Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2018-01-14 | 431 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема: Лексические ошибки и их исправление.
Цели:
образовательная – систематизация и закрепление полученных знаний и умений;
развивающая – формирование умений находить лексические ошибки и исправлять их;
воспитательная – повышение интереса к изучению русского языка.
ПРАКТИКУМ.
ВАРИАНТ 1.
Лексическая сочетаемость.
Задание №1. Найдите речевые ошибки, исправьте и запишите предложения.
1. Он еще в глубокой юности начал писать песни, и вот только теперь на его убеленную сединами голову обрушилась слава. 2. В эти годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии.
Речевая недостаточность.
Задание №2. Проанализируйте причины недостаточной информативности предложений. Отредактируйте и запишите их.
1. Сдается квартира с ребенком. 2. Восьмидесятилетняя слепая старушка ходит в сарай по проволоке.
Речевая избыточность.
Задание №3. Выявите различные формы речевой избыточности (плеоназм, тавтология, повторение слов), исправьте предложения и запишите.
1. В следующем году нам предстоит большая работа по разработке годового плана предстоящей работы. 2. Продолжительность процесса плавки длится несколько часов.
Задание №4. Устраните тавтологию и повторение слов, используя синонимы; запишите исправленные предложения.
1. В своей работе руководители детских учреждений руководствуются методической литературой. 2. Повышение ответственности студентов на старших курсах приводит к высоким результатам в учебе.
Использование в речи антонимов.
Задание №5. Вместо точек вставьте антонимы, необходимые для правильного построения антитезы. Используйте слова из справочного материала.
|
Мы можем сказать про человека, что он чаще бывает добр, чем …, умен, чем …, чаще энергичен, чем …, и наоборот.
Справочный материал: альтруист, зол, глуп, апатичен, бедный, короткий, глупый, лютый, восторженное, маленький, радость, несправедливость.
Использование в речи многозначных слов и омонимов.
Задание №6. Перепишите предложения. Выделите слова, имеющие омографы. В каких случаях постановка ударения необходима?
1. Они (конкистадоры) убивали перуанцев и сжигали их дома. 2. Ты не почитай себя стоящим только здесь вот, в сущем, в настоящем.
Паронимия.
Задание №7. Укажите речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов. Устраните их, правильно выбирая слова.
1. Изменения, прошедшие в стране за последние 5-6 лет, необратимы. 2. Третий сорт яблок охватывает всю продукцию, не подлежащую перевозке на длительные расстояния.
ВАРИАНТ 2.
Лексическая сочетаемость.
Задание №1. Найдите речевые ошибки, исправьте и запишите предложения.
1. Иванов давно работает на этом трудном участке, и неплохо работает. Но в последние два года у него стали появляться отрицательные проблески. 2. Он установил столько мировых рекордов, что их помнят только отъявленные любители спортивной статистики.
Речевая недостаточность.
Задание №2. Проанализируйте причины недостаточной информативности предложений. Отредактируйте и запишите их.
1. В первый месяц жизни дети ходят гулять только на руках. 2. Студенты, прошедшие давление и сварку, могут записаться на обработку резанием.
Речевая избыточность.
Задание №3. Выявите различные формы речевой избыточности (плеоназм, тавтология, повторение слов), исправьте предложения и запишите.
1. Жилые кварталы предполагается развернуть в сторону реки, так что в центре города сохранится существующая сосновая роща. 2. Свои требования истец обосновывает необоснованными основаниями, основанными только на предположениях.
Задание №4. Устраните тавтологию и повторение слов, используя синонимы; запишите исправленные предложения.
|
1. Применение этого метода возможно, если у педагога-воспитателя есть контакт с детьми, если он знает их возможности. 2. Поток зрителей на этой выставке до сих пор не скудеет.
Использование в речи антонимов.
Задание №5. Вместо точек вставьте антонимы, необходимые для правильного построения антитезы. Используйте слова из справочного материала.
Люди вечно заблуждались и будут заблуждаться в том, что они считают справедливым и …
Справочный материал: альтруист, зол, глуп, апатичен, бедный, короткий, глупый, лютый, восторженное, маленький, радость, несправедливость.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!