для следования по Пути).
2 составляющие управления: налоговая система и забота об устройстве быта крестьян (главной производительной силы страны). Для усовершенствования налоговой системы предлагалось регулирование государством системы землепользования, установления десятины со всех видов доходов. Совершенствование оплаты труда чиновников.
В противовес конфуцианству возникает Легизм (основатель – Шан Ян,4 в. до н.э.). Восстановление небесной гармонии в государстве не через дао и ли, а только через фа. верховный правитель должен издавать законы, чтобы исправить существующую действительность. Долг сановника – проводить в жизнь законы и заботиться о том, чтобы всем были ясны достоинства правителя. Критика традиционных учений. Эпоха децентрализации сменилась эпохой кратковременной централизации страны. Изменились коренным образом обстоятельства, которым не соответствовал уже конфуцианский порядок. Отсюда критика дао и ли и более четкое определение фа – объективного закона.
Основой хорошего (должного) управления в таком государстве являются: мудрый правитель, выдвижение талантливых людей, система поощрений и наказаний. Для этого необходимы ясные (= совершенные) законы. Легистам принадлежит выработка полной концепции закона. Они довели понятие объективного закона до логического совершенства. Закон, по их определениям, есть единое мерило, выражение любви к народу, то, чего сообща придерживаются правитель и сановники (понятие равенства всех перед законом).
|
Закон – это осуществленный порядок Неба. Совершенный закон требует совершенного исполнения. Если во всем руководствоваться законом – в стране будет порядок. Закон – цель государственного существования. Принцип нерушимости законов, наказание за их фальсификацию. Закон должен быть доведен до сведения тех, кого он касается. На первом плане – формализм, который направляет человека лишь внешне. Что творится у человека в душе – не важно. Совершенный правитель не ценит справедливость, но ценит законы.
Задачи: улучшение земледелия, торговли и управления. Введена частная собственность на землю, что нанесло существенный удар по общине, которая вскоре превратилась в обыкновенный орган местного самоуправления. Для упорядочения гос. управления – укрепление чиновного корпуса, появляется понятие должностной дисциплины. Во все области управления вводятся начала централизации. Государство легистов = Welfare State.
Учение легистов помогло возвыситься Княжеству Цинь. Эпоха Цинь – сверхцентрализованная держава, монарх ни чем не ограничен, Китай достиг тех своих границ, которые существуют и сейчас. Но, после введения свободного оборота земли узкой группе людей удалось скупить большую часть земель в Китае - гуманитарная катастрофа, в гражданской войне погибло до 80 % населения. После этого школа легизма теряет своё значение. Государство вновь обращается к конфуцианству и устанавливает предел кол-ва земли в одних руках.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!