В тазике солёном я сижу на стуле. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

В тазике солёном я сижу на стуле.

2018-01-14 224
В тазике солёном я сижу на стуле. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ах, как хочется попасть в Ганапатипуле!

Подбежать бы к океану, окунуться бы в нирвану...

Ах, как очень хочется – радость и покой!

Юра Александров, Тольятти

Кто из «старичков» не помнит этой славной песенки, которую мы распевали на заре нашей сахаджевской молодости? И каждый, в полном согласии с автором, мечтал попасть в это райское место, где Мать проводила грандиозные пуджи и свадьбы! Мечтала и я. И вот, моё желание осуществилось! Вместе с девятью московскими йогами я еду в джипе по бескрайним дорогам жаркой Индии к нашей заветной цели – Ганапатипуле, где предстоит провести целых девять дней. Вообще-то цель нашей поездки – Пуна, где мы собираемся побывать сразу на двух пуджах – Шиваратри и Дня Рождения Шри Матаджи. Но с тех пор как все индийские туры стали проводиться в других местах, Ганапатипуле был подарен Матерью Своим детям из стран СНГ. Многие наши йоги, отправляясь в Индию, сначала заезжают в Ганапатипуле, чтобы отдохнуть от мирской суеты и поправить свои вибрации. Ведь Ганапатипуле располагается прямо на берегу океана. Теперь вот и мы едем на север Индии, в штат Махараштра, где и находится наш коллективный лагерь.

«В Махараштре принцип Шри Ганеши очень силён, потому что там существует восемь сваямб Ганеши, которые вышли из Матери-Земли. Также, здесь представлены все три энергии: Маха-Кали, Маха-Лакшми, Маха-Сарасвати». (Индийский тур, 07.12.1988 г).

Здесь и находится главная из всех сваямб Шри Ганеши – Маха-Ганеша, которая отвечает за заднюю агнию-чакру. По дороге неустанно благодарю Шри Матаджи за то, что Она позволила вырваться из круговорота событий последних лет, тех вызовов судьбы, которые во многом погасили мои вибрации. Как-то навалилось всё сразу: и тяжёлая болезнь мужа и его уход из жизни, и трудная работа над спектаклем «Рамаяна». А ещё – невероятные раздоры в московском коллективе, которые теперь просто сотрясают его. Семейные проблемы осознать не сложно: карма. Но, как принять те несправедливые гонения на старых йогов, которые вместе с Богданом Шеховичем, (а потом и самостоятельно) поднимали всю Россию? В сердцах многих людей поселился страх... Некоторые старые йоги сами ушли из коллектива, не дожидаясь расправы. Так что и в голове, и в сердце теснилось множество грустных вопросов и мыслей.

Конечно, мы понимаем, что на всё – воля Матери: Она хочет, чтобы мы увидели своё эго и работали с ним, чтобы научились наблюдать, любить и прощать. Ведь мы всё ещё обо всём судим, как самые заурядные люди! Поэтому я теперь была просто счастлива, что вырвалась из удушающей атмосферы Москвы. Любая поездка всегда освежает, позволяет взглянуть на всё по-другому, а поездка в Индию, где Ади Кундалини активизирует нашу собственную кундалини, – в этом и есть спасение. То, что мы побываем в присутствии Богини, вселяет в сердце столько оптимизма, что весёлая песенка о Ганапатипуле не сходит с моих уст.

Ехать пришлось очень долго, почти девять часов, но Ганапатипуль ст о ит любых тапасий. Так что, мы не теряем бодрости духа, поём баджаны или слушаем рассказы тех йогов, которые уже побывали там. Наша замечательная машина взбирается на высокие горные плато и опускается в широкие долины. Мимо проносятся экзотические деревья и населённые пункты. И какой бы посёлок мы ни проезжали, водитель-индиец всякий раз прибавляет газу, стараясь избежать очередной забавной процедуры, когда к нашей машине бросаются хохочущие мальчишки, стараясь облить её разноцветной водой. И теперь окна машины давно стали похожи на некие витражи. Конечно, водитель сразу объяснил нам, что сегодня в Индии первый день праздника весенних красок – Холи, когда все поливают друг друга подкрашенной водой или обсыпают разноцветными порошками из глины. Он сказал, что Холи помогает осознать, что мир так ярок и прекрасен, что и люди в нём должны быть похожи на цветы. И ещё то, что мы все равны перед Богом, как эти цветы. Равенство и яркие краски, что может быть веселее и театральнее!

Наконец мы приехали в маленький городок под тем же названием: Ганапатипуле, где и расположена священная гора Шри Ганеши. День уже клонился к вечеру, и мы решили переночевать в местной гостинице, чтобы завтра утром, со свежими силами, совершить восхождение на гору, о которой так много слышали и читали.

Пока оформляли документы, то даже не успели заметить, как весь городок быстро погрузился в ночную тьму. Если в средней полосе России, перед тем как наступит ночь, стоят долгие вечера, то здесь это произошло так быстро, словно кто-то невидимый взял и задёрнул занавес. В свете фонарей были видны живописные пальмы, окружавшие нашу гостиницу. Из открытых окон (где-то очень близко), слышался мерный и величественный шум морских волн. Мы выбежали на балкон и, всматриваясь в темноту, старались увидеть сам океан, о котором Шри Матаджи говорила как о принципе Гуру и называла его Дедушкой. Приняв душ, мы помедитировали под умиротворяющий шум океанических волн и крепко заснули.

Утром нас разбудил весёлый щебет птиц и всё то же мощное дыхание океана. Выбежав на широкий балкон, я увидела огромный, бескрайний водный простор, который пребывал в непрестанном движении! (До океана действительно было рукой подать). Потрясали невероятная красота, мощь и величественность океана! Позавтракав нашими припасами, мы отправились на гору, пока южное солнышко ещё не поднялось. По пути мы увидели высокие строения розового цвета. Это был храм Шри Ганеши, куда стекаются паломники со всей Индии, чтобы поклониться Господу, устраняющему все препятствия с жизненного пути. (И мы пришла сюда с теми же чаяниями). Здесь всё живёт и дышит преклонением перед главным Божеством всех божеств – сыном Ади Шакти Шри Ганапати. (Говорили, что Сама Шри Матаджи благословила строительство этого розового храма).

И вот мы – у основания невысокой горы. Предварительно сняв обувь, мы вступили на широкую, гладкую дорожку красного цвета, которая опоясывает гору, и вместе с индийскими паломниками отправились к вершине горы. Гора на первый взгляд показалась совсем невысокой, но поднимались мы не менее часа. (По дороге я молилась Матери и Шри Маха-Ганеше ниспослать духовные силы, чтобы и дальше идти избранным путём). Наконец мы достигли того мистического места, где из гористой породы вышел Сам Маха-Ганеша. Я увидела очень знакомую по фотографиям и, однако же, совершенно не виданную мною сваямбху, на которой очень ясно были видны и голова, и хобот слона... Сваямбха огорожена невысоким заборчиком с навесом, её украшали цветы и сладости. Чувство трепета охватило нас всех, когда мы склонились в низком намасте Тому, Кто был создан здесь самым первым!

Так как мы были одни (индийцы намного опередили нас), мы исполнили двенадцать имён, устраняющих препятствия на духовном пути, и мантру для задней агнии-чакры. Стояла молитвенная тишина. Даже не было слышно волн океана, омывавшего основание горы. (А может, так отозвалась в сердце вселенская тишина этого сакрального места?) Место намоленное, вибрационное, оно одарило нас неожиданно глубокой медитацией, которой я давно уже не испытывала в Москве. (Я чувствовала, как во мне всё оживало). Благодарю Тебя, Матущка, за эту помощь!

Двое йогов, которые не раз уже бывали здесь, решили показать нам ещё одно святое место, расположенное неподалёку от сваямбхи, где когда-то медитировали и принимали самадхи отшельники и аскеты. Здесь, на овальном возвышение, был установлен большой камень. У его основания стояли две фотографии, на которых мы без труда узнали Шри Сай Бабу и... сияющий лик нашей любимой Матушки. Похоже, что Она была довольна нашим приходом сюда и приветствовала нас! Мы знали, что все сахаджа йоги, приезжая в Ганапатипуле, всегда бывают здесь и проводят пуджи. Мы помедитировали в лучах улыбки нашей Матери и решили, что завтра тоже проведём здесь пуджу нашей Богине как Маха-Ганеше.

Оставшуюся часть дня мы провели на берегу океана, купаясь и резвясь, как малые дети. Куда подевались уставшие, сдержанные москвичи? Здесь мы все превратились в беззаботных ребятишек в нежных объятиях Богини воды Шри Лакшми. На берегу можно было купить зелёные кокосы и полакомиться его сладким молочком. Мякоть кокоса тоже была очень вкусной и напоминала нежный крем. И мы опять радовались тем дарам, которыми нас осыпала щедрая Мать-Индия.

Опять внезапно наступила ночь, освещаемая высокими созвездиями индийского неба, так не похожего на наше – северное! На далёком горизонте, где небо сливалось с океаном, проплывали корабли, освещённые весёлыми огнями. А мы слушали дыхание океана, неба и звёзд, сливаясь с ними в своей медитации... О, благодарю Тебя, Матушка!

На следующее утро, захватив с собой всё необходимое для пуджи, мы снова совершили восхождение. Поклонившись сваямбхе Маха-Ганеши, мы просили Его благословения на проведение пуджи. На вчерашней площадке с камнем мы подмели сухие листья и даже вымыли всю площадку водой из водоёма, находившегося поблизости. У подножия камня мы создали Алтарь, украсив его вечнозелёными листьями и цветами, потом выполнили все необходимые протоколы и совершили поклонение Богине как Шри Маха-Ганеше. Состояние любви и удивительной нежности снизошло на нас… Меня охватило внутреннее ощущение, что я нахожусь внутри Матери!

Часто приходится слышать, что мы – частички Матери, но у меня всё это было лишь на умственном уровне, а теперь я почувствовала это на своём тонком теле, как бы изнутри своего существа. (Из задней агнии текли вибрации). Никогда я не переживала ничего подобного даже в те первые годы, когда Мать щедро осыпала нас благословениями. Здесь цвела каждая чакра своим первозданным цветением и той благостью, которая делала осмысленной и наполненной эту человеческую жизнь! Всё, что так волновало и тревожило в последнее время, отступило в эти неповторимые мгновения. После пуджи даже появилась неожиданная мысль: «Вот бы остаться здесь навсегда!»

При спуске с горы мы зашли в розовый храм Шри Ганеши, но вибрации там оказались горячими. Мы только пообщались с симпатичной гипсовой Мышкой, которая стояла у входа в храм и искренно обещала исполнить все наши желания. На высоком берегу, куда мы отправились после посещения храма, располагалось круглое, красивое здание, в котором всегда останавливалась Шри Матаджи, когда приезжала в Ганапатипуле. Посидели на траве, наслаждаясь сладкой медитацией. А потом мы опять купались в океане до позднего вечера.

На следующее утро наша дружная компания, оседлав несколько моторикш, с ветерком покатила в сахадж-лагерь: наш Ганапатипуль, где уже жили йоги из Прибалтики, Украины и, конечно, из России. Высокие ворота лагеря оказались запертыми на замок. Не найдя другого выхода, мы перелезли через заборчик, около которого паслись индийские коровы, ощипывая жёсткие листья кустарника. Лагерь расположен у подножия пригорка, и несколько строений как бы взбегают на его верх. Видно, с каким размахом тут всё сделано! Широкая дорога из красной глины повернула налево, и нам сразу открылась замечательная картина обедающих йогов! Они сидели на крылечке небольшой кухоньки, и на ступеньках, и прямо на траве.

– Джей Шри Матаджи! – радостно поздоровались мы, приветствуя всех йогов.

– Привет, россияне! – отозвались несколько сестёр, что сидели у самых дверей. Остальные, сидящие ближе к нам йоги, почему-то даже не взглянули в нашу сторону. При этом они продолжали шумно разговаривать между собой, и было понятно, что это – прибалтийцы. Чуть дальше от них сидела ещё одна группа. Можно было без труда узнать в них украинцев, потому что они предпочитали общаться только на своей украинской мове. (Хотярусских тут было большинство). «Ничего себе, коллективчик!» – удивилась я.

– Идите сюда, москвичи! – прокричала из открытого окна тольяттинка Галина Патетная. Мы потом узнали, что она здесь уже давно, и во всём помогает индийскому брату Ашишу, который возглавляет весь сахадж-коллектив Ганапатипуле. Он тут же вышел к нам, его белозубая улыбка и смуглое приветливое лицо обрадовали нас. Ашиш записал нас в свой журнал, мы оплатили проживание и питание, и нас тут же накормили. (Вскоре мы всем сердцем полюбили этого чудесного братишку, как любили его все йоги, живущие в лагере).

Среди обедающих я увидела знакомые лица, с которыми часто приходилось встречаться на ежегодных йоговских фестивалях. Такие люди как бы составляют основной костяк Сахаджа Йоги, с ними всегда легко и радостно общаться. Здесь были приветливые сёстры из Питера и Набережных Челнов, которых я давно знала и любила. Здесь же я увидела и Наташу из небольшого подмосковного городка. Мы с ней очень подружились на прошлогоднем фестивале в Тольятти и теперь искренне обрадовались новой встрече.

– Как здорово, что вы все приехали! – сердечно сказала Наташа, – ты сейчас сходи в душевую, охладись хорошенько, а позже пойдём с тобой на берег океана.

Наверное, и Наташа тоже была из этого костяка: спокойная, доброжелательная, надёжная. Ближе к вечеру, когда сп а ла большая жара, мы с нею отправились к океану. Именно здесь Мать вылепила из песка чудесного Ганешу (как когда-то Шри Матаджи создала здесь Маха-Ганешу). Здесь всё так же лежали те чёрные камни, на которых сидела Шри Матаджи в одном из видео-роликов про Ганапатипуль, и где теперь ощущалось Её живое Присутствие. Я была так счастлива, увидев это историческое место, о котором столько мечтала!

 

– Берег с океаном весело играли,

Берег с океаном волнами бросались.

Бросил берег в океан волн могучих ураган:

Брызги яркой радугой в небо поднялись!

 

Окатив голубизной золотой песочек,

Приукрасил сонный берег белый поясочек.

Засмеялась, заискрилась пенная вода:

К океану вновь вернулась, к океану вновь вернулась навсегда!

Ля-ля-ля-а-а-а!!!

Так приятно было распевать любимую песенку именно здесь – на берегу океана, в том самом Ганапатипуле! Меня потрясало это обилие солнца и света, в то время как в России насчитывается всего лишь около шестидесяти солнечных дней в году! Понятно, почему индийцы все такие открытые и по-детски радостные. И вода здесь была необыкновенно чистой. Все сестрички тут купались в пенджаби, и без молитвы никто не входил в океанские волны. Снова мы прыгали на высокие волны, превратившись в беззаботных детей! После ужина Наташа повела меня в сад, который располагался за большим ангаром, где когда-то проводились все эти памятные международные пуджи, посвящённые Шри Ганеше и Иисусу Христу. Тут цвели диковинные кустарники, верхние листья которых полыхали алыми красками, наподобие цветов. Всё было ухожено и полито водичкой.

– Здесь всегда отдыхала Шри Матаджи. Вот на этот подиум ставили Её кресло, и Она любовалась всей этой красотой, – рассказывала Наташа.

Я оглянулась на благоухающие агавы, разноцветные гибискусы и живописные керамические вазы, повсюду расставленные в этом маленьком, изящном садике, стараясь представить, как могла бы смотреть на них Шри Матаджи: ощущение Присутствия Матери было таким реальным! (Мы какое-то время помолчали).

– Скажи, Наташа, может быть, я ошибаюсь, но мне показалось, что...

– Ты почувствовала напряжение в лагере, да? – угадала мои мысли Наташа.

– Да. И во время обеда, и во время ужина мне очень определённо дали понять, что русские здесь – парии. Русских явно не замечают, игнорируют, словно нас тут и нет вовсе. Что происходит, была какая-то ссора?

– Нет. Никакой ссоры не было. Ты же знаешь, что сейчас в странах СНГ проводится политика: разделяй и властвуй. Русские для них – узурпаторы и колонизаторы.

– Но, помилуй, мы же – сахаджа йоги! Мать столько лет твердит нам о важности любви и всепрощения... Знаешь, мне не раз приходилось бывать за границей и с мужем, и в йоговских турах, но нигде ещё меня не оценивали по национальному признаку: это так несправедливо! Благодаря Матери мы теперь знаем, что все равны перед Нею. Тогда почему происходит эта дискриминация? Что такого сделали ты или я, чтобы нам устраивать этот бойкот?

– Не реагируй так. Некоторые сёстры тоже очень обижены и даже позволяют себе не здороваться с ними; говорят и смеются ещё громче прибалтийцев, чем только усугубляют ситуацию. Обида и не прощение – плохие помощники в духовности.

– Выходит, что им можно так себя вести, а нам – нельзя?

– Да, нам – нельзя, так как ситуация с всепрощением разыграна сейчас дляроссийскогоэго, понимаешь? Может быть, всё происходит оттого, что это – Индия, где всё проявляется. Не напрасно же именно нам Шри Матаджи подарила этот Ганапатипуль. Кто знает, что происходило с нами в прошлых жизнях? Но если сейчас мы всё осознаем и простим исвоему,и чужомуэго, то разрешатся какие-то кармические проблемы, существующие между людьми. Кроме того, я слышала, что молодые прибалтийцы просто не знают русского языка, так как там запрещают его. Но я знаю одно, что кто-то должен в этой ситуации быть осознающим, чтобы разрешить её так, как учит нас Мать: по-сахаджевски! Почему, не мы с тобою?

– Ох! Я-то думала, что хоть здесь отдохну, наберусь сил, а тут испытания не легче московских! – Наташа с сочувствием взглянула на меня.

– Всюду – Последний Суд. И у нас в коллективе тоже не легче.

Наташа рассказала, что и в их маленькой группе схожие проблемы разделения. Мы решили, что будем крутить банданы и забивать шубитинги. Прошло три дня нашего пребывания в лагере. Каждый день приносил что-то новое. Помимо маха-тазиков в океане, мы съездили в ближайший городок за покупками, и теперь у меня два новых пенджаби и очень красивое малиновое сари с блёстками, чему я несказанно рада. Также я накупила множество индийской бижутерии для наших «рамаянцев»: браслеты и перстни, серьги и ожерелья. (Как я всё это довезу?)

Еду здесь готовят по-очереди. На четвёртый день в лагере, мы (пятеро москвичей) полдня варили русский борщ в огромном котле! Все его ели с большим аппетитом, да ещё и добавки просили. Каждый вечер все йоги собирались в маленькой медитационной и пели баджаны. Тон задавали прибалтийцы. У них сложился настоящий музыкальный ансамбль. Особенно выделялся симпатичный Витас, парнишка с чистым, сильным голосом. Ну и я, конечно, тут как тут: сижу рядышком с молодыми и разливаюсь соловьём. Витас поглядывает в мою сторону и тихонечко улыбается. (С прибалтийцами наблюдается явное потепление, особенно после маленького случая, о котором обязательно расскажу).

В отличие от Москвы, здесь легко встаётся по утрам. Раньше всех я бегу в душевую и обливаюсь прохладной, остывшей за ночь водой, и при этом распеваю, наслаждаясь акустикой. И вот вчера выхожу из душа, а там умывается Аста – сестра из прибалтийской группы. Я в первый же день приметила её, но не решалась подойти. Ребята из рыбного цеха, которые не раз ездили в Прибалтику, говорили о ней, что она глубокая йогиня, щёдрая хозяйка, и что на её великолепной загородной ферме часто останавливаются московские сахаджа йоги.

– Что же это такое прекрасное вы пели сейчас? – самым дружелюбным тоном (на очень хорошем языке великого Пушкина и Толстого) заговорила со мной Аста. Я этого ни как не ожидала, поэтому, немножко смутившись, поблагодарила её.

– А как поживает ваша подруга, с которой вы так замечательно пели русские песни, а теперь почему-то совсем не поёте? – снова спросила Аста.

– О, это длинная и не слишком весёлая история. Но если коротко: нам просто запретили петь наши песни и даже баджаны, написанные русскими йогами.

Запретили? – удивилась Аста. – Разве в Сахаджа Йоге такое возможно?

– Сначала мы с Таней переживали, но потом осознали, что в Сахаджа Йоге возможно всё, что помогает смирить эго. Мне вскоре поручили заниматься с подростками. Мы ставим спектакли, и это очень хорошая возможность духовного развития и для подростков, и для меня тоже. А Таня Егошина теперь пишет чудесные песенки!

– Но, что такое происходит в Москве сейчас? До нас доходят такие ужасные слухи, что у вас просто репрессии какие-то, как в сталинские времена, а вы всё это терпите! Шри Матаджи говорила, что нельзя терпеть негативность: дух должен быть свободным, иначе он может быть разрушен, вы это понимаете? Говорят, что именно лично вы поддерживаете этот совет!

– Поддерживаю? Это не совсем так: я занимаюсь театром и в политике не участвую. Но я всё вижу и молюсь Шри Матаджи, чтобы Она устранила эту борьбу, где одно эго воюет с другим. Я никак не могу оставить своего дела, потому что творческую работу считаю близкой к реальности: тут идёт работа с тонкими энергиями – с божествами. Сейчас мы работаем над спектаклем «Рамаяна», а это значит, что потихоньку пробуждается наше правое сердце. И эта работа важна не только для России, но и для всех йогов. Ведь мы все принадлежим Целому, правда? Но из-за того, что коллективный организм болен, работа идёт тяжело. Мы бьёмся над этим спектаклем уже три с половиной года! Но на нынешнем летнем фестивале в Тольятти мы обязательно покажем его. И когда йоги увидят наш спектакль, то и у них тоже откроется правое сердце. Многое может измениться, когда в нас пробудится король справедливости – Шри Рама!

Я видела по глазам Асты, что она понимает меня.

Выходя из душевого павильона, мы уже чему-то весело смеялись с Астой, вспоминая общих знакомых, а навстречу нам шла стайка прибалтийской молодёжи. Все они сердечно поздоровались с нами. (Я поняла, что лёд тронулся!) О, благодарю Тебя, дорогая наша Матушка! Я так не люблю ссор, всегда первая мирюсь. Только бы ушли все эти глупые недоразумения.

Мы радовались с Наташей, что половина «задачи» разрешена: прибалтийцы здороваются со всеми! Сложнее обстояли дела с Украиной. Хотя украинские братья держались вполне достойно, а маленькая девочка-киевляночка просто не отходила от нас с Наташей. Но украинские сёстры становились абсолютно глухими и слепыми, когда рядом оказывались русские. Особенно «старалась» одна бледная украинка. При виде русских лицо её просто каменело от ненависти. Крепкий орешек: на все наши улыбки и приветствия она демонстративно отворачивалась. Наблюдая эту «стойкую» сестру, мы видели, что она очень страдает от своей злобы. Можно ли таких растворить? Есть люди, которых нужно просто оставить в покое, чтобы они остыли сами. Однако, я задалась целью достичь мира, а на деле выходило, что только подливала масла в огонь. И в подтверждение этому расскажу, что произошло на пятый день нашего пребывания.

Как обычно, мы пели баджаны после вечерней медитации, и вибрационное состояние у всех было просто чудесным! Я радуюсь: вот что значит музыка. Сижу, распеваю во всё горло. И надо же было мне оглянуться: прямо за мной сидела эта худенькая сестра из Украины. И надо же мне было брякнуть:

– А что же вы не поёте? Ведь все знают, какие у хохлов сладкие голоса!

Эта маха-йогиня вдруг вся ещё больше побледнела, а потом закричала не своим голосом:

– Вы ч т о себе позволяете? Какие мы хохлы? Мы – у к р а и н ц ы!!! Это-то хоть способны понять?!? – Ух, какая лютая ненависть клокотала и пенилась в её горле: на меня словно плеснули кипятком! От неожиданности все присутствующие замерли и обернулись ко мне... Господи! Мне же сразу было видно, что эта тётенька – крутая, но уж подобной истерики я никак от неё не ожидала.

– Ради Бога, простите меня! Я вовсе не собиралась вас обидеть! – сказала я, но эта дама резко вскочила и, изррыгая высоковольтную злобу, убежала в дальний угол. Я была потрясена... Но, слава Богу, прибалтийцы тут же запели какой-то баджан, как будто и не произошло этой чудовищной сцены у всех на глазах.

Сильно ощущалась задняя агния-чакра: тяжёлая и горячая. «Всё пропало: не справилась ты с работой… И всему виной твоё ужасное эго, – распекала я себя. – Так тебе и надо!» На душе было скверно, что хотелось убежать подальше отсюда. Но после последнего баджана все йоги выполнили протокол и отправились по своим ангарам. На улице было совершенно темно, и мы с москвичкой Олей шли, поддерживая друг друга.

– И чего ты их задеваешь, – выговаривала мне Оля. – Не соблюдаешь ты толерантность. Сейчас нельзя неграм говорить, что они – негры, а хохлам, что они – хохлы. Вспомни всеславянский фестиваль в Киеве, когда они кричали нам вслед: «Понаехали тут, москали пог…». А как они однажды приехали в Индию со своим флагом и оранжевыми шарфами, помнишь?

– Как не помнить такое? Но что обидного в слове «хохол»? Ведь хохол на голове означает ни что иное, как кундалини! – оправдывалась я. И вдруг... запнулась большим пальцем правой ноги так сильно, что чуть не заплакала от боли.

– Ну вот – почистилась! – засмеялась Оля.

Наутро мой палец покраснел и распух, что было больно ступить на ногу. Все йоги видели, как я хромаю и тихо посмеивались. Утешало осознание, что ничто не случайно. Но настроение было не из лучших.

 

– Попрошу Шри Матаджи, пусть меня научит

В океане радости не смотреть на тучи.

Тучи выльются дождём, дождь нам будет нипочём

Разгорится радуга в небе голубом.

 

День за днём бежит столетье за столетьем:

Дружат берег с океаном, будто дети.

Вот такими дружными надо быть,

Чтобы всем на свете стало лучше жить!

 

Голос был очень грустным, когда я пела эту песенку, ковыляя рядом с Наташей на берег океана. Добрая подружка всесторонне поддерживала меня, вселяя оптимизм.

– Не расстраивайся! Ты напрасно считаешь, что всё пропало. Наоборот, проблема просто вылезла наружу. Значит, она скоро разрешится.

Снова мы молились Матери, чтобы негативная ситуация была разрешена самым благоприятным образом и чтобы кармические связи между украинцами и русскими были растворены Её любовью.

На следующее утро Ашиш объявил, что вечером будет пуджа, посвящённая празднику Холи, и пригласил нескольких сестёр (и меня в том числе) принять участие в подготовке пуджи. В маленькой медитационной комнате мы помыли серебро, сделали замечательную гирлянду из необычайно пахучих белых соцветий и приготовили всё необходимое для проведения поклонения. Вечером приехали индийские йоги из ближайших городов Махараштры и привезли мешочки с разноцветной глиной. На сцене главного ангара был украшен Алтарь, и у его основания поставили эти красивые мешочки с глиной.

Во время пуджи читались какие-то новые имена Богини, и мы посыпали Её лотосные стопы порошками из разноцветной глины: это было необычно и красиво. Пуджа была проведена с новыми протоколами. Вибрации тоже были какими-то необычными: сначала у всех шёл сильный жар, а потом всё выровнялось, и появилась радость. Йоги пели каввали и баджаны, среди которых звучали совершенно новые, очень красивые баджаны.

Следующим утром после завтрака Ашиш велел нам с москвичкой Аней помыть серебро. Мы сидели в медитационной комнате и разбирали коробки после пуджи. Дверь комнаты была приоткрыта, и сквозь этот проём слышались какие-то непривычно громкие для нашего лагеря крики, беготню и смех.

– Что там происходит? – удивилась я.

– Да эти молодые прибалтийцы затеяли Холи! Но нам с тобой нужно мыть серебро. Я вообще никогда не участвую в этой глупой игре, когда оказываешься перепачканной с ног до головы этой пылью, что потом невозможно отмыться! – возмущалась Аня.

Но мне было интересно взглянуть, что это за игра такая? Подойдя к двери, я выглянула из неё… и в это же мгновение с двух сторон была обсыпана разноцветной краской! Открыв глаза, увидела, как в разные стороны убегают двое прибалтийских братишек. При этом они весело хохотали, оглядываясь на меня, а их белые курты уже были подобны семицветной радуге! Ну, разве можно было не поддаться этому настроению общего веселья? И я, схватив мешочек с порошком жёлтого цвета, поковыляла за братьями. Но тут на меня налетели какие-то другие перепачканные глиной братья и сёстры, в одной из которых я едва узнала Асту, обсыпанную с ног до головы. Вот это да! Мы все так хохотали, глядя друг на друга! Повсюду носились чумазые, разноцветные фигуры, кидаясь цветными порошками, и смеялись, смеялись как сумасшедшие! Происходило что-то совершенно невероятное: наш смех и радость разливались по всей округе! Казалось, что вся атмосфера звенела от смеха!

– А где же рыженькая Аня из Москвы? Она же ещё чистенькая! Куда же она спряталась? – Оказывается, это говорили братья-прибалты (по-русски!) Они побежали в открытую дверь медитационной комнаты, где осавалась Анечка.

– Но её нет здесь… А-а-а! Во-о-он она! – Братья побежали догонять Анечку, которая уже неслась по горке, в направлении верхних ангаров. А в центре лагерной площадки – у водоёма – происходила такая развесёлая кутерьма, что и я поспешила туда же, позабыв про свой ушибленный палец. Тут не только обсып а лись цветными порошками, но и обливались водой. И заводилой здесь был сам Ашиш. Его смуглое лицо невозможно было разглядеть, так как ему больше всех доставалось от сестёр. Здесь же была и Галина Патетная. Всегда такая важная, сейчас она вся превратилась в такое бесшабашное, весёлое существо, что я, увидев её громадную фигуру, сплошь засыпанную красками, просто лишилась от смеха сил! Наши лица словно превратились в смеющиеся маски. Это состояние просто невозможно описать словами! Никогда я так много и безудержно не смеялась, ничего подобного ещё не видела в своей жизни: ай, да Холи, вот так Холи! Какой замечательный праздник! (И что примечательно: почему-то все-все сейчас общались друг с другом только по-русски!)

И тут я увидела ту украинскую маха-йогиню: лицо её тоже было перепачкано цветными порошками, но выглядело вполне человеческим! И что это была за чудесная картина, в которой не было ни прибалтийцев, ни русских, ни украинцев, а были только счастливые – реализованные дети Святой Матери.

Холи всё перемешало!

Март, 2007

Мать ничего не делает просто так!

 

«Обретая Мать Мира, обретаете жизнь вечную».

Лао-Цзы.

Ура! Какое счастье, что я оформила визу в Индию, что я снова увижу Шри Матаджи! Ещё один щедрый дар Богини нежиданно свалился на меня! Но тревожито, что Мать почти три года молчит... Привыкшие к большим лекциям Матери, мы не знаем, как реагировать на это проявление Её божественной природы. Как обычно, Она сидит в Своём кресле, окружённая прекрасными цветами, смотрит на всё отрешённо и... молчит. Видя Матушку в таком состоянии, многие сёстрички плачут. На все вопросы, что случилось с нашей Богиней, мы так и не получали от лидеров никаких ответов. Оставалось одно: со смирением относиться к происходящему. Ведь нам давно известно, что на всё – воля Шри Ади Шакти. (Может быть, всё уже сказано, и нам нужно переходить на безмысленный уровень сознания?)

Но от русских сахаджа йогов, живущих за границей, к нам постоянно доходили пугающие слухи о необычном заболевании Матери и странном лечении, применяемом к Ней. Не смотря на то, что в одной из лекций Мать определённо сказала, что никому не позволяется лечить Её физическое тело, Богиню всё-таки лечили, как если бы Она была обычным человеком. Иностранные йоги (хотя сами первыми подняли всю эту суету вокруг болезни Матери), теперь во всём обвиняют Богдана Шеховича, что это именно он отравляет Мать какими-то сильно действующими психотропными препаратами…

Это обстоятельство особенно волновало нас, так как все старые йоги знают бывшего лидера России с самой лучшей стороны. Все мы тогда видели, что доктор Богдан относился к Матери именно как к Инкарнации Святого Духа. Он – первый, кто донёс до нас Её Учение и помог нам стать духовнее. (Ведь, все мы были как слепые котята!) Столько бескорыстного служения видели мы в каждом поступке Богдана, и наши сердца будут век благодарны ему за это! И Шри Матаджи всегда верила ему. «Я решила послать Богдана в Россию... Этот человек как бриллиант. Для всех практических целей он как лидер. Вам надо слушать его. Он очень честный и правильный человек», – сказала Она на публичной программе в д / к «Мосгипротранс» в мае 1990 года.

Ни русские, ни украинские йоги никогда не поверят в предательство человека, который семь лет жил рядом с нами. Вместе с ним мы строили дом в Расторгуеве и учились петь индийские баджаны, вместе сочиняли сценарии и играли в этих спектаклях, вместе ездили с программами по городам России и по-братски делили всё, что имели. Богдан отдавал нам всё своё время и всё своё сердце! С благословения Матери, именно он создал ту основу, на которой выросла наша российская (да и украинская) Сахаджа Йога. Первый российский лидер помог нам открыть в себе неизведанный мир, солнцем которого стала наша Матушка. Кто же может сомневаться в преданности такого человека? Разве всё это не есть поведение настоящего святого? Конечно, мы задавались вопросом, почему же иностранные сахаджа йоги обвиняют Богдана в самом худшем, что только можно себе представить – в предательстве? Но,было ли это действительно предательством по отношению к Богине? А если было, то почему?

Есть одна историческая подсказка, которая способна расставить все точки над i и объяснить поведение Богдана в этой ситуации с лечением Матери, (если допустить, что он действительно отравитель, как его называют бывшие товарищи). Итак, история – циклична. Особенно, если речь идёт о новой ступени эволюции, когда на новомвитке вновь совершаются события, подобные тем, которые однажды уже запечатлелись в памяти человечества как уроки, преподнесённые Всевышним. Самое время вспомнить приход Христа и предательство Иуды. Но Шри Матаджи много раз говорила нам, что тогда нужна была эта драма, чтобы человечество научилось прощать. Что и совершил Шри Иисус, находясь на кресте. Иуда же просто должен был сыграть самую неблагодарную в мире роль. Но люди так и не смогли понять этого, (евреи до сих пор несут на себе отпечаток этой роли). Но, не будь Иуды, была бы открыта агния-чакра.

И вот другая ступень эволюции, новая Инкарнация, где Мать как Сценарист всех сценаристов создаёт Свою драму, в которой действующие лица должны сыграть свои роли так, чтобы Всевышний увидел, кто есть кто. В таком случае, какую же роль исполнил доктор Богдан в этой вселенской драме? Если всё-таки допустить, что Богдан у мышленно поступил так, как не следовало поступать с Богиней, то разве это не напоминает нам, что эволюционный виток повторился? И Богдан как любимый сын Шри Матаджи, (как Она говорила не раз) просто стал Её чистым каналом, исполнив одну из главных ролей этой драмы! Но если мы следуем Святой Матери и верим в Её Абсолютную Божественность, тогда почему допускаем мысль, что Она не контролировала ситуацию с болезнью? Напротив, Она Сама создала её, как создавала множество иллюзий, чтобы проверить нашу преданность. А многие усомнились и поставили себя… выше Богини! Кто Она и кто мы, чтобы спасать Её? Если мы будем по-настоящему верить в Мать, то именно Она через нас изменит и спасёт этот мир, полный неурядиц.

Выходит, что нас ничему не научил Иисус Христос. Почему мы до сих пор судим и не прощаем? Может быть, мы забыли послание Христа, что нам не будет прощён даже малейший грех, допущенный против Святого Духа? А неверие Матери – грех из грехов. Пока не поздно, нам необходимо осознать, что Мать ничего не делает просто так!

Мы все чувствуем, как грандиозна сверхзадача этого вселенского спектакля, как высока цена успеха! И вместо того, чтобы быть зрителями, вовлекаемся в майю, потому что не понмаем, что награда победителям – полная свобода Духа в Царстве Света, которое сотворила для своих избранников Сама Шри Ади Шакти!

А может, в Божественном плане всё выгладит совсем-совсем иначе?

Октябрь, 2007

 

 

Дивали – свет нашего духа

«Сегодня одно из посланий таково, что вы должны иметь

свет внутри и идти в этом свете. И это будет ваша сила!»

Пуджа Дивали, 10.11.2007

Каждая встреча со Шри Матаджи – праздник, значение которого трудно переоценить. И вот, с благословения Богини, я приехала на пуджу Дивали, которая состоится в новом лагере, поблизости от Дели


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.