Дидактическая игра «Геометрические художники». — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Дидактическая игра «Геометрические художники».

2018-01-14 643
Дидактическая игра «Геометрические художники». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитатель раздает детям листы белой бумаги и наборы геометрических фигур. Предлагает превратиться в необычных художников, которые рисуют не красками и кисточками, а делают картины из геометрических фигур. Поэтому эти художники называются «геометрическими» художниками. Воспитатель объясняет, куда на листе бумаги надо положить фигуру, чтобы дети правильно выполнили задание.

В.: Положите в середине листа круг, вверху в углу справа — овал, в углу внизу справа — квадрат, вверху в углу слева — треугольник, внизу в углу слева — ромб, выше круга — трапецию, между ромбом и квадратом — прямоугольник.

После выполнения всех команд воспитатель выставляет демонстрационный лист, на котором две любые фигуры занимают место друг друга. Говорит: «Эту картину составил Котатик-Математик. Чем она отличается от ваших картин?* (Это действие можно повторить 2—3 раза, если позволяет время занятия.)

ВЕСНА

(март—май)

Занятие 25. ИГРАЕМ В МАГАЗИН. ЦВЕТЫ

Образовательные задачи

«Количество и счет». Формировать представления: о количественном счете (о цели и правилах количественного счета); о числе «восемь»; о цифре 8 как знаке, обозначающем число «восемь» (уровень узнавания);

умения считать, соблюдая правила, количественным счетом в пределах восьми; определять итог счета; отличать процесс счета от его итога; обозначать количество из восьми объектов словом «восемь», согласовывая его с названием предметов в роде и числе, цифрой 8; различать цифры от 1 до 8.

«Геометрические фигуры и форма предметов». Формировать представления о геометрических фигурах (круг, овал, прямоугольник, трапеция, ромб, квадрат, треугольник), о форме предметов;

умения узнавать геометрические фигуры и называть их.

«Время». Формировать представления о временной последовательности: «Было—есть—будет»; умение определять и объяснять эту временную последовательность.

Развивать: мышление, внимание, память, восприятие; любознательность; познавательный интерес; показывать при помощи стрелки последовательность событий; графические умения (рисовать, проводить соединительные линии, раскрашивать).

Воспитывать: культуру познания; аккуратность.

Материал

Для дидактической игры «Было—есть—будет»: демонстрационная картинка «Одуванчик» (рисунок в учебном наглядном пособии на с. 44); наборы картинок (по 3 штуки) с изображением объектов по стадиям развития (всего 24 картинки): почка — цветок — яблоко; гусеница — куколка — бабочка; яйцо — цыпленок — курица; семечко — зеленое растение с желтым цветком — огурец; цветок — зеленый маленький помидор — большой красный помидор;колосок — горка муки — булка хлеба; зеленое растение — цветок — земляника; дерево — доска — шкаф

Для работы с учебным наглядным пособием: разрезной дидактический материал (цифры), карандаши разного цвета для каждого ребенка.

Для дидактической игры, «Вальс цветов»: два обруча; модели, обозначающие садовые (человек) и дикорастущие (елка) растения; набор картинок с изображением садовых и полевых цветов: пион, роза, гладиолус, георгин, анютины глазки, лилия, тюльпан, нарцисс, ромашка, колокольчик, василек, ландыш, вьюнок, лютик (14 шт.).

Ход занятия

Дидактическая игра «Было—есть—будет».

Воспитатель выставляет демонстрационную картинку «Одуванчик» и рассказывает стихотворение:

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Е. Серова

В.: Каким одуванчик был с самого начала, какого цвета был его наряд? Каким он стал потом, какого цвета стал его наряд? Каким он будет дальше, какого цвета будет его наряд? Если сейчас он желтый и пушистый, то каким он был? каким будет?

Воспитатель объясняет, что сейчас они будут играть в игру «Было—есть—будет». Для этой игры есть специальные картинки. На них нарисованы растения, животные в разное время развития. Надо внимательно рассмотреть их и найти своих соседей — тех, у кого нарисовано это растение или животное в другое время развития, т. е. оно было или есть, или будет. Предлагает попробовать на одной из трех картинок. Уточняет: «Когда вы найдете друг друга и вас станет трое, надо построиться в ряд: было, есть, будет».

Затем раздает детям по одной картинке (играют четыре тройки — по количеству детей в подгруппе) и по сигналу (например, хлопок в ладоши) дети ищут свою тройку и выстраиваются в ряд.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.