Институты государственной власти в древнем Китае. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Институты государственной власти в древнем Китае.

2018-01-28 295
Институты государственной власти в древнем Китае. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

История Древнего Китая: период Шан (Инь) (XV-XI в. до РХ), период Чжоу (XI-III в. до РХ).

Понятие государства – не четкое. В основе государственности – понятие жесткой власти.

Император. Термин появился в эпоху Чжоу. IVв. до РХ - реформы Шан Ян для централизации и усиления царств Цинь, в результате - создание деспотической Циньской империи (опора власти – тюремные чиновники, карают смертью без проверки, все дела решаются только императором). В эпоху Хань – порядки по форме как циньские. Внешняя угроза с севера, поэтому рост армии, налогов, централизации и усиление роли государства во всех сферах жизни подданных. В эпоху Хань Китай достиг своих современных размеров.

До Цинь – владыка (ван). Власть вана – большая, но не деспотическая. Следил за с/х и ирригационными работами, распределял землю, заботился о быстрой уборке и сохранности урожая. Ван - распорядитель государственного резерва. – сильная гос. власть. Военное дело (карательные походы, защита). С усложнением жизни общества – более конкретная власть вана. Руководил чиновничеством, правосудием, последнее слово во всех сферах жизни Китая, в т.ч. в сфере религии (в эпоху Чжоу – главный жрец, «Сын неба»).

Народное собрание. Народоправства не было - только элементы представительства – феодальные институты съездов магнатов. НО! В ирригационных обществах роль свободного труда первична по отношению к зависимому труду, а там, где есть община, есть институт народного собрания. Народное собрание в отдельных царствах эпох позднего Чжоу и «Борющихся царств».

«Люди города» - главные действующие лица народных собраний. Своеобразная форма проведения собрания: чиновник говорит и задает вопросы толпе, она ему отвечает. В ведении собрания: вопросы избрания нового вана в рамках династии, созыв ополчения.

Со временем народное собрание созывается на местном уровне в помощь правительственной администрации, контроль чиновников над собранием становится жестче.

Административный аппарат. Ван решал сложные дела, поэтому еще в эпоху Инь появился придворный совет. Вплоть до Цинь (легизма) сильные позиции родовой верхушки в управлении страной. Легизм требовал = всех перед законом и награждения по заслугам, а не по рождению – удар по аристократии: титулы оставались, но привилегий рождения нет.

Служилая аристократия появилась с возникновением государства.

v Эпоха Инь:

• Шаманы-плясуны

• Гадатели

• Грамотеи-секретари

v В эпоху Шан отрасли управления хозяйством Китая:

• Чиновники-администраторы

• управляли отраслями хозяйства или территорией, отвечали за исполнение личных поручений ванна.

• Военные

• Придворные и слуги вана (псари, конюшие, копьеносцы)

• Канцелярский состав

- 24 должности (вблизи вана), в т.ч. управляли некоторыми отраслями жизни, например, ремесленниками; астрологи, гадатели.

- В эпоху Чжоу

4 отрасли управления: Учреждены для обучения народа институты: сян – для питания, сяо – для образования, сюй – для стрельбы из лука, сио. Цель этих институтов – уяснение законов, определяющих человеческие отношения. При Чжоу – попытка отделить отраслевое управление от территориального.

· Империя Цинь: Верхи чиновничества организуются в упорядоченный центральный аппарат: 3 министра и 3 главных советника при ване (министры без портфеля, но с огромной властью). Итого 6 отраслей управления:

1. Центральное ведомство во главе с императором – координация работы остальных. Непосредственное руководство - 2 первых советника. При каждом – канцелярия.

2. Военная отрасль. Военный министр командовал армией (в основном из народного ополчения) с помощью генералов.

3. Судебное ведомство. Т.к. суд не отделен от администрации, то это ведомство осуществляло судебное производство в административном порядке.

4. Финансовое ведомство. Аппарат местных фискалов и зав.гос.складами продовольствия управлял сбором налогов и гос. запасами.

5. Дворцовое ведомство во главе с министром двора – строгое разграничение интересов казны и императора. Печатники, оружничие, советники, начальник телохранителей и др.

6. Верховная прокуратура. Следствие по особо важным делам, надзор на местах за правительственными чиновниками.

Циньская система управления в дальнейшем только совершенствовалась.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.