Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-14 | 168 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
1. Институционализация социологии как науки.
2. Макросоциологические концепции.
3. Микросоциологические концепции.
4. Развитие отечественной социологии.
На обсуждение выносятся пять письменных рефератов. Все студенты учебной группы и специально выделенные оппоненты заранее знакомятся с рефератами. После доклада его автор отвечает на вопросы, содержащиеся в выступлениях оппонентов.
Далее идет дискуссия по проблемам, поднятым в работе, а также по заданиям, выполненным в процессе самостоятельной работы.
Литература основная: №№ 1, 2, 4, 5.
Литература дополнительная: №№ 2, 3, 4, 6, 10, 12, 14.
Задания для самостоятельной работы:
Подберите научную литературу и охарактеризуйте следующие составные части социологического учения К. Маркса: учение об отчуждении труда, формальном и реальном подчинении труда капиталу, абстрактном и конкретном труде, социальных превращенных формах трудовой деятельности, трудовую теорию стоимости.
В XIX веке О. Конт во всеобщей классификации наук поставил социологию на самую вершину знаний – выше математики, физики и биологии. А на какое место поставили бы вы современную социологию? Обоснуйте.
Темы рефератов: 2, 3, 4, 5, 6.
Темы эссе: 4.
Занятие 3. Семинар - развернутая беседа по теме «Методология и структура социологии»
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
1. Социологический метод и его роль в получении объективного знания.
2. Структура социологического знания.
3. Понятийный аппарат социологии.
4. Социология как полипарадигмальная наука.
Три первых проблемы изучаются путем фронтального опроса по вопросам:
· Назовите основные этапы социологического исследования.
· Чем определяется качество социологического исследования?
· Дайте определение научной картине мира, общей теории, частной теории, эмпирическим и прикладным исследованиям.
· Чем различаются общая и специальная социология?
· Каковы функции, структура и роль научной теории в социологии?
· Чем различаются между собой теоретическое доказательство и эмпирическое подтверждение?
· Каковы исходные категории социологии и как они связаны между собой?
По четвертой проблеме делается доклад, который обсуждается методом развернутой беседы.
Литература основная: №№ 2, 3, 4, 5.
Литература дополнительная: №№ 5, 6, 7, 8, 13.
Задания для самостоятельной работы:
Раскройте содержание основных принципов методологии М.Вебера:
ü концепции идеального типа;
ü метода причинно-следственного (каузального) объяснения;
ü принципа сопереживающего понимания мотивов поведения;
ü принципа отнесения к ценности.
Темы рефератов: 7, 8, 9.
Темы эссе: 5.
Занятие 4. Семинар - пресс-конференция по теме «Сущность и строение общества»
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
1. Понятие общества в социологии. Основные характеристики.
2. Типологизация обществ: К. Маркс, Д. Белл, К. Поппер.
3. Возникновение и развитие идей гражданского общества.
4. Гражданское общество в России.
Первая проблема изучается путем фронтального опроса по вопросам:
· Как определяется понятие «общество» представителями различных социологических школ?
· Какие признаки общества выделяет Р. Марш?
· Какие признаки общества выделяет Э. Шилз?
· Можете ли вы с уверенностью сказать, что сегодня на земле можно встретить любой из существовавших в прошлом тип общества?
Для изучения остальных проблем семинара назначаются группы обучаемых (4-5 человек) в качестве экспертов. Они всесторонне изучают проблему и выделяют докладчика для изложения тезисов по ней. После каждого доклада участники семинара задают вопросы, на которые отвечают докладчик и другие члены экспертной группы.
Литература основная: №№ 1, 2, 3, 4.
Литература дополнительная: №№ 3, 4, 6, 8, 13, 12, 14.
Задания для самостоятельной работы:
Примените признаки общества к следующим объединениям людей: предприятие, городской район, банк, профсоюз, деревня, союз писателей, научно-исследовательский институт, воинская часть, религиозная община, автономная область, школа, семья. Определите, каким критериям соответствуют и каким не соответствуют эти объединения.
К какому типу общества вы отнесли бы современную Россию?
Почему теория общественного договора Т. Гоббса послужила основой современного учения о гражданском обществе?
Темы рефератов: 10, 11, 12, 13, 14.
Темы эссе: 6, 7.
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!