Правовой статус Государственной службы цен и антимонопольной деятельности ПМР. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Правовой статус Государственной службы цен и антимонопольной деятельности ПМР.

2018-01-14 244
Правовой статус Государственной службы цен и антимонопольной деятельности ПМР. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Правовой статус Министерства Финансов ПМР.

BAA

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ И ПРЕДЕЛЬНОЙ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

10 февраля 2012 г. N 11 (САЗ 12-8)

Приложение N1

к Постановлению Правительства Приднестровской Молдавской Республики

от 10 февраля 2012 года N 11

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве финансов Приднестровской Молдавской Республики

1. Общие положения

1. Министерство финансов Приднестровской Молдавской Республики (далее - Министерство финансов) является исполнительным органом государственной власти, руководство которым осуществляет Правительство Приднестровской Молдавской Республики, реализующим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в бюджетной сфере, нормативно-правовому регулированию в сфере организации и обеспечения сбора налогов и иных обязательных платежей, страховой деятельности, деятельности по печатанию и чеканке денег, знаков почтовой оплаты, деятельности по организации и проведению азартных игр и пари, проведения лотерей, государственного долга, осуществления контроля (надзора) в сфере рынка ценных бумаг, осуществления финансового, налогового, бюджетного и иного контроля (надзора) в подведомственных сферах органов государственной власти и управления Приднестровской Молдавской Республики, юридических и физических лиц.

2. Задачи, функции и полномочия, возложенные на Министерство финансов, осуществляют структурные подразделения Министерства финансов.

Структуру Министерства финансов составляют руководство Министерства финансов, структурные подразделения.

Отдельные структурные подразделения Министерства финансов могут быть наделены статусом юридического лица в порядке, предусмотренном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

3. Штатное расписание Министерства финансов утверждается министром финансов. Министр финансов имеет право самостоятельно вносить изменения в штатное расписание Министерства финансов в пределах утвержденной штатной численности и фонда оплаты труда.

Министр финансов назначает на должность и освобождает от должности руководителей и сотрудников структурных подразделений Министерства финансов.

4. Министерство финансов руководствуется в своей деятельности Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, конституционными законами, законами Приднестровской Молдавской Республики, нормативными правовыми актами Президента Приднестровской Молдавской Республики, нормативными правовыми актами Правительства Приднестровской Молдавской Республики, международными договорами Приднестровской Молдавской Республики, касающимися деятельности Министерства финансов, а также настоящим Положением.

5. Министерство финансов является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Приднестровской Молдавской Республики и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета в учреждениях банков и иных кредитных организациях, открываемые в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

6. Министерство финансов осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и физическими лицами в пределах предоставленных полномочий.

Министерство финансов осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении структурных подразделений.

7. Министерство финансов финансируется из республиканского бюджета и имеет самостоятельную смету расходов.

2. Основные задачи Министерства финансов

8. Основными задачами Министерства финансов являются:

а) разработка и реализация стратегических направлений единой государственной финансовой политики;

б) разработка и реализация бюджетной политики; составление проекта республиканского и консолидированного бюджета и концепции бюджетной политики на предстоящий бюджетный год и исполнение республиканского и консолидированного бюджета; составление отчета об исполнении республиканского и консолидированного бюджета;

в) обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие республики;

г) концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития республики и ее городов и районов, целевое финансирование общегосударственных потребностей;

д) разработка предложений по привлечению в экономику страны внутренних и иностранных кредитных ресурсов и об источниках их погашения;

е) управление государственными внутренним и внешним долгом и их обслуживание;

ж) совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;

з) осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств государственных бюджетных и внебюджетных фондов, специальных бюджетных счетов (средств);

и) осуществление контроля (надзора) над соблюдением налогового законодательства;

к) осуществление контроля (надзора) за соблюдением законодательства Приднестровской Молдавской Республики в сфере рынка ценных бумаг;

л) разработка и реализация политики в области лицензирования в подведомственных сферах;

м) осуществление государственного контроля (надзора) по вопросам ведения Министерства финансов;

н) участие в межведомственном взаимодействии по реализации финансово-экономических интересов Приднестровской Молдавской Республики;

о) выполнение поручений Президента Приднестровской Молдавской Республики, Правительства Приднестровской Молдавской Республики и исполнение постановлений Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики по вопросам ведения Министерства финансов;

п) делегирование представителей Министерства финансов в состав межведомственных комиссий Приднестровской Молдавской Республики;

р) реализация иных, возлагаемых на Министерство финансов, задач.

3. Полномочия и функции Министерства финансов

9. Министерство финансов осуществляет следующие полномочия:

а) вносит на рассмотрение Правительству Приднестровской Молдавской Республики проекты законов, нормативных правовых актов Правительства Приднестровской Молдавской Республики и другие документы, по которым требуется решение Правительства Приднестровской Молдавской Республики, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства финансов и к сферам ведения подведомственных ему служб, в необходимых случаях вносит предложения об изменении либо отмене нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, в случае их несоответствия действующему законодательству Приднестровской Молдавской Республики;

б) на основании и во исполнение Конституции Приднестровской Молдавской Республики, конституционных законов, законов, нормативных правовых актов Президента Приднестровской Молдавской Республики и Правительства Приднестровской Молдавской Республики Министерство финансов разрабатывает нормативные правовые акты по следующим вопросам:

1) порядок формирования отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Приднестровской Молдавской Республики и консолидированного бюджета Приднестровской Молдавской Республики;

2) порядок ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета;

3) порядок применения бюджетной классификации Приднестровской Молдавской Республики;

4) порядок ведения внешнего и внутреннего государственного долга Приднестровской Молдавской Республики;

5) условия и порядок эмиссии и обращения государственных ценных бумаг и решения об эмиссии отдельных выпусков государственных ценных бумаг;

6) разрабатывает и издает нормативные правовые акты по применению налогового, бюджетного и иного законодательства по вопросам своего ведения;

7) формы налоговых деклараций, расчетов по налогам и порядок заполнения налоговых деклараций;

8) порядок и условия лицензирования и осуществления такого вида деятельности, как деятельность по организации и проведению азартных игр и пари;

9) порядок и условия лицензирования и осуществления такого вида деятельности, как печатание и чеканка денег, ценных бумаг, знаков почтовой оплаты, а также формы учета и отчетности;

10) порядок и условия лицензирования и осуществления такого вида деятельности, как страховая деятельность, включение страховых организаций в реестр страховых организаций;

11) требования финансовой устойчивости страховщиков, а также формы учета и отчетности страховщиков;

12) порядок и условия лицензирования и осуществления такого вида деятельности, как проведение лотерей;

13) порядок и условия лицензирования и контроля над лицензируемой деятельностью в подведомственных сферах;

14) нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства финансов, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, конституционными законами, законами, нормативными правовыми актами Президента Приднестровской Молдавской Республики, нормативными правовыми актами Правительства Приднестровской Молдавской Республики осуществляется исключительно конституционными законами, законами, нормативными правовыми актами Президента Приднестровской Молдавской Республики и нормативными правовыми актами Правительства Приднестровской Молдавской Республики;

в) обеспечивает соблюдение налогового, бюджетного и иного законодательства (в пределах установленной компетенции), поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды;

г) осуществляет:

1) составление проекта республиканского бюджета, прогнозирование поступления доходов в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды;

2) утверждение и ведение сводной бюджетной росписи республиканского бюджета;

3) доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета показателей сводной бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;

4) ведение учета операций по кассовому исполнению республиканского бюджета, составление отчетности об исполнении республиканского бюджета и консолидированного бюджета Приднестровской Молдавской Республики;

5) методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов;

6) организацию ведения главными распорядителями средств республиканского бюджета мониторинга бюджетного сектора;

7) сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных финансов;

8) ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета;

9) открытие в центральном банке Приднестровской Молдавской Республики и кредитных организациях счетов по учету средств республиканского бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики, установление режимов счетов республиканского бюджета;

10) открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета;

11) методологическое обеспечение кассового обслуживания органами государственного казначейства местных бюджетов;

12) ведение в установленном порядке государственного внутреннего и внешнего долга Приднестровской Молдавской Республики;

13) выполнение функций эмитента государственных ценных бумаг;

14) обеспечение предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом о республиканском бюджете на очередной финансовой год, и в порядке, установленном законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

15) организацию перечисления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований;

16) контроль за поступлением доходов от имущества, находящегося в государственной собственности.

17) организацию распределения доходов от уплаты налогов и сборов между уровнями бюджетной системы в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

18) обеспечение в установленном порядке учета налогоплательщиков, формирование и ведение реестра физических лиц - плательщиков налогов и иных обязательных платежей и банка данных о налогоплательщиках - юридических лицах;

19) сбор информации, обобщение и анализ информации по поступлению налоговых и иных платежей, установленных действующим законодательством, в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды; анализ налогового и иного законодательства Приднестровской Молдавской Республики в целях совершенствования действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики;

20) контроль за выполнением хозяйствующими субъектами нормативных правовых актов Приднестровской Молдавской Республики по предоставленным налоговым льготам и обязательствам в ходе выполнения мероприятий по реструктуризации задолженности;

21) контроль (надзор) за обращением ценных бумаг; за соблюдением эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг требований законодательства Приднестровской Молдавской Республики о ценных бумагах;

22) возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, других обязательных платежей и сборов, пеней и штрафов;

23) проведение взаимных денежных зачетов по причитающимся налоговым платежам в республиканский бюджет;

24) обеспечение взыскания в установленном порядке недоимки и пени по налогам, сборам и иным обязательным платежам, а также предъявление в суды общей юрисдикции или арбитражные суды исков о взыскании налоговых и иных санкций с лиц, совершивших налоговые и иные правонарушения в подведомственных сферах правового регулирования и контроля;

25) проведение разъяснительной работы через средства массовой информации по применению налогового законодательства, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов;

26) разработку предложений по совершенствованию системы органов исполнительной власти и их структуры, подготовку предложения о предельной численности работников исполнительной власти;

д) проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд Министерства финансов;

е) обобщает практику применения законодательства Приднестровской Молдавской Республики и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

ж) функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства финансов, и реализацию возложенных на Министерство финансов функций;

з) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Приднестровской Молдавской Республики срок;

и) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;

к) обеспечение мобилизационной подготовки Министерства финансов, а также контроля и координации деятельности находящихся в его ведении служб по их мобилизационной подготовке;

л) организует профессиональную подготовку работников Министерства финансов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

м) взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

н) осуществляет в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства финансов;

о) анализирует отчетные данные и результаты проверок, проводимых структурными подразделениями, подведомственными службами и организациями, подведомственными Министерству финансов;

п) организовывает и осуществляет мероприятия по контролю над соблюдением действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики в установленной сфере деятельности;

р) проводит совместно с другими правоохранительными и контролирующими органами мероприятия по контролю над соблюдением налогового и иного законодательства в пределах компетенции Министерства финансов. Осуществляет координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) в системе исполнительной власти на территории Приднестровской Молдавской Республики по проведению контрольных мероприятий;

с) в установленном порядке обращается в судебные органы по вопросам, связанным с нарушением налогового, экономического и иного законодательства Приднестровской Молдавской Республики, в иных случаях, предусмотренных законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

т) направляет в установленном порядке материалы по подведомственности в соответствующие органы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение правонарушения, содержащего признаки уголовно наказуемого деяния;

у) проводит проверки организации работы структурных подразделений Министерства финансов, проверки результатов контрольных мероприятий, проводимых структурными подразделениями Министерства финансов, принимает меры к устранению выявленных недостатков и нарушений, а также заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений о состоянии работы, оказывает методическую и практическую помощь в ее организации, изучает постановку работы и распространяет положительный опыт;

ф) осуществляет контроль над поступлением в бюджет сумм, полученных в виде арендной платы от сдачи в аренду государственного имущества и дивидендов по акциям, принадлежащим государству;

х) проводит работу по подбору и расстановке кадров сотрудников Министерства финансов;

ц) осуществляет мероприятия по внедрению информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работ Министерства финансов;

ч) осуществляет управление находящимся в его ведении государственным имуществом;

ш) осуществляет документальное обеспечение Министерства финансов и учет бланков документов строгой отчетности;

щ) осуществляет контроль над исполнением субъектами Приднестровской Молдавской Республики законодательства о минимальном размере оплаты труда в Приднестровской Молдавской Республике;

ы) осуществляет иные полномочия и функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

10. Министерство финансов с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

а) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства финансов вопросам;

б) учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими сотрудников Министерства финансов и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

в) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства финансов, научные и иные организации, ученых и специалистов;

г) учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства финансов;

д) выступать учредителем иных юридических лиц в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

11. При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство финансов не вправе устанавливать не предусмотренные конституционными законами, законами, нормативными правовыми актами Президента Приднестровской Молдавской Республики, нормативными правовыми актами Правительства Приднестровской Молдавской Республики функции и полномочия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений прямо предусмотрена Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, конституционными законами, законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Приднестровской Молдавской Республики, конституционных законов, законов, нормативными правовыми актами Президента и нормативными правовыми актами Правительства Приднестровской Молдавской Республики.

4. Организация деятельности Министерства финансов

12. Министр финансов Приднестровской Молдавской Республики:

а) распределяет обязанности между своими заместителями;

б) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства

финансов и инструкции по исполнению сотрудниками должностных обязанностей (должностные инструкции);

в) решает в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве финансов;

г) утверждает смету расходов на содержание Министерства финансов в пределах, установленных Правительством Приднестровской Молдавской Республики на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете;

д) утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности структурных подразделений Министерства финансов;

е) вносит Правительству Приднестровской Молдавской Республики проекты нормативных правовых актов и другие документы по вопросам, отнесенным к ведению Министерства финансов;

ж) дает поручения структурным подразделениям Министерства финансов и контролирует их исполнение;

з) отменяет противоречащие законодательству Приднестровской Молдавской Республики решения структурных подразделений Министерства финансов, если иной порядок отмены решений не установлен законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

и) представляет в установленном порядке сотрудников Министерства финансов к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Приднестровской Молдавской Республики;

к) издает приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности Министерства финансов.

13. Отдельные категории сотрудников Министерства финансов в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, настоящим Положением и положениями о соответствующих структурных подразделениях Министерства финансов по условиям выплат денежного довольствия и пенсионного обеспечения относятся к категории лиц, приравненных к военнослужащим.

14. Сотрудники Министерства финансов выполняют обязанности и пользуются правами в пределах своей компетенции по занимаемой должности в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, настоящим Положением и должностными инструкциями, утвержденными министром финансов.

Сотрудники Министерства финансов имеют служебные удостоверения согласно образцам, устанавливаемым министром финансов.

При исполнении служебных обязанностей сотрудники Министерства финансов находятся под защитой государства.

15. За противоправные действия или бездействие при исполнении служебных обязанностей, ненадлежащее исполнение служебных обязанностей сотрудники Министерства финансов несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Порядок привлечения сотрудников к дисциплинарной ответственности и применения к ним мер поощрения устанавливаются законами Приднестровской Молдавской Республики и иными нормативными правовыми актами, дисциплинарными уставами (для структурных подразделений Министерства финансов, сотрудники которых по условиям прохождения государственной службы приравнены к военнослужащим).

16. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников Министерства финансов осуществляется на договорной и иной основе в учебных заведениях Приднестровской Молдавской Республики и других государств.

Организация профессиональной подготовки сотрудников государственных налоговых органов определяется соответствующими ведомственными правовыми актами, учебными планами и специальными программами Министерства финансов.

17. С целью определения служебного соответствия сотрудников Министерства финансов и предъявляемым к ним требованиям на предмет соответствия занимаемым должностям государственной службы проводится аттестация.

Порядок аттестации определяется министром финансов в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, регламентирующим порядок прохождения государственной службы в Приднестровской Молдавской Республике.

Порядок прохождения государственной службы в Министерстве финансов устанавливается в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

18. Сотрудникам Министерства финансов гарантируется правовая и социальная защита в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

19. Социальные гарантии, пенсионное обеспечение и иные гарантии, связанные с трудовыми отношениями, сотрудников Министерства финансов, устанавливаются Трудовым кодексом Приднестровской Молдавской Республики, иными законодательными и нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики, настоящим Положением.

20. Обязательное государственное личное и имущественное страхование, а также возмещение ущерба в случае гибели (смерти) или увечья сотрудников осуществляется в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

21. Внутренний распорядок и продолжительность рабочего времени в Министерстве финансов устанавливается министром финансов.

22. Место нахождения Министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики - г. Тирасполь.

Приложение N 2

к Постановлению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 10 февраля 2012 года N 11

Структура

Министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики

1. Руководство Министерства финансов.

2. Государственная налоговая служба.

3. Государственная служба бюджетной политики и методологии.

4. Государственная служба кассового исполнения бюджета и управления государственным долгом.

5. Государственная служба финансового и бюджетного контроля (надзора).

6. Управление организационного обеспечения.

7. Управление правового обеспечения и анализа информации.

8. Управление информационного обеспечения.

9. Главное управление финансово-экономического и материального обеспечения.

10. Управление кадровой политики и охраны труда.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.