Занятие 18 тема: Обобщающее занятие по рассказу по картинке — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Занятие 18 тема: Обобщающее занятие по рассказу по картинке

2018-01-14 161
Занятие 18 тема: Обобщающее занятие по рассказу по картинке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие проводится по индивидуальным планам воспитателей.

Цель занятия: обобщить знания детей о приемах рассказа по картинке: анализ сюжета, составление предложений, использование органов чувств, развитие сюжета во времени, выразительные средства речи.

Занятие можно провести в виде конкурса на лучший рассказ: дети делятся на группы, каждая группа получает свою сюжетную картинку.

Рассказ может вестись от лица различных изображенных объектов.

Можно предложить пофантазировать, представить себя на картинке: что, с кем и зачем ты будешь делать? Какое у тебя настроение, почему? Что ты будешь делать потом? Что останется на память об этом событии? др.

Занятие 19-А тема: Прогнозирование: объект "больница"

Цели:

– развивать диалектичное мышление;

– познакомить с приемами прогнозирования;

– развивать воображение;

– ориентировать детей на здоровый образ жизни;

Оборудование:

градусник.

1. Отгадывание задуманного слова.

Воспитатель предлагает детям при помощи различных вопросов узнать, какое слово задумано. При этом вопросы комментируются, выделяются "слабые", "неинтересные" и "сильные", "хорошие", "интересные".

Задумано слово "градусник".

После того, как дети его отгадали, воспитатель показывает градусник, и проводится краткая беседа: зачем нужен градусник (термометр), почему температуру нельзя узнавать "на глаз", а нужен прибор; какие градусники дети знают.

При подведении итогов воспитатель подчеркивает, что чаще всего с градусником мы "встречаемся", когда болеем.

2. Противоречия в объекте "больница".

В: – Если у человека высокая температура, если он серьезно болен, то его могут положить в больницу. А зачем? Почему дома нельзя лечиться?

Д: – …

В: – Значит, в больнице хорошо то, что там …

Д: – …

В: – Дети часто не хотят ложиться в больницу, плачут, говорят, что в больнице плохо. Почему?

Д: – …

В: – Значит, больница какая: хорошая или плохая?

Д: – …

(Воспитатель добивается полного ответа по схеме: "Объект и "+" и "–". "+" в том, что …", – "потому что …".)

Желательно обсудить, что могут делать дети, чтобы меньше болеть и не попадать в больницы.

3. Игра на внимание.

Воспитатель предлагает детям вспомнить сюжет сказки "Айболит": кто лечился "под деревом"? почему звери шли к Айболиту? зачем Айболит отправился в Африку?

Далее воспитатель подчеркивает, что заболеть могут только живые существа, а не предметы; и предлагает поиграть: когда прозвучит название животного или человека, нужно быстро встать, на все остальные слова – дети сидят.

Воспитатель читает произвольный отрывок из сказки "Айболит".

4. Обсуждение "больница будущего".

Беседа состоит из следующих этапов:

1. Прошлое: люди болели и раньше, но тогда больниц не было. Как они лечились?

2. Прогноз-1: В больнице сейчас есть и хорошее и плохое. А в больнице будущего плохого не станет. Как это может быть? (при обсуждении используются детские ответы из п.2).

3. Прогноз-2: Больница нужна, чтобы лечить людей. Представим себе, что в будущем больниц не будет, как тогда будут люди лечиться?

4. Прогноз-3: В совсем далеком будущем люди вообще никогда не будут болеть. Как такое сможет быть? (специальные прививки или таблетки, или все станут механические, как роботы; и др.)

5. Подведение итогов.

Упражнение 19-Б "Раньше и сейчас"

Воспитатель обращает внимание детей на различные предметы быта и предлагает представить, какими эти предметы были раньше ("у древних людей").

Например: "Мы сейчас сидим на стульях, а у древних людей были стулья? А как они сидели?" и т. п.

Занятие 20-А тема: Прогнозирование: объект "самолет"

Цели:

– обучать алгоритму сочинения загадок по признакам;

– развивать диалектичное мышление;

– формировать навыки прогнозирования и фантазирования;

– развивать внимание;

1. Сочинение загадок.

Игрушка предлагает загадку: Он гудит и чертит мелом. Он рисует белым-белым,

на бумаге голубой,

над моею головой.

Сам рисует, сам поет!

Что же это? …

– …

Затем предлагается ответить на вопросы самолет какой? что делает? и составить собственные загадки по схеме: какой? что такое же?; что делает? что делает такое же действие?

Например, быстрый, а не ветер, летает, а не орел и др.

2. Противоречия в объекте "самолет".

Обсуждение: зачем нужен такой вид транспорта как самолет, что хорошего и что плохого в самолетах.

3. Игра на внимание.

Воспитатель предлагает вспомнить, какие еще летательные аппараты дети знают (вертолет, воздушный шар, ракета); совместно придумывается, как их можно показать (самолет – руки в стороны, вертолет – руки вращаются над головой (пропеллер), воздушный шар – руки соединены в круг над головой, ракета – руки вытянуты над головой или др.)

Далее воспитатель называет эти слова в произвольном порядке, дети должны соответственно реагировать.

В игру можно вставлять без предварительного обсуждения названия сказочных "летательных аппаратов" (ступа, ковер-самолет и др.), чтобы оценить быстроту реакции детей.

4. Обсуждение: самолет будущего.

Беседа состоит из следующих этапов:

1. Как в сказках перемещались по воздуху, какие волшебные предметы были, как ими можно было "управлять".

2. Прогноз-1: В самолетах сейчас есть и хорошее и плохое. А в самолетах будущего плохого не станет. Как это будет? (при обсуждении используются детские ответы).

3. Прогноз-2: Самолет нужен, чтобы быстро доставлять людей в другое место. Представим себе, что в будущем самолетов не будет, какие могут быть еще способы быстрого перемещения? (дети могут использовать фантастические идеи из фильмов и мультфильмов).

5. Практическая работа.

Нарисовать необычный самолет (каких никто никогда не видел).

Рекомендуется вначале кратко обсудить, какие бывает самолеты и чем может отличаться необычный самолет от обычного.

6. Подведение итогов.

Упражнение 20-Б "Исчезновения"

Воспитатель предлагает детям рассмотреть последствия различных исчезновения: что произойдет, если исчезнут все деревья? (дома, книги, магазины, комары, одежда и др.)

Можно выстраивать цепочки, показывающие последовательность разворачивания событий.

Занятие 21-А тема: Фантазирование (объект "магазин")

Цели:

– активизировать мышление детей;

– развивать диалектичность и вариативность мышления;

– развивать внимание;

– систематизировать знания детей о товарно-денежных отношениях;

1. "Отгадайка". Приходит Игрушка с опозданием.

В: – Что случилось? Почему ты опоздала?

И: – Задержалась…

В: – А где ты была, что так задержалась?

И: – Попробуйте сами отгадать!

Дети задают разные вопросы, отгадка "была в магазине".

После чего – краткое обсуждение: по каким причинам можно было задержаться в магазине?

2. Противоречия в объекте "магазин".

В: – Да, лучше, наверное, в магазин не ходить, там столько всяких неприятностей может быть…

И: – Лучше, чтоб вообще магазинов не было!

В: – Как же без магазинов?

И: – Легко и просто! Все, что для еды – можно самим выращивать на огороде, еще люди сами могут шить себе одежду, делать мебель…

В: – Но ведь есть много вещей, которые люди самостоятельно не смогут сделать: телевизор, машину, холодильник… (дети дополняют).

И: – Такими вещами можно меняться. У всех есть много друзей: мы им будем что-нибудь давать, что нам не надо, а они – нам!

В: – Ребята, а как по-вашему, нужны магазины или нет? Лучше или хуже будет, если магазинов не станет?

Д: – …

В конце вывод по схеме: "В магазине есть и + и -. Хорошо то, что – …, плохо то, что – …".

3. Обсуждение: какие бывают магазины?

Примерная схема беседы:

– Какие магазины дети знают?

– Зачем нужны специализированные и универсальные магазины?

– Если были бы только специализированные магазины: что в этом хорошего, что плохого?

– Если были бы только универсальные магазины: что в этом хорошего? что плохого?

– Фантазирование: придумаем специализированный магазин, которого еще не было. Например, "Все для бабушек." или "Все для ленивых" или "Все для любителей ходить по лужам". Что могло бы продаваться в этих магазинах?

4. Игра на внимание.

В: – В магазине есть покупатели, которые хотят что-то купить, им что-то надо, то есть, они как бы говорят: "Дай!", и продавцы, которые что-то продают, отдают; как бы говорят: "На!"

Правила игры: на слово "покупатель" дети показывают жест "Дай!", на слово "продавец" – жест "На!"

Воспитатель может использовать и другие слова с тем же значением: "купить", "попросить", "взять", "продать", "отдать", "предложить" и др.

5. Обсуждение "Зачем нужны деньги?"

Примерная схема беседы:

– Зачем нужны деньги?

– Почему нельзя, чтобы было все бесплатно: приходи и бери, кому сколько надо?

– Фантазирование: вместо денег другие способы оплаты. Например, "камешками" или "улыбками". Что в этом хорошего, что плохого?

6. Практическая работа.

Придумать и нарисовать "детские" деньги.

Желательно провести обсуждение что можно было бы покупать на эти деньги в детском саду и организовать экономическую игру с использованием "детских" денег.

7. Подведение итогов.

Упражнение 21-Б "Знакомство"

Воспитатель приносит какую-нибудь незнакомую игрушку и предлагает детям с ней "познакомится", задавая как можно больше разных вопросов (на которые сам отвечает).

Желательно упражнение повторить 2–3 раза, фиксируя каждый раз количество вопросов.

Занятие 22-А тема: Прием фантазирования: эвроритм (объект: велосипед)

Цели:

– активизировать интерес детей;

– развивать диалектичность и вариативность мышления;

– формировать умение выстраивать причинно-следственные цепочки;

– развивать внимание, фантазирование;

Оборудование:

Карточки с рисунками.

1. Да-нетка.

Игрушка приходит на занятия раньше времени и предлагает отгадать, почему она так быстро добралась, что (какой предмет) ей помогло?

Ответ: велосипед.

После чего обсуждение: зачем нужен велосипед, всегда ли зимой можно кататься на велосипеде; что хорошего и что плохого в велосипедах.

2. Работа по приему "эвроритм",

Обсуждение вопросов:

– Какие бывают велосипеды и для чего нужно такое разнообразие?

– Каких видов велосипедов не существует, но было бы хорошо и полезно, чтобы они были?

– Представим, что остался в мире только один велосипед. Для чего он будет использоваться? Как все люди смогут его увидеть?

– Представьте себе, что велосипед есть, а кататься на нем нельзя. Почему? (при анализе причин желательно их группировать: зависимость от "состояния" велосипеда (нет педалей, спущено колесо и др.), зависимость от "состояния" владельца (больной, занят, есть машина и др.), зависимость от внешних факторов (гололед, дождь, на грядках в огороде и др.)

2. Игра на внимание.

В: – На велосипеде лучше кататься там, где машин нет. Или, можно пофантазировать, что машины будут сразу останавливаться, если едет велосипед.

Воспитатель предлагает разучить детям считалочку: "Стоп, машина, стоп, машина, стоп, машина, стоп!" (дети стоят в кругу). После того, как ее несколько раз хором проговорили, вводятся различные усложнения. Например:

– слово "стоп" заменяется хлопком;

– слово "машина" заменяется притопом;

– все слова заменяются соответственно на хлопок и притопы;

– первое слово произносится хором, затем каждый произносит фразу про себя, а последнее слово – снова вслух. Необходимо стремиться к полной согласованности.

4. Фантазирование.

Воспитатель предлагает детям назвать 4–5 разных слов или выбрать несколько рисунков из числа предложенных.

Затем предлагается стать изобретателями, представив, что будет, если велосипед объединить с каждым из этих объектов (описание по схеме: для чего будет нужен такой предмет, что в нем будет хорошего, что плохого).

5. Практическая работа.

Нарисовать необычный велосипед, которого никто никогда не видел.

6. Подведение итогов.

Упражнение 22-Б "Почемучка"

Воспитатель предлагает детям задавать вопросы со словом "Почему?"

Желательно ограничивать тему: "Задавайте вопросы о детях нашей группы (о том, что вы видите на столе; на тему "птицы" и др.)".


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.