Работа с учебным наглядным пособием (с.5) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Работа с учебным наглядным пособием (с.5)

2018-01-14 403
Работа с учебным наглядным пособием (с.5) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предлагается рассмотреть картинку, найти на ней Котатика-Математика в скафандре.

К, - Люди планеты Земля тоже любят путешествовать в космосе. Но мне кажется что наши планеты, ракеты и скафандры не очень похожи. А вы как думаете?

Рассмотреть картинку. Что изображено в середине? (планеты) Планета Земля нарисована в середине справа или в середине слева? Как вы догадались что это планета земля? А планета Считай-Отгадывай в середине справа или в середине слева? Сравните их и найдите различия. Почему планеты так называются? (на планете Земля нарисованы земля, реки, моря и т.д., а на планете Считай-Отгадывай - фигуры, цифры, математические знаки)

Что изображено на верхней части картинки?(ракеты) Чья нарисована сверху справа? Слева?Как вы догадались? Сравните, найдите различия.

Что на нижней части картинки? И т.д.

Если дети затрудняются в определении пространственных положений вправа, слева на листе бумаги, то следует предложить им положить руки ладошками вниз соответственно вправа от рисунка правую ладонь и слева – левую.

Подвижная игра-эстафета «Строим космическую ракету»

У Котатика-Математика есть свой космический корабль. Но и мы умеем строить космические корабли, самолеты, ракеты. Давайте ему это покажем. Отгадайте загадку и вы узнаете что мы будем строить.

Крыльев нету, но она для полетов рождена.

Выпускает яркий хвост – поднимается до звезд.(ракета)

Дети делятся на команды и стоят ракету из геометрических фигур по образцам. На общем для двух команд столе раскладываются геометрические фигуры которые можно использовать для «постройки». Правила: по сигналу один участник команды подбегает к столу, выбирает нужную ему фигуру и прикрепляет её на доске. Возвращается к своей команде, дотрагивается до следующего члена команды и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее построит ракету. Командам можно дать названия.

Работа с учебным наглядным пособием (с5)

Ракеты готовы и мы можем лететь в космос. Занимайте свои места за столами. Мы поднялись очень высоко, летим и видим звездное небо. Звезды в небе светят – золотой песок.

Я считал песчинки, сосчитать не смог. И.Пивоварова.

Посмотрите на картинке нарисованы звезды, но они белые, надо их зажечь (раскрасить). Чтобы небо стало ярким и красивым.

Игровое упражнение «Звездочки»

Мы раскрасили звездочки которые нарисовал художник, теперь попробуем создать свои звездочки. На доске размещается первый рисунок-схема звезды, предлагается из палочек выложить у себя на столе. Затем следующая схема и предлагается переметить палочки так чтобы получилась ещё одна звезда и т.д.

 

Занятие 3. Лес.

Образовательные задачи

«Количество и счет». Закреплять представления: о способах словесного обозначения количества (много, один();

Умения: воспроизводить звуковые множества в соответствии с количеством услышанных звуковых сигналов (без счета).

«Величина». Закреплять представления: о параметрах величины (толщина, высота) и соответствующих им величинных характеристиках объектов окружающего мира (высокий, низкий, толстый, тонкий);

Умения: называть величинные характеристики (низкий, высокий, толстый, тонкий) и показывать параметры величины предмета (толщина, высота), сравнивать по параметрам с помощью глазомера.

«Пространство». Формировать представление о пространственных положениях (впереди, сзади, сбоку)

Умение ориентироваться от объекта (впереди, сзади, сбоку).

Развивать: внимание, восприятие, действия сравнения, умение находить сходство и различия, классифицировать по одному заданному признаку, узнавать объект по характеристическому признаку, настойчивость, внимательность, любознательность.

Воспитыват ь: чувство уверенности в себе, интеллектуальные чувства, аккуратность.

Материал:

Для работы с наглядным пособием: цветные карандаши (фломастеры)

Для подвижной игры «На лесной полянке»:по 6 шапочек (медальонов) медведей и зайцев (по количеству детей.)

Для дидактической игры «Да-нет-ка»: мяч.

Ход занятия.

Дидактическая игра «По дорожке в лес».

Сегодня мы познакомим Котатика-Математика с… А вот с чем, догадайтесь, послушав стихотворение:

Лоси тут, лисы и зайцы живут,

Ели, дубы и березы растут,

Сколько тут ягод,

Грибов сколько тут! А.Волобуев.

Правильно, мы познакомим нашего гостя с лесом. Представим что мы идем по дорожке в лес и слышим много звуков. Это нас встречают птицы. Они поют свои песни, а мы будем с ними играть: надо прохлопать в ладоши столько раз, сколько раз будет пропета песенка птицы (сова пропела «ух», кукушка – «ку-ку», воробей –«чирик», дятел «тук»).

Воспитатель произносит песенки разных птиц один, два, три или много раз. Дети хлопают в ладоши соответствующее количество раз.

Работа с учебным наглядным пособием.(с.6)

Мы пришли в лес и увидели много грибов. Сколько грибов? Скажи одним словом, не считая. Одинаковые грибы или разные? Чем они отличаются?

Задание: Раскрасить грибы так: самый низкий гриб с самой толстой ножкой серым цветом (сыроежка), у гриба повыше с более тонкой ножкой раскрасьте шляпку желтым цветом (желтый мухомор), у самого высокого гриба с самой тонкой ножкой шляпку красным цветом(красный мухомор), у гриба пониже красного мухомора с более толстой ножкой шляпку раскрасьте коричневым цветом (боровик), Остался ещё один не раскрашенный гриб. Это подосиновик. Какого цвета его шляпка? Раскрасьте её красным цветом.

Подвижная игра «На лесной поляне»

Мы пришли на лесную поляну. Она волшебная, умеет превращать детей в веселых зверюшек, которые любят играть. Я загадаю загадки, вы их отгадаете и узнаете, в кого превратит вас лесная полянка.

Любит мед и ест малину. Но ревет сутуля спину,

Может волка одолеть, коль рассердится… (медведь) А.Волобуев.

 

Что за зверь лесной встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы – уши –больше головы? (заяц)

Детям одеваются шапочки зверей. Правила игры: зайчики прыгают, медвежата топают, пока звенит бубен; когда замолкает, зверятам надо выполнить задание: встать в то место, которое назвала воспитатель. Например, медвежатам надо встать перед воспитателем, а зайчикам – сзади (сбоку и т.д.).

Работа с наглядным учебным пособием (с.7)

Предлагается детям дорисовать деревья, которые они увидели в лесу (нарисованы на картинке)

Дидактическая игра «Да – нет-ка»

Чтобы К-М ещё больше узнал про лес, поиграем в игру. Дети становятся в круг. Выбирается ведущий (первый раз педагог). Он бросает мяч стоящему в круге ребенку и произносит предложение, в котором либо правильно, либо не правильно рассказывается про лес. Ребенок ловит мяч и говорит «Да» или «нет».

Например, медведь (ёж, заяц, корова, лиса, курица, кошка, змея и т.д.) живет в лесу; Елка (береза, сосна, трава, мох, гриб, помидоры, огурцы) растет в лесу; клубника (малина, черника, крыжовник, смородина) растет в лесу.

Занятие 4. Сбор грибов.

Образовательные задачи

«Количество и счет» Формировать представления: о числе «один»; о цифре 1 как знаке, обозначающем число «один» (уровень узнавания); о множественных и единичных количествах.

Умения:обозначать множественные и единичные количества словами «много» и «один»; единичное количество цифрой 1.

«Величина». Формировать представления об упорядоченных по величине рядах предметов.

Умения: сравнивать изображения предметов по двум признакам величины одновременно (толщине и высоте); определять отношения по величине между изображениями предметов с помощью глазомера; строить сериационные (упорядоченные) ряды из пяти элементов, графически их показывать (соединять линиями со стрелками изображения по порядку); обозначать словами размерные отношения (по толщине и высоте одновременно) между элементами ряда в возрастающем и убывающем порядке.

«Время». Формировать представления о частях суток (утро, ночь: явления природы), о моделировании частей суток;

Умение определять части суток по описанию, обозначать части суток цветовой моделью.

Развивать: мышление, внимание, зрительное восприятие, память, действия: распознавания объектов по признакам (грибы по цвету шляпки, по цветку и форме гриба, по наличию «воротничка»); цифр по внешнему виду (цифра 1); умения группировки и классификации по одному признаку; представлений; представления о моделях («съедобное – не съедобное», «части суток»), о моделировании отношений между элементами множеств в упорядоченных рядах (использование стрелки);внимательность, любознательность, познавательный интерес, глазомер, графические умения (дорисовать, закрасить, провести линию).

Воспитывать: аккуратность.

Материал:

Для игры «Когда это бывает»: демонстрационная цветовая круговая модель «Сутки», в которой раскрашены 4 части: утро –желтым, день – белым, вечер – синим, ночь – черным цветом; по два круга (желтый и черный) на каждого ребенка.

Для работы с учебным пособием: карандаши, разрезные карточки с цифрами для каждого ребенка; демонстрационная карточка с цифрой 1.

Для игры «Белка и грибы»: шапочка белки для ребенка, два демонстрационных круга (желтый и черный) для педагога.

Ход занятия:


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.