Товары и транспортные средства международной перевозки, как предмет таможенных правоотношений. Товары ТС и иностранные товары. Страна происхождения товаров — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Товары и транспортные средства международной перевозки, как предмет таможенных правоотношений. Товары ТС и иностранные товары. Страна происхождения товаров

2018-01-13 275
Товары и транспортные средства международной перевозки, как предмет таможенных правоотношений. Товары ТС и иностранные товары. Страна происхождения товаров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

2. Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров.

3. Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.

Определение страны происхождения товаров, происходящих с территории государства – члена Таможенного союза, осуществляется в соответствии с законодательством такого государства – члена Таможенного союза, если иное не установлено международными договорами.

(абзац введен Протоколом от 16.04.2010)

4. Таможенными органами могут приниматься предварительные решения о стране происхождения товара в порядке, установленном законодательством государств – членов Таможенного союза.

 


14. Понятие и правовой режим таможенной территории ТС и таможенной границы ТС

Таможенная процедура — совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за её пределами (пп.26 п.1 ст.4 ТК ТС).

  • Основные режимы
    • Выпуск для внутреннего потребления
    • Экспорт
    • Международный таможенный транзит
  • Экономические режимы
    • Переработка на таможенной территории
    • Переработка для внутреннего потребления
    • Переработка вне таможенной территории
    • Временный ввоз
    • Таможенный склад
    • Свободная таможенная зона (свободный склад)
  • Завершающие режимы
    • Реимпорт
    • Реэкспорт
    • Уничтожение
    • Отказ в пользу государства
  • Специальные режимы
    • Временный вывоз
    • Беспошлинная торговля
    • Перемещение припасов
    • Иные специальные таможенные режимы
  • Специальные процедуры
    • Перемещение транспортных средств
    • Перемещение товаров физическими лицами
    • Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях
    • Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц
    • Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи

 


15. Правовой статус таможенных органов РФ

Правовая основа службы в таможенных органах — КРФ, ТаК РФ, ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» от 18.06.1997, иные НПА, регулирующие порядок ее прохождения.

Сотрудники — граждане, занимающие должности, которым присвоены специальные звания.

Работники таможенных органов — граждане, занимающие должности работников таможенных органов в их штатных расписаниях в целях технического обеспечения деятельности таможенных органов (перечень должностей определяется руководителем ФТС РФ).

Служба в таможенных органах — особый вид государственной службы граждан РФ, которая основана на:

1) законности;

2) равном доступе граждан к государственной службе в таможенных органах;

3) единстве основных требований, предъявляемых к государственной службе;

4) профессионализме и компетентности;

5) ответственности;

6) внепартийности;

7) стабильности кадров.

Сотрудниками таможенных органов могут быть граждане РФ, достигшие 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, уровню образования и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы.

Граждане при поступлении на таможенную службу, а также сотрудники таможенных органов обязаны ежегодно представлять в налоговые органы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности.

При поступлении на таможенную службу может устанавливаться испытание до 6 месяцев в зависимости от уровня профессиональной подготовки и должности (порядок и условия прохождения устанавливаются руководителем ФТС РФ).

Поступление на службу добровольное, осуществляется на условиях контракта, заключаемого в письменной форме на 1, 3, 5 и 10 лет или до достижения предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах.

Гражданам, принятым на службу в таможенные органы, и их сотрудникам присваиваются специальные звания: от прапорщика таможенной службы до генерал-полковника таможенной службы; действительный государственный советник таможенной службы РФ (порядок присвоения — Президент РФ).

Первое и специальные звания до капитана ТС присваиваются начальниками таможенных органов, от майора ТС до полковника ТС — руководителем ФТС РФ, от генерал-майора — Президентом РФ по представлению руководителя ФТС РФ.

Должности, занимаемые сотрудниками таможенных органов, и соответствующие им звания:

1) младший состав (прапорщик ТС и старший прапорщик ТС);

2) средний начальствующий состав (от младшего лейтенанта ТС до капитана ТС);

3) старший начальствующий состав (от майора ТС до полковника ТС);

4) высший начальствующий состав (генералы ТС и действительный государственный советник таможенной службы РФ).

Присяга принимается гражданином, принятым на службу в таможенные органы, не позднее 2 месяцев со дня присвоения ему первого специального звания.

Кодекс чести таможенника определяет моральные принципы и правила поведения сотрудника таможенного органа:

1) должен быть преданным Отечеству, защищать его экономические интересы и безопасность;

2) обязан быть примером законопослушания, дисциплинированности и исполнительности;

3) должен укреплять коллективизм;

4) призван дорожить духовными и нравственными ценностями, завещанными предками;

5) обязан быть образцом воспитанности, высокой культуры общения и поведения;

6) обязан постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство;

7) должен действовать решительно и самоотверженно;

8) таможенник — представитель государства, по его поведению судят обо всей России.

Сотрудник таможенных органов имеет право на:

1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности;

2) получение информации и материалов, необходимых для использования должностных обязанностей;

3) посещение для исполнения обязанностей организаций независимо от форм собственности;

4) принятие решений и участие в подготовке решений в соответствии с его обязанностями;

5) участие в конкурсе на замещение вакантной должности в таможенных органах;

6) продвижение по службе, увеличение размера денежного довольствия с учетом выслуги лет, результатов службы и уровня квалификации;

7) ознакомление со всеми материалами личного дела, с отзывами о своей деятельности;

8) переподготовку и повышение квалификации;

9) пенсионное обеспечение с учетом выслуги лет;

10) служебное расследование для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

11) объединение в профсоюзы;

12) участие в собраниях сотрудников таможенных органов;

13) применение физической силы, специальных средств, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия в особом порядке.

Сотрудник таможенного органа обязан:

1) обеспечивать соблюдение КРФ, исполнение ФКЗ и ФЗ;

2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

3) выполнять приказы и распоряжения начальников таможенных органов, кроме незаконных;

4) рассматривать в пределах должностных обязанностей обращения граждан, общественных объединений, государственных органов, органов МСУ и организаций;

5) соблюдать правила внутреннего распорядка, порядок обращения со служебной информацией;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;

7) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну.

Исполнением сотрудником таможенного органа должностных обязанностей также являются:

1) участие в сборах, учениях, соревнованиях, проводимых в соответствии с планами;

2) действия по защите жизни, здоровья, чести и достоинства личности;

3) нахождение в положении заложника в связи с исполнением должностных обязанностей;

4) следование к месту службы и обратно, нахождение в служебной командировке;

5) нахождение на лечении, следование к месту лечения и обратно.

 


16. Правовой статус ФТС РФ

Для выполнения ФТС своих функций ему предоставляются следующие права:

1. Определить особенности прав рег-я таможенных режимов

2. Ограничить или запрещать ввоз отдельных категорий товаров в свободные таможенные зоны или помещать на свободные таможенные склады

3. Устанавливается упрощенный льготный порядок перемещения физическими лицами товаров для лично потребления

4. Определять особенности правового регулирования деятельности таможенных брокеров и специалистов по таможенному оформлению, таможенных перевозчиков.

5.Право запрашивать у государственных органов, предприятий, организаций независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностных лиц и граждан документы и сведения необходимые для таможенных целей. Право получать эти документы и сведения, от лица гос-ва ФТС в праве осуществлять госзаказ.

6.Осуществлять контроль и надзор за деятельность нижестоящих ТО.7. 7. Право определять штат, структуру нижестоящих органов, об-ть контролировать.

8.Обладает нормотворческой деятельностью касательно Т сферы.

Обязанности ФТС РФ.

1.Осуществлять свои функции в пределах своей компетенции в соответствии с действующим российским зак-вом.

2.Осуществлять руководство и контроль за деятельностью нижестоящих таможенных органов.

3.Руководств. К РФ, действующими нормами российск. зак-ва.

4.Рассматривать направленные в его адрес жалобы хоз. субъектов, поступающие в отношении нижестоящих звеньев или самих управлений ФТС.

5.Защищать законные интересы и права хоз. субъектов, занимающихся ВЭД.

6.Получая из федерального бюджета, в равной степени распределять между нижестоящими звеньями Т системы.


17. Правовой статус лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела

Таможенный брокер (представитель) — п осредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которое возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные операции в соответствии с ТаК РФ (им может быть российское ю/л, включенное в Реестр таможенных брокеров, не может быть таможенным брокером казенное предприятие).

Таможенный брокер вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с ТН ВЭД либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенных органов.

Таможенный перевозчик предприятие, созданное в соответствии с законодательством РФ и обладающее правами юридического лица (российское ю/л, включенное в Реестр таможенных перевозчиков).

Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, установленных ТаК РФ (вправе ограничить регион своей деятельности регионом деятельности одного (нескольких) таможенных органов; его отказ от заключения договора при наличии возможности осуществить перевозку не допускается).

 

 


18. Правовой статус РТУ

Региональное таможенное управление (РТУ) — таможенный орган, входящий в единую федеральную централизованную систему таможенных органов РФ и обеспечивающий реализацию задач и функций ФТС РФ в регионе деятельности РТУ.

РТУ действует на основе ТаК РФ и Общего положения о региональном таможенном управлении, утвержденного приказом ФТС РФ от 12.03.2005 №7.

Регион деятельности РТУ определяется ФТС РФ по согласованию с Минэкономразвития (в РФ создано 7 РТУ по числу федеральных округов).

РТУ осуществляют свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента РФ в федеральном округе, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами МСУ, общественными объединениями и иными организациями, физическими и юридическими лицами.

РТУ осуществляет руководство деятельностью таможен, за исключением таможен, непосредственно подчиненных ФТС РФ, и таможенных постов, подчиненных РТУ, находящихся в регионе деятельности РТУ.

Полномочия РТУ:

1) организационные, аналитические, координирующие, контролирующие деятельность подчиненных таможенных органов;

2) осуществляемые самостоятельно в сфере таможенного дела;

3) направленные на повышение эффективности деятельности таможенных органов.

РТУ имеет право:

1) представлять подчиненные таможенные органы в государственных органах;

2) быть истцом, ответчиком, третьим лицом в суде;

3) издавать правовые акты распорядительного и организационного характера;

4) отменять или изменять по жалобам лиц, протестам прокуроров, при осуществлении ведомственного контроля решения должностных лиц РТУ, подчиненных таможенных органов и их должностных лиц, а также принимать в отношении их неправомерных действий (бездействия) меры, предусмотренные законодательством;

5) применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований, установленных таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

РТУ возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый министром экономического развития и торговли РФ по представлению руководителя ФТС РФ (заместители назначаются и освобождаются руководителем ФТС РФ по представлению начальника РТУ).

 


19. Правовой статус таможни

Таможня — таможенный орган, входящий в единую федеральную систему таможенных органов РФ (осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС РФ и непосредственным руководством РТУ).

Правовая основа деятельности таможни — ТаК РФ и Общее положение о таможне, утвержденное приказом ФТС РФ от 12.03.2005 №7.

Регион деятельности таможни определяется ФТС РФ по согласованию с Минэкономразвития.

Таможня осуществляет руководство деятельностью таможенных постов.

Полномочия таможни:

1) производство таможенного оформления товаров и ТС;

2) обеспечение правильности исчисления и своевременной уплаты таможенных платежей;

3) взимание таможенных пошлин и налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, принятие мер по их принудительному взысканию;

4) проведение таможенного контроля, организация и координация осуществления таможенного контроля таможенными постами;

5) контроль за фактическим вывозом и подтверждением фактического вывоза товаров за пределы таможенной границы РФ;

6) создание и ликвидация зон таможенного контроля, обеспечение соблюдения режима зон таможенного контроля;

7) контроль таможенной стоимости перемещаемых товаров и ТС;

8) принятие решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД РФ, об их таможенной стоимости и о стране происхождения;

9) осуществление валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и ТС через таможенную границу РФ, координация такой деятельности на таможенных постах;

10) производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел;

11) дознание и производство неотложных следственных действий;

12) оперативно-розыскная деятельность;

13) содействие борьбе с терроризмом и пресечению незаконного вмешательства в деятельность международной гражданской авиации.

 


20. Служба в таможенных органах РФ как вид госслужбы

Прохождение службы в таможенных органах


Права сотрудника таможенного органа

1. Сотрудник таможенного органа имеет право на:

1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой в таможенном органе должности, критерии оценки качества прохождения службы в таможенных органах, которые способствуют продвижению по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) посещение для исполнения должностных обязанностей организаций независимо от форм собственности;

4) принятие решений и участие в подготовке решений в соответствии с его должностными обязанностями;

5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности в таможенном органе;

6) продвижение по службе в таможенных органах, увеличение размера денежного довольствия с учетом выслуги лет, результатов службы и уровня квалификации;

7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

8) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств, предусмотренных на содержание Федеральной таможенной службы;

9) пенсионное обеспечение с учетом выслуги лет;

10) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

11) объединение в профессиональные союзы;

12) участие в собраниях сотрудников таможенных органов;

 


21. Правовой статус таможенного поста

Таможенный пост входит в единую систему таможенных органов РФ и осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС РФ, руководством РТУ и непосредственным руководством таможни.

Правовая основа деятельности таможенного поста — ТаК РФ и Общее положение о таможенном посте, утвержденное приказом ГТК РФ от 10.10.2002 №1082.

Таможенный пост не является юридическим лицом (может быть образован как юридическое лицо решением ФТС РФ).

Задачи и функции таможенного поста — таможенное оформление и таможенный контроль, а также борьба с административными правонарушениями в таможенной сфере.

Таможенный пост имеет право:

1) давать согласие на перемещение товаров через таможенную границу вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенного органа;

2) останавливать принудительно ТС, покинувшие таможенную территорию РФ без разрешения таможенных органов;

3) идентифицировать товары и ТС, находящиеся под таможенным контролем, ТС, помещения и другие места, где находятся или могут находиться товары и ТС, подлежащие таможенному контролю;

4) проводить в любое время инвентаризацию товаров, находящихся под таможенным контролем, а также товаров, в отношении которых не уплачены таможенные платежи;

5) принимать решения по делам об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами;

6) отменять или изменять по жалобам лиц, протестам прокуроров, в порядке контроля решения должностных лиц таможенного поста, а также принимать предусмотренные законодательством меры в отношении их неправомерных действий (бездействия).

 


22. Ведение ТН ВЭД и таможенной статистики таможенными органами РФ

ТН ВЭД ТС, заменивший ТНВЭД России, Казахстана и Белоруссии представляет собой свод ставок ввозных таможенных пошлин, систематизированных в соответствии с 10-значной Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, основанной на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС).

В ТН ВЭД ТС представлена система классификации товаров, предназначенная для их кодирования и идентификации при таможенной обработке, что позволяет:

§ производить таможенные экономические операции (взимать таможенные платежи, определять таможенную стоимость, вести отчётность, планирование и т. д.);

§ изучать товарную структуру внешней торговли.

Всего коды ТН ВЭД ТС состоят из 97 групп и 21 раздела, в которых строго соблюдаются принципы однозначного отнесения товаров к той или иной группе.

Основные критерии, которые используют для классификации: — материал, из которого товар выполнен; — функции, которые товар выполняет; — степень обработки (изготовления). Основная единица измерения товаров по ТН ВЭД ТС — масса в кг.

Для точного определения кода товаров необходимо использовать три составные части ТН ВЭД ТС:

§ номенклатурную часть;

§ примечание к разделам и группам;

§ основные правила интерпретации.

Кроме того, при определении кода товаров по ТН ВЭД ТС полезно применять дополнительные публикации (пояснения, алфавитный указатель, Сборник квалификационных решений). Комплексным руководством являются «Основные правила интерпретации». Первые пять правил из шести определяют товарную позицию (первые 4 знака). По шестому правилу находят субпозицию (5 и 6 знаки) и подсубпозицию (7,8,9 знаки) десятизначного кода.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.